Мост золотые ворота в сан-франциско

Интересные факты

Ночные Золотые Ворота / annso t, flickr.com

Помимо цифровых значений, с мостом связано множество необычайных фактов. Некоторые из них представлены ниже:

  1. Главные опоры моста расположены не параллельно друг другу. Земля шарообразная, и расстояние между верхними концами на 4,5 см превышает расстояние между опорными точками.
  2. Изображение Золотых Ворот есть как минимум на двух логотипах: фирменном знаке баскетбольного клуба Оклэнда Golden State Warriors и эмблеме компании Cisco Systems.
  3. Джозеф Страусс фактически только придумал проект моста – все расчеты вел рижский архитектор с еврейским происхождением Леон (Лев) Моисеев.
  4. Во время открытия на опорах моста вместо красной ленты натянули цепь – именно ее перерезали представители власти. Рождение гиганта отмечали не только в Сан-Франциско, но и во всей Америке – страна поверила в свое величие и возможность осуществить самые смелые проекты.
  5. В мае 2004 года на дорожное полотно выбежал олененок – он метался по дороге, из-за чего движение транспорта на всех шести полосах было остановлено на 20 минут. Животное успешно выбралось, а автомобилисты поехали дальше.
  6. Через 12 часов после открытия на мост въехали первые машины – руководил движением сам Франклин Рузвельт.
  7. Реконструкция моста к пятидесятилетию встала властям дороже, чем строительство. Значительную часть стоимости составляла подсветка.
  8. Золотые ворота считаются местом, приманивающим самоубийц – за последние несколько лет с моста прыгнули 86 человек, а с соседнего – только 15. Всего за время существования Ворот в воды залива прыгнули 1300 человек. Власти страны наконец выделили из бюджета средства на возведение защитных конструкций. Строительство ограждений планируется завершить к 2018 году.
  9. На Голден Гейт однажды родился человек – во время юбилея моста он совершил пешую прогулку по тротуару.
  10. Когда список самоубийств на мосту подошел к 499, патрульные службы встали на посты у ограждений, чтобы предотвратить «юбилейное» пятисотое падение. В тот день они сняли с опор 14 потенциальных «юбиляров», часть которых была одета в футболки с надписью: «Я – 500-й» (I am 500).
  11. Покраску моста производят непрерывно: команда маляров постепенно продвигается от одного конца к другому и, заканчивая, возвращается назад, повторяя процедуру.
  12. Строительство Золотых Ворот окупилось через 25 лет, благодаря пошлинам, собираемым за проезд автомобилей.

Видео: мост Золотые Ворота.

Архивы

Выберите месяц Февраль 2021 Декабрь 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Март 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Сентябрь 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Октябрь 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Ноябрь 2014 Июль 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско – история строительства.

Население «Города туманов», как еще называют Сан-Франциско, начало стремительно расти в середине XIX столетия во время Калифорнийской золотой лихорадки. Но развитие городской инфраструктуры было затруднено из-за отсутствия нормальных и удобных транспортных путей, соединяющих северные районы полуострова с южной частью округа Марин. Долгие десятилетия это было возможно только благодаря паромному сообщению, потому что большая ширина и глубина залива Золотые Ворота, существовавший на тот момент уровень технического развития, а также сильные подводные течения делали возведение моста неосуществимым проектом. Этому способствовали и частые густые туманы, окутывающие прибрежные воды.

Вскоре возведение моста стало насущной необходимостью и, несмотря на возражения владельцев паромной переправы и чинов из морского ведомства США, идея строительства получила одобрение. Проект моста Золотые Ворота разрабатывался инженером Джозефом Страуссом в течение 10 лет. Однако новые требования, предъявляемые к таким сооружениям, вынудили его обратиться за помощью к другим специалистам. Неоценимую услугу в создании общей концепции будущего моста оказал Л. Моисеев, а математическую часть расчетов сделал Чарльз Эллис. Оформления моста в стиле арт-деко предложил архитектор Ирвинг Морроу. Таким образом, мост Золотые Ворота построил не один человек, ведь его проектом занималось большое количество специалистов. Осуществлению этого грандиозного сооружения не смогла помешать даже Великая депрессия, обрушившаяся на Америку в начале тридцатых годов XX столетия. Чтобы достать необходимые деньги, в Калифорнии были выпущены облигации займа, и в начале января 1933 года строительство моста Золотые Ворота началось.

Джозеф Страусс, руководивший проектом, применил поэтапную схему возведения моста в Сан-Франциско. Первоначально были сооружены опоры, затем пришло время установки натяжных канатов, и лишь после этого началась сборка полотна моста Золотые Ворота. Чтобы равномерно распределить нагрузку, укладку вели в обе стороны одновременно. Еще одним новшеством, ставшим позже нормой, стала страховочная сетка, которую натянули под местом строительства. Благодаря этому удалось сохранить жизнь нескольким специалистам, сорвавшимся во время выполнения работ. Темпы, взятые подрядчиками, были настолько высоки, что строительство моста Золотые Ворота не только было закончено раньше запланированного времени, но и его стоимость оказалась намного ниже. Удалось сэкономить около 1 млн $ из предусмотренного бюджета.

27 мая 1937 года мост Золотые Ворота в Сан-Франциско был торжественно открыт для пешеходного движения. Примечательно, что только за один день по нему прошлись более 200 тыс. человек, а следующим утром по сигналу, который подал президент США, по мосту проехали первые автомобили.

Масштабы сооружения поражают воображение: общая длина моста Золотые Ворота превышает 2,7 км при ширине 27 м. Опоры возвышаются над водой на 227 м, а дорожное полотно более чем на 67 м. Для соединения деталей рабочие использовали около 1,2 млн. заклепок. Для автомобильного движения предназначено шесть полос. Количество полос, ведущих в город Сан-Франциско, меняется в зависимости от времени суток.

Почти тридцать лет после окончания строительства для окраски моста Golden Gate bridge использовали специальную грунтовку и краску на основе свинцового сурика, придающей сооружению оранжево-красный цвет. По замыслу авторов проекта моста Золотые Ворота это позволяло разглядеть сооружение даже в густом тумане. В конце 60-х годов прошлого века старую покраску удалили, а свинцовую основу грунтовки заменили цинковой. Начиная с 1995 года, для реставрации покрытия железных конструкций используется эмульсия из акрила.

Как добраться?

До достопримечательности удастся добраться несколькими способами. Самыми удобными вариантами называют личный автомобиль или автобус.

У каждого вида выделяют недостатки и преимущества. Выберите тот, который считаете подходящим.

При поездке на автомобиле возникают проблемы с парковкой. Кроме того, за стоянку придется заплатить.

Автобусных маршрутов до моста много. Выбор будет зависеть от того, с какой точки отправляетесь. Чтобы сориентироваться, читайте таблички, вывешенные на автобусе.

Горожане предпочитают ездить на велосипеде, поэтому любители активного отдыха выбирают этот способ. Это удачный вариант осмотреть и другие достопримечательности рядом и полюбоваться на местные пейзажи.

А если позволяет погода, прогуляйтесь пешком.

Если оказались проездом в Сан-Франциско и не располагаете временем, предпочтительнее воспользоваться туристическим автобусом. Экскурсионная прогулка позволит не тратить время на поиски достопримечательности и получить информацию на родном языке.

Знакомство с Сан-Франциско не состоится, если не уделить внимание символу города. http://masterok.livejournal.com/1110707.htmlhttp://prousa.info/golden_gatehttp://gozakordon.com/northamerica/usa/most-zolotyevorotavsanfrancisko

http://masterok.livejournal.com/1110707.htmlhttp://prousa.info/golden_gatehttp://gozakordon.com/northamerica/usa/most-zolotyevorotavsanfrancisko

Мосты США

Мост Эдмунда Петтуса стал ареной, на которой произошел конфликт между демонстрантами марша борцов за равноправие и вооруженными полицейскими.

Мост Riegelsville проложен через реку Делавэр и соединяет части города, расположенные в разных штатах — Нью-Джерси и Пенсильвания.

Бэй-Бридж — один из самых красивых и длинных мостов мира.

Мост Miles Glacier, также известный как Million Dollar, был построен через реку Коппер, недалеко от Кордовы, в 1910 году.

Мост Уолнат Стрит в Гаррисберге также называют Народным мостом.

Каменный арочный мост Маркет-стрит через реку Саскуэханну соединяет Гаррисберг, столицу штата Пенсильвания, с городом Вормлейсберг.

Границы штатов Аризона и Невада соединяет Мемориальный мост Майка О’Каллагана – Пэта Тилмана.

Недалеко от Орландо находится интересный город — Сент-Питерсберг.

Зал Независимости (Independence Hall) вписан золотыми буквами в историю США как место, где была подписана Декларация независимости (в 1776-ом году), а также Конституция США (в 1787-ом году).

Northampton Street Bridge — это подвесной мост через реку Делавэр, который соединяет Easton и Phillipsburg.

Мост Бенджамина Франклина – это подвесной мост через реку Делавэр, соединяющий Филадельфию в Пенсильвании и Камден в Нью-Джерси.

Форт Независимости является восьмым по счету фортификационным сооружением, сооруженным за все время существования на этом месте укреплений.

Мост Эхо был построен через реку Чарльз как одно из звеньев акведука Содбери, по которому вода из реки Содбери подводилась к Бостону.

Мост Стейт-стрит – яркий образец монументального арочного моста.

В 1968 году американский бизнесмен из Миссури Роберт МакКаллох, купил предназначенный к сносу старый Лондонский мост.

Lumberville — Raven Rock Bridge – пешеходный мост через реку Делавэр.

Мост Лонгфелло пересекает реку Чарльз в Бостоне и соединяет центральную часть города с университетским городком Кембридж.

Мост Кинзу — это железнодорожная эстакада, до недавнего времени соединявшая берега одноименной реки в штате Пенсильвания.

Мост «Золотые Ворота» (Golden Gate Bridge) — огромный висячий мост, который проложен через одноимённый пролив.

Bayonne Bridge – это стальной арочный мост, соединяющий Байонне в Нью-Джерси и Стейтен-Айленд в Нью-Йорке.

Мост Джорджа Вашингтона – один из крупнейших мостов Нью-Йорка, пересекающий реку Гудзон и соединяющий форт-Ли и остров Манхэттен.

Мост Энн Ричардс на Конгресс авеню был назван в честь 45-го губернатора штата Техас — Энн Ричардс.

Мост Джона Гарриса — первый междуштатный автомобильный мост, открытый 22 января 1960 года в городе Гаррисберг, столице штата Пенсильвания.

Delaware River – Turnpike Toll Bridge – это подвесной арочный мост, проложенный через реку Делавэр, соединяющий город Бёрлингтон в Нью-Джерси и Бристоль в Пенсильвании.

Скала Независимости — большая гранитная скала.

Мост Биг-Дэм, первоначально названный мостом Мюррей, является одной из самых яркий архитектурных достопримечательностей города Литл-Рок, штат Арканзас.

Подъемный мост на Кортлэнд Стрит стал первым в Соединенных Штатах, где была применена цапфовая конструкция.

Еще с момента постройки 100 лет назад, в 1902 году, мост Роквилл остается самым длинным каменным арочным железнодорожным виадуком в мире.

Мост на Мичиган-Авеню в Чикаго стал первым в мировой истории двухуровневым мостом.

10 января 1948 года в Лос-Анджелесе был открыт подъемный мост под названием Commodore Schuyler F.

Железнодорожный мост через реку Чикаго в районе Кинзи-Стрит был когда-то жизненно важным для города.

Мост Пеннибэкер расположен в столице штата Техас — городе Остин.

Строительство моста Золотые ворота

Много лет Сан-Франциско и округ Марин соединяло только паромное сообщение. Каждая автомобильная переправа занимала 17-20 минут и стоила 1 доллар. С годами спрос на них возрастал, а мощностей паромной компании не хватало. Остро встал вопрос о строительстве через залив автомобильного моста. Однако эта идея многим казалась просто сумасшествием из-за мощных ветров и течений в заливе, частых туманов, активного судоходства и глубокого залегания прочных пород.

Проектирование сооружения и финансирование

Несмотря на сложные условия для потенциального строительства, один смельчак и архитектор-энтузиаст все-таки нашелся.

«Отцом» Золотых ворот Сан-Франциско называют Джозефа Штрауса. Он разработал проект консольной конструкции и провел огромную работу по его продвижению среди населения, в административных кругах, а также в военном департаменте. Только благодаря усилиям Штрауса, который одновременно был архитектором, промоутером и менеджером, проект моста стал реальностью.

Разрешение на строительство Д. Штраус получил 11 августа 1930 года на условиях сотрудничества с инженерами и проектировщиками, которые имели больший опыт в мостостроительстве. Ими стали Лев Моисеев и Чарльз Эллис.

Они внесли весомый вклад в разработку конструкции, изменив ее с консольной на подвесную, найдя нужные инженерные решения для получения безопасного результата. Однако Д. Штраус никогда не признавал их заслуг, поэтому имен этих архитекторов нет даже на памятной табличке на южной башне моста в Сан-Франциско.

Определенная сложность заключалась в финансировании проекта. После внесения ряда изменений его окончательная стоимость составила 35 миллионов долларов. Найти спонсоров в те годы было практически невозможно, государство также не хотело ввязываться в сомнительный проект.

Решением стал выпуск облигаций на необходимую сумму. Залогом служили фермы, дома, коммерческая недвижимость сторонников Штрауса. Последняя облигация была погашена в 1971 году. Сумма выплаченных процентов составила почти 39 миллионов долларов.

Ход строительства

Строительство моста Золотые ворота началось 5 января 1933 года и почти сразу же рабочие столкнулись с трудностями. При возведении фундамента южной башни обнаружилась нестабильность грунта, поэтому ее вынесли на другое место. Работать в этой части залива получалось лишь во время отлива, когда отсутствовало мощное течение, а это около 20 минут в день.

В ноябре 1933 года рабочие приступили к возведению башни со стороны округа Марин. По различным данным они завершили его в июне или в ноябре 1934 года. В этом же году активно строились пирсы на обоих берегах залива. Башню со стороны Сан-Франциско возводили с января по июнь 1935 года.

18 ноября 1936 года две части подвесного пролета соединили ровно посередине моста. В этом же году рабочие монтировали систему тросов.

В середине апреля 1937 года была завершена укладка асфальта, а уже 27 мая состоялось торжественное открытие моста Золотые ворота в Сан-Франциско. В этот день по нему прошло около 200 000 пешеходов.

Меры безопасности в ходе работ

В период работы были приняты беспрецедентные меры безопасности. Когда в сфере мостостроительства на 1 миллион вложенных долларов приходилась смерть одного рабочего, Д. Штраус решил сделать все, чтобы минимизировать количество жертв на стройке.

  1. Был установлен категорический запрет на выполнение рискованных трюков и дурачества на рабочей площадке. За его нарушение следовало увольнение.
  2. Под угрозой увольнения рабочих обязали носить каски. Это были модифицированные шлемы горняков, над которыми поработал Эдвард Баллард.
  3. Рабочим выдавали защитные безбликовые очки и респираторные маски.
  4. Под висячей частью моста была натянута металлическая сетка, которая за время строительства удержала 19 рабочих, сорвавшихся с конструкций. Ее стоимость составила 130 000 долларов.

Определенную заботу проявил Штраус о состоянии здоровья рабочих. Им выдавали защитные кремы для рук и лица, разработали диету от головокружения на высоте и даже лечили похмелье капустным рассолом.

На пирсе был развернут мобильный пункт медицинской помощи. Несмотря на все принятые меры, за 4 года на стройке погибли 11 человек. Их имена увековечены на мемориальной доске на южной башне Золотого моста в Сан-Франциско.

Юбилей моста 1987

К годовщине моста, когда он был закрыт для движения, 24 мая 1987 года (воскресенье) на мосту одновременно находилось около 300 000 посетителей. Еще около 500 000 ждали на своих концах. Тротуар упал до 7 футов посередине. Дальнейший доступ был заблокирован. Согласно более поздней легенде, существовала опасность обрушения, и об этом сразу после этого заявил окружной политик Гэри Джакомини. Однако, по словам инженеров моста, такой опасности никогда не существовало. Мост был спроектирован так, чтобы выдерживать динамическую нагрузку в 4000 фунтов на фут, которая увеличилась до 5700 фунтов после капитального ремонта моста (более легкая стальная конструкция) в середине 1980-х годов. Однако, даже когда они стояли почти плечом к плечу, пешеходы несли бремя всего около 5400 фунтов (примерно вдвое больше, чем пробка). Кроме того, мост спроектирован таким образом, чтобы иметь коэффициент безопасности не менее 1,5, и нередки случаи, когда подвесные мосты такого размера перемещаются по тротуару на расстояние до 10 футов (конструкция должна иметь колебания до 16 футов по вертикали и 27 футов). ноги выдерживают горизонтально без необратимых повреждений) Повторение неограниченного прохода для пешеходов исключено по другим причинам, например, из-за возможной паники. В день годовщины наступил критический момент, когда потоки посетителей с обеих сторон встретились посередине, и люди поняли, что больше не могут двигаться вперед или назад. Они также обнаружили, что мост двигался естественным образом при ветре, дующем со скоростью около 40 миль в час, что доставляло некоторым людям дискомфорт.

Ложные самоубийства / выжившие

Помимо подтвержденных случаев самоубийств и попыток самоубийств на мосту, имели место и ложные самоубийства. Первый задокументированный случай «псевдоцида» на мосту Золотые Ворота произошел в 1948 году. 47-летний Крис Дж. Кристенсен был известным местным ювелиром, недавно избранным в Наблюдательный совет Сан-Франциско . Пальто Кристенсена было найдено прикрепленным к рабочему ящику в центре пролета моста с запиской на нем, которая гласила: «Любимые: мои нервы расстреляны. Пожалуйста, простите меня. Крис». Считается, что он прыгнул с моста, но Кристенсен был объявлен мертвым, и ходили слухи. Следователи пришли к выводу, что он не смог справиться с давлением на государственной службе. Поступали сообщения о том, что Кристенсен подружился с человеком, которого описывали как «изящный … почти слишком красивый, чтобы считаться красивым». Хотя Кристенсен представил этого человека друзьям и коллегам как своего племянника, выяснилось, что этот человек не был родственником; скорее, он был моряком ВМС, с которым Кристенсен познакомился в баре Лос-Анджелеса . Прошло больше года, когда выяснилось, что Кристенсен на самом деле жив и продает Библии в Хьюстоне, штат Техас . Найденный живущим в недорогом меблированном доме и потерявшим 40 фунтов, Кристенсен объяснил, что участники кампании, поддержавшие его выборы, просили его «делать то, что он не мог делать». Кристенсен считал себя неудачником и больше не вернулся в Сан-Франциско.

В 1985 году 28-летний Кеннет Болдуин перепрыгнул и выжил. Спасенная береговой охраной США, он получил перелом нескольких ребер и ушиб легкого.

24 сентября 2000 года Кевину Хайнсу было 19 лет, он параноик и галлюцинировал, когда спрыгнул с моста Золотые Ворота. Перебросившись через перила моста, он упал с высоты 220 футов в залив Сан-Франциско. Во время падения его тело вращалось так, что, когда Хайнс ударился о воду, он приземлился в сидячем положении, получив удар в ногах и через спину. Три его позвонка были сломаны, повредив нижние внутренние органы. Береговой охраны США судно спасло его, и он был доставлен в больницу в Сан — Франциско , где он получил срочную операцию. После дальнейшей экспериментальной операции никаких физических доказательств его опыта практически не существует, и Хайнс имеет полную подвижность. Что касается его мыслей после прыжка, Хайнс заявил: «Произошла миллисекунда свободного падения. В этот момент я подумал: что я только что натворил? Я не хочу умирать. Боже, пожалуйста, спаси меня». После попытки самоубийства, Hines получил некоторую известность как оставшиеся в живых, появляясь в документальном фильме, The Bridge (2006) и интервью на CNN от Ларри Кинга . Кроме того, он написал книгу о своем опыте до и после попытки самоубийства, Cracked, Not Broken , и стал защитником психического здоровья, а также сторонником создания мостового барьера или сети для предотвращения подобных инцидентов.

10 марта 2011 года 17-летний Люэ «Выдра» Вилагомес из средней школы Виндзор в Виндзоре, Калифорния , пережил прыжок с моста, сломав копчик и проколов одно легкое, хотя, по его словам, попытался «развлечься» а не самоубийство. Подростку помог выбраться на берег 55-летний Фредерик Лекутюрье, который занимался серфингом под мостом, когда увидел, как Вилагомес прыгнул. Калифорнийский дорожный патруль рекомендовал окружной прокуратуре Сан-Франциско предъявить обвинение студенту в нарушении права владения (обвинение, которое влечет за собой восхождение на любой рельс, трос, подвесной трос, вышку или надстройку, не предназначенные для общественного пользования), что карается сроком до одного года в округе. тюремное заключение и / или штраф до 10 000 долларов, и что подросток должен пройти медицинское / психиатрическое обследование у медицинских специалистов.

Мост Генри Хадсона

Рекомендовать место

3

Мост Генри Хадсона в Нью-Йорке соединяет Бронкс с северной частью Манхэттена.

Мост назван в честь известного исследователя Генри Гудзона, чей корабль под названием «Полумесяц» причалил к этим берегам в 1609 году. Строительство моста на этом месте было предложено еще в 1906 году, однако тогда общественность воспротивилась, аргументируя свою позицию тем, что строительство уничтожит часть насаждений в местном парке. Однако, по мере нарастания пробок, необходимость возведения нового моста становилась все более очевидной, в результате чего строительство все же началось.

На момент своего открытия в 1936 году, это был самый длинный арочный мост в мире — 673 метра, а высота над рекой — 44 метра. Этот двухуровневый мост оснащен семью полосами движения и пешеходной дорожкой. Верхний уровень обслуживает движение в северном направлении, а нижний, как нетрудно догадаться, отвечает за южное направление. Начиная с 2010 года стартовала пилотная программа автоматической электронной оплаты проезда.

Координаты: 40.87792200,-73.92210500

Самые известные мосты США

Мостам как инженерным сооружениям во все времена отводилась роль важных элементов, способствующих развитию торговли, дипломатических взаимоотношений и культуры. Чтобы возвести действительно хороший мост, который будет не только связующей между разделенными участками земли, но и значимой достопримечательностью, нужно приложить немало усилий.

Как показывает история, одни из наиболее старательных строителей орудовали в США в конце XIX — в средине XX столетий, когда и были сооружены знаменитые мосты Америки.

Мост Золотые Ворота

Наверное, именно этот мост можно величать самым известным мостом всех Соединенных Штатов. Его постройка началась в 1933 году и за 4 года архитекторам, инженерам и строителям удалось создать настоящее произведение искусства. Мост Золотые Ворота практически сразу стал символом, с которым мир ассоциирует США.

Расположившись в Сан-Франциско, этот мост соединяет один из известнейших городов Калифорнии с округом Марин. Ежедневно через Золотые Ворота проезжает около 100 000 автомобилей, а потому творцы могут быть уверенны, что средства в размере $25 700 000 (именно столько потребовалось для его возведения) окупили себя за более чем 80 лет существования. Отметим, что до 1957 года мост Золотые Ворота являлся самым длинным в мире, обладая протяженность в 2 737 метров.

Бруклинский мост

Само название этого сооружения дает понять, что оно располагается в одном из районов Нью-Йорка, а именно Бруклине. Если говорить точнее, то Бруклинский мост через Ист-ривер соединяет Бруклин с известным островом Манхэттен.

В прошлом году данному инженерному творению исполнилось 130 лет, в течение которых Бруклинский мост повидал немало знаковых событий, а именно создание десятков голливудских кинолент. Например, ему досталась «роль» ловушки для Годзиллы в одноименном фильме 1998 года, а в триллере «Монстро» 2008 года он фигурирует в качестве переправы для беженцев из острова.

В 1964 году Бруклинский мост удостоился почетного звания национальной исторической достопримечательности США.

Мост Джорджа Вашингтона

Как и Бруклинский мост, мост Джорджа Вашингтона располагается в Большом яблоке и соединяет Манхэттен с Фортом Ли. Его строительство длилось 4 года под чутким руководством архитектора Отмара Амманна – с 1927 по 1931 год. До того как в Сан-Франциско появились Золотые Ворота, мост Джорджа Вашингтона считался наибольшим подвесным мостом на планете.

Интересно, что при открытии моста на нем было только лишь 6 полос для движения транспорта. Однако теперь, благодаря великой инженерной мысли Отмара Амманна, который предвидел рост популярности автомобилей, проезжая часть без проблем была увеличена до 14 полос. Неудивительно, что сегодня по мосту Джорджа Вашингтона ежедневно проезжают почти 300 000 машин.

Мост Макинак

Этот мост известен прежде всего благодаря своей протяженности, которая с показателем 8 038 метров является 3-й в мире. Он соединяет нижний и верхний полуострова штата Мичигана.

Возведение моста Макинак относится к 1954-1958 годам. Весь проект был от начала и до конца разработан и воплощен в жизнь благодаря стараниям архитектора Дэвида Штейнмана.

Отметим, что мост не по душе большинству водителей, ведь здесь нередко случаются порывы сильного ветра, скорость которого порой достигает 50 км/час.

Мост Навахо

Несмотря на маленькую длину в 250 метров, мост Навахо считается известным не только в Соединенных Штатах, но и за территорией федерации. Такую славу мосту из штата Аризона, на постройку которого ушло 2 года, принесла красивейшая панорама. Под Навахо протекает мощная река Колорадо, а вокруг расположились завораживающие взгляд каньоны. Сегодня мост является полностью пешеходным.

Прежде чем выдвинуться в путешествие в Соединенные Штаты, обязательно забронируйте номер в гостинице, ведь желающих посмотреть на знаменитые мосты Америки всегда было немало.

Ну и если вам посчастливилось отправиться в Нью-Йорк, не забудьте осмотреть его главные достопримечательности.

Источник

История и факты

Во времена «золотой лихорадки» количество жителей Северной Калифорнии увеличивалось быстрыми темпами. Для развития Сан-Франциско было необходимо транспортное сообщение с другими регионами штата. Но пока единственным возможным способом перемещения оставался паром, а построить мост между Сан-Франциско и Оклендом казалось невыполнимой задачей.

Ширина пролива составляет более 2 километров, глубина превышает 100 метров. Такие огромные размеры, а также наличие сильных течений и туманности затрудняло процесс проектирования и строительства.

Однако мост был необходим, и к идее его создания периодически возвращались. К числу энтузиастов относился Джозеф Страусс – строительный инженер, сумевший разработать проектную конструкцию. После длительного срока рассмотрений и согласований, городские власти не приняли проект.

Должностные лица сформулировали дополнительные требования, в числе которых: мост в Калифорнии необходимо строить подвесной. Страусс, потерпев первую неудачу, не бросил свой замысел, а привлек на помощь других высококвалифицированных специалистов. Среди архитекторов, участвующих в новом проекте, был Леон Моисеев – один из создателей Манхэттенского моста в городе Нью-Йорк. Своеобразный стиль ар-деко был предложен Ирвингом Морроу, вследствие чего мост Голден Гейт приобрел свой запоминающийся оранжево-красный цвет. Все трудоемкие и сложные расчеты по строительству осуществил Чарльз Эллис.

Сторонники строительства постоянно сталкивались с проблемами и серьезным противодействием. Вот только некоторые из них:

  • Военно-морской флот Соединенных Штатов выражал беспокойство из-за возможного срыва работ или аварии, что, по мнению их представителей, могло привести к блокированию порта Сан-Франциско;
  • Компании-владельцы паромных перевозок не одобряли план, опасаясь конкуренции с иными транспортными средствами;
  • Профсоюзы выдвигали жесткие требования относительно трудоустройства местных рабочих строительных специальностей;
  • Началась Великая депрессия, которая могла свести на нет все усилия – возникла угроза недостатка финансирования.

Тем не менее, в начале 1933 года подрядчики приступили к осуществлению проекта, а в апреле 1937 года мост Голден Гейт уже возвышался над проливом.

Процедура торжественного открытия Золотых ворот состоялось в мае 1937 года. Посмотреть на большой мост и пройтись по нему явились приблизительно 200 000 зрителей, мэр Сан-Франциско лично участвовал в праздничной церемонии. Движение автомобилей было разрешено после условного символичного сигнала, который был получен по телеграфу от Президента США Франклина Рузвельта.

Технические характеристики

  • Длина объекта в целом – более 2 700 м;
  • Длина главного пролета – 1 280 м;
  • Высота над уровнем воды до дорожного покрытия – 67 м;
  • Ширина – 27 м;
  • Высота опорных конструкций от воды – 227 м;
  • Длина кабеля – 129 000 км.

История строительства моста Золотые Ворота

Мост соединяет между собой город Сан-Франциско на севере одноименного полуострова и южную часть округа Марин, что рядом с пригородом Саусалито.

Планы соорудить мост через гавань были еще в 1872 году. Идею выдвинул “самопровозглашенный император США” — человек по имени Нортон I. Он был немного не в себе, но пользовался уважением среди жителей. Его кормили в ресторанах и не брали за это денег. Также в магазинах все товары отдавали бесплатно. У него не было имущества и денег. Передвигался император по городу в основном пешком или на велосипеде.

Нортон издавал много указов, и их безотказно печатали в местных газетах. В основном это были бредовые идеи, но было и несколько дельных предложений, которые поддержало население. Когда Нортон выдвинул идею по строительству моста через гавань, ее также посчитали безумной. Но как видите, через время все же именно в этом месте, где указал император, и был воздвигнут мост.

Главным инженером строительства считается Джозеф Страусс. Именно его имя написано на табличке, которая расположена на южной башне.

Но на самом деле все главные работы проделали Лев Моисеев и Чарльз Эллис. Из-за ссоры со Страусом во время строительства их имена не были вписаны в табличку и надолго скрыты от общественности.

С начала ХХ века Страусс боролся за свой проект, преодолевая все трудности.

Вначале все считали что строить мост через гавань плохая идея, так как прочная порода, для установления опор, залегает на большой глубине под водой. Препятствовали строительству также мощные течения, и то, что залив расположен в зоне повышенной сейсмической активности. В проливе также постоянно плавают корабли, которым нужно свободно входить и выходить из гавани.

Именно из-за этих фактов Страусса никто не поддерживал, но все же 5 января 1933 года началось строительство.

Проблемы на стройке начались в первый же день. Это касалось южной опоры. Из-за нестабильности грунта под водой, опору перенесли дальше в пролив на 335 метров от берега. Глубина в данном месте составляла 30 метров. Доставляло трудностей также течение, которое в данной месте очень сильное. Работать строителям можно было только на протяжении двадцати минут в день во время отлива.

Полотно моста висит на двух прочных стальных тросах. Каждый из них состоит из 27 тыс. отдельных жил, толщиной по пять миллиметров, которые переплетены между собой в пучки диаметром 92,5 см. Каждый трос закреплен бетонными блоками на обеих берегах.

Преодолевая все сложности, строители моста всё же продвигались вперёд. Его возведение было завершено 27 мая 1937 года. В этот день был объявлен “день пешехода” и через мост прошло почти 200 тыс. чел. Машины начали ездить по мосту только на следующий день после открытия.

Архитектором-консультантом по строительству был Ирвинг Морроу, ему оказывала помощь супруга. Именно эта супружеская пара занималась дизайном моста. Благодаря придуманными ими башням-опорам конструкция выглядит изящной. Пара также предложила покрасить мост в оранжево-красный цвет, а не в привычный для мостов черный или серый.

Еще одно достижение архитектора — подсветка моста. По задумке ночью мост должен был освещаться так, что его опоры не были видны, видно было только полотно. Но власти посчитали что это очень дорого и не воплотили разработку в жизнь. О ней вспомнили только через 50 лет, и к юбилею строительства осуществили задумку Ирвинга.

Мост Золотые Ворота часто приводят в пример, как образец архитектурного искусства.

 1,2 миллиона заклепок

Во время строительства было использовано 1,2 млн. стальных заклепок. Когда строительство было завершено, в честь этого события последняя заклепка была изготовлена из золота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector