Сколько небоскребов в москва-сити?

Особенности строительства МФК

Многофункциональный комплекс образован 76-этажной башней «Москва» и 65-этажной башней «Санкт-Петербург». Высота первой составляет 302 м, второй – 257 м. Они гордо возвышаются на общем 17-этажном стилобате, разделенном на 2 блока.

Офисная (стилобатная) зона комплекса имеет несколько входов. Попасть внутрь можно как с Пресненской набережной, так и из подземного паркинга или торговых галерей. Она представлена двумя отдельными блоками: Южным и Северным.

Фасады зданий имеют зеркальное панорамное остекление, что позволяет снизить расходы на энергопотребление. Такой вид остекления подразумевает использование естественного солнечного освещения и имеет возможность открытия окон на проветривание. «Город столиц» снабжает энергией компания «Мосэнерго» по первой категории. Для обеспечения потребностей комплекса в электроэнергии в нем установлены трансформаторные подстанции 20/0,4 кВ.

Передвижение по этажам комплекса осуществляется посредством 50-ти современных высокоскоростных лифтов и 6 эскалаторов KONE, развивающих скорость до 7 м/с.

Настоящей изюминкой «Города столиц» является не только продуманная до последней мелочи архитектура, но и индивидуальная дизайнерская отделка апартаментов, выполненная с применением высококачественных материалов. Поэтому их владельцы заселялись в квартиры с готовым изысканным ремонтом.

Строительство и обслуживание комплекса

Главным идеологом ММЦД «Москва-Сити» являлся архитектор Борис Тхор. Он вместе с 5-ю специалистами в 1991 г. создал концепцию будущего бизнес-центра и предложил столичным властям преобразовать промышленную зону у Экспоцентра в современный деловой центр. В дальнейшем к возведению комплекса приложили руку одни из самых известных архитекторов и ведущих архитектурных бюро:

  • NBBJ;

  • Enka;

  • Михаил Посохин;

  • Speech;

  • Геннадий Сирота;

  • Петер Швегер;

  • Фрэнк Уильямс;

  • Сергей Чобан;

  • Skidmore, Owings and Merrill;

  • Тони Кеттл и пр.

В итоге футуристический комплекс не имеет единого стиля. Объекты имеют признаки нео-конструктивизма, хай-тек и некоторых других архитектурных стилей.

Техническим заказчиком и представителем властей по распоряжению госимуществом назначен ГУП «Центр-Сити». Оно отвечает за эффективное управление, содержание, обслуживание и эксплуатацию Центрального ядра комплекса.

В строительстве ММДЦ были задействованы такие компании, как:

  • Capital Group;

  • ЗАО «Техинвест»;

  • AFI Development;

  • Ant Yapı Sanayi ve Ticaret Anonim Şirketi;

  • Strabag.

В 1992 г. была организована управляющая компания ОАО «Сити», позднее сменившая форму собственности на ПАО «Сити». Она и поныне занимается управлением и развитием ММДЦ, а также является арендатором земли под комплексом. Ее владельцем является группа «Solvers».

С целью коммерческого управления офисными помещениями в башнях «Империя», «Город столиц» и «Федерация» была создана управляющая компания «City Property Management». В ее управление предоставлено более 10 000 кв. м офисных площадей. Также управлением и эксплуатацией занимаются ООО «УК Федерейшн Груп», «Capex».

Впечатляющая архитектура

Небоскребы Москва-Сити однозначно заслуживают право носить звание зданий с впечатляющей архитектурой. Но сказать то же самое про многие другие высотные здания удается не всегда. Причина этого кроется даже не в том, что у проектирующих их архитекторов недостаточно фантазии или навыков, а в достаточно жестких финансовых рамках, резко подрезающих крылья проявлению таланта архитектора. Большинство попыток придать фасаду оригинальность, изящество резко пресекаются требованиями экономии. Заказчики требуют отказаться от любых «излишеств», использовать простые материалы, одинаковые окна и т. д.

Поэтому, хотя строительные требования одинаковы для всех объектов, включая премиум-сегмента, архитектурные решения, виды используемых материалов, особенности инженерных систем, уровень оснащения зданий и качество отделки отличаются разительно. Это и обуславливает существенную разницу в стоимости квадратного метра жилплощади.

Таким образом, небоскребы премиум-класса отличаются:

  • сложными, запоминающимися формами, присутствием наклонных плоскостей;

  • выигрышным видом структурного остекления;

  • механической приточно-вытяжной вентиляцией, нередко имеющей функцию увлажнения воздуха;

  • системой центрального кондиционирования воздуха с мощностью 35—40 Вт/кв. м и возможностью установки внутренних блоков;

  • практически незаметными внутрипольными конвекторами, что улучшает интерьер;

  • электроснабжением в пределах 20—35 кВт/квартира;

  • большим количеством лифтов (1 лифт в среднем приходится на 30 квартир и развивает скорость 6—8 м/с);

  • большим числом машиномест на парковке (в среднем 2 места на 1 квартиру).

В то же время аналогичные высотные здания бизнес-класса имеют:

  • простые формы, как правило, со строгими вертикальными линиями;

  • навесной фасад, выполненный из бетонной плиты или панелей;

  • механической вытяжной вентиляцией с естественным притоком воздуха;

  • только возможностью установить внутренние блоки в квартирах, что снижает комфорт в летнюю жару;

  • традиционными радиаторами отопления;

  • мощность электроснабжения 10—15 кВт/квартиру;

  • 1 лифт, предусмотренный на 60 квартир и имеющий скорость движения 2,5 м/с;

  • 1 машиноместо на 2 квартиры

В результате несложно заметить, что большая стоимость квадратного метра в высотках премиум-класса дает существенные преимущества жильца в плане качества жизни и удобств.

Особенности строительства

Башня «Москва», как и ее сосед башня «Санкт-Петербург», построены в футуристическом стиле с элементами конструктивизма. Небоскреб как бы состоит из нескольких кубов одного размера, смещенных относительно друг друга. Таким образом, при строительстве башни «Москва» был использован принцип «воздушного фундамента».

«Москва» стоит на одном 17-этажном стилобате с «Санкт-Петербургом». Но ее высота больше, чем у соседа на 45 м. Башня имеет несколько входов. Центральный расположен со стороны набережной и имеет оригинальный дизайн: парадная лестница с водопадом. Также есть пешеходные переходы, соединяющие «Москву» с ТЦ «Афимолл», а также выходы с подземной стоянки.

Панорамное остекление «Москвы» выполнялось триплексными стеклопакетами. Они прошли краш-тексты, в ходе которых доказали свою ударостойкость. Поэтому застройщик абсолютно не приукрашивает факты, утверждая, что разбить окно в «Москве» невозможно ни кулаком, ни ногой, ни даже мебелью. Таким образом, существенно возрастает безопасность работников и, в особенности, жильцов башни. Поскольку все окна небоскреба панорамные, их высокая прочность предельно важна для семей с детьми, так как исключает риск случайного разбивания и трагического исхода. При этом стекла пропускают большое количество солнечного света, что позволяет снизить затраты на электроэнергию.

В здании установлены современные лифтовые системы KONE, способные развивать скорость до 7 м/с. Инженерные коммуникации продуманы до мелочей. В башне «Москва» МФК «Город столиц» установлена система вентилирования и кондиционирования воздуха высокой производительности, обновляющая весь объем воздуха 10 раз в течение часа.

Также за внешним периметром вокруг комплекса «Город столиц» ведется круглосуточное видеонаблюдение, а за безопасность внутри здания отвечает служба охраны. Поскольку в «Москва-Сити» уже случались пожары башня «Москва» МФК «Город столиц» оснащена системами противопожарной сигнализации и автоматического пожаротушения.

Первоначальная концепция

Идея и первоначальный план Москва-Сити являются достоянием мастерской №6 «Моспроекта-2», находившейся в конце ХХ века под руководством Бориса Тхора. Созданный им проект был одобрен 12 марта 1991 года и принят к исполнению.

Архитекторы, возглавляемые Б. Тхором, предложили на 50 га бывшей промышленной зоны в районе Камушек создать крупнейший деловой центр, образованный небоскребами с оригинальной архитектурой. Весь участок по их замыслу должен был быть разбит на 22 участка. Нашлось место в первоначальном проекте и парку, и транспортной магистрали, которая должна была оканчиваться стоянками у каждого из зданий. Также предполагалось создание подземных паркингов для автомобилей.

По замыслу Б. Тхора, основным структурным элементом ММДЦ должна была стать пойма Москва-реки. Поэтому все небоскребы планировалось расположить в порядке увеличения величины в форме подковы, а в центре предполагалось создание крупной зеленой общественной зоны. Такое решение позволяло бы открывать вид на реку для людей, живущих и работающих на верхних этажах башен второй линии. Тем не менее не всем этим планам суждено было сбыться хотя бы на часть.

Башня «Евразия» и проектировавшая ее архитектурная компания Swanke Hayden Connell Architects

Следующим проектом в истории Москва-Сити стала башня «Евразия». Начало работ над ее созданием припало на 2002 год, а проектированием небоскреба с выделяющимися на фоне остальных зданий элегантными формами и зелеными панорамными окнами занималась международная архитектурная компания Swanke Hayden Connell Architects (SHCA).

Проект был готов к 2004 г., хотя в связи со скандалами и судебными тяжбами к его реализации приступили значительно позже. Сама же архитектурная компания SHCA была основана еще в 1906 г. в Нью-Йорке. Постепенно ее представительства стали открываться по всему миру, а в 2001 г. она входила с число одних из наиболее крупных в мире и имела превосходную репутацию на международном рынке.

SHCA участвовала в проектировании нью-йоркской башни Трампа, реставрации Статуи Свободы, купола Капитолия в Западной Вирджинии. К числу ее реализованных проектов принадлежат Americas Tower, учебный центр FDNY, Tower 45 в Нью-Йорке, Tekfen Tower в Стамбуле и многие другие объекты. В России, кроме башни «Евразия», SHCA проектировала МФК «Слава», ЖК «Кристалл», ТЦ «Новокосино», ЖК «Paradise Living».

Компания неоднократно становилась лауреатом и победителем архитектурных конкурсов. Но в 2015 г. SHCA обанкротилась из-за того, что российский заказчик не смог выплатить ей гонорар размером более $2 млн.

Музей высотного строительства

Для тех, кто к прекрасным видам хочет получить и смысловую нагрузку, лучшим выбором станет уникальный музей высотного строительства «Москва-Сити». Он расположен на 56-м этаже МФК «Империя», что на Пресненской набережной, 6, стр. 2.

 Таким образом, смотровая площадка находится на высоте 215 метров, что также позволяет увидеть Москву, как будто на ладони. Из ее панорамных окон открывается отличный вид на:

  • Воробьевы горы;

  • МГУ;

  • Останкинскую телебашню;

  • Спортивный комплекс «Лужники».

Но если целью посещения являются качественные фото, стоит учитывать, что обзор открывается только на 240°, а окна склонны давать блики и отражение. Но компенсирует этот недостаток то, что посещение музея высотного строительства сопровождается интересной экскурсией, осмотром множества инсталляций, к которым никто не возбраняет прикасаться. Послушать ее будет интересно и взрослым, и детям. А для детских организованных групп тут отдельно по выходным дням проводятся экскурсии, квесты и мастер-классы.

В рамках экскурсии гид увлекательно расскажет о достопримечательностях Москвы, а также о том, как создавались самые высокие башни Москва-Сити, особенностях их архитектуры, об интересных случаях, происходивших во время их строительства и их истории в целом. Посетители смогут на время перенестись в прошлое и представить, как должен был выглядеть ММДЦ Москва-Сити по замыслу советских архитекторов, строительство каких небоскребов было запланировано, но так и не осуществлено. При этом посетители смогут совершить виртуальный полет над Москвой «Полет Икара». 

Дополнительно музей высотного строительства организовывает групповые и индивидуальные прогулки по Москва-Сити.

Цена билета

В музее высотного строительства «Москва-Сити» действует несколько вариантов оплаты посещения. При этом для детей до 6 лет вход всегда бесплатен.

  • Детские экскурсии и квесты (проводятся каждую субботу в полдень) – 690 руб.

  • Виртуальный полет «Глазами Икара», включая входной билет – 990 руб.

  • Утреннее посещение в 10:00—12:00 – 490 руб.

  • Утреннее посещение с VR – 790 руб.

  • Дневное посещение с 10:00 до 22:00, кроме понедельника (включает посещение с 16:00 до 22:00) – 690 руб.

  • Дневное посещение + VR – 990 руб.

  • Семейный билет на дневное посещение, рассчитанный на 2-х взрослых и 2-х детей и включает VR – 2500 руб.

  • Билет на свободную дату, действующий на протяжении 60 дней – 790 руб.

  • Билет на свободную дату + VR – 1090 руб.

  • Обзорная экскурсия по Москва-Сити – 1200 руб.

Приобрести билеты можно онлайн на сайте музея. Причем он допускает использование промокодов, позволяющих получить приятные скидки. А при участии в программе «Активный Гражданин» можно и вовсе выиграть посещение смотровой площадки в башне «Империя» бесплатно. Кроме того, каждый вторник – льготный день. Получить билет за 400 руб. или полностью бесплатно может целый ряд категорий граждан разного возраста при наличии подтверждающего документа.

Часы работы и контактная информация

Музей высотного строительства работает ежедневно. В понедельник он открыт с 16 до 22 часов, а в остальные дни с 10 до 22 часов. Вход в 3-й подъезд, через который и получиться попасть в музей расположен со стороны набережной.

По возникшим вопросам стоит обращаться по телефону +7 (495) 775-36-56.

Как добраться до комплекса «Башня Федерация»:

На метро

  • От метро “Международная” – первый вагон из центра, выходите в город, переходите дорогу (Тестовская улица), поворачиваете на право, идете 300 метров вдоль улицы и по левую сторону увидите КПП “Башни Федерации” – получаете пропуск и проходите в МФК. Для удобства прямо напротив выхода из метро висит указатель.
  • От метро “Выставочная” — любой вагон из центра, поднимаетесь по эскалатору в ТРЦ “АФИМолл”, далее по указателям по правой стороне идете к переходу в МФК “Башня Федерация” – проходите в стилобат Башни и на ресепшн получаете пропуск.

На машине

  • По ТТК со стороны Кутузовского проспекта – переезжаете мост через Москва-реку, перестраиваетесь в крайний правый ряд и съезжаете с ТТК в сторону Краснопресненской набережной – при съезде поворачиваете направо, далее проезжаете 300 метров и по левую сторону увидите 2 шлагбаума и КПП – получаете пропуск и проезжаете в подземный паркинг.
  • Из центра по Новому Арбату – едете прямо, пересекаете Садовое кольцо, перед мостом через Москва-реку поворачиваете направо на Глубокий переулок, затем налево – на Краснопресненскую набережную – и едете прямо в сторону Сити. Проезжаете пешеходный мост “Багратион”, МФК “Империя”, МФК “Город Столиц”, БЦ “Башня на Набережной” и по левую сторону увидите КПП и два шлагбаума – получаете пропуск и проезжаете в подземный паркинг.

Интересные факты и особенности

Башня «Москва» МФК «Город столиц» вошла в состав 10-ти лучших небоскребов мира по рейтингам Emporis Standarts в 2010 г. Экспертами была оценена эстетичность ее внешнего вида и сочетаемость с окружающей городской средой.

Через 2 года МФК «Город столиц» получил 1 место в турнире популярности небоскребов Европы, проводимом SkyscaperCity. При этом он существенно опередил известную лондонскую башню Мэри-Экс. Но на мировом турнире ему все-таки не удалось попасть в финал, хотя он сумел составить хорошую конкуренцию нью-йоркскому Empire State Building.

«Город столиц» получил множество наград, в том числе:

Небоскребы вблизи Москва-Сити

Говоря о Москва-Сити, нельзя забыть и о прилегающих территориях, ведь они также активно застраиваются, причем также небоскребами. Так, нельзя не упомянуть ЖК Headliner, строительство которого началось еще в 2019 г., а сегодня уже идет активное заселение готовых зданий. Его отличительной чертой стало органичное сочетание новых зданий, в том числе 54-этажной доминанты, с уже существующей старой застройкой на Шмитовском проезде.

Также в непосредственной близости от Москва-Сити строится огромный ЖК «Сердце Столицы». В нем здания будут расположены почти по кругу, а центральная часть площадью около 2 га будет отведена под уютный и современный парк. Проектированием этого комплекса занималась молодая компания Wowhaus, за последние несколько лет создавшая рекордное количество знаковых для Москвы проектов. Она была основана в 2007 г. Дмитрием Ликиным и Олегом Шапиро. Именно Wowhaus проектировала Зеленый театр ВДНХ, Электротеатр «Станиславский», а также участвует в ряде тендеров.

Также внимания заслуживает проект Evolution Design и Т+Т Architects, по которому преобразовывается бывший комплекс Mirax Plaza, а ныне «Сбербанк-Сити». Архитектурное бюро «Т+Т Architects» уже существует более 8 лет, а руководит им Сергей Труханов. Компания чаще берется за реконструкцию объектов, в то время как их партнеры по проекту «Сбербанк-Сити» швейцарское бюро Evolution Design больше любит работать над созданием концепции.

Высотные рестораны Москва Сити

  • Ресторан Sixty — ранее самый высокий ресторан в Евроре. Находится на 62 этаже башни Федереция Запад (Пресненская набережная 12). Цены в меню: карпаччо из говядины 1270 руб., паштет из форели 640 руб., хумус с авокадо 760 руб., ролл Калифорния 1250 руб., ролл Филадельфия 850 руб.
  • Ruski — ресторан на 85 этаже в башне Око. Средний счет 3000-5000 руб. Цены: салат с треской 870 руб., оливье 1270 руб., холодец 580 руб., пельмени с крабом 1470 руб.
  • Ресторан Aviator — находится на 52 этаже Москва Сити в башне Федерация. Цены в меню: карпаччо из говядины 1280 руб., тартар из мяса бычка 1170 руб., салат из камчатского краба 1970 руб., тёплый салат с перепелкой 1240 руб.
  • Ресторан 360 — находится на 89 этаже в башне Федерация. Цены: баклажаны со сладкими томатами 560 руб., лосось маринованный 700 руб., томатный суп с крабом 970 руб., филе сибирского осетра 1250 руб.

Интересные факты и особенности

Купол киноконцертного зала ММДЦ «Москва-Сити» будет украшен самыми большими в мире часами, обещающими занять достойное место в книге рекордов Гиннесса. Москомархитектура утвердила проект строительства 64-метровых часов на фасаде здания еще в 2016 г., которые будут больше нынешнего рекордсмена часов на небоскребе в Мекке на 21 м.

Согласно проекту, они будут стилизованы под инкрустированную шкатулку с часовым механизмом. В роли циферблата будет покрытый стальными панелями с титановым покрытием фасад здания, а стрелкой станет перемещающийся световой луч. Атриум главного входа планируется сделать в форме часового механизма с помощью шелкотрафаретной печати на стекле, а эскалаторы будут иметь вид сжатых пружин. Часы будет хорошо видно не только из каждого здания «Москва-Сити», но и пешеходам.

Длительность ожидания лифта

Лифты в небоскребах премиум-класса развиваются скорость до 6—8 м/с. Такая стремительная поездка нередко провоцирует незначительное закладывание ушей, но это, пожалуй, единственный их недостаток.

При этом в элитных объектах 1 лифт рассчитан на вдвое меньшее количество квартир, чем в ЖК более низкого уровня. Поэтому поездка в последних занимает значительно больше времени. И дело не только в скорости движения кабины, а скорее в количестве людей. Поэтому в зданиях, не принадлежащих к премиум-классу, часто возникают пробки у лифтов в часы пик, а подъем на нужный этаж или спуск вниз сопровождается неоднократной остановкой кабины, чтобы выпустить или впустить людей.

История создания МФК «Город столиц»

Строительство комплекса началось компанией Capital Group и непосредственно застройщиком Ant Yapı Sanayi ve Ticaret Anonim Şirketi в 2003 г. Но его проект требовал пересмотра, поэтому работы были заморожены вплоть до 2005 г. На это повлиял и мировой финансовый кризис. Поэтому дефицит средств возник как у самого девелопера, так и у потенциальных покупателей и арендаторов.

Конечный проект «Города столиц» разрабатывало американское архитектурное бюро NBBJ, а именно архитектор Эрик ван Эеггераат. Оно создало концепцию возведения двух башен со смещенными относительно друг друга фрагментами на крупном основании. По задумке архитекторов они должны были символизировать крупнейшие города России: Москву и Санкт-Петербург. В результате небоскребы получили соответствующие имена и подчеркивают всю мощь России, а также ее стремление к развитию и плодотворному сотрудничеству с другими странами.

После одобрения проекта стройка возобновилась. В 2009 г. «Сбербанком» была проведена реструктуризация кредита девелопера проекта Capital Group. Его суммарный размер превышал 400 млн. долларов. Также были подписаны дополнительные соглашения об инвестировании «Сбербанком» строительства данного многофункционального комплекса. В результате комплекс был сдан в эксплуатацию в 2009 г.

В «Город столиц» было вложено 450 млн. долларов, среди которых на долю инвестиций припадало около 180 млн. долларов, соинвестиций – 90 млн. долларов. Также застройщику была открыта дополнительная кредитная линия в размере 90 млн. долларов. Благодаря этому «Сбербанк» получил права на долю жилых апартаментов в «Городе столиц», а Capital Group сохранила за собой право остаться управляющей компанией многофункционального комплекса.

До 1 декабря 2011 г. башня «Москва» носила звание самого высокого здания в СНГ. Впоследствии она уступила его другому небоскребу, входящему в состав «Москва-Сити» «Меркурий Сити Тауэр».

История создания

Проект создания «Башни на набережной» был разработан в 2003 году турецким строительным холдингом Enka, одобрен и согласован по двум объектам: блокам А и В. Проект третьего блока многофункционального комплекса С все еще не был согласован, но разбивание строительства на 3 очереди позволило приступить к возведению первого 17-этажного здания, т. е. блока А, сразу же.

Его проектировали Инан Вехби и Остюрк Олджай. Enka также выступила в роли застройщика объекта. Работы на 10-м участке начались летом 2003 г. и уже 11 октября 2004 г. они были закончены. Блок А МФК «Башня на Набережной» стал первым зданием, построенном на левом берегу Москва-реки в рамках проекта «Москва-Сити». До него были возведены и сданы в эксплуатацию только «Башня 2000» и мост «Багратион».

К объекту сразу возник живой интерес и практически все площади были раскуплены еще до момента его введения в эксплуатацию. Начальник отдела офисной недвижимости компании Colliers International О. Мышкин назвал блок А «Башни на Набережной» коммерчески успешным и востребованным арендаторами.

И не зря, ведь компании тут же стали обживать новенькие офисы. Но со временем они столкнулись с рядом проблем: отсутствием достаточно развитой инфраструктуры и малым количеством мест на парковке, которые впоследствии быстро были решены. В 2004 году аренда помещений в блоке А обходилась в 550–675 долларов за кв. м. К этим расходам добавлялись еще и операционные затраты в размере около 75 долларов на квадратный метр.

Строительная компания Enka не нуждалась в крупных кредитах и построила комплекс на собственные средства. Она не разглашала сумму инвестиций в проект, но по некоторым данным первая очередь обошлась компании в 20–25 млн. долларов.

Управлением и эксплуатацией здания занимается дочернее предприятие компании Enka « City Center Investment B. V.». Она поддерживает обслуживание клиентов на высочайшем уровне и гарантирует полный сервис в режиме 24/7. Гости здания всегда могут обратиться к администратору и получить консультацию как на русском, так и на английском языке.

Башня «Федерация»

Вас ждет смотровая площадка на 62 этаже небоскреба Башня «Федерация» ММДЦ «Москва-Сити». Более высокого здания не найдется во всей Европе. Между прочим, оно особенное. Зафиксирован даже рекорд Гиннеса по количеству бетона, которое потребовалось для заливки фундамента для этого здания. И вообще, оно возводилось по жесточайшим нормативам из всех, что сегодня существуют. Стены из стекла, отражающего солнечную радиацию, могут составить конкуренцию кирпичной стене в прочности. А какой изумительный вид предстает перед глазами посетителей с ее обзорной площадки (235 м от земли)!

Место расположения – москов ская Краснопресненская набережная. Этот район в столице крупнейший. И тут есть на что посмотреть.

Отзываются о ней по-разному. Кто-то в восхищении от инновационных технологий, каких в мире не найти. Для многих решающим является море позитива и ощущение полета. Все без исключения поражены масштабом здания. И в каждом отзыве: самое, самый, самая…

Выше только любовь

Смотровая площадка с романтичным названием «Выше только любовь» расположена на самой крыше южной башни многофункционального комплекса «Око» на высоте 354 метров по адресу 1-й Красногвардейский проезд, 21/2. Это самая высоко расположенная смотровая площадка не только в Сити, но и во всей Европе и при этом она открытая.

Учитывая, что Москва-Сити расположена практически в самом центре столицы, со смотровой площадки башни «Око» открывается отличный вид на всю Москву, не говоря уже о расположенных в непосредственной близости других небоскребах. При этом создатели позаботились о том, чтобы «Выше только любовь» была абсолютно безопасной для туристов, но при этом оставалась максимально открытой. Поэтому тут нет никаких стекол, искажающих обзор, но установлено прочное заграждение. Это и обуславливает определенные ограничения на посещение «Выше только любовь». 

Так:

  • дети до 5 лет не допускаются для посещения смотровой площадки;

  • дети 5—16 лет допускаются исключительно в сопровождении взрослых (родителей, учителей, других законных представителей);

  • не допускается посещение площадки с крупногабаритным багажом, в пляжной, неопрятной одежде;

  • категорически запрещается приносить с собой оружие, пиротехнику, выходить за ограждения, курить и употреблять спиртное.

На смотровой площадке «Выше только любовь» будет интересно провести время не только туристам, но и коренным москвичам. Это один из лучших вариантов для фото и возможность дотронуться до облаков. А чтобы посетители могли познакомиться с любой интересующей локацией Москвы и полюбоваться любимыми местами с другого ракурса, тут установлены бесплатные бинокуляры и телескоп с 600-кратным увеличением. В то же время фоторобот и профессиональный фотограф помогут запечатлеть самые яркие моменты и сохранить воспоминания о посещении смотровой площадки. А экскурсовод расскажет о достопримечательностях российской столицы.

Создатели позаботились и о комфортном отдыхе посетителей. В «Выше только любовь» играет приятная фоновая музыка, организовываются музыкальные концерты, открыт бар и магазин сувениров, действует Wi-Fi и туалет. А если гости замерзнут на столь головокружительной высоте, они в любой момент могут воспользоваться теплыми пледами. При этом каждого посетителя ждет вкусный комплимент: напиток и десерт.

Для самых любознательных проводятся экскурсии, доступные на 3-х языках (русском, английском, немецком). Кроме того, зимой «Выше только любовь» превращается в ледяной городок, где находится место не только разнообразным фигурам изо льда, но и различным горкам и лабиринтам. Поэтому любители селфи и ярких фото однозначно найдут для себя здесь привлекательную локацию.

Цена билета

Посещать смотровую площадку можно самостоятельно или организованными группами. При этом группам, состоящим из 10 и более человек, предоставляется скидка.

  • для взрослых стоимость билета составит 1500 рублей (входит полуторачасовая экскурсия);

  • для детей 5—14 лет цена билета составляет 750 рублей (входит полуторачасовая экскурсия);

  • комбо-предложение (посещение «Выше только любовь» и музея Сити) – 2000 рублей с учетом экскурсии на 2 часа 30 минут;

  • билет «день/ночь» стоит 2000 рублей и включает 2 посещения (утром и вечером).

При планировании посещения «Выше только любовь» нужно не забыть забронировать билет по телефону или с помощью сайта, а затем получить его на кассе и сохранять до окончания экскурсии. Но даже если обстоятельства не позволили в выбранный день посетить смотровую площадку, это не приведет к потере денег. Купленный билет действует на протяжении полугода, поэтому при желании можно выбрать другой день и время для посещения. Кроме того, если погода внезапно испортилась, посетителю могут или вернуть всю уплаченную за него сумму или перенести визит на смотровую площадку на другой день.

Часы работы и контактная информация

Смотровая площадка «Выше только любовь» работает ежедневно:

  • в будни – с 12:00 до 23:30;

  • в выходные и праздничные дни – с 10:00 до 23:30.

Для уточнения информации, бронирования билета стоит обращаться по телефону +7 (495) 015-03-54.

Башня 2000 и мост Багратион – первые ласточки, за которые мы обязаны Борису Тхору

Борис Иванович Тхор приходится отцом идеи возведения на месте бывших каменоломен и промзоны, расположившихся практически в самом центре современной Москвы, огромного делового центра. По его замыслу, он должен был помочь снизить нагрузку на исторический центр столицы и стать сосредоточением деловой активности и комфортной жизни.

Он создал проект будущего Москва-Сити, расположив небоскребы по спирали, а центральную часть отвел под общественное пространство. В результате проект был одобрен, и в 1991 году началась подготовка к ее реализации. В итоге только в 1996 г. стартовала стройка «Башни 2000» и соединенного с ней пешеходного моста «Багратион». Кстати, это единственные проекты, реализованные в соответствии с замыслом Б. Тхора.

Сам Борис Иванович родился 22 февраля 1929 г. в Краснодарском крае, поэтому к моменту начала реализации его идеи ему исполнилось 67 лет. В 1946 г. он поступил и через 6 лет успешно окончил Московский архитектурный институт. Б. Тхор много работал на благо Москвы и стал автором проектов, по которым построили не только 12 памятников, но и спортивный комплекс «Олимпийский», современные станции метро «Воробьевы горы» и «Тверская», а также Дворец Советов.

Несколько лет он проработал в ведущей проектно-изыскательной компании «Метрогипротрансе», откуда перешел в ГУП «Моспроект-2» и сразу же возглавил мастерскую №6. В свое время он создал проект Государственного Кремлевского дворца, ул. Новый Арбат и Новоарбатского моста, а также принимал участие в проектировании ТЦ на курорте Пицунда (Абхазия), а также павильонов, представлявших страны на Всемирной выставке, проводившейся в Монреале. К 1981 г. он стал заслуженным архитектором РСФСР, а годом позже – лауреатом Ленинской премии, являвшейся высшей формой поощрения за достижения в области науки, архитектуры, искусства.

Именно по вышедшим из-под его руки проектам осуществлялась реконструкция жилых районов Сретенки и Цветной бульвар, строительство театра «Школа драматического искусства» и многое другое. Но проект «Москва-Сити», пожалуй, является вершиной его профессиональных успехов, который, несмотря на то, что по изначальному плану построено только 2 объекта, увековечит имя Бориса Ивановича Тхора в истории российской архитектуры.

В 1998 г. его отстранили от руководства проектом, предложив пост, на который он не мог согласиться. 1999 г. ему присуждается звание Почетного строителя города Москвы, в 2002 г. он по собственному желанию уходит с государственной службы, а десятью годами позже 19 июля 2009 г. архитектор умирает в любимой столице. Но к этому времени уже были сданы в эксплуатацию построенные по его проектам мост «Багратион» (1997 г.) и «Башня 2000» (2001 г.), поэтому он смог самостоятельно увидеть результаты своего труда. Сегодня на мосту «Багратион» висит мемориальная доска, посвященная великому архитектору.

Б. Тхор планировал создавать разновысотные небоскребы, которые бы не затмевали, а гармонично дополняли друг друга. Но с его уходом коммерческие интересы возобладали, в результате от создания общественного парка отказались, а участки стали застраиваться отдельными девелоперами.

Москва-Сити — пилотный проект Большого Сити

Строительство Москва-Сити является первым этапом создания района Москвы Большой Сити. Москва — Большой Сити (реже Москва — Новый центр или Москва-Сити-2) — проектируемый новый район в Москве. Предполагается, что он будет расположен на месте бывших промышленных зон между строящимся Москва-Сити и Хорошёвским шоссе (общая площадь — около 1000 га). На этой территории, как ожидается, будет построен 21 млн м² недвижимости. Инвестиции составят свыше $100 млрд.

Управляющей компанией проекта назначено ЗАО «Большой Сити». Строительство Большого Сити уже началось. Некоторые проекты построены («Центр Международной Торговли»), другие одобрены («Юрий Долгорукий», «Райская жизнь») или уже реализуются («Mirax Plaza», «Звенигородский»). Началась реализация проекта гостинично-делового комплекса на месте мелькомбината № 4.

До осени 2006 предварительным названием проекта было «Большой СИТИ». Ожидается, что «Москва — Новый центр» станет крупнейшим инвестиционным проектом на территории Москвы. В его рамках планируется строительство большого количества жилья бизнес-класса, однако окончательно рамки проекта ещё не сформированы.

Принятый в 2010 году генплан развития Москвы предполагает, что в столице появится около сотни небоскрёбов, будет закончено возведение Московского международного делового центра «Москва-Сити» и начнётся строительство «Большого Сити» («Сити-2»), а также, как говорится в генплане, «комплексов, позволяющих освободить центр от офисов». Впрочем, что конкретно имеется в виду, не ясно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector