Кёльнский собор

История создания

История Кельнского Собора уходит своими корнями в глубокое средневековье. По данным исторических справочников – в 1 тысячелетии на его месте располагался небольшой римский храм. В 4 веке рядом появились христианские церквушки. Многие из них со временем были уничтожены пожарами. В 13 столетии архиепископу Кельнскому из Милана были переданы святые мощи трех волхвов. Это событие послужило толчком для возведения большого красивого храма. Строительство началось в 1248 году и продлилось 632 года. За это продолжительное время было возведено 157 башен, создано бессчетное количество скульптур и витражей, отлиты огромные бронзовые ворота и 11 колоколов. Торжественное открытие Собора состоялось только в 1880 году. Перед взором горожан и туристов предстало невероятное, завораживающее неоготическое сооружение, впечатляющее своим масштабом и великолепием. В течение II Мировой войны Собор практически не пострадал, было разбито всего лишь несколько южных витражей. После войны, здание реставрировалось и обновлялось. К 2007 году были восстановлены все витражи, и храм засиял еще ярче.

Панорама Кельнского собора

история

Кельнский собор получил свой первый большой орган в 1572 году. Он был установлен на перегородке, отделявшей конструктивно законченный хор от недостроенного нефа. Начавшийся в 1790 году капитальный ремонт органа, который представлял собой новое здание, был прерван из-за в Кельн и мог быть завершен только в 1821 году. При достройке нефа в 1863 г. была снесена перегородка. Это привело к необходимости найти новое место для органа в соборе. Поиск оказался трудным по акустическим причинам. Только по рекомендации французского органного мастера Аристида Кавайе-Колля , которого попросили посетить это место, орган был перемещен на внутреннюю сторону северного фасада трансепта. Однако там инструмент не смог заполнить большой интерьер собора звуком соответствующей громкости . Из соображений стоимости орган был расширен только в 1928 г. Однако его местоположение оставалось проблематичным, поскольку на орган влияли повторяющиеся эхо . Когда в 1943 году бомбы попали в своды северного трансепта, старый орган также был полностью разрушен.

Кёльнский собор в 21-м веке

Кёльнский собор сейчас является не только архитектурной достопримечательностью, но и местом, где хранятся одни из главных святынь христианства. Вышеупомянутая рака с мощами трех Волхвов, многочисленные захоронения архиепископов, восстановленная Миланская мадонна — лишь малая часть бесценных сокровищ Кёльнского собора. Самые главные святыни, которые невозможно оценить в денежном эквиваленте, выставлены в сокровищнице, построенной на основании здания.

Вид на собор с востока

Она носит название «палата Святынь». Все ценные христианские реликвии – посох Святого Петра, ларь трех Волхвов, дароносица Святого Петра, жезлы и мечи, выполненные из драгоценных металлов и инкрустированные драгоценными камнями, находятся под пуленепробиваемыми стеклами и подсвечены специальными прожекторами. Кроме этого, сокровищница Кёльнского собора славится огромной коллекцией древних рукописей, в которых рассказывается о многочисленных подвигах святых. В Кёльнском соборе также можно увидеть экспонаты, датируемые 500-м годом нашей эры. В нем выставлены предметы, изготовленные из золота, серебра, рубинов, алмазов и мрамора, найденные в «могиле женщины и мальчика».

Особый интерес вызывает у гостей Кёльнского собора Крест Геро, выполненный из дуба. Это было одно из первых распятий во всем Старом Свете. Сделать двухметровый крест из крепкого «вечного» дерева решил архиепископ Геро, который возвратился в 976-м году из Византии. К этому кресту ежедневно приходит огромное количество верующих, чтобы вознести свои молитвы Спасителю. Популярность этого священного экспоната вовсе не в размерах распятия, а в том, как изображен на кресте Иисус Христос.

Фрагмент крыши

По мнению современных специалистов, настолько детально воспроизвести тело человека в те далекие времена было практически невозможно. Иисус Христос изображен на распятии в тот момент, когда его тело умирает, с предельной точностью воспроизведены все мускулы, выпирающие кости и даже сухожилия. Об анатомическом строении человека в первом тысячелетии еще мало кто знал. Это еще одна из многочисленных загадок, которые хранит в себе Кёльнский собор.

Увы, не хватит и сотни материалов, чтобы описать всю прелесть архитектурного сооружения, перечислить все его сокровища и святыни. Большинство туристов, побывавших в Кёльнском соборе, говорит о том, что из храма не хочется уходить, а для того чтобы хотя бы частично ознакомиться с его внутренним убранством, потребуется не меньше недели. Еще больше нужно времени, чтобы прочувствовать ту атмосферу, которой пропитано все даже за пределами здания. Не секрет, что любой человек, оказавшись внутри Кёльнского собора, испытывает чувство благоговения, заставляющее его замирать перед всем тем великолепием, которым славится третий по величине храм на нашей планете.

Фрагмент витража собора

Кёльнский собор и сейчас строится, во многих помещениях идет реставрация, поэтому говорить о конце света, в наши дни рано. К слову, в некоторых источниках говорится о том, что когда достроится собор, наступит не конец света, а в небытие канет Кёльн. Наверное, римско-католическая церковь и многочисленные строительные компании, не торопятся проверять правдивость легенды, связанной с Кёльнским собором и его первым архитектором Герхардом.

Кёльнский собор. История

Легенды Кёльнского собора

Его строили шесть столетий и в результате получили самое высокое здание в первой тройке всех церквей мира с самым большим церковным фасадом в Европе. За такое долгое время постройки собор оброс легендами по поводу его строительства.

Если верить одной из них, то первый архитектор собора, запутавшись в чертежах заключил сделку с дьяволом, который пообещал вручить готовые чертежи в обмен на душу. Поверив обещанию архитектор и дьявол назначили встречу на раннее утро, когда будет услышан крик первого петуха. Разговор подслушала жена архитектора и чтобы спасти мужа она прокукарекала за петуха, после чего забрала обещанные чертежи у дьявола. А когда прозвучало настоящее кукареканье и сатана его услышал, то он понял что обманут, из-за чего сильно разгневался. Да до такой степени, что наслал проклятье на собор, которое заключалось в том, что когда полностью закончатся строительные работы, наступит конец света

Если обратить внимание на строительные работы, которые ведутся и сегодня, то можно подумать, что это не случайно…

Гораздо больше легенд о соборе и Кёльне может рассказать русскоязычный гид на тематической экскурсии .

Что было на месте собора

На месте собора ещё в римские времена строились церкви, остатки от которых сохранились, на них даже можно посмотреть,  находятся они под собором.

Первую более крупную церковь на этом месте начали строить в VI. Просуществовав несколько веков, она сгорела, поэтому в IX построили новый собор. Именно этот собор и был предшественником существующего, в истории его называют «старым собором». От него сохранились некоторые фрагменты, а именно стены от колодца, стоявшего во внутреннем дворе и порог одного из входов. Они доступны к осмотру, находятся в подземных помещёниях.

Закладка первого камня

Так как Кёльн был городом богатым и могущественным, он нуждался в своём кафедральном соборе, который начали строить в 1248. Строился он также и для хранения ввезённых в 1164 в Кёльн мощей трёх царей-волхвов. Для этой ценной реликвии в течение десяти лет изготавливали саркофаг из драгоценного металла и камней.

Первым делом была построена восточная часть собора, затем северная. Над южной частью трудились с XIV по XV, построив три этажа в башне и поместив в неё два колокола. В XVI северную часть покрыли кровлей. Вот в таком незавершённом виде собор оставили на несколько веков.

Завершение строительства

Собор находился в недостроенном виде до 1842, пока Фридрих Вильгельм IV не только распорядился завершить собор, но и сам приложил руку к этому. Кёльн получил полностью завершённый собор когда в 1880 уложили последний камень.

Удивительно, но во время второй мировой Кёльнский собор не ощутил значительных разрушений, говорят, что для лётчиков он был ориентиром за счёт высоких башен, поэтому бомбы на него не сбрасывали.

Кёльнский собор сегодня

Увидеть собор снаружи будет мало, обязательно нужно заглянуть внутрь, его интерьер вас не заставит разочароваться. За алтарём находится главная ценность собора – ларь с мощами мощи трёх волхвов. Также в соборе хранятся такие реликвии как Миланская Мадонна, Крест Геро, посох  и дароносица  Святого Петра, жезлы и мечи.

Перед собором стоит скульптура, с первого взгляда которую можно не понять. Но если подойти поближе и внимательно посмотреть, то можно заметить текст на Русском языке. Это копия наконечника башен, которые с земли не рассмотреть, так как они кажутся совсем маленькими. На самом деле скульптура передаёт настоящий размер. Называется она Kreuzblume.

Если походить вокруг собора, то можно заметить горельеф, где изображён Папа Римский Иоанн Павел II и Папа Бенедикт XVI, фонтан Святого Петра с южной стороны собора и фрагмент часовни, которая стояла здесь в XI веке.

Почти у самого входа собора находятся почти неприметные развалины, но к собору они отношения не имеют, когда-то они были очень большим сооружением и являлись частью оборонительной стены и Римских северных ворот.

Один из лучших видов на Кёльнский собор открывается с обзорной площадки KölnTriangle на другом берегу Рейна. Вход на площадку 3€.

Желающим подняться на крышу собора придется заплатить за это 15€, подъем только в составе экскурсионной группы. Спуститься в подвал собора стоит 12€.

Кроме собора в городе есть большое количество достопримечательностей и более подробно можно прочитать в моем отчете Кёльн за 2 дня.

Ms.Natalina

Строительство Кёльнского собора

Святое место

Место, на котором 15 августа 1248 года начнется первый этап строительства Кёльнского собора, изначально можно назвать особенным или как настаивают некоторые исследователи, святым. Этот факт неопровержим и официально задокументирован — на месте нынешнего собора, его церкви — предшественницы возводились с завидной частотой. Поражает то, что первое здание с апсидами, по показанию историков и исследователей, возведенное на месте собора, относится к концу IV — началу V века нашей эры( до наших дней дошли фрагменты кладки помещения для крещения, а также восьмигранная купель). Признан также факт, что еще во времена Римской империи, это место воспринималось как религиозный центр христиан, проживающих в окрестностях. Поиски следов и доказательств древности не прекращаются и сегодня — на территории собора постоянно ведутся археологические исследования и раскопки, к поискам неоднократно привлекаются эзотерики и экстрасенсы. Посмотреть и понаблюдать за процессом можно издалека — туристов не подпускают ни к непосредственно месту проведения раскопок, ни к добытым экспонатом.

Поэтапное строительство.

Началу строительства Кёльнского собора предшествовал далеко не благородный замысел. По одной из версий, архиепископу Кёльна, заложившему первый камень в основание будущего собора, хотелось подчеркнуть статус и богатство одного из самых величественных городов тогдашней Германской империи. В его мечтах, собор обязан был затмить известный Собор Парижской богоматери, и превзойти по своему масштабу и величию любой ранее созданный храм. Другая версия менее амбициозная — в Кёльне хранилась одна из христианских реликвий — останки Святых волхвов или Трех королей. Для святыни, в течении десяти лет создавался саркофаг из золота, серебра и драгоценных камней — Рака трех царей-волхвов, и именно это произведение лотарингского искусства навело на мысль о соборе, вход в который будет открыт всем паломникам мира, желающим своими глазами увидеть реликвию (старый городской собор уже не выдерживал толп верующих, прибывающих в город).Итак, в 1248 году, был запущен первый этап строительства Кёльнского собора. К 1265 году стены собора были равны высоте сводов, а в 1311 оконные пролеты хора уже украшали семнадцатиметровые витражи. К этому времени уже был возведен алтарь и внутренние хоры, окруженные галереей. Также были установлены два колокола, именуемые «Специоза» и «Претитоза». отлитые в 1448/1449 г. В последующие годы, темп работы над созданием величественного собора заметно убавился, и уже в середине XVI века, работы полностью остановились. Причин такой «заморозки» достаточно много, и выбрать главную не является возможным. Говорят о Реформации, об изменившемся эстетическом восприятии собора, о финансовом кризисе ввиду уменьшения посещающих собор паломников. Как итог, более трехсот лет незавершенный собор являл собой широкое и продолговатое сооружение, высотой не более тринадцати метров, с незаконченной южной башней, с отсутствием западных башен и фасадов. Первый этап строительства завершен.

Новая «эпоха» создания Кёльнского собора начинается вместе с реставрационными работами в 1823, хотя официальной датой начала второго этапа строительства принято считать 4 сентября 1842 года — день, когда в южную башню был вмурован камень. Ответственным за строительные работы был назначен Эрнст Фридрих Цвирнер. Официальной датой завершения строительства собора считают 1880 год, хоть завершением это сложно назвать: завершены были башни, высота которых равнялась 157 метрам. Сам Кёльнский собор продолжал «жить» — менялись стекла, украшения, обновлялся интерьер. Постоянно велись работы по реставрации, а в 1906 даже пришлось заменять внезапно рухнувшую декоративную башню. Тем не менее, собор уже соответствовал чертежам и планам 1280 года, а заостренные арки Кёльнского собора тянулись ввысь, символизируя тягу человека к Богу.

Габаритные размеры

Разрез XIX века, южный фасад хора

Земельный план

Внешняя длина 144,58 м (474,3 футов)
Внешняя ширина 86,25 м (283,0 футов)
Ширина западного фасада 61,54 м (201,9 футов)
Ширина трансепта фасада 39,95 м (131,1 футов)
Ширина ступицы (с проходами, внутренняя) 45,19 м (148,3 футов)
Высота южной башни 157,31 м (516,1 футов)
Высота северной башни 157,38 м (516,3 футов)
Высота коньковой башни 109,00 м (357,61 футов)
Высота трансептов фасадов 69,95 м (229,5 футов)
Высота конька крыши 61,10 м (200,5 футов)
Внутренняя высота ступицы 43,35 м (142,2 футов)
Высота боковых проходов 18 м (59 футов)
Площадь застройки 7914 м 2 (85185,59 кв. Футов)
Площадь оконной поверхности 10 000 м 2 (107 639,10 кв. Футов)
Площадь поверхности крыши 12000 м 2 (129 166,93 кв. Футов)
Общий объем без контрфорсов 407 000 м 3 (14 400 000 куб. Футов)

Кельнский собор (Германия, Кёльн)

На протяжении многих лет немецкий городок Кельн привлекает множество туристов тем, что именно здесь в сердце города на вершине Соборного холма находится знаменитый Кельнский собор – архитектурный памятник, занесенный в список ЮНЕСКО.

Каждый турист, прибывший в Кельн впервые, вряд ли будет уточнять адрес этой достопримечательности, ведь высокие башни конструкции видны практически из любой точки города. Кельнский собор входит в тройку самых высоких готических соборов во всем мире: высота собора достигает 157 метров.

Свой готический стиль кафедральный Кельнский собор унаследовал от своих итальянских «братьев» — Миланскому и Севильскому собору, архитектура которых, в свою очередь, дублирует Амьенский собор – образец северофранцузкой готики.

История строительства собора уходит своими корнями в далекую древность – в начало XIII века, хотя по данным различных источников, основы этого религиозного архитектурного произведения были заложены еще задолго до пришествия христианства на эти земли. На этот факт указывают также различные археологические исследования, которые по сей день проводятся на территории собора, поскольку здесь то и дело находят всякие артефакты, говорящие о древности и религиозности этого места.

Несмотря на то, что первый камень строения был заложен еще в 1248 году, строительство этого архитектурного сооружения продолжалось более 600 лет. Недаром рождение кафедрального собора окутано множеством тайн и легенд. Основным преданием о происхождении собора считается легенда, которая гласит, что в далеком 13 веке кельнский архитектор Герхард никак не мог спроектировать собор и в этом деле он призвал на помощь самого дьявола. Тот принес чертежи, но взамен потребовал душу архитектора. Однако хитрая жена архитектора обманула посланника ада и спасла своего мужа, однако, обиженный Люцифер наложил заклятье, согласно которому город Кельн будет процветать до тех пор, пока кафедральный собор строится. Так это или нет, но в Германии каждый знает, что строительные и реставрационные работы Кельнского собора продолжаются до сих пор. Кстати сказать, все строительство проводилось исключительно по первичным чертежам без каких-либо изменений.

Сегодня Кельнский собор покоряет сердце туристов своим средневековьем величием и красотой. «Изюминкой» собора считаются витражи, изготовленные еще средневековыми мастерами. А благодаря горожанам, большинство витражей, которые сегодня радуют глаз всем желающим, во время Второй Мировой Войны были надежно спрятаны.

К основным достопримечательностям Кельнского собора можно отнести и его религиозные особенности, которые испокон веков привлекают католиков. В первую очередь кафедральный собор был создан как хранитель раки с мощам трех Волхвов – великой святыни. Позже к «священной» коллекции добавились захоронения архиепископов, которые были причислены к лику святых, восстановленная Миланская Мадонна. Особой популярностью пользуется двухметровый дубовый крест – Крест Геро. Его уникальность заключается не столько в огромном размере, сколько в точности изображения тела Христа, что для эпохи его изготовления очень удивительно.

Посетить кафедральный собор можно в любое время года: летом с 6.00 – 21.00, зимой с 6.00 – 19.30. Вход в собор бесплатный, лишь за посещение смотровой площадки на башне нужно заплатить около 3-х евро. Также можно посетить экскурсию на английском языке, стоимость которой составит около 5 евро.

Легенды

Существует интересная легенда о соборе, которую по-разному пересказывают. Кто-то верит в ее правдивость, кто-то создает вокруг истории облако мистицизма. В момент разработки проекта архитектор Герхард фон Риле постоянно метался, не зная, каким чертежам отдать предпочтение. Мастера настолько тяготил выбор, что он решил обратиться за помощью к Сатане.

Дьявол мгновенно откликнулся на просьбы и предложил сделку: архитектор получит заветные чертежи, которые превратят собор в один из величайших творений человечества, а взамен отдаст свою душу. Решение нужно было принять после крика первых петухов. Герхард дал свое слово подумать, но ради величия склонялся к положительному решению.

Разговор с Сатаной подслушала жена мастера и решила уберечь душу своего супруга. Она спряталась и прокричала подобно петуху. Дьявол дал чертежи, и лишь позже понял, что сделка не состоялась. Обработанная версия истории была изложена Кусковым Платоном Александровичем в стихотворении «Кельнский собор».

Нередко можно услышать продолжение легенды, в котором говорится о том, что Сатана был настолько разъярен, что проклял храм. Он сказал, что с последним камнем собора наступит всемирный апокалипсис. По некоторым версиям разрушение грозило лишь Кельну, но, возможно, неслучайно великий немецкий храм постоянно достраивают и расширяют.

Интересные факты нередко преподносят в виде необычных историй для туристов. Так, гиды из Кельна любят рассказывать о временах войны, которые храм пережил без малейших повреждений. Город во Вторую мировую войну подвергся сильнейшим бомбардировкам, в результате которых все сооружения были полностью разрушены, и только церковь осталась нетронутой. Считается, что причиной тому было то, что летчики избрали высокое здание в качестве географического ориентира.

Кёльнский собор — строительство и длинная история

Если внимательно изучить историю, строительство Кёльнского собора можно разделить на два этапа. Первый этап начался в 1248-м году. Идея строительства величественного собора, который своими размерами и архитектурными формами должен был превзойти легендарные французские соборы, пришла к архиепископу Конраду фон Гохштадену.

Фасад собор

Правда, история Кёльнского собора начинается еще раньше. Правильнее будет сказать, что готическое архитектурное чудо ведет свою историю с 1164-го года. Тогда еще никто не думал о возведении гигантского здания. В 1164-м году в Кёльн были ввезены останки трех Святых Волхвов. Они были своего рода трофеем, полученным в результате покорения итальянского города Милана. Именно тогда архиепископ Кёльнский задумался о том, что святые мощи должны находиться в достойном для них месте. Изначально за десять лет для них изготовили саркофаг, который и сейчас доступен для ознакомления в Кёльнском соборе. Древние мастера сделали раку для самой драгоценной святыни христианства из чистого золота и благородного серебра, а огромное количество драгоценных камней лишь подчеркивают значимость для верующих мощей трех Волхвов. К слову, во многих туристических проспектах мощи трех Волхвов могут называться мощами трех Королей.

В 1248-м году был заложен первый камень в фундамент Кёльнского собора. Кстати, его форму архитектор Герхард не разработал самостоятельно, а позаимствовал у одного из храмов Франции. Согласно проекту, внутренние помещения здания должны были освещаться естественным светом, именно поэтому сейчас и создается, благодаря стройным пилястрам, ощущения воздушности здания.

Южный портал собора

Арки Кёльнского собора было решено сделать заостренными, что отличало их от арок практически всех французских храмов. Кроме этого, заостренные арки символизируют стремление человека ввысь – к Богу. Первой была построена восточная часть Кёльнского собора. Строительство длилось, согласно сохранившихся до наших дней документам, чуть более 70-ти лет. За это время был возведен алтарь, внутренние хоры, окруженные галереей. Как только строительство хоров было завершено, началось строительство северной части Кёльнского собора. Для этого пришлось снести Старый храм, в котором во время строительства продолжались богослужения.

С 14-го по 15-й век были завершены нефы на южной части собора и построены поочередно три этажа Южной башни. К слову, на этой башне в 1449-м году были установлены колокола, каждый из которых имел свое название «Специоза» и «Претитоза». Кроме этого, в начале 15-го века северная часть собора была накрыта кровлей. Как ни странно, на этом первый этап строительства был завершен, а собор, при этом, стоял недостроенным до 18-го века.

Западный фасад собора

История храма вкратце

Самый грандиозный в Кёльне собор расположен на месте, которое ещё во времена римского правления являлось религиозным центром живших здесь христиан. На протяжении веков там было построено несколько поколений храмов, причём каждый последующий превосходил по своим масштабам предыдущие. В нижнем ярусе современного собора, где сейчас проводятся раскопки, можно увидеть то, что сохранилось от этих древних святынь.

Зачем понадобился новый храм

Можно утверждать, что история Кёльнского собора в Германии началась в 1164-м году. Как раз в это время архиепископ Райнальд фон Дассель привёз в Кёльн мощи трёх Святых Волхвов, которые пришли поклониться новорожденному Иисусу.

В христианстве эти мощи считались драгоценной святыней, к которой шли паломники со всей Земли. Для такой значимой религиозной реликвии требовался достойный Дом. Идея создания в Германии величественного собора, превосходящего всемирно прославленные соборы Франции, принадлежит архиепископу Конраду фон Гохштадену.

Новый храм в Кёльне строился в два очень долгих этапа.

Как всё начиналось

Герхард фон Риле – именно этот человек составил чертежи, по которым велись работы по возведению грандиозного сооружения. Символичный камень в фундамент Кёльнского собора заложил Конрад фон Гохштаден в 1248 году. Сначала была сооружена восточная сторона храма: алтарь, окружённые галереей хоры (их освятили в 1322 году).

В XIV и XV веках работы шли медленными темпами: завершили лишь нефы в южной части здания и возвели три уровня южной башни. В 1448 году на башенной колокольне установили два колокола, вес каждого из них составлял 10,5 т.

Год, когда строительство приостановили, в разных источниках указан разный: 1473, 1520 и 1560. Несколько столетий собор в Кёльне оставался недостроенным, а на южной башне всё время так и стоял высокий подъёмный кран (56 м).

Второй этап строительных работ

В ХIХ веке король Пруссии Фридрих Вильгельм IV приказал достроить собор, к тому же возведённые хоры уже требовали обновления. В те годы готическая архитектура находилась на очередном пике популярности, поэтому святыню решено было закончить, придерживаясь выбранного ранее готического стиля. Этому поспособствовало и то, что в 1814 году чудом были обнаружены давно утерянные чертежи проекта, составленные Герхардом фон Риле.

Карл Фридрих Шинкель и Эрнст Фридрих Цвирнер пересмотрели старый проект, и в 1842 году начался второй этап строительных работ. Начал его сам Фридрих Вильгельм IV, заложив в фундамент очередной «первый камень».

В 1880 году одно из длиннейших в истории Европы строительств завершилось и даже отмечалось в Германии как национальное событие. Если считать, сколько же строился Кёльнский собор, то получается, что 632 года. Но даже после официального торжества религиозную святыню не прекращали ремонтировать и доделывать: меняли стёкла, приступили к внутренней отделке, настилали полы. А в 1906 году обвалилась одна из башен над центральным фасадом, и пришлось ремонтировать повреждённую стену.

Годы Второй мировой войны и послевоенный период

Во Второй мировой Кёльн, как и многие другие города Германии, был очень сильно разрушен бомбёжками. Интересным является тот факт, что Кёльнский собор чудом сохранился и возвышался среди сплошных развалин, будто возникнув из иного мира.

Как говорят военные стратеги, высокие башни здания служили пилотам ориентирами, поэтому они не бомбили его. Но всё же 14 раз в собор попадали авиабомбы, хотя он и не получил серьёзных повреждений. Тем не менее, новые реставрационные работы были необходимы.

До 1948 года хоры в соборе Кёльна восстановили, после чего там постоянно стали проходить службы. Восстановление прочего интерьера продолжалось вплоть до 1956 года. Тогда же построили винтовую лестницу, ведущую к площадке на одной из башен, на высоту 98 м.

Время до сегодняшних дней

Из-за сильного загрязнения окружающей среды и непогоды всё время происходят многочисленные повреждения грандиозного собора в Кёльне, которые могут привести к его разрушению. Временная реставрационная контора по-прежнему находится у здания, постоянно занимаясь ремонтными работами. В общем, строительство собора в Кёльне (Германия) вряд ли будет закончено когда-либо вообще.

С 1996 года Кёльнский собор пребывает в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сейчас этот храм является одной из самых значимых архитектурных достопримечательностей Германии. К тому же, как и планировала Церковь много веков назад, в нём хранятся важнейшие для христиан реликвии.

Кельнский собор: история создания

Согласитесь, в облике Кельнского собора просматривается что-то неземное и мистическое. Не зря его называют Собором дьявола. Про историю создания Кельнского собора есть страшная легенда. Прочитайте ее, и решите для себя, насколько эта жуткая история правдива.

Первый камень в фундамент готического собора был заложен 15 августа 1248 года, на празднование Успения Пресвятой Богородицы. Видимо, старый собор был не достаточно респектабелен для того, чтобы в нем хранились мощи трех почтенных волхвов, которые архиепископ Райнальд фон Доссель  вывез в качестве трофея из покоренного им города Милана в 1164 году. Эти страшные реликвии стали причиной массового паломничества в собор верующих со всей Европы. Поэтому и возникла необходимость построить новую, большую церковь, чтобы вместить всех прибывающих паломников.

Христианские святыни и реликвии хранящиеся в Кёльнском соборе

Не поддается сомнению, главная реликвия Кёльнского собора находится чуть позади Главного алтаря -Реликварий трех волхвов, одно из главнейших произведений ювелирного искусства времен Средневековья. Реликварий состоит из двух возлежащих рядом саркофагов и возвышающимся над ними третьим. Достоверные источники, указывающие на автора, создателя святыни, отсутствуют. Известно только, что мощи трех волхвов, хранящиеся в реликварии, были перенесены в собор уже на первом этапе его строительства — 27 сентября 1322 года.

Помимо реликвий волхвов, архиепископом Дассельским, была привезена и другая христианская святыня — резное изображение Мадонны, признающееся благословенным, чудодейственным и исцеляющим. Миланская Мадонна была изменена временем — считается, что оригинальная скульптура сгорела при пожаре, поэтому используя утраченный образец, была создана новая скульптура, сохранившая за собой имя и славу предшественницы. Рождение Миланской Мадонны датируется 1290 годом но в конце XIX века статуя изменилась — Мадонне «вручили» скипетр и корону, что говорит о новом витке в истории изваяния, одного из прекраснейших образцов зрелой готики.

Неоспоримое украшение Кёльнского собора — крест Геро, слухи о котором и мистические намёки, сопутствовали всем историям подаренной реликвии. Особенность этого распятия не столько в монументальных размерах ( около двух метров), сколько в необычайном реализме и детализации изображения Христа в момент его смерти.

Помимо скульптур, в Кёльнском соборе, в так называемой «палате святынь» хранится условная коллекция наиболее ценных, дорогих реликвий. К ним относят: посох Святого Петра с набалдашником IV века, дароносица Святого Петра и ларь с мощами Трех волхвов. Многие экспонаты выставлены в витринах с подсветкой : можно увидеть церемониальный крест, эпитафия Якова Кройского. На этом этаже можно познакомится и с редкими, необычайно ценными литературными произведениями, хранящимися в библиотеке собора. Этажом ниже, можно осмотреть древние церковные одежды и найденное, в результате раскопок 1959, содержимое могилы матери и ребенка династии Меровингов.

Захоронения

Кёльнский собор привлекает паломников всего мира не только своими драгоценными реликвиями, но и древними захоронениями архиепископов, большая часть которых была причислена к лику святых. Но не все архиепископы были похоронены в соборе, так же как и не все захоронения были перенесены из старого собора в новый. Примечательно, что многие «могилы» несут в себе не только христианскую ценность, но и ценность художественную. К примеру, на саркофаге архиепископа Конрада Хохштаденского, умершего в возрасте 63 лет, установлена лежачая бронзовая скульптура молодого архиепископа, своей точностью передачи деталей и мастерством бронзового литья, относящаяся к образцам выдающихся произведений.

Интересна с художественной точки зрения и могильная плита архиепископа Филиппа Гейнсбергского — его лежачая фигура, высеченная из известняка, надежно окружена литьем стен и ворот. Такой памятник объясняют деяния при жизни — архиепископ работал с жителями Кёльна на возведении городской оборонительной стены.

Среди иных захоронений вызывает интерес могила графа Готфрида Арнсбергского, уснувшего рыцарем в доспехах и окруженного решеткой, что возвышается над саркофагом. Поговаривают, что эта решетка была создана специально для защиты могилы от родственников, не согласившись с завещанием графа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector