Оптина пустынь — одно из самых намоленных мест, куда приезжали за советом достоевский и толстой

Содержание:

Святые врата

Рекомендовать место

37

3

Святые ворота находятся на южной части ограды Введенского ставропигиального мужского монастыря. Это одно из самых прекрасных сооружений Оптиной Пустыни. Они представляют собой два небольших пролета с металлическими дверными полотнами, ведущими внутрь обители. Столбы, разделяющие полотна, украшены прекрасной лепниной, выполненной в виде изящных цветов. Верх Святых ворот украшает великолепный карниз из разноцветных изразцов. Архитектурный шедевр завершают два шатра, которые установлены на низеньких бронзовых восьмигранниках.

Святые ворота были основаны в 1688 суздальскими зодчими Грезновым, Маминым и Шмаковым. Одновременно с ними была возведена монастырская сторожка — восьмигранная башенка, окрашенная в ярко красный цвет с белой отделкой внешнего декора. С изменением направления старой улицы и расширением монастыря утратилось градостроительное значение ворот, которые некогда являлись центральным входом в Оптину Пустынь. Ежегодно это место посещают тысячи туристов и прихожан, чтобы насладиться прекрасным памятником архитектуры и ощутить его таинственную энергетику.

XIX век – время книгоиздания

В это время в пустыне жили и трудились 150 человек, но главное начало девятнадцатого столетия сформировало особый порядок ведения и длительности службы, отец Моисей упрочил позиции Оптины и развил ее благосостояние и устройство.

С 1839 года в монастыре начинают издавать духовную литературу с писаниями святых. Над книгами трудились местные монахи. Известный раскольник Иеросхимонах Иоанн, поверивший в единство Бога, создал шесть писаний о неправоте его бывшей веры. Одними из первых в Оптине стали писания о молдавском старце Паисии Величковском.

Исследователи и духовники современности уверены, что издательская деятельность пустыни сыграла не менее значимую роль в формировании православного христианства, чем проповеди и молитвы старцев.

К концу века в пустынь ехали творческие люди: писатели и поэты, публицисты и философы. «Братья Карамазовы» созданы Достоевским именно в Оптине. Одинокая природа и молитвы сподвигли его великое произведение.

Отец Амвросий, живший в то время в пустыне, не одобрил показательной простоты Толстого: граф приехал в монастырь в лаптях. Не сошелся Амвросий во взглядах и с философом Соловьевым.

Храмы Оптиной пустыни

Введенский собор

Это — главный храм Оптиной пустыни, который строили с 1750 п0 1771 год. В храме находятся мощи преподобных Амвросия и Нектария, старцев Оптиной пустыни, а также особо почитаемая Казанская икона Божией Матери.

Церковь во имя Владимирской иконы Божией Матери

Впервые этот храм Оптиной пустыни был построен в 1809-1811 году. В советские годы он был разрушен до основания. В 1989 году археологи обнаружили фундамент храма. Считается, что в келии при храме когда-то жил преподобный старец Анатолий (Потапов). В 1996 году храм был восстановлен и сначала стал усыпальницей старцев Оптиной пустыни. В 1988 году среди всех старцев Оптиной пустыни первым в лике святых был прославлен преподобный Амвросий. В 1996 году уже четырнадцать Оптинских старцев были признаны святыми, мощи семи их них торжественным крестным ходом перенесли в Церковь во имя Владимирской иконы Божией Матери. По сей день храм остается усыпальницей Оптинских старцев.

Храм Преображения Господня

Этот храм был заложен Патриархом Алексием II во время его последнего визита в Оптину пустынь и освящен в 2007 году. Храм не случайно посвящен Преображению Господню. Получилось так, что Оптина пустынь была окончательно закрыта именно на день Преображения Господня в 1923 году. На территории монастыря появились другие организации, а братия монастыря начала свой исповеднический путь. Многие из них поселились в Козельске, в местных деревнях. Некоторые были арестованы. В Храме Преображения Господня хранятся мощи преподобноисповедника Рафаила (Шейченко).

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери

Этот храм был построен в 1881 году, но впоследствии разрушен и восстановлен лишь в 1996 году. В храме хранятся мощи преподобных старцев Оптиной пустыни Моисея, Антония и Исаакия I. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери — самый большой храм обители.

Храм в честь преподобного Илариона Великого

Этот храм находится за стенами Оптиной пустыни. Он был построен в 1874 году. В том же здании находятся гостиница и трапезная для паломников.

Храм в честь св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

В этом храме совершаются богослужения по особому уставу для монашествующих. Паломники допускаются на богослужения в храм в честь св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна лишь по особым дням: Рождество Иоанна Предтечи, Собор Иоанна Предтечи, Усекновение главы и понедельник Светлой седмицы.

Храм в честь Всех Святых

Этот храм находится на месте бывшего монастырского кладбища за пределами монастыря. В годы богоборчества был полностью разрушен и сейчас находится в стадии восстановления.

Оптинские старцы

Старцы представляют нам живую летопись монастыря. В 1996 году преподобные старцы пустыни причислены к лику местных святых. Самым известным для современников считается святой Амвросий, руководивший пустынью более 30 лет.

Сохранилось сотни писаний о чудесах проповедничества и исцеления Иеросхимонахом. Несший в мир любовь к Богу, почитание, уважение и необходимость неуклонной молитвы, он расширил и облагородил монастырь. Дар старчества он унаследовал у Леонида и Макария. В его правление в обители появился Шамординский женский приход. А его писания и письма распространяли христианскую мудрость по земле русской.

Смирение в людях воспитывал старец Макарий. Он начал издание книг местных старцев и перепечатку русских монахов.

Моисей записал свое имя как главный благотворитель обители. В его время пустынь стала домом не только для паломников, но и всех странников. Он активно восстанавливал старые храмы и строил новые соборы. Его брат игумен Антоний руководил работой скита на протяжении 14 лет. Он обучал юных монахов и старцев благочестию, сподвижничеству и милосердию.

Отец Макарий запомнился современникам своим стремлением обратить к вере заблудших душ. Он читал проповеди, разговаривал с каждым прихожанином и старался найти для них путь к Богу.

Отец Евфимий подарил пустыне замечательных учеников и проповедовал путь к Богу через послушание и круглосуточную молитву в уединении.

Даром утешения Бог наделил отца Анатолия. В писании говорится, что так как молился он не мог никто, сила его обращений к Богу в разы превышала все нынешние.

Святые Иссакий, Иосиф и Варсонофий руководили обителью в тяжелое время раскола и отказа от религии (1810-1913 годы).

Анатолий утешал прихожан и тех, кто стал жителями лесопилки в Советское время. В эти годы к монастырю не переставали приходить паломники и старцы

Нектарий говорил о важности смирения, даровавшего исцеление и чудотворение всем просящим. Больше всего гонений от безбожников пришлось на участь Никона и Исаакия II

Символом Оптиной пустыни сегодня является старец Илий – один из самых загадочных представителей российского духовенства. Отец Илий славится своим Божьим даром возведения храмов. Под его руководством соборы возводятся без отрыва от текущих работ. Сподвижник прошел тяжелые годы отказа от веры, десять лет провел в Афоне и никогда не терял уверенности в Божьем промысле.

Как добраться до Оптиной Пустыни

Помимо организованных экскурсий, до Оптиной пустыни можно добраться и другими путями.

На электричке

Вариант не самый удачный, но с пересадкой в деревне Сухиничи до Козельска из Калуги можно доехать на электричке. Пересаживаться придется на другую электричку, которая ходит всего дважды в сутки (утром и вечером), а автобусы между пунктами не курсируют.

Маргарита Кушниренко

На автобусе

Из Калуги в Козельск часто ездят местные автобусы, дорога занимает 1,5–2 часа. Узнать точное время и цену поездки можно на ресурсе Яндекс. Расписания. Когда окажетесь в Козельске — трудности не кончатся, общественный транспорт до Оптиной пустыни не идет. Можно воспользоваться услугами такси. Такси-сервис Rush единственный в Козельске.

На машине из Калуги

Путь из Калуги до Оптиной пустыни на машине составляет чуть больше часа — около 75 км. Ехать следует по Центральной улице, всегда прямо. В середине пути будет село Перемышль, далее, минув еще 4 деревни, вы окажетесь около Козельска. Не заезжая в него, нужно проехать по кольцу и через реку Жиздра, свернув затем на Оптинское шоссе.

Маршрут из Калуги в деревню Оптина Пустынь — Яндекс. Карты

Из Москвы

Общественный транспорт из Москвы до Оптиной Пустыни в Калужской области — рейсовые автобусы, курсирующие по маршруту Москва — Козельск. Отправление — от автостанции Теплый Стан. В течение дня рейсов несколько, время в пути — чуть больше 5 часов. Расстояние до Оптиной Пустыни от Москвы — около 260 км по автомобильным дорогам.

Видеообзор над монастырем Оптина пустынь

История

Согласно преданиям, монастырь существует с XV века. Пустынь предоставляла 2 разные обители инокам и инокиням, проживать совместно было запрещено. Первая летопись, в которой упоминается монастырь, датируется 1629 годом.

Маргарита Кушниренко

В период смуты здания монастыря подвергались набегам и разорению и не успели полностью оправиться от них и к XVIII веку. Состояние еще сильнее ухудшилось, когда монастырь заставили платить оброк. К 1724 году в пустыни было всего 12 человек, было решено упразднить ее, но 2 годами позже Екатерина I отдала указ о восстановлении.

В середине века обитель активно развивалась, была построена колокольня и новый храм во имя Введения Пресвятой Богородицы с 2 приделами. Оптину пустынь заметил Московский митрополит, было решено присоединить ее к Калужской епархии.

К 1821 году обитель обзавелась больницей, 2-мя новыми храмами и новой колокольней. Штат сильно увеличился, начали селиться пустынники. Участились паломничества, возрос объем пожертвований.

Юлия

С приходом коммунистов Оптину пустынь закрыли. В 1923 году она числилась музеем, в 31-м — домом отдыха. Во время войны здесь располагался госпиталь, а к ее окончанию — фильтрационный лагерь для проверки вернувшихся из плена.

В 1987 Оптина пустынь снова стала православным объектом и строения начали постепенно возвращать. На сегодняшний день практически все вернулось к оригинальному виду и предназначению, проводились реставрации.

Чем славится Оптина пустынь

Часто монастыри становятся известными благодаря чудотворным иконам и мощам святых, однако на протяжении XIX-XX веков верующие знали Оптину пустынь благодаря старцам: преподобным Льву и Макарию, Моисею и Антонию, Амвросию и их последователям.

Цветник в Оптиной пустыни (источник https://www.optina.ru)

Возрождение древних традиций старчества в Оптиной пустыни относится к первой половине XIX века. До этого братия больше обращала больше внимания на внешнюю сторону монашества, соблюдая посты, ведя аскетическую жизнь. В 1829 году в монастырь переселяется преподобный Лев, и ему поручают руководство иноками. Старец Лев старался следовать тому, что проповедовал Паисий Величковский: для монахов прежде всего должна быть важна духовная жизнь, следует читать творения святых отцов и применять их принципы в монашеской жизни.

В середине XIX века преподобный Макарий и его помощники начинают не только изучать, но и переводить, и издавать греческие и славянские святоотеческие труды. Все свободное от богослужений время монахи посвящали чтению. Из восточной патристики (работ святых отцов церкви) они получали советы и руководства о жизни и начали осуществлять духовное наставничество. Так в Оптиной возникло старчество, окончательно утвердившееся в обители в 1840-х годах.

К старцам в Оптину пустынь приезжали Н. В. Гоголь и В. А. Жуковский, Ф. И. Тютчев и И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский и П. И. Чайковский и многие другие известные представители русской культуры. В издании книг старцу Макарию помогал его духовный сын славянофил Иван Киреевский (он похоронен на территории монастыря). Несколько раз бывал в монастыре и беседовал со старцем Амвросием Л. Н. Толстой.

В 1988 году преподобный Амвросий Оптинский был прославлен Поместным Собором Русской Православной Церкви. 26-27 июля 1996 года были причислены к лику местночтимых святых остальные тринадцать преподобных оптинских старцев. В 2000 году они были прославлены Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви для общецерковного почитания, и сейчас верующие могут обратиться к ним в молитве.

История Оптиной пустыни

Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь – именно так официально сейчас называется эта обитель – один из древнейших в России. Кто решил его основать – доподлинно неизвестно. В источниках упоминается только, что Романовы пожертвовали уже существующему монастырю земли, а при Петре I некоторые малочисленные пустыни, в том числе пустынь близ Козельска, были упразднены. Всего в тот период по всей Руси закрылось около 500 монастырей. Оптинских монахов перевели в Преображенский монастырь городка Белева, но через пару лет пустынь вновь открыли, однако средств для существования у братии почти не было.

Настоящее возрождение обители началось в конце XVIII столетия, когда на Оптину пустынь обратил внимание митрополит Московский и Калужский Платон, а через три десятилетия местный Калужский епископ (который впоследствии станет митрополитом Киевским Филаретом) повелел обустроить в ней скит. Оптина стала одним из духовных центров России

Святые врата Оптиной пустыни

В начале XX века Оптина пустынь была большим процветающим монастырем. Богослужения совершались в 6 храмах обители и двух храмах Иоанна-Предтеченского скита. В библиотеке хранилось около 60 тысяч книг и рукописей.

После революции в 1918 году монастырь был закрыт. Сразу начались аресты руководителей монастыря и обыски в братских кельях. Сначала из трудоспособных монахов организовали артель «Оптина пустынь», но в 1923 году закрыли и ее. Около 300 иноков были изгнаны, некоторых их них арестовали и отправили в лагеря. Земли и скотный двор, стадо коров, ранее принадлежавшие монастырю, отошли к «Семхозу». На некоторое время на территории обители открыли в музей, но уже в 1927 году его деятельность прекратилась. Имущество обители был разобрано местными жителями, часть вещей распродали на аукционе, устроенном прямо на папертях собора. В это же время было разорено кладбище: чугунные памятники и ограды отправили на переплавку, мраморные и гранитные надгробия сложили грудами, могильные холмы сравняли с землей. Редкие книги из собрания отправили в Москву в библиотеку имени Ленина, остальные за бесценок разобрали местные жители для хозяйственных нужд.

Здания обители много раз меняли хозяев: в них располагались коммунальные квартиры, лесопилка, дом отдыха, концлагерь для поляков, воинская часть. После войны строения, в том числе и монастырскую стену, начали разбирать на кирпичи.

Последний оптинский монах из живших в обители до революции скончался в 1981 году, не дожив всего 6 лет до момента, когда Оптину пустынь вернули церкви. С 1987 года начинается восстановление обители.

Путеводитель по монастырю.

Подъезжая к монастырю личный и общественный транспорт оставляем на бесплатной охраняемой автостоянке.

Выходим с автостоянки и идем к монастырю.

Еще с древних времен свято соблюдается заповедь и повеление Божие о том, что­бы человек приходил в дом Божий в благоприличном виде, в одежде, не вызывающей соблазна. «Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф, 18,7) — строго предупреждает нас Господь. Поэтому должно знать, что всякий человек, входящий в монастырь и прикасающийся к святыне в одежде неприличной и не прикрывающей должным образом наготы его тела, за соблазн окружающих навлекает на себя Божие осуждение.

Запрещается вход на территорию монастыря женщинам без платка, в брюках, в короткой юбке, в юбке с большим разрезом, в прозрачном платье, в платье без рукавов, с глубоким декольте; а также мужчинам в шортах, майке. Кто забыл соответствующую одежду, должен попросить на вахте во временное пользование. На вахте можно позвонить в монастырь по местному телефону.

Идем к монастырю. Маршрутное такси из Козельска останавливается здесь.

Кто желает остановиться в гостинице, идет к зданию желтого цвета справа от монастыря.

Кто желает остановиться в гостинице, идет к зданию желтого цвета справа от монастыря.

Святые врата обители.

Справа от святых врат монастыря находится паломническая трапезная (2 –х этажное здание белого цвета).

Вдоль монастырской стены проходит дорога в скит.

Паломническая трапезная.

При входе в монастырь располагаются информационные стенды, где Вы можете найти нужную информацию.

Экскурсионная служба располагается при входе в монастырь в Святых вратах на центральной вахте.

Виды монастыря.

При входе в монастырь располагается иконная и церковная лавка.

Иконная лавка внутри.

Церковная лавка.

Церковная лавка внутри.

Первым при входе в монастырь располагается Казанский храм.

В подвальном помещении храма находится монастырская книжная лавка.

Книжная лавка внутри.

Казанский храм. Внутренний вид.

В храме находятся мощи Оптинских старцев Моисея, Антония и Исаакия.

Напротив Казанского находится Преображенский храм. Ежедневно в 14.00 в храме совершается водосвятный молебен. Здесь можно набрать святой воды.

Преображенский храм внутри.

Введенский собор – главный храм обители.

Здесь находятся мощи святых Амвросия и Нектария Оптинских.

Ежедневно в соборе совершается полунощница (начало в 5.30) и ранняя литургия (начало часов в 6.30).

Рака с мощами преподобного Амвросия Оптинского.

Ежедневно в 10.00 и 13.00 у мощей преп. Амвросия совершается молебен с акафистом.

Владимирский храм.

Здесь находятся мощи святых Оптинских старцев Льва, Макария, Анатолия (Зерцалова), Иллариона, Иосифа, Варсонофия, Анатолия (Потапова).

Ежедневно с 6.00 до 12.00 в храме совершается таинство исповеди. Ежедневно в 15.00 служится молебен с акафистом Оптинским старцам.

Владимирский храм внутри.

Мощи преп. Льва и Макария Оптинских.

Рядом с Владимирским храмом располагается Воскресенская часовня, в которой находятся могилы убиенных на пасху 1993 г. иеромонаха Василия, инока Ферапонта и Трофима.

Каждую субботу в 13.00 в часовне совершается лития.

Любой православный священник может отслужить в часовне панихиду или литию по убиенным братиям, в часовне для этого имеется все необходимое.

Рядом с часовней находится братский некрополь.

Вход на братскую территорию паломникам запрещен, поэтому если вы хотите встретиться с кем- либо из братии монастыря, можете обратиться к дежурному на средней вахте, которая находится перед Введенским собором.

Ежедневно в обители совершается крестный ход вокруг монастыря. Начало хода из Введенского храма после окончания ужина.

Крестный ход совершается против часовой стрелки снаружи, вокруг монастырской ограды.

По воскресным и праздничным дням (когда накануне совершалось всенощное бдение) после окончания поздней литургии совершается чин «О Панагии».

История монастыря

Оптина пустынь — ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви. Он расположен неподалеку от Козельска Калужской области и был основан в IV в., но его история уходит корнями в Средневековье. Оптину пустынь установили в этом чудесном месте по промыслу Божьему, к сожалению, у нас не сохранилось подлинных сведений о первом создателе монастыря. Сохранилось лишь несколько легенд, одна из которых касается разбойника по имени Опта, который жил неправедной жизнью, но потом с ним что-то произошло, он принял монашеский постриг с именем Макарий. Вокруг бывшего разбойника собралась братия, он обустроил пустынь, что и стало началом жизни монастыря.

Согласно другой легенде Оптину пустынь основал князь Владимир Храбрый, который поддерживал монашество или кто-то из его наследников.

Есть также версия, что ранее в обители жили и монахи и монахини, а такие монастыри в древности называли Оптиными. Точных данных о создании Оптиной пустыни не сохранилось. Ясно одно: в этих прекрасных уединенных и живописных местах все располагало к монашеской жизни.

В разные времена монастырю жилось очень тяжело. В начале VI века, при игумене Серии в монастыре была единственная деревянная церковь и всего шесть келий, братия состояла из двенадцати монахов, а во главе братии стоял иеромонах Федор. В 1689 году бояре Шепелевы построили Введенский собор. В годы правления Петра I Оптина пустынь платила огромный оброк, практически непосильный для обители. В казну были отобраны рыбная ловля, мельница и другое имущество, приносившее Оптиной пустыни хоть какой-то доход. Со временем Оптину пустынь упразднили, назвав «малобратным монастырем». Восстановить Оптину пустынь удалось благодаря ходатайству стольника Андрея Шепелева в 1726 году. Монахам даже удалось вернуть мельницу.

В 1795 году для Оптиной пустыни наступили лучшие времена

Обители уделил внимание московский Митрополит Платон. По благословению митрополита началась застройка обители, которая длилась много лет

Строителем был назначен отец Аврамий, своего служения он не оставлял вплоть до того момента, когда немощь заставила его просить освободить от работ. В 1801 году «за отличные услуги обители к общей пользе», отца Авраамия произвели в игумена Лихвинского Покровского Доброго монастыря, с управлением в то же время и в Оптиной пустыни. До преклонного возраста все любили и уважали его в обители, где он смог при жизни увидеть достойные плоды своих величайших трудов.

Вплоть до 1861 года обитель процветала. В братстве было уже более 150 человек. Оптина пустынь вела, в том числе, и издательскую деятельность. Труды старцев Оптиной пустыни издавались достаточно широко, приумножая достояние святого места.

В 1923 году, во времена богоборчества, Оптину пустынь закрыли. Но не просто закрыли, а разрушили многие храмы, надругавшись над святым местом, превратив его в светские учреждения. Снова начался трудный период истории обители. Большевики закрыли храмы монастыря, превратив их в лесопилку, а скит в дом отдыха. Лишь в 1987 Оптина пустынь вернули Русской Православной Церкви. 3 июня 1988 года после долгого перерыва в Оптиной пустыни совершилось первое богослужение. По сей день в обители принимают тысячи паломников.

Другие молитвы Оптинских старцев

Молитвы преподобного Антония Оптинского

О начале всякого дела

Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. Управи, Господи, все, еже дею, читаю и пишу, все, еже мыслю, глаголю и разумею, во славу Имене Твоего Святаго, да от Тебе на начало приемлет и в Тебе всяко дело мое кончится. Даруй ми, Боже, да ни словом, ни делом, ни помышлением прогневаю Тя, Создателя моего, но вся дела моя, советы и помышления да будут во славу Пресвятаго Имене Твоего. Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися.

О семье

В руце превеликаго милосердия, о, Боже мой, вручаю: душу мою и многоболезненное тело, мужа, от Тебе мне даннаго, и всех возлюбленных детей. Ты буди Помощником нашим и Покровителем во всей жизни нашей, во исходе нашем и по кончине, в радости и печали, в счастии и несчастии, в болезни и здоровье, в жизни и смерти, во всем да будет с нами воля Твоя святая, яко на небеси и на земли. Аминь.

За врагов

Ненавидящих и обидящих нас, рабов Твоих (имена), прости, Господи, Человеколюбче: не ведят бо, что творят, и согрей их сердце на любовь к нам, недостойным.

Молитва преподобного Макария Оптинского

При плотской брани

О, Мати Господа моего Творца, Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О, Богородительнице! Ты ми помози, немощному плотскою страстию и болезненну сущу, едино бо Твое и с Тобою Твоего Сына и Бога имам заступление. Аминь.

Молитва преподобного Иосифа Оптинского 

При нашествии помыслов

Господи Иисусе Христе, отжени от мене всякия неподобныя помыслы! Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь… Ты бо еси Бог мой, содержай ум мой, да не преодолеют его помыслы нечистыя, но в Тебе, Творце моем, (он) да услаждается, яко велико есть Имя Твое любящим Тя.

Молитва преподобного Никона Оптинского исповедника 

При скорби

Слава Тебе, Боже мой, за посланную мне скорбь, достойное по делом моим ныне приемлю. Помяни мя, егда приидеши во Царствии Твоем, и да будет на вся воля Твоя едина, благая и совершенная.

Молитва преподобного Анатолия Оптинского (Потапова)

От антихриста

Избави мя, Господи, от обольщения богомерзкаго злохитраго антихриста близгрядущаго, и укрый мя от сетей его в сокровенней пустыне спасения Твоего. Даждь ми, Господи, крепость и мужество твердаго исповедания Имени Твоего Святаго, да не отступлю страха ради диавольскаго, да не отрекуся от Тебе, Спасителя и Искупителя моего, от святыя Твоея Церкве. Но даждь ми, Господи, день и ночь плач и слезы о гресех моих и пощади мя, Господи, в час Страшнаго Суда Твоего. Аминь.

Молитва преподобного Нектария Оптинского

От антихриста

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, грядый судити живым и мертвым, помилуй нас, грешных, прости грехопадения всей нашей жизни и ими же веси судьбами сокрый нас от лица антихриста в сокровенной пустыне спасения Твоего. Аминь.

Молитва преподобного Льва Оптинского 

О некрещеных, умерших без покаяния и самоубийцах

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector