Путеводитель по москва сити: как добраться, чем заняться?

Башни «Москва-Сити»

Сейчас в утвержденном проекте 23 объекта, из которых возвели 15 зданий. В 2020–2023 окончится строительство еще двух башен. Количество этажей в зданиях от 6 до 95. Общая площадь «Москва-Сити» почти 100 гектар.

Башня «Федерация»

Самая высокая башня «Москва-Сити» является многофункциональным комплексом. Строительство длилось в течение 12 лет.

Башни «Федерация» — самое высокое здание Москвы, 374 метра.

Фактически состоит из двух зданий разных высот: «Восток» — 95 этажей и «Запад» — 63 этажа. Этажи до 68-го отданы под коммерцию, а верхние — под апартаменты. Закрытая смотровая площадка расположена на 90 этаже.

Башня «Федерация», Сергей Василец

Башня «ОКО»

Вторая по высоте башня делового центра. Окончание строительства пришлось на 2016 год. Количество этажей — 85. На 84 этаже небоскреба расположен ресторан «Русский» с панорамным видом на город. На высоте 354 метра, на крыше находится открытая смотровая площадка.

Башня «ОКО», Роман Абрамов

Башня «Neva Towers»

Одна из новых башен, введенная в эксплуатацию в 2019 году. Это многофункциональный комплекс, включающий в себя аппартаменты, офисы, торговые помещения и разнообразную инфраструктуру. На крыше для владельцев апартаментов обустроен парк. Высота жилой башни — 345 метров и 79 этажей. Вторая башня немного ниже — 68 этажей и 297 метров.

Башня «Меркурий Сити»

Многофункциональный центр высотой 339 метров. Его закончили в 2013 году. Насчитывает 75 этажей. Этот небоскреб отличается от других золотым цветом остекления и считается наиболее узнаваемым сооружением столицы.

«Меркурий Сити Тауэр», Igor Butyrskii

Башня «Евразия»

Деловой центр высотой 309 метров. Достроен в 2014 году. Этажи башни заняты офисными помещениями, магазинами, квартирами и парковками.

Башня «Город Столиц»

Бизнес-центр состоит из двух зданий: «Москва» (76 этажей) и «Санкт-Петербург» (69 этажей). Строительство длилось в течение трех лет. Самая высока точка находится на высоте 302 метра над землей.

Башня «Город столиц», Igor Butyrskii

«Башня на Набережной»

Бизнес-центр из трех башен: «A», «B» и «C». Возведение началось в 2003 году, а закончилось в 2007 году. Разница по высоте составляет от 85 до 264 метров. Самый высокий этаж — 61.

Башня «Империя»

Деловой комплекс с общественными пространствами, достроившийся в 2011 году. Самая высокая точка расположена на высоте 239 метров. Башня достигает шестидесяти этажей.

Башни «Империя» и «Москва», Сергей Василец

Башня «Эволюция»

Или «Evolution Tower» самый необычный из небоскребов «Москва-Сити». Своей формой напоминает молекулу ДНК. Высота составляет 255 метров, количество этажей — 53.

Башня «Эволюция» (по центру), Artur Nailevich

Башня «IQ-квартал»

Многоуровневый транспортно-терминальный комплекс состоит из трёх зданий, два из которых наполнены офисными помещениями, парковками, а третье более 200 квартирами. Строительство завершили в кротчайшие сроки. Потребовалось всего лишь четыре года. В итоге возвели башню в 42 этажа, высотой 173 метра.

IQ-квартал, Андрей Кокшаров

«Башня 2000»

Самая первая башня «Москва-Сити». Строительство длилось с 1988 по 2001 год. Высота — 130 метров, количество этажей — 34. Единственное здание делового центра расположенное на правом берегу реки. Соединяется с остальными небоскребами через закрытый пешеходный мост «Багратион».

Мост «Багратион» и «Башня 2000», Сергей Василец

«Северная башня»

Строители закончили бизнес-центр третьим после «Башни 2000» и «Башни на набережной» в 2008 году. Внутри, помимо офисов, есть концертный зал, фитнес-центр, рестораны и кафе. Из всех башен оно имеет меньшее количество этажей — 27. Высота всего 108 метров.

Атриум Северной башни, Сергей Пименов

ТРЦ «АФИМОЛЛ Сити»

Торгово-развлекательный центр «АФИМОЛЛ Сити» внутри «Москва-Сити» был построен в 2011 году. Он завершил идею «Города в городе». На шести этажах расположены развлечения для взрослых и детей.

Общая площадь «АФИМОЛЛ Сити» — 316832 кв. метров.

Помимо многочисленных современных магазинов и кафе, внутри есть кинотеатр, караоке-клуб, мини-зоопарк, батут-центр и VR-парк.

ТРЦ «Афимолл Сити», Сергей Василец

История создания

Башни Москва Сити вызывают противоречивые мнения у москвичей. Одни считают их гармонично вписывающиеся современной частью Москвы, другие рассматривают их как нарушение окружающего архитектурного стиля.

В далёком 1991 году Борис Тхор выдвинул предложение на месте производственной зоны у Пресненской набережной возвести современный комплекс, который станет уникальным решением по централизации бизнес-жизни столицы. Считалось, что место у Экспоцентра идеально подходит для этой цели из-за удобного расположения и неиспользуемой территории размером 100 га.

Сейчас можно с уверенностью заявить, что планы архитектора были реализованы не так, как изначально задумывалось. Центром комплекса должен был стать зелёный парк, а здания вокруг него располагаться полукруглом, причём, их высота увеличивается ряд за рядом.

Проект каждого здания должен был разрабатываться отдельным архитектором, не ограничивая поле его фантазии. На деле все оказалось совсем по-другому. Центральным объектом стал Афимолл, а в принятии архитектурных решений пришлось подстраиваться под желания заказчиков.

Из-за недостаточных вложений и спонсоров строительство заморозили в 1995 г. В 2000-х годах начался поиск инвесторов, благодаря чему ММДЦ появился на карте Москвы. В настоящее время ведётся поиск арендаторов и желающих приобрести жильё в не совсем обычном районе столицы.

История создания комплекса началось в далеком 1991 году

Одни считали, что строительство таких небоскребов в сердце столицы нарушит общую картину города, другие, наоборот, говорили, что это новый виток в развитии города, шаг в будущее. На сегодняшний день уникальный архитектурный комплекс насчитывает 22 здания разной направленности.

История строительства

Первую известность район, где сейчас стоят башни, получил благодаря добыче известняка. В простонародье поселок возле шахт называли Камушки. Из добываемой здесь породы построили Белый Кремль Дмитрия Донского. Позже работы прекратилась и шахты забросили. Начало строительства делового центра в Москве, наподобие Нью-Йоркского Манхэттена, переносилось несколько раз. Всего оно заняло почти четверть века. «Москва-Сити» должен был олицетворять новую Россию и новую экономику страны.

Изначально проект подразумевал возведение зданий по спирали с постепенным увеличением высоты последующего небоскреба. Самой высокой башней должна была стать «Россия» — 632 метра. Ее так и не построили. В центре предполагалась площадка для прогулок. Но в итоге высота построек примерно выровнялось. Вместо открытой площади появился торговый центр «АФИМОЛЛ Сити». Также в деловой центр хотели перенести мэрию, но застройщик не выделил под нее необходимую площадь.

PANORAMA360

Расположенная на высоте 327-ти метров на 89-м этаже башни «Федерация Восток», что на Пресненской набережной, 12, смотровая площадка PANORAMA360 – вторая по высоте в Москва-Сити и Европе. Через ее круговые 6-метровые панорамные окна открываются захватывающие виды на всю Москву и можно рассмотреть даже отдаленные районы, как и расположенные в них достопримечательности. При этом путь до 89-го этажа не займет много времени, ведь в небоскребе установлены современные высокоскоростные лифты. Поэтому дорога на высоту 360 метров займет меньше минуты.

PANORAMA360 – крытая смотровая площадка, дающая обзор на 360°. Поэтому тут можно сделать идеальные фото и селфи хоть над дождливой Москвой, хоть в метель, хоть в солнце. Из окон смотровой площадки открывается отличный вид на исторический центр Москвы, поэтому отсюда можно рассмотреть Кремль, Поклонную гору, Белый Дом и МГУ с высоты птичьего полета. При этом каждому посетителю предлагается сфотографироваться на зеленом фоне, а по окончании экскурсии получить бесплатное фото на фоне небоскребов Сити.

Кроме того, на смотровой площадке открыт музей и фабрика мороженого «Чистая линия», где можно не только бесплатно попробовать свежее мороженое в неограниченном количестве, но и проследить за всем процессом его приготовления, а изначально познакомиться с историей мороженного в СССР. Также PANORAMA360 может похвастаться фабрикой шоколада, где также можно бесплатно продегустировать небольшую порцию шоколада, изготовленного по итальянской рецептуре. А если он придется по вкусу, то и приобрести необходимое количество. Кстати, обе фабрики были занесены в книгу рекордов Гиннесса, как самые высокие в мире. 

Также здесь есть:

  • виртуальная 3D-приставка, представленная 12-ю специальными местами-метками, при наведении на которые смартфона на его экране отображается один из комплексов Сити (требуется предварительно скачать приложение PANORAMA360);

  • интерактивный гид с дополненной реальностью – доступное для IOS и Android приложение AP PNR360 способно дополнительно провести на разных языках экскурсию по Москве и рассказать о 32-х достопримечательностях;

  • проекционное шоу в виде проецируемого на стены и пол смотровой площадки изображения, позволяющее в совершенно новом формате за 3 минуты познакомиться с краткой историей Москвы и даже стать ее участником;

  • ресторан (расположен в центре смотровой площадки, поэтому из-за столиков вид на город несколько теряется, но зато здесь подаются вкусные блюда европейской кухни и авторские вариации);

  • арт-пространство;

  • сувенирная лавка;

  • мощные бинокли.

Под конец посещения гостям предлагается посмотреть короткометражный фильм о Москве на специально установленном для этой цели мини-кинотеатре. Дополнительными преимуществами PANORAMA360 является то, что она доступна для лиц с ограниченными возможностями и тут можно заказать организацию романтического свидания или празднование детского дня рождения с яркой развлекательной программой.

Кроме того, PANORAMA360 проводит групповые экскурсии для детей и взрослых разной тематики. Минимальное количество участников – 10 человек.

Цена билета

В PANORAMA360 действует целый ряд предложений по покупке билетов:

  • Стандартный тариф распространяется на будние дни (13:00—20:00), а также выходные и праздники (10:00—22:00). Стоимость взрослого билета составляет 1200 руб., детского – 1000 руб.

  • Билет с открытой датой, который действителен на протяжении 90 дней с момента приобретения. Цена для посетителей любого возраста составляет 1400 руб.

  • Специальные предложения. Одно из них распространяется на утренние часы в будние дни с 10:00 до 13:00, второе на вечерние часы с 20:00 до 22:00 в любой день, кроме 1-й недели каждого января. Стоимость билета для взрослых в обоих случаях составляет 800 руб., детский обойдется в 600 руб.

  • Ресторан 360 – тариф включает в себя депозит на посещение ресторана и непосредственно стоимость входного билета. Воспользоваться этим предложением можно ежедневно с 10:00 до 22:00. Взрослым предлагается в рамках этого тарифа заплатить 3500 руб., детям – 2500 руб.

Для детей до 5 лет и ветеранов ВОВ вход в PANORAMA360 бесплатный.

Часы работы и контактная информация

PANORAMA360 работает ежедневно. С воскресенья по четверг смотровая площадка готова принять посетителей с 10:00 до 23:00, а в пятницу и субботу с 10:00 до 00:00.

Администрация PANORAMA360 готова ответить на любые возникающие вопросы и предоставить дополнительную информацию о ценах и условиях посещения смотровой площадки по телефону +7 (495) 151-94-94.

Строительство и обслуживание комплекса

Главным идеологом ММЦД «Москва-Сити» являлся архитектор Борис Тхор. Он вместе с 5-ю специалистами в 1991 г. создал концепцию будущего бизнес-центра и предложил столичным властям преобразовать промышленную зону у Экспоцентра в современный деловой центр. В дальнейшем к возведению комплекса приложили руку одни из самых известных архитекторов и ведущих архитектурных бюро:

  • NBBJ;

  • Enka;

  • Михаил Посохин;

  • Speech;

  • Геннадий Сирота;

  • Петер Швегер;

  • Фрэнк Уильямс;

  • Сергей Чобан;

  • Skidmore, Owings and Merrill;

  • Тони Кеттл и пр.

В итоге футуристический комплекс не имеет единого стиля. Объекты имеют признаки нео-конструктивизма, хай-тек и некоторых других архитектурных стилей.

Техническим заказчиком и представителем властей по распоряжению госимуществом назначен ГУП «Центр-Сити». Оно отвечает за эффективное управление, содержание, обслуживание и эксплуатацию Центрального ядра комплекса.

В строительстве ММДЦ были задействованы такие компании, как:

  • Capital Group;

  • ЗАО «Техинвест»;

  • AFI Development;

  • Ant Yapı Sanayi ve Ticaret Anonim Şirketi;

  • Strabag.

В 1992 г. была организована управляющая компания ОАО «Сити», позднее сменившая форму собственности на ПАО «Сити». Она и поныне занимается управлением и развитием ММДЦ, а также является арендатором земли под комплексом. Ее владельцем является группа «Solvers».

С целью коммерческого управления офисными помещениями в башнях «Империя», «Город столиц» и «Федерация» была создана управляющая компания «City Property Management». В ее управление предоставлено более 10 000 кв. м офисных площадей. Также управлением и эксплуатацией занимаются ООО «УК Федерейшн Груп», «Capex».

Особенности строительства

Башня «Санкт-Петербург» представляет собой небоскреб, высотой 257 м. В ней насчитывается 65 этажей. Она считается 7-м по высоте зданием в ММДЦ. Как и башня «Москва» комплекса «Город столиц», оформлена в виде поставленных друг на друга кубов правильной формы. Но основная изюминка архитектурного решения кроется в «неаккуратности» постройки, заключающейся в нависании краев граней кубов друг над другом.

Таким образом, Эрику ван Эеггераату удалось реализовать в небоскребе принцип «воздушного фундамента». Поэтому построенная в футуристическом стиле башня «Санкт-Петербург» отражает также черты характерного для русского конструктивизма архитектурного стиля начала ХХ века.

Башня «Санкт-Петербург» уступает рядом стоящей «Москве» только на 18 этажей. Они обе стоят на общем стилобате, в котором присутствуют торговые галереи и офисные помещения. Благодаря применению новых технологий строительства и использованию высококачественных материалов зданию был присвоен класс А.

Комфорт и безопасность жильцов, как и работников небоскреба обеспечивают:

  • современная система вентилирования и кондиционирования воздуха, очищающая его полностью 10 раз в час;

  • круглосуточное видеонаблюдение за прилегающей территорией;

  • противопожарная сигнализация, связанная с автоматической системой тушения пожаров и центром оповещения;

  • служба охраны, отвечающая за поддержание порядка в комплексе.

Для остекления панорамных окон башни использовались триплексные зеркальные стеклопакеты из ударопрочного стекла, которые по результатам краш-тестов показали высокую устойчивость как к ударам частями тела, так и предметами мебели. Благодаря большой стеклянной поверхности повышается энергоэффективность небоскреба, поскольку большое количество естественного света проникает сквозь окна.

В целом за обеспечение башни «Санкт-Петербург» энергией отвечает столичная компания Мосэнерго. Распределение электроэнергии осуществляется по 1-й категории, а в здании с этой целью установлены трансформаторные подстанции 20/0,4 кВ.

В здании установлены современные лифты, развивающие скорость до 7 м/с. А под ним расположена 6-уровневая парковка, способная вместить 2213 машин. Такое число обусловлено тем, что когда разрабатывался проект паркинга, количество машиномест рассчитывалось из пропорции 1 на 60 кв. м.

Центральный вход в комплекс расположен на самой набережной и представлен в виде лестницы с водопадом

Такое оригинальное решение однозначно привлекает внимание, а непосредственная близость к воде и отсутствие заграждающих обзор зданий делает видовые апартаменты в башне «Санкт-Петербург» особенно ценными и востребованными.

Передвигаемся на машине

Если метро не устраивает по каким-либо причинам, можно доехать на авто. После чего искать необходимое место, в которое было назначено посещение. По сути, совершенно несложно разобраться в схеме проезда до «Москва сити», если знаешь, где находится:

  • проспект Кутузовский или третье транспортное кольцо;

  • шоссе Звенигородское;
  • набережная Пресненская;
  • проезд Красногвардейский.

Сразу надо заметить, что для желающих попасть в «Афимолл», лучше всего отправляться в сторону набережной, так как центр расположен именно там. Его можно назвать полноценным сердцем всего «Москва сити». От здания «Афимолла» можно по артериям всей столицы добраться в любое время, во все уголки города. Центр оснащён собственными подземными парковками, что существенно облегчает жизнь посетителям. Насчитывает более 2700 мест для автотранспорта. Находиться на территории можно до 10 вечера ежедневно, парковка работает круглосуточно. Впрочем, до торгового центра «Афимолл» можно добраться и на метро. Выход на станции «Выставочная».

Можно ли добраться на автобусе?

До делового центра можно добраться и на автобусе. Отправляется в эту сторону маршрут № 243. Место посадки — северный вестибюль на улице 1905 года. Просто найдите 15 и 17 номера домов и заметите ваш автотранспорт.


пешком по набережной и по улице Манитулинской

В итоге, мы рассмотрели все возможные способы проезда к значимому торговому центру Москвы. Для большего удобства советуем сверить эти данные с картой маршрута. Всем удачного пути!

Как добраться до комплекса «Башня Федерация»:

На метро

  • От метро “Международная” – первый вагон из центра, выходите в город, переходите дорогу (Тестовская улица), поворачиваете на право, идете 300 метров вдоль улицы и по левую сторону увидите КПП “Башни Федерации” – получаете пропуск и проходите в МФК. Для удобства прямо напротив выхода из метро висит указатель.
  • От метро “Выставочная” — любой вагон из центра, поднимаетесь по эскалатору в ТРЦ “АФИМолл”, далее по указателям по правой стороне идете к переходу в МФК “Башня Федерация” – проходите в стилобат Башни и на ресепшн получаете пропуск.

На машине

  • По ТТК со стороны Кутузовского проспекта – переезжаете мост через Москва-реку, перестраиваетесь в крайний правый ряд и съезжаете с ТТК в сторону Краснопресненской набережной – при съезде поворачиваете направо, далее проезжаете 300 метров и по левую сторону увидите 2 шлагбаума и КПП – получаете пропуск и проезжаете в подземный паркинг.
  • Из центра по Новому Арбату – едете прямо, пересекаете Садовое кольцо, перед мостом через Москва-реку поворачиваете направо на Глубокий переулок, затем налево – на Краснопресненскую набережную – и едете прямо в сторону Сити. Проезжаете пешеходный мост “Багратион”, МФК “Империя”, МФК “Город Столиц”, БЦ “Башня на Набережной” и по левую сторону увидите КПП и два шлагбаума – получаете пропуск и проезжаете в подземный паркинг.

История «Москва-Сити»

Стройка века началась в середине 90-хх годов на месте бывшей каменоломни и карьеров в районе Пресненской набережной. Она стала начальным этапом реализации крупномасштабной программы «Большой Сити», окончание которой было запланировано на 2020 г, но по факту затягивающейся.

Вся площадь застройки была поделена на 20 участков. В центре планировалось создать зеленую зону, под которой бы располагалась подземная парковка и транспортная развязка. Здания предполагалось возводить вокруг парка в виде подковы. При этом их высота должна была спирально увеличиваться.

На практике все получилось иначе. На месте парка был построен торговый центр Афимолл, а от некоторых объектов пришлось отказаться.

Интерес заказчиков к «Москва-Сити» неуклонно возрастал. Это заставило архитекторов руководствоваться не столько собственными представлениями о современной недвижимости, сколько грядущими инвестициями. Поэтому постепенно проектируемая площадь объектов увеличилась практически в 2 раза, а изначально подведенные коммуникации оказались неспособными покрыть потребности строящегося города в городе.

В 1995 г. в связи с недостатком финансирования проект был заморожен немногим более чем на 10 лет. Но в 2003 г. угасший интерес инвесторов к объекту вновь вспыхнул, что и послужило главным толчком для развития ММДЦ, инерции от которого хватает и по сей день.

Первым объектом «Москва-Сити» стала далеко не башня-небоскреб, а мост «Багратион». Он связал между собой берега Москва-реки и его открытием ознаменовалось празднование 850-летия столицы России.

Первым зданием комплекса «Москва-Сити» стала сданная в 2001 г. «Башня 2000», соединенная с вестибюлем «Багратиона». Она единственная из всего комплекса возвышается на правом берегу Москва-реки и не претендует на звание небоскреба. Вслед за ней стали постепенно сдаваться и другие башни: Башня на Набережной А, Б, С, Евразия, Эволюция, Империя, IQ-квартал и остальные.

«Башня 2000» – единственная высотка, выполненная точно по изначальному проекту.

За время строительства ставились новые рекорды, некоторые из которых даже заслужили всемирное признание и были отмечены в Книге Гиннесса. Каждый небоскреб строился около 4–5 лет. Для их возведения применялись и применяются сверхпрочные и пожаробезопасные материалы.

Общий объем инвестиций в «Москва-Сити» превзошел 12 млрд. долларов США. Сегодня практически готовый комплекс небоскребов либо боготворят, либо ненавидят, но равнодушным он не оставляет никого. Тут царит особая атмосфера денег и успеха, создаваемая захватывающей панорамой из окон и тысячами людей с доходами выше среднего.

Диджитализация

«Москва-Сити» является средоточием всего современного. Афимолл также не отстает в развитии и вводит диджитализацию с помощью AR технологий. Поскольку смартфоны и прочие гаджеты стали неотъемлемым атрибутом современного человека, Афимолл не просто создал собственное мобильное приложение, но и постоянно совершенствует его.

В результате была введена программа лояльности AFICLUB. Она подразумевает накопление баллов за совершенные покупки и возможность последующего их обмена на подарки. Таким образом, задействуются все сферы жизни покупателей, а уникальные сервисы и приятные презенты делают программу интересной каждому.

AFICLUB – не просто клубная программа, это возможность лучше понять покупателей и найти к каждому индивидуальный подход. Она позволяет подбирать качественные, интересные для конкретного покупателя предложения и расширять сферу его интересов. Сегодня приложение активно и регулярно используется.

Диджитализация дошла и до оффлайна в виде интерактивной навигации по ТЦ с элементами геймификации и потоковым видео. С посетителями Афимолла взаимодействует один из двух персонажей – Рита или Саша. С ними можно пообщаться голосом или посредством клавиатуры на выбор. Оба персонажа имеют человеческий облик и эффективно помогают ориентироваться в пространстве. Они не только подскажут, где находится интересующая посетителя торговая точка, но и помогут выстроить самый удобный маршрут в виде 3D маршрута на карте или голосовой подсказки с указанием правильного пути.

Такая система устанавливает персонализированный контакт с посетителями и вносит дружественный элемент в коммуникацию.

С чего все начиналось

Еще в 1991 году выдающийся архитектор Б. Тхор вынес на суд столичных властей амбициозное предложение построить на месте бывшей каменоломни неподалеку от Экспоцентра огромный деловой квартал с целью разгрузить исторический центр Москвы. Оно было всесторонне рассмотрено и принято. В результате на участке площадью более 100 га начались строительные работы. Тем не менее концепция современного делового квартала за годы реализации проекта многократно менялась и сегодня она практически не имеет ничего общего с изначальной идеей Б. Тхора.

В течение 30 лет «Москва-Сити» переживал периоды спада и подъема, стройки неоднократно замораживались, да и весь проект был под угрозой срыва, когда его в 1993 году заморозили на 10 лет. В целом активные работы над ним начались только в 2003 г., когда участки один за другим стали выкупать серьезные частные девелоперы, в частности Capital Group и Enka. По данным компании занимающейся управлением и эксплуатацией небоскребов делового квартала ОАО «Сити» общий объем вложений в проект составил около 12 млрд. долларов. Но кто настолько сильно был заинтересован в реализации проекта?

Почему на метро удобнее

Чтобы попасть в Москва-Сити, стоит воспользоваться услугами столичного метрополитена, поскольку днем в мегаполисе, особенно в центре города, существует высокая вероятность застрять в пробках. Но пробки это не единственная причина, по которой стоит отказаться от затеи добраться до делового квартала на собственном автомобиле. Одним из существенных препятствий является парковка. Среди белого дня сложно найти свободное парковочное место, несмотря на то, что на территории Mosсow Сity имеются как наземные стоянки, так и подземные паркинги.

Деловой центр имеет удачное транспортное разрешение, поскольку к нему просто добраться без пересадок практически с любого, даже самого отдаленного, уголка Москвы. Рядом с деловым кварталом Третье Транспортное Кольцо, набережная Т.Г. Шевченко, Пресненская набережная и основные столичные магистрали (Кутузовский проспект).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector