Топ-10 самых длинных автомобильных тоннелей в москве

Содержание:

Самый протяженный автомобильный тоннель в мире

Норвегия – страна фьордов и гор. Красота ее неоспорима, но с практической точки зрения перемещение по Норвегии крайне затруднено, поскольку или придется преодолевать горные хребты или же использовать паром даже на небольшие расстояния. Ситуация стабилизировалась, когда в Норвегии началось активное строительство подземных объектов.

Лердальский тоннель

Лердальский тоннель (Лердаль) – самый протяженный автомобильный тоннель в мире. Строительство его началось в 1995 году, а в 2000 году объект уже был введен в эксплуатацию. Длина Лердаля составляет 24,5 км, правда, чтобы преодолеть его, потребуется 20 минут, поскольку развивать большую скорость в тоннеле запрещено. Учитывая монотонность дороги, при проектировании применялись особые меры безопасности пассажиров.

Для обеспечения внимательности водителя были сооружены «кривые» участки на прямой трассе, а после преодоления расстояния в 6 км, можно отдохнуть в искусственно созданных пещерах (гротах). На этом же участке тоннеля предполагается разворот авто при необходимости

Разработчики большое внимание уделили освещению объекта. По всей протяженности присутствует белая подсветка, а пещеры выделены сине-желтым светом, напоминающим восход солнца

Также на трассе установлены шумовые полоски для привлечения внимания водителя.

Въезд в Лердальский тоннель

В Лердале не было вариантов для оборудования аварийных выходов, поэтому на расстоянии в 250 метров установлены телефоны для вызова экстренной помощи. По всей протяженности трассы размещены огнетушители, а если все-таки случается чрезвычайная ситуация, то водителей об этом предупреждают активированные надписи «Разворачивайтесь к выходу». Специальная компьютерная система ведет подсчет машин на входе и выходе, поэтому в случае ЧС достоверно известно, остались ли автомобили внутри тоннеля.

Благодаря Лердалю продолжительность пути сократилась вдвое, раньше для преодоления этого расстояния через горы требовалось 50 минут. Однако, многие предпочитают «традиционный» способ передвижения, считая Лердальский тоннель слишком монотонным для путешествия.

Евротоннель, Франция/Великобритания (50 450 м)

Этот тоннель, проложенный под проливом Ла-Манш, является двухпутным железнодорожным тоннелем, при этом 39 километров он проходит под водами Английского канала. Благодаря ему остров Великобритания оказался связанным с континентом железнодорожным сообщением. С тех пор стало возможным сесть в поезд в Париже, и за два с четвертью часа оказаться в Лондоне. В самом тоннеле поезд находится при этом 20-35 минут. Торжественное открытие тоннеля состоялось 6 мая 1994 года. На нём присутствовали руководители двух стран – президент Франции Франсуа Миттеран и королева Великобритании Елизавета II. Евротоннель является рекордсменом среди тоннелей, проходящих под водой, кроме того, он стал самым длинным международным тоннелем. Управляет его работой компания «Евростар». Американское общество инженеров-строителей рассыпалось в комплиментах и даже сравнило Евротоннель с одним из семи современных чудес света.

Евротоннель, Франция/Великобритания (50 450 м)

Этот тоннель, проложенный под проливом Ла-Манш, является двухпутным железнодорожным тоннелем, при этом 39 километров он проходит под водами Английского канала. Благодаря ему остров Великобритания оказался связанным с континентом железнодорожным сообщением. С тех пор стало возможным сесть в поезд в Париже, и за два с четвертью часа оказаться в Лондоне. В самом тоннеле поезд находится при этом 20-35 минут. 
Торжественное открытие тоннеля состоялось 6 мая 1994 года. На нём присутствовали руководители двух стран – президент Франции Франсуа Миттеран и королева Великобритании Елизавета II. Евротоннель является рекордсменом среди тоннелей, проходящих под водой, кроме того, он стал самым длинным международным тоннелем. Управляет его работой компания «Евростар». Американское общество инженеров-строителей рассыпалось в комплиментах и даже сравнило Евротоннель с одним из семи современных чудес света.

Безопасность Лердальского тоннеля

Одной из основных проблем, стоящих перед инженерами, была поддержание водителей в тонусе в ходе 20-минутного монотонного движения с одинаковым пейзажем за окном

Это действительно очень важно для водителей, которые могут потерять концентрацию, что приведет к несчастному случаю

Для этого Лердальский тоннель имеет небольшие изгибы между прямыми участками дороги, а через каждые 6 км пути можно встретить большие пещеры. Всего таких пещер три. Они предназначены для того, чтобы разбавить монотонность пути, дать возможность водителю отдохнуть или развернуться в случае необходимости. Для людей с клаустрофобией такие пещеры станут своеобразной отдушиной. Пещеры делят весь тоннель на 4 примерно равных участка. Помимо трех больших пещер, через каждые 500 метров есть аварийные ниши.

Освещение и полоса грохота

Особое внимание было уделено освещению. Основной тоннель (участки между пещерами) освещается в белых тонах, имитирующие дневной свет

В пещерах присутствует синее освещение с желтыми огнями по краям, чтобы создать впечатление восхода солнца.

Освещение Лардальского тоннеля

В центре, между полосами движения присутствует «полоса грохота». Это специальная рифленая поверхность, при проезде по которой образуется повышенный шум от колес. Таким образом, даже если водитель потеряет бдительность, он сразу сконцентрируется на дороге.

Обратите внимание на разметку по центру. Она имеет рифленую поверхность

Это и есть полоса грохота или шума.Обязательно прочтите про Дорогу Смерти Юнгас в Боливии. Это не тоннель, но один из самых опасных путей в мире.

Система очистки воздуха в Лердальском тоннеле

В тоннеле нет многочисленных вентиляционных выходов

Поэтому второй важной проблемой при проектировке стала система подачи и очистки воздуха.
Лердальский тоннель стал первым тоннелем, оснащенным собственной установкой очистки и вентиляции воздуха

Большие вентиляторы втягивают воздух из обоих входов, а загрязненный воздух отводится через один единственный вентиляционный выход. Этот выход и сама установка по очистке расположена в отдельной 100-метровой пещере в 9,5 километрах от южного конца туннеля со стороны муниципалитета Эурланн. Плюс к этому существуют электростатические и угольные фильтры, которые кроме удаления пыли, очищают воздух от двуокиси азота.

Дополнительные системы безопасности

В туннеле нет аварийных выходов

В случае аварий или пожара предусмотрен ряд мер предосторожности. Через каждые 250 метров есть аварийные телефоны, обозначенные «SOS»

Они позволяют оперативно связаться с полицией, пожарными или медицинскими службами. Огнетушители размещены через каждые 125 метров. Причем если используется аварийный телефон или извлекается огнетушитель, то на протяжении всего тоннеля загораются стоп-сигналы и знаки «поворот» и «выход», а на обоих входах-выходах включаются знаки «тоннель закрыт».

Аварийные ниши с телефонами

Авторы Гайдпарка

  • Екатерина Иванова

    Наводнения в Европе никто бы и не заметил

    Читать полностью

  • Денис Алехин

    Российские туристы могут отдохнуть в Тюменской области на особых условиях

    Читать полностью

  • валерий рыженко

    Персонажи русской классической литературы в современной действительности

    Читать полностью

  • Михаил Салтыков-Щедрин

    США, Афганистан, Пакистан и Узбекистан договорились о совместных консультациях

    Читать полностью

  • Екатерина Иванова

    Скачок смертности не повод для локдауна

    Читать полностью

  • Александр Бабкин

    Обрушение цен на нефть — это хорошо или плохо для тоталитарных стран?

    Читать полностью

  • Аленка Аленка

    А у нас сегодня кошка родила вчера котят

    Читать полностью

  • WikiLeaks

    Алексиевич рассказала, как в Берлинском аэропорту у нее в сумке нашли «бомбу»

    Читать полностью

  • Блондинка за углом

    Помогите разобраться!

    Читать полностью

  • Злой Русский

    Путин написал, Украина потеряла дар речи

    Читать полностью

  • Uhu Ido КарлаГустава

    Месть Сталина

    Читать полностью

  • Прокруст

    Путин и Лукашенко разуверились в Союзном государстве

    Читать полностью

Wushaoling Tunnel, протяженностью — 21,05 км


Единственный в своем роде двойной железнодорожный тоннель, что был открыт в 2006 году. Находится на северо-западе Китая. Создан для сообщения двух концов провинции Ганьсу.

Конструкция позволила сократить расстояние между Дакайгоу и Лонггоу на 30,5 км. Получил титул самого длинного железнодорожного сооружения во всем Китае. Способен принимать поезда на скорости 160 км/час. Максимальная глубина сооружения составляет 1100 м.

В задумках человечества – строительство самого длинного, грандиозно комфортабельного тоннеля будущего. Речь идет об Японо-корейском тоннеле. Длина его предположительно составит около 187 км. Конструкция должна соединить между собой Японию и Южную часть Кореи. Переговоры о старте работ по строительству уже начаты, но ведутся длительно.

Евротоннель

Длина этого тоннеля, расположенного под Ла-Маншем и соединяющего между собой Великобританию (Фолкстоун) и Францию (Кале), составляет 50500 метров. Его строительство было начато еще в далеком 1802 году, однако было остановлено из-за политической ситуации и колебаний с британской стороны. Но в 1988 году строительство сооружения было возобновлено, а в 1994 году железнодорожный тоннель начал действовать. По тоннелю передвигается самый большой в мире поезд, который перевозит автомобили и называется «Eurotunnel Shuttle».

Несмотря на то, что Евротоннель уступает самому длинному в мире тоннелю Сейкан по общей протяженности, он имеет гораздо больший подводный участок – примерно 39000 метров, что на 14700 метров длиннее, чем подводный участок Сейкана. Евротоннель хоть и обладает особой ролью при создании сообщения Британии и материка, но с экономической точки зрения считается невыгодным.

Самый длинный подводный: Евротоннель (под проливом Ла-Манш между Францией и Великобританией)

Даже если этот тоннель (известный также как Channel Tunnel
и Le tunnel sous la Manche
) не был бы действующим мировым рекордсменом по длине подводной части, его следовало бы включить в нашу подборку — за символичность. Открытый в 1994-м году, он воплотил почти двухвековую (первые планы такого сооружения возникли в 1802 году) мечту Европы о соединении Британских островов и континента сухопутной линией. Строили его относительно недолго, всего шесть лет, и заплатили астрономическую даже по нынешним временам сумму — около 9 млрд фунтов стерлингов (то есть 21 млрд долларов по тогдашнему курсу), что оказалось больше запланированных 5,5 млрд фунтов. В любом случае проект довольно долгое время оставался самым дорогим инфраструктурным проектов в истории.


На континенте тоннель начинается в районе Кале. На этом фото видно, как железнодорожные пути после разворотного круга сворачивают вправо и уходят в сторону моря. Там портал в Британию

В итоге получили два параллельных тоннеля диаметром 7,6 м в 30 метрах друг от друга для поездов и 4,8-метровый сервисный тоннель между ними. В длину железнодорожная часть составляет 50 км, 37,9 из которых проходят под дном пролива Ла-Манш на глубине до 75 метров (или 115 метров ниже уровня моря).

С обеих сторон тоннель подсоединен к сети скоростных железных дорог, соединяя таким образом европейские железные дороги с британскими. Поезда ходят между Лондоном с одной стороны и Парижем, Брюсселем и Лиллем с другой. Если вы предпочитаете путешествовать по Европе на автомобиле, тоннель поможет и вам: вы не будете зависеть от погоды и страдать от качки, переплывая Ла-Манш на пароме. Вместо этого можете закатить свой автомобиль на Eurotonnel Shuttle
— 775-метровый автопоезд, который за 35 минут преодолеет пролив по тоннелю. Правда, на нем вы далеко не уедете: только до специального терминала в Нор-Па-де-Кале или Кенте: параметры поезда таковы, что он отлично подходит для быстрой и безопасной перевозки легковых и грузовых автомобилей, но дальше поезд просто не пролезет.

Между двух континентов: тоннель Мармарай (город Стамбул, Турция)

По части символичности и знаковости у Евротоннеля есть конкурент — тоннель Мармарай (Marmaray)
, пролегающий под дном пролива Босфор и соединяющий европейскую и азиатскую части Стамбула, то есть в некотором смысле два континента: 1,4-километровый тоннель, вернее два параллельных однопутных тоннеля для метропоездов, построенные как часть проекта по модернизации транспортной системы Стамбула, пролегает под дном пролива Босфор на глубине 60 метров в сейсмоопасном районе и притом в илистом грунте и способен пережить землетрясение магнитудой до 7,0.


Маршрут тоннеля на этом спутниковом фото обозначен пунктирной линией. Сплошной же изображены прочие участки транспортной системы Мармарай

Пока тоннель строили, в земле на европейском берегу пролива обнаружили остатки гавани Феодосия, главного порта древнего Константинополя, с массой античных и средневековых артефактов, включая обнаруженные впервые остатки византийских галер, а потом и следы первого человеческого поселения на территории современного Стамбула, которое, как предполагается, возникло примерно в 7-м тысячелетии до нашей эры.

Швейцария

Самые длинные туннели

  • Brenner Base Tunnel (железнодорожный туннель, открытие в декабре 2028 г., 64 км)
  • Gotthard Base Tunnel (железнодорожный туннель, открыт 1 июня 2016 г., 57 км)
  • Lötschberg Base Tunnel (железнодорожный туннель, 34,6 км)
  • Simplon Tunnel (железнодорожный тоннель, 19,8 км)
  • Тоннель Верейна (узкоколейный железнодорожный тоннель с автомобильным транспортом, 19 км)
  • Gotthard Road Tunnel (автодорожный туннель, 16,9 км)
  • Ceneri Base Tunnel (железнодорожный туннель, 15,4 км)
  • Базовый тоннель Фурка (узкоколейный железнодорожный тоннель с автомобильным транспортом, 15,4 км)
  • Готардский железнодорожный тоннель (железнодорожный тоннель, 15,0 км)
  • Lötschberg Tunnel (железнодорожный туннель, 14,6 км)
  • Zimmerberg Base Tunnel (железнодорожный туннель, 9,4 км)
  • Seelisberg Tunnel (автомобильный туннель, 9,2 км)
  • Тоннель Рикен (железнодорожный тоннель, 8,6 км)

Другие известные туннели

  • Сан-Бернардино Тоннель (автомобильный туннель, 6,6 км)
  • Большой туннель Сен-Бернар (автомобильный туннель, 5,9 км)
  • Туннель Альбула (узкоколейный железнодорожный тоннель, 5,9 км)
  • Furka Summit Tunnel (узкоколейный железнодорожный туннель, историческая железная дорога, 1,9 км)
  • Munt la Schera Tunnel (автомобильный туннель)

Категории тоннелей в мире

Сооружения, являющиеся одними из самых протяженных тоннелей мира, можно разделить на несколько категорий.

Под водой:

  1. Евротоннель, соединяющий Францию и Великобританию под проливом Ла-Манш, имеет самый длинный подводный сегмент, равный 39 км.
  2. Сейкан, Япония. По тоннелю с острова Хонсю прямо под Сангарским проливом японцы перемещаются на остров Хоккайдо. Его подводный участок равен 23,3 км.
  3. Тоннель Аквалайн в Японии, соединяющий города Кавасаки и Кисарадзу, состоит из моста длиной 4,4 км и туннеля под водой, протянувшегося на 9,6 км.

Под землей:

  1. Метрополитен Гуначжоу, Линия 3. Длина подземного сооружения составляет 60,4 км.
  2. Пекинский Метрополитен, линия 10. Протяженность самой длинной линии метро столицы Китая – 57,1 км.
  3. Сеульский метрополитен: линия 5. В столице Южной Кореи восток с западом соединяет ветка метро, занимающая 47,6 км.

Предназначение

Название

Место нахождения

Характеристика

Автомобильные Лердальский автотоннель Горы Норвегии Длина подземного сооружения — 24,5 км. Тоннель открыт в 2000 году, он является средством сообщения между двумя муниципалитетами – Лердалом и Эурланном.

Чжуннаньшаньский тоннель Китай Длина равна 18 км и 40 м. Автотоннель находится на большой высоте, и связывает между собой города Сиань и Жашуй.

Готардский автотоннель Швейцария

Протяженность тоннеля – 16,9 км. Он открыт в 1980 году, на данный момент в нем действует всего одна ветка.

Железнодорожные Готардский базисный тоннель. Альпы, Швейцария Длина 57,1 км.

Тоннель Сейкан Япония Общая длина – 53,85 км

Лердальский тоннель, Норвегия (24 510 м)

В данном случае речь идёт об автомобильном тоннеле, сократившем путь от муниципалитета Лердал к другому муниципалитету Эурланн (оба в губернии Согн-ог-Фьюране, Западная Норвегия). Тоннель является элементом европейской трассы Е16, связывающей Осло с Бергеном. Строить этот тоннель начали в 1995 году, а закончили в 2000 году. На тот период он стал длиннейшим в мире автомобильным тоннелем, превзойдя на целых 8 км знаменитый Готардский автомобильный тоннель. Над тоннелем расположены горы со средней высотой около 1600 метров. У Лердальского тоннеля есть уникальная особенность – в нём выбраны три больших по объёму искусственных грота на одинаковом расстоянии друг от друга. Эти гроты разбивают сам тоннель на 4 примерно одинаковых участка. Это не прихоть архитекторов, а назначение гротов в том, чтобы снять у водителей, долго едущих в совершенно однообразных условиях тоннеля, усталость, к тому же здесь они могут остановиться и отдохнуть.

Винчестерный тоннель Северо-Западной хорды, 786 м

Винчестерный тоннель Северо-Западной хорды — тоннель, который находится под улицей Народного ополчения и улицей Берзарина. Впервые был открыт в 2016 году. Стоит отметить, что это первый тоннель такого типа. Разберем его подробно, что он собой представляет.

Винчестерный стиль — это такой тип тоннеля, части которого находятся в разнонаправленном движении вертикально друг над другом. Такой тип тоннеля, который находится сейчас в Москве, имеет всего 2 яруса. Движение на нем также проходит только в противоположных направлениях.

Стоит отметить, что вариант строительства был выбран именно такой не случайно. Во время расширения дорог, они бы стали вплотную прилегать к жилым домам, именно поэтому был разработан особый проект винчестерного типа.

Строительство было начато еще в 2013 году, но окончено было ровно в срок, как и предполагалось. В настоящее время множество автовладельцев пользуются этим видом постройки.

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

Виадук “Чертов мост”— до появления тоннеля

Те, кто хоть раз побывал на этом участке, ещё долго вспоминают его. Виадук имеет протяженность 360 м, дугообразный путь расположен под наклоном. Проходящим составам запрещено развивать здесь скорость выше 20 км/ч, так как существует вероятность схода лавины. Дорога построена на высоте 35 км, проходит над руслом реки Итыкит. Тяжелые вагоны, проезжая по ней, раскачивают конструкцию. Опытные машинисты проезжали по ней, взяв волю в кулак, но даже это не останавливало туристов — любителей острых ощущений, из-за которых это место также приобрело печальную славу. Сейчас, после открытия Северомуйского тоннеля, по виадуку разрешено движение только одному специальному составу.

Готардский тоннель, Швейцария (57 091 м)

Этот железнодорожный тоннель, пробитый в швейцарских Альпах, при суммировании его собственной длины с длиной пешеходных и служебных ходов протянется на 153,4 километра. С северного конца он выходит возле деревни Эрстфельд, а южный выход расположен возле деревни Бодио. Прокладку восточной его части завершили в октябре 2010 года, а западной в марте 2011 года, после чего он стал самым длинным железнодорожным тоннелем в мире.
Благодаря его строительству стало возможно трансальпийское железнодорожное сообщение, а северо-запад Италии смог перейти с более экологически грязных автомобильных на чистые и более дешёвые железнодорожные перевозки. Время поездки из Цюриха до Милана сократилось почти на час. Открыт тоннель был в июне 2016 года. Контролирующая его строительство компания «Alp Transit Gotthard» в декабре того же года передала его швейцарским федеральным железным дорогам в полностью рабочем состоянии, а уже 11 декабря началась его коммерческая эксплуатация.

Руки в Ноги
Оценить!

8
10010

12345678910

Гуманитарный подход

Внутренняя отделка тоннеля разработана при участии психологов из Ассоциации промышленно-технических исследований и представителей Государственной администрации норвежских дорог. Специалисты поставили целью решить проблемы монотонности движения по тоннелю и улучшить контроль над концентрацией внимания водителей. В соответствии с результатами исследований тоннель разделили на 4 отрезка, разместив между ними три зоны отдыха. Над оформлением тоннеля работали дизайнеры и осветители, создав разнообразный интерьер при помощи цветной подсветки.

Три искусственные пещеры с освещением, имитирующим дневной свет, располагаются на расстоянии около 6 км друг от друга. Результат работы оказался настолько успешным, что часто здесь останавливаются ни столько передохнуть, сколько сделать пару фотографий на память.

Daishimizu Tunnel, протяженностью 22,20 км


Японский тоннель, созданный для железнодорожного соединения Ниигаты и Токио. Все работы по строительству были окончены в 1978 году. Вошел в историю не только, как самый длинный, но и самый трагичный тоннель. Дело в том, что во времена его строительства в сооружении произошел огромнейший пожар.

В результате него 16 рабочих умерли.
Благодаря открытию конструкции время, потраченное на дорогу, сократилось приблизительно на полтора часа. Кроме того, строительство тоннеля позволило найти родник питьевой воды. Благодаря этому недалеко от тоннеля началось производство натуральной питьевой воды.

О Лердальском тоннеле

При прокладывании любого пути люди преследуют цель сократить расстояние от одной точки до другой. Благодаря таким рациональным соображениям в мире появляются такие достопримечательности, как Панамский канал и рассматриваемый Лердальский тоннель. Этот тоннель сделали, чтобы связать отдаленные населенные пункты.

Он является частью дороги от столицы Норвегии до Бергена, этот город идет на втором месте после Осло по размеру. Тоннель позволяет перемещаться между муниципальными образованиями Эурланн и Лердаль на юго-западе страны.

Длина достигает 24,5 километров, усредненная высота около 7,5 м, ширина — 9 метров. Сложно представить, что такая трасса проходит прямо в скале, но так и есть. На его создание ушло пятилетие, строить начали в 1995 году, сдали в эксплуатацию в 2000 году. За день по тоннелю проезжает около тысячи автомобилей, но его пропускная способность намного выше — до 400 машин ежечасно. Проезд по нему занимает около 20 минут. Всего 20 минут, и ты пересек огромные горы, высота которых превышает полтора километра.

Самые длинные железнодорожные тоннели

Готардский базисный тоннель (Швейцария, 57,1 км)

Слово «базисный» включили в название Готардского базисного тоннеля по двум причинам. Во-первых, его нужно было как-то отличать от уже существовавшего Готардского железнодорожного тоннеля, построенного ещё в 1882 году. Во-вторых, дополнительное слово, немецкий аналог которого означает «подножие», указывает на принципиально новый подход к строительству тоннелей. Готардский базисный тоннель как бы прошивает горы почти у их подножия (на высоте примерно 500 метров от уровня моря). Это позволяет дороге входить в тоннель без утомительных и снижающих скорость спиральных подъёмов.

Проектировать тоннель между деревнями Эрстфельд и Бодио начали ещё в середине 20-го века. Возрождавшиеся послевоенные экономики увеличивали товарообмен. Швейцарцы были не прочь заработать на транзите между Италией и Германией, однако заработок этот грозил серьёзными экологическими проблемами.

Долгое время строительству тоннеля мешали теоретические споры и нехватка финансов. Тоннель собирались строить то единым двухпутным, то двойным однопутным с переходами между тоннелями. В конце концов победила вторая точка зрения. А финансы начали поступать после введения в 1998 году серьёзного налога на грузовой автомобильный транспорт.

Поезда передвигаются по тоннелю со скоростью 250 километров в час. Это позволило сократить время доставки грузов и пассажиров из Милана в Цюрих до 2 часов 50 минут (ранее 3 часа 40 минут). Но выигрыш во времени далеко не главный результат постройки тоннеля. Теперь подавляющее большинство перевозок осуществляется по железной дороге, которая гораздо экологичнее автотранспорта.

Пропускная способность самого длинного в мире железнодорожного тоннеля составляет 325 поездов в сутки.

Тоннель Сэйкан (Япония, 53,9 км)

В 1954 году шторм в Сангарском проливе, разделяющем японские острова Хоккайдо и Хонсю, унёс жизни более тысячи человек, переправлявшихся между островами на паромах, которые затонули. Было решено построить тоннель общей длиной более 53 км, подводная часть которого должна была составить 23,3 км.

Прокладывать тоннель Сэйкан начали через 10 лет после катастрофы, а первые поезда по уложенному на всём протяжении бесстыковому пути пошли в 1988 году. Осенью 2016 года была закончена модернизация тоннеля для движения высокоскоростных поездов, после чего из Токио в Хакодате (863 км) можно добраться всего за 4 часа.

Строителям и инженерам пришлось преодолеть большие трудности. Из-за особенностей грунта проходка велась исключительно взрывчаткой, её потребовалось 2 800 тонн. Полностью герметизировать тоннель не удалось, и специальным насосам приходится откачивать до 16 тонн воды в минуту.

Востребованность тоннеля Сэйкан далека от желаемой из-за сравнительно дешёвых авиабилетов на рейсы между японскими островами. Пассажиропоток постоянно падает, и рентабельность тоннеля поддерживается только за счёт грузовых перевозок.

Евротоннель (Франция – Англия, 50,5 км)

Идеи прорыть тоннель под Ла-Маншем начали появляться ещё в начале 19-го века. Причём рождались они с регулярностью смены десятилетий. Инженеры предлагали самые разные способы постройки сухопутного пути между Англией и континентом. Многие из них вполне могли быть реализованы на тогдашнем уровне технологий. Дважды тоннель даже начинали строить, но эти попытки быстро завершались.

Учёные и инженеры не понимали простого факта – Англии тоннель был не нужен. Торговлю Британская империя вела по морю, пассажирское сообщение также вполне обеспечивалось морскими судами. А вот опасность сухопутного вторжения от гипотетического тоннеля исходила вовсе нешуточная. И, скорее всего, лорды были правы в своих опасениях. Если бы летом 1940 года существовал бы тоннель под Ла-Маншем, и немецким войскам удалось захватить с помощью десанта портал на Английском берегу, за всю Британскую империю никто не дал бы и ломаного пенни – у Британии просто не было сухопутных войск…

Строительство Евротоннеля стало возможным только после укрепления объединённой Европы. Договор о строительстве был подписан в 1986 и ратифицирован в следующем году. В декабре 1987 года были начаты первые работы. 11 одновременно работавших проходческих щитов и 13 тысяч человек завершили строительство Евротоннеля между городами Кале и Фолкстон через семь лет.

Теперь из Лондона в Париж можно добраться всего за 2 часа 25 минут. По Евротоннелю на поездах также ежегодно перевозят миллионы легковых и грузовых автомобилей и несколько десятков тысяч автобусов.

Основания обработки персональных данных

4.1.  Правовым основанием обработки персональных данных является:

4.1.1. Законодательство Российской Федерации в области персональных данных

основанное на Конституции Российской Федерации и международных договорах Российской Федерации и состоящем из Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и других определяющих случаи и особенности обработки персональных данных федеральных законов;

4.1.2. согласие на обработку персональных данных условия которого подтверждаются

субъектом персональных данных письменно, при работе с формой обратной связи на сайте Оператора, при пользовании сайтом Оператора;

4.1.3. любые договоры, которые заключает Оператор, приложения к данным договорам.

Ла-Манш: самый длинный подводный тоннель в мире, который оказался убыточным

О строительстве тоннеля, который бы соединил материковую Европу и островную Великобританию мечтали еще в начале XIX века. Но осуществить грандиозный замысел по постройке самого длинного в мире подводного железнодорожного тоннеля удалось лишь в 1994 году. Но, как это ни покажется странным, радость от постройки у его создателей быстро сменилась финансовым разочарованием: тоннель приносил лишь убытки.

Проект по строительству железнодорожного тоннеля под проливом Ла-Манш, или Евротоннеля, как его еще называют, стартовал в 1973 году. Но из-за отсутствия финансирования непосредственное строительство началось лишь в 1987 году. Замысел был уникальный с точки зрения сложности самой конструкции и технической реализации подводного бурения.

Для реализации железнодорожного сообщения было решено построить два тоннеля, по которым будут курсировать поезда, и один тоннель для технического обслуживания и обеспечения доступа в случае внештатных ситуаций. При этом бурение тоннелей должно было происходить на глубине более 50 метров под дном пролива Ла-Манш. Это было связано с тем, что именно на этой глубине залегают меловые отложения, представленные в основном песчаником. Сквозь них бурить было легче и быстрее, поэтому сам тоннель имеет не строго горизонтальное расположение, а повторяет изгиб слоя осадочных пород.

Бурение проходов велось одновременно с двух берегов: британского и французского. Диаметр центрального тоннеля, который предназначен для технического обслуживания линии составляет 4,8 м, а диаметры основных линий, где проходят железнодорожные пути, равны 7,6 м. Все стены тоннелей укреплены бетоном толщиной 45 см. Служебный тоннель соединен с основными путями регулярными переходами через каждые 370 метров.

Маршрут тоннеля был проложен при помощи высокоточного спутникового оборудования, а направление бурения задавалось при помощи лазерного луча. Тем не мене, когда французские и британские строители встретились, оказалось, что ошибка составила около 30 сантиметров в горизонтальном направлении, а по вертикали отклонения были незначительны.

В мае 1994 года Евротоннель был торжественно открыт, а на праздничном мероприятии присутствовала лично королева Великобритании Елизавета II и президент Франции Франсуа Миттеран. По тоннелю под проливом Ла-Манш, который соединил французский Кале с британским Фолкстоном, ходят пассажирские и грузовые поезда, а также челночные поезда, перевозящие грузовики и легковые автомобили. Протяженность тоннеля составляет 50,5 километров, а непосредственно под водой располагается 39 километров пути. Поезда преодолевают Ла-Манш за 20-35 минут (в зависимости от марки поезда) со средней скоростью 160 км/ч.

Но, несмотря на всю значимость Евротоннеля и его очевидную необходимость, грандиозный франко-британский проект оказался убыточным. На это повлияла и политика снижения цен альтернативными перевозчиками, которая проводилась сразу же после открытия тоннеля, и аварийные ситуации, которые не раз возникали под землей. И хотя компания, эксплуатирующая тоннель, периодически заявляет о годовых прибылях, стабильного дохода своим владельцам он не приносит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector