Древняя и современная греция: религия и ее особенности

Орфизм

Примерно в VI веке до нашей эры в Древней Греции возникло мистическое учение орфизм. По мнению ученых он является прообразом монотеистических религий, то есть переход от поклонения сразу нескольким божествам к почитанию единого бога. Орфизм не воспринимался тогда философами должным образом, хотя его догмы справедливы, логичны, и нашли отражение в других религиях. Вот несколько из них:

  1. В каждом человеке есть божественное начало (демон, душа), которое появилось, «благодаря» совершенному греху.
  2. Это начало попадает в тело, но не погибает вместе с ним и существует до его рождения. Причина, почему он попадает в человеческие тела, то есть реинкарнирует — искупление греха.
  3. Орфизм — есть практики, которые ведут к освобождению души от последующих реинкарнаций.
  4. Того, кто посвящен в орфические мистерии и очистился, в ином мире ждет награда, неочистившихся — расплата.

Орфическое учение почти не оставило после себя доказательств. Еще в древности оно пришло в упадок, так как не нашло распространения. Однако небольшие общины орфиков просуществовали вплоть до нашей эры.

Чем отличается Католическая Церковь от Православной

Наиболее близкой в богословском плане к Православию является католическая вера в Святую Троицу. Но существуют важные догматические расхождения, препятствующие объединению двух Церквей и усугубляющие различия Католицизма и Православия.

Апостол Павел, говоря об Иисусе Христе, сказал, что Бог Отец

Поэтому Православная Церковь сохраняет неизменным учение о том, что главой Церкви является Сам Спаситель. У Римо-Католиков другое мнение на этот счет: глава Церкви – Папа Римский. 

Православная Церковь считает, что Святой Дух исходит от Бога Отца, так как “Дух истины…от Отца исходит” (Ин.15,26). Католическая же соглашается с этим утверждением. Но добавляет, что Святой Дух исходит также от Иисуса Христа. Ватикан внес эту прибавку в текст древне-христианского Символа Веры.

Также Православная Церковь не принимает догмат о непорочном зачатии Богородицы, что Божья Матерь якобы не имела на себе первородного греха. В Евангелие от Луки (1:47) Она называет Иисуса Христа Своим Спасителем, поэтому в Православии и отвергается подобное утверждение.

Причастие в Православной Церкви осуществляется Телом и Кровью Иисуса Христа всех членов Церкви. В Католической же Церкви мирян причащают только Телом, а священство – Телом и Кровью.

Православные Христиане крестятся, сложив пальцы правой руки в троеперстие справа налево. Католики накладывают на себя Крестное Знамя всей ладонью и слева направо.

Исповедь в Православии совершается непосредственно перед священником у аналоя. У католиков широко распространены исповедальни, где священник не видит исповедующегося человека.

У католиков алтарь не отделен иконостасом, в отличие от православных.

Детей католики начинают причащать с семилетнего возраста. В Православной Церкви рекомендуется частое причастие детей с момента крещения.

Православные священники могут быть как женатыми, так и монахами. Католики, только приняв обет безбрачия (целибат), могут стать священниками.

Православие признаёт только 7 вселенских соборов, а в католичестве их больше 20.

Мифы, как попытка объяснить суть природных и жизненных процессов

Религия — это не только и не столько поклонение высшим силам или нескольким божествам, иначе бы это называли политеизмом. Но у «первых» людей была особая форма верования — язычество, или такое понятие, которое более приятно просвещенному уху ученого люда, как этническая религия. Судя по тем фактам, которые предлагает нам современная трактовка истории, человечество пропустило через себя много форм верований: язычество, тотемизм, шаманизм и прочее-прочее. Мифы — одна из них.

Однако, что такое миф, как не попытка объяснить жизнь и ее процессы? Например, профессор А.В.Семушкин объяснил это понятие, как сакральные ценностно-мировоззренческие истины, с одной стороны, и повседневные (чувственные, не лишенные мышления), с другой стороны. Людям свойственно сочинять, придумывать, преувеличивать. Отсюда «растут ноги» у сказок и побасенок. Но мифы — дело более «серьезное». Ведь они давали почву для восприятия мира, морали и поведения в обществе.

Например, религиовед и философ Мирча Элиаде так написал о греческой религии: «…Выходит, что возможности человека ограничены его природой и у каждого в отдельности — собственной мойрой. Исток человеческой мудрости — осознание бренности и ненадежности существования… Поскольку боги положили предел его возможностям, человек в конце концов начал превозносить и даже обожествлять чисто человеческие свойства…». Джордж Шепфлин призвал видеть в мифологии Древней Греции «…содержание, а не соответствие историческим свидетельствам…», а Иоганн Гердер назвал ее «…выражением детского века человечества…».

Итак, если религия — есть общественное сознание, мировоззрение, обусловленные единой верой, сводом правил, культов, обрядов, объединяющих людей или группу людей, то у греков не было единой религиозной системы, священных книг, заповедей и строгой догматики. Боги в их мифах — это весьма оригинальное явление. Их наделяли человеческими достоинствами и пороками, они могли «бороться» между собой, а значит, о всесильности и всемогуществе речи не шло. Хотя с другой стороны, масса культовых обрядов, праздников, жертвоприношений и даров давали почву эллинам думать о возможной благосклонности со стороны богов.

Религия в Греции

Удивительная страна — Греция, религия в ней православная. Официальное ее название — элладская. Она является одной из крупнейших религий и занимает третье место после Русского и Румынского православия.

Когда Греция приняла христианство сложно сказать. Православие в Греции появилось в первом веке, когда на греческую землю прибыл апостол Павел. Он появился в Неаполе и на протяжении своего пути проводил проповеди с местными жителями. В день прибытия апостола на данную землю, богатейшая женщина Лидия, крестилась сама и также привела всех, кто проживал в ее доме. Это была первая женщина религиозность, которой стала показательным примером для окружающих. После этого тут были основаны христианские общины.

Кроме Павла, вера в Греции, преподносилась еще и апостолом Лукой.

Во II веке христианские общины стали появляется в крупных городах и к началу века они были уже практически в каждом городе.

Учитывая, что на тот момент Греция подчинялась Римской империи, жителям страны приходилось во многом зависеть от римского императора и римской церкви.

После того, как страна в V веке вошла в состав Византии, она все больше стала тяготеть к Константинополю. И в VII веке греческое православие вошло в состав Константинопольской епархии.

Гора Афон

В вероисповедании Греции предполагается еще и поклонение святыням. Так, например, есть святая гора Афон, которая до сих пор выступает в качестве паломнического центра. Сюда едут со всего мира христиане, желающие проверить свою веру.

Во время Османского периода, именно церковь сыграла важную роль в сохранении веры христиан, а также греческого языка, исповедания. Были и такие города, в которых османы запрещали обучать веры, но благодаря стараниям монахов создавались тайные школы, где учили детей вере. В то время занятия для детей проводились по ночам, чтобы никто не знал о том, что идет непосредственное изучение религиозных моментов.

В начале XIX века, часть страны была освобождена от давления Османской империи и создали независимое государство. Теперь архаическая направленность была сформирована в качестве Элладской православной церкви. И именно в этот момент она перестала напрямую зависеть от Константинополя.

После этого, большинство людей, стало стремиться на главное место поклонения — Гору Афон. Верующие говорят о том, что тут все пропитано духом святости и древности. Здесь ни на минуту не прекращают гореть свечи, человек сюда стремиться вновь и вновь, чтобы утвердиться в своей вере и знаниях. Современная эра — это расцвет христианской религии.

Обратите внимание! На Афоне есть святое правило. Оно заключается в том, что женщинам запрещено заходить на территорию мужского монастыря, а мужчинам женского

Сейчас Гора — это автономное самоуправление, где нет главных. Тут сосуществуют 20 обителей и все они православные.

Место православия в Греции в жизни общества и государства

Современная Греция неразрывно связана с религией. Независимо от того, говорит человек на английском, русском или греческом языке, он должен обязательно соблюдать все принципы христианской церкви и следовать всему, что написано в писание. Если нет, то лучше не стоит приезжать сюда и пытаться внушать свои правила. Население страны четко соблюдает все каноны, прописанные в Святом писании, независимо от национальности.

Религия и политика в Греции

Земной удел Пресвятой Богородицы

Греция стала родиной многих святых, почитаемых во всём христианском мире. Достаточно назвать лишь такие известные имена, как великомученик Димитрий Солунский, святители Григорий Палама и Нектарий Эгинский, святая Параскева-мученица и ряд других угодников Божиих, оставивших заметный след в истории православия. Многие из них местом своего служения Богу избрали святую гору Афон, признанную земным уделом Пресвятой Богородицы.

Именно Ей Священное Предание приписывает заповедь, запрещающую женщинам посещать расположенные там монастыри. Любопытно, что сохранение этого правила, соблюдаемого на протяжении 2 тыс. лет, входило в число условий, выдвинутых Греческой Республикой при вступлении в Евросоюз.

Некоторые монастыри и святыни

В Православной Церкви Эллады насчитывается 200 монастырей. Однако на территории современной Греции находятся святые места, не подчиненные данной поместной Церкви.

Одним из самых известных святых мест Греции является Святая Гора Афон – крайняя восточная оконечность на полуострове Халкидики на севере Восточной Греции. Здесь расположены 20 православных мужских монастырей, некоторые из которых существуют уже более тысячи лет. Все население Афона составляют монахи и послушники. Временно здесь проживают лишь паломники.

Именно на Афоне (в скитах монахов и монастырях) находятся православные иконы и чудотворные мощи известных святых. Однако посещать эту территорию позволено только мужчинам. По тысячелетним правилам, женщинам запрещено ступать на эту землю, чтобы не мешать строгим монахам и послушникам вести богоугодную жизнь.

«Женским Афоном» называется монастырь в поселении Суроти, где монахини служат Богу по строгому уставу, похожему на афонский. Большую часть года эта обитель закрыта для посещений, однако круглый год сюда стремятся попасть многие православные христиане, чтобы увидеть могилу почитаемого по всему миру афонского старца, преподобного Паисия Святогорца. Ведь он и основал эту женскую обитель.

Греческий город Салоники также является духовным центром: здесь расположены две значимые для верующего святыни.

Базилика великомученика Димитрия Солунского, который издавна почитается на Руси как покровитель военнослужащих. По преданию, после казни тело святого воина бросили на съедение зверям, но те не прикоснулись к телу великомученика, которое позднее было погребено христианами.

Фото: Базилика великомученика Димитрия Солунского

Фото: Базилика великомученика Димитрия Солунского внутри

Второе важное место в Салониках – Митрополичий храм, где почивают мощи великого святителя и учителя Церкви – Григория Паламы

В Православной Греции расположено множество других городов с древней церковной историей. Например, построенные на отвесной горе монастыри Метеоры; удивительный храм в г. Патры, хранящий голову святого апостола Андрея Первозванного и остатки того самого креста, на котором он был распят; в городе Керкира — столице острова Корфу, в центральном соборе хранятся мощи знаменитого и удивительного святого – преподобного Спиридона Тримифунтского.

По сей день священнослужителями храма подмечено, что температура нетленных мощей святого имеет тоже значение, что и у живого человека – 36,6 градусов по Цельсию, у него растут волосы и ногти, а одежду святого меняют каждые полгода, будто покровитель города Керкира ходит как живой.

Культура древней Греции

Именно в античной Греции были сформулированы первые философские понятия, заложившие те фундаментальные знания о мироздании, которыми пользуется и современная наука.

Греческий историк Геродот стал буквально «отцом истории», именно его исторические труды являются образцами для трудов следующих поколений историков. Греческий лекарь Гиппократ стал «отцом медицины», его знаменитая «клятва Гиппократа» и по сей день выражает морально-этические принципы поведения врача. Уже упомянутый нами драматург Эсхил стал творцом театральной драмы, его вклад в театральное искусство и развитие театра просто огромен. Также как и огромны вклады греков Пифагора и Архимеда в развитие математики. А философа Аристотеля можно вообще назвать «отцом науки» в широком понимании этого слова, так как именно Аристотель сформулировал основополагающие принципы научного познания мира.

Так выглядит древнегреческий театр, появившийся из религиозных мистерий, он вскоре стал одним из любимых мест развлечения древних греков. Сами строения театров в древней Греции представляли собой открытую площадку с круглым сооружением для хора и сценой для актеров. Все древнегреческие театры обладали отличной акустикой, таким образом, даже зрители, сидящие на дальних рядах, могли слышать все реплики (микрофонов то еще не было).

Древнегреческие олимпийские игры, на время проведения которых даже прерывались все войны, стали, по сути, фундаментом развития современного спорта и современных олимпийских игр, представляющих собой как раз таки возрождение древнегреческой спортивной традиции.

Много интересных изобретений было у греков и в военном деле, например их знаменитая фаланга, представляющая сплоченное боевое построение пехоты. Греческая фаланга могла запросто одерживать (и одерживала) победы над хотя и превосходящими числено, но не организованными персами, скифами, кельтами и прочими варварами.

Греческая фаланга.

В Греции присутствуют структуры Католической церкви

Несмотря на то, что в Греции господствует православие, признанное в качестве государственной религией, на греческой земле действуют структуры Католической церкви.

При этом до разделения церкви в 1054 году в Греции существовали структуры Западной церкви латинского обряда, между общинами латинского и византийского обряда существовало взаимное признание.

После церковного раскола и завоевания Греции Османской империей греков-католиков стали называть «Франками». После завоевания Византии Османской империей в 1453 году в Греции деятельность латинских структур постепенно прекратилась и епархии латинского обряда стали титулярными.


Церковь Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, Фессалоники, Греция. Кроме православных в Греции также есть и католики. Фото: upload.wikimedia.org

В 1830 году в Греции началось постепенное восстановление латинских церковных структур.

В 1856 году в Константинополе образовалась община греков-католиков восточного обряда, которая стала основой Греческой католической церкви. В 1979 году Святой Престол установил дипломатические отношения с Грецией.

200 тыс

столько граждан Греции считают себя католиками

В современной Греции Католическая церковь насчитывает около 200 000 прихожан. В основном это польские и иные иммигранты из Восточной Европы, Западной Европы и Филлипин.

Католицизм в Греции представлен верующими Римско-Католической, Греческой и Армянской католических церквей. Большинство католиков проживают в Афинах и других крупных греческих городах. Греки-католики проживают также на островах архипелага Киклады, островах Сирос и Тинос.

История возникновения Греческой (Элладской) православной церкви

Официально Греческая Церковь — одна из самых молодых в православном мире. Но история христианства на этих землях насчитывает 2 тыс. лет.

Основание

Православие принёс на греческие земли апостол Павел. Прибыв на македонское побережье, проповедник обратился со Словом Божием к жителям городов Кавала и Филиппы. В последнем городе под влиянием проповеди апостола приняла крещение семья богатой горожанки Лидии. Они были первыми христианами на европейском континенте.


Святой апостол Павел был первым миссионером на греческих землях

Затем любимый ученик Христа отправился на юг, где обратил в истинную Веру жителей Афин, Фесалонников и Коринфа. Он окаймлял эти общины до конца своего земного пути. Также христианство в Греции распространяли апостолы Лука, Иоанн Богослов и Андрей Первозванный.

Через столетие христианские общины распространились по всей Греции. До IX в. подчинялись власти Римского епископа. При этом с середины тысячелетия на Пелопоннес начало оказывать влияние молодое Византийское государство. Официально греческие епархии вошли в состав Константинопольского патриархата. В это же время зарождается центр православного монашества на острове Афон.

Средние века — время испытаний для Элладской Церкви. В период Раннего Средневековья православие подверглось гонениям со стороны крестоносцев. С середины XV в. вся территория Балканского полуострова попала под иго османов, разгромивших Византийскую империю.

Важно! Почти 400 лет христиане гибли от рук мусульман-османов. При этом именно церковнослужители приложили множество усилий для сохранения греческих традиций, языка и национального самосознания

Они встали во главе народного сопротивления, которое привело к свержению османского владычества и образованию независимого Греческого государства.

Провозглашение независимости

В 1833 г. по инициативе светских властей была образована автокефальная Греческая церковь. Её главой провозгласили правящего монарха. Эта организация до 1850 г. не признавалось ни Вселенским Патриархом, ни Поместными Церквями.

На протяжении следующих 100 лет складывалось территория поместной церкви, а также её внутренние традиции. Вторая мировая война принесла греческому духовенству новые испытания: нехватка священников, большое количество разрушенных храмов. В этих условиях заботы о Православной Церкви взяло на себя правительство государства. В Конституции 1975 г. официально закрепился государственный статус православия.

Язык в Греции

Язык в Греции – новогреческий, прародителем которого был тот самый, древнегреческий. На нем изъяснялись и писали свои бессмертные произведения Гомер, Сократ, Платон и др.

Отправляясь в Грецию можно выучить несколько общеупотребляемых разговорных фраз и оборотов. А научиться читать по-гречески мне помогло вот это стихотворение. Дочитаете до конца, проблем с пониманием вывесок в магазинах у вас не будет. Многие буквы в Греции не похожи на привычные нам русские и английские, тем не менее, немного сноровки и результат будет несомненно.

Впрочем, если учить греческий не входит в ваши планы, вполне достаточно знать общеразговорные фразы на английском языке. Они помогут объясниться с продавцами в сувенирных лавочках или сделать заказ в кафе.

В местах, особо посещаемых туристами, «продвинутые» торговцы немного говорят и на русском. В крайних случаях, на помощь всегда может прийти язык жестов.

Антропоморфизм

Раскрывая особенности религии Древней Греции, необходимо отметить, что антропоморфизм является одной из главных среди них. Под божеством понимался Абсолют. Древние греки считали, что Космос является абсолютным божеством. Антропоморфизм выражался в наделении высших существ человеческими качествами. Боги, как считали древние греки, — это идеи, воплощенные в Космосе. Это не что иное, как законы природы, управляющие им. В их богах отражаются все недостатки и достоинства человеческой жизни и природы. Высшие существа имеют человеческий облик. Не только внешне они похожи на людей, но и своим поведением. У богов есть мужья и жены, они вступают в отношения друг с другом, подобные человеческим. Они могут мстить, ревновать, влюбляться, иметь детей. Таким образом, боги обладают всеми теми достоинствами и недостатками, которые характерны для смертных. Эта черта определила то, какой характер цивилизации имела Древняя Греция. Религия способствовала тому, что главной чертой ее стал гуманизм.

Обряды, ведущие к помешательству

Сразу отметим, что специалисты неоднократно проводили исследования этого феномена и пришли к заключению, что глоссолалии не только не являются речью на каком-либо из современных языков, но даже не имеют сходства ни с одним из умерших. В свою очередь медики находят в них многие черты, соответствующие симптомам ряда психический заболеваний, что всеми силами пытаются опровергнуть пятидесятники.

Кто они, чем опасны и почему их секта считается деструктивной ─ вопросы, неоднократно освещавшиеся в средствах массовой информации. Резкая критика обрядов, совершающихся во время молитвенных собраний, звучала как со стороны медиков, подчёркивавших их отрицательное воздействие на человеческую психику, так и со стороны представителей официальной Церкви, приписывающих глоссолалии воздействию сатанинских сил.

Современная православная церковь

Интересно, что церковь в Греции и сегодня не отделена от государства, как во многих других странах. Она является автокефальной. Архиепископ — глава ее. Его резиденция находится в Афинах. Католичество исповедуют немногочисленные жители отдельных островов Эгейского моря, которые принадлежали когда-то Венецианской республике. На острове Родос и во Фракии живут, помимо греков, и турки-мусульмане.

Религия является составной частью множества аспектов греческого общества. Православная церковь оказывает влияние, к примеру, на систему образования. В Греции дети посещают религиозные курсы, которые являются обязательными. Кроме того, каждое утро они молятся вместе перед занятиями. Церковь влияет также на принятие решений по отдельным политическим вопросам.

Особенности религии древней Греции

Что касается собственно религии древней Греции, то (если не брать во внимание удивительно яркую и тщательно разработанную мифологию) она не содержала в себе ничего оригинального. У греков никогда не было ни священных книг, ни богословия, ни религиозно-нравственных заповедей

Жрецы не составили здесь могущественной корпорации и не играли значительной политической роли, как это было, например, в Египте.

Если египетское духовенство являлось средой, в которой культивировалась богословская мысль, медицина, математика, если израильское духовенство боролось за нравственное воспитание народа, то греческие жрецы были только совершителями ритуалов, произносителями заклятий и устроителями жертвоприношений. Поэтому многие религиозные представления были оформлены здесь не богословами в подлинном смысле слова, а поэтами — прежде всего Гомером и Гесиодом.


Гомер был первым, кто изложил в своей книге основу веры древней Греции

Геродот впоследствии писал, что до Гомера греки не имели ясного представления о богах, их жизни, отношениях и сферах деятельности. Можно таким образом говорить о своеобразном феномене – «гомеровской религии», для которой поэмы ионийского певца послужили чем-то вроде священной книги.

Олимпийские боги в «Илиаде» и «Одиссее» Гомера

Действительно, в «Илиаде» и «Одиссее» содержится очень много сцен, рисующих жизнь и отношения семейного клана Олимпийских богов. Возглавлял его, как известно, Зевс, деливший власть с двумя своими братьями — владыкой моря Посейдоном и правителем преисподней Аидом. Большую роль наряду с ними играли жена-сестра Зевса Гера, его дети:

  • Аполлон
  • Гермес
  • Гефест
  • Арес
  • Афродита
  • Артемида, а также некоторые другие божества (например, богиня плодородия Деметра)

Рисуя богов, Гомер в качестве образца для них брал людей. В этом был огромный шаг вперед по сравнению, например, с древнеегипетскими звероподобными богами. Но одновременно такой взгляд на богов таил в себе большую опасность — угадывая в божественном разумное начало, греки вкладывали в него все многообразие чисто человеческой ограниченности и чисто человеческих слабостей.

По большому счету гомеровские боги не несли в себе фактически ничего сверхчеловеческого. Прежде всего, они не были подлинно духовными существами, так как обладали телом пусть особым, исполинским, но все же телом. Они нуждались в сне и отдыхе, любили веселые пиршества и охотно предавались любовным играм.

Кроме того, боги были жадны до приношений, завистливы, коварны, ревнивы и мелочны. Единственное принципиальное отличие олимпийцев от людей заключалось в их бессмертии, но и оно было не изначально присуще их природе, а поддерживалось принятием волшебного напитка нектара. Особенно чувствительным недостатком Зевсова пантеона стало отсутствие в нем ясных этических принципов.


Единственное, чем отличались боги Олимпа от людей, так это своим бессмертием

С первобытной древности этика шла рука об руку с религией. Нравственный же идеал олимпийцев был настолько шаток, что уже через несколько поколений вызывал протесты и насмешки у самих греков.

У Гомера мы находим также сложившееся представление о загробном мире — оно было мрачным и безнадежным. Яркое описание его содержится в «Одиссее». Поэт наделяет сонное царство Аида чертами кошмарного сновидения. Это — обиталище полубессознательных теней, блуждающих в черных подземных безднах, вход в которые окутан вечной ночью. В этом скорбном мире ревут адские реки, в которых отражаются голые мертвые деревья и бледные цветы. Здесь пребывают чудовища и казнятся преступные титаны.

Особенности религии греков

Несмотря на то что у Русской и Греческой церквей одна общая вера, между ними существуют некоторые отличия сугубо обрядового характера. Например, богослужения в греческих храмах короче, чем в русских, и их отличает нарочитая простота. Исповедовать прихожан могут не все священники, а только иеромонахи, причём сама исповедь не совершается во время литургии. В церковном хоре поют только мужчины. Храмы открыты круглосуточно, и женщинам вход в них разрешён без головных уборов. Есть также отличия и в облачении священников.

В наши дни религия Греции не ограничивается лишь православием. По статистическим данным, в стране сегодня насчитывается 58 тыс. католиков. Кроме того, протестантизм в Греции исповедуют 40 тыс. человек. В стране также насчитывается около 5 тыс. иудеев, проживающих главным образом в Салониках. Имеются также представители этнической греческой религии (политеизма) ─ около 2 тыс.

Сикхизм

Сикхи находились в Греции со времен мировых войн в составе британской индийской армии . Также известно, что Гуру Нанак прошел через Грецию во время одного из своих путешествий. Однако фактическая иммиграция в Грецию началась в 1970-х годах. Своего пика он достиг в 1990-2000-е годы. По состоянию на 2017 год сикхов насчитывается от 20 до 25 тысяч человек. Есть восемь Gurudwaras в Греции , большинство из них базируются в Центральной Греции и только одно существо на Крите . Гурудвары часто официально регистрируются как личная собственность, общественные центры или библиотеки из-за необходимых документов, а также из-за непризнания сикхов правительством Греции . Сикхи часто сталкиваются с расизмом и дискриминацией со стороны греческой общественности, которая путает их с мусульманами , а также с юридическими проблемами, в основном из-за отличного внешнего вида ( Пять К ). Сикхам не разрешается носить тюрбаны и ездить на мотоциклах без шлемов, как в Соединенном Королевстве , где был признан их вклад в военные усилия и им было разрешено не носить шлемы. Молодые сикхи часто сталкиваются с трудностями при приеме на военную службу в Греции из-за их длинных волос, бороды и тюрбанов. Сикхизм до сих пор официально не признан в Греции, и сикхи часто не включаются в перепись. Освещение сикхов в средствах массовой информации минимально, и их религия часто описывается как смесь индуизма и ислама , в то время как у нее есть отдельная система верований и много различий. Сикхские Гурудвары подверглись многочисленным нападениям, включая выстрелы и коктейли Молотова . 1 марта 2006 года правительство Греции приняло закон, разрешающий кремацию, и этот шаг приветствовали как сикхи, так и индуисты . После финансового кризиса 2007–2008 годов многие сикхи мигрировали в другие страны, такие как Соединенное Королевство , Канада и Германия.

Иерархия Элладской Православной Церкви

В Элладской Церкви духовная иерархическая цепочка отличается от привычной в РПЦ и выглядит вот так:

Патриарх — архиепископ — митрополит — епископ.

Архиепископ Афинский и всей Эллады (Αρχιεπίσκοπος Αθηνών και πάσης Ελλάδος) является главой Священного Синода. Избирается исходя из положений Уставной хартии Греческой Церкви 1977 года Священным Синодом. В число кандидатов на избрание входят все действующие греческие митрополиты — епархиальные архиереи. По истечении пяти дней после избрания президент Греции должен издать указ о его признании, и затем совершается чин возведения на кафедру — интронизация.

Священный Синод Иерархов (Ιερά Σύνοδο της Ιεραρχίας) — считается высшей властью в Элладской Церкви. В Священный Синод входят все епархиальные архиереи, имеющие сан митрополитов и назначенные правительством республики. Для вопросов, связанных с общецерковным управлением повседневного характера был специально создан Постоянный Священный Синод (Διαρκής Ιερά Σύνοδος), в который входит Архиепископ и двенадцать митрополитов.

Элладская Православная Церковь включает в себя: 81 епархию, причем 30 из них относятся к юрисдикции Константинопольского Патриархата номинально. Епархии острова Крит, архипелага Додеканес и монашеская республика Афон прямо относятся к юрисдикции Константинопольского Патриарха, поэтому частью Элладской Церкви не считаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector