Как называется подъемник в горах

Разновидность транспортировочных средств

Все подъёмники делятся на два вида — воздушные и наземные. Каждый из них отличается своими особенностями, конструкциями, преимуществами.

Различают три типа воздушных подъёмников:

Кабинные. Этот тип подъёмников представляет собой дорогу со встречным перемещением двух кабин. Вагоны имеют вместительность 30–40 человек, расположены на мощном подвесном канате, увлекаемым тяговым устройством.

На данный момент транспортировочные средства кабинного типа являются очень дорогими и сложными в эксплуатации. Продуктивность такого механизма невелика, поэтому, чтобы на него попасть, нужно немало времени провести в очереди. Для такого рода подъёмников нужны немалые нижние и верхние посадочные станции, имеющие мощную конструкцию, прочные интервальные промежутки.

Из достоинств стоит отметить быстроту перевозки, работу, не зависящую от ландшафта. К неудобным моментам можно отнести то, что при использовании подъёмника нужно снимать лыжи. Также иногда затруднительно передвижение лестницами и коридорами конструкции.

Гондольные. Такой тип подъёмников оснащён кабинами вместительностью 2–4 человека, вместе с кабинными относится к одноканатной кольцевой дороге постоянного передвижения. Благодаря высокой скорости очень продуктивны. В зоне высадки/посадки скорость слегка замедляют для безопасного схода.

Кресельные. Наиболее распространённый вид подъёмников, очень дешёвые, простые в работе, если сравнивать с остальными видами. Используются во все сезоны. Высадка и посадка происходит без необходимости снятия лыж, что заметно экономит время, исключая лишние хлопоты. Посадка/высадка горнолыжников должна осуществляться в местах с достаточным количеством снега, за чем следят рабочие подъёмника.

По техническим параметрам кресла должны находиться на высоте не более восьми метров над склоном. В некоторых случаях при очень пересечённом рельефе — до пятнадцати метров. Длина посадочных участков в общей сложности не должна превышать десяти процентов общей протяжности подъёмника. С этого можно сделать вывод, что кресельные транспортировочные средства полностью привязаны к особенностям рельефа, поэтому не каждый горнолыжный курорт может установить себе устройство такого типа.

Наземные подъёмники делятся на следующие типы:

Бугельные. Представляет собой подъём лыжников за счёт бугеля — перекладины или тарелки, вместительность которых 1–2 человека. Конструкция крепится к восходящей части троса, благодаря движению которой человек подъезжает к нужному месту. При посадке в бугель необходимо быть очень внимательным, садясь, прислониться к поперечине, взявшись за неё рукой, тем самым зафиксировав положение. Лыжи при подъёме нужно держать параллельно друг к другу. Таким образом бугельный подъёмник доставит лыжника на необходимую высоту. Оказавшись в нужном месте, рука снимается с бугеля, человек отходит в сторону. На небольших склонах существуют транспортировщики в виде движущегося троса, за который лыжник хватается рукой.

Гибкие движущиеся дорожки. Бывают резиновые и пластиковые, с крышей или без неё. Настоящему типу устройств присуща высокая безопасность, поэтому они идеально подходят для подъёма детей, почитателей катания на санках.

Как прокатиться на подъемниках Красной Поляны

— если без катаний, то гости курортов в зимний сезон могут пользоваться только гондольными канатными дорогами, а в летний + некоторыми кресельными. Для этого нужно приобрести прогулочный билет (посещение курортов без катаний). На курорте Газпром прогулочные билеты называются «Обзорные туры».

У каждого из курортов Красной Поляны есть свои комбинации ски-пассов и прогулочных билетов, вариации которых меняются от сезона к сезону. Все вариации и стоимость ски-пассов и прогулочных билетов рекомендуем уточнять на официальных сайтах каждого из курортов (сайты указаны в конце данной статьи).

Ски-пассы

Существуют ски-пассы от полуденных и вечерних до многодневных и сезонных. Также есть ски-пассы учебные и детские.

Есть и единый ски-пасс, по которому горнолыжники и сноубордисты получают право кататься, а также пользоваться инфраструктурой и услугами всех горнолыжных курортов Красной Поляны (Эсто-Садка): Роза Хутор, ГТЦ «Газпром» (склоны «Альпика» и «Лаура») и Красная Поляна.

Вариации прогулочных билетов

— летом — подъем на Роза Пик на тех же трёх канатных дорогах; + возможны комбинации билетов, например: подъем на Роза Пик (маршрут «Путь к вершинам») с посещением парка развлечений «Йети Парк», или с посещением парка водопадов «Менделиха» и вершины Каменный столб.

В летний сезон по прогулочным билетам также доступны некоторые кресельные подъемники. Чаще к вышеперечисленным, это + ещё подъемники Волчья скала, ведущий на Роза Стадион от станции Беседка; Эдельвейс, ведущий от Роза Пик по южному склону хребта к парку водопадов Менделиха; Крокус, ведущий к вершине Каменный столб.

Помимо этого летом и зимой прогулочные билеты курорта могут включать некоторые развлечения. Например + родельбан, музей Археологии, этнопарк «Моя Россия», 2 часа на канте и т.д.

В зимний период можно приобрести обзорные туры (прогулочные билеты) на канатные дороги склона «Лаура» (А/А1, А2 и А3), склона «Альпика» (К1-К5) или «Лаура + Альпика», а также вечерняя Зеленая поляна (действует на дороги А/А1 до станции «Псехако»).

В летний период действуют обзорные туры на канатные дороги «Лаура», «Альпика» или «Лаура + Альпика», а также Зеленая поляна и вечерняя Зеленая поляна.

В летний сезон на склоне Лаура плюсом к вышеперечисленным канатным дорогам также доступны кресельные подъемники G и H. Подробнее об обзорных турах «Лаура» и «Альпика» ГТЦ Газпром…

У курорта Красная Поляна (Горки Город):

В зимний сезон по прогулочным билетам доступны три гондольные канатные дороги: Красная Поляна К-1, Реликтовый лес К-2 и Вершина К-3. На данных канатных дорогах можно подняться с отметки Поляна 540 до вершины «Поляна 2200» с двумя пересадками.

Также есть билеты (в зимний и летний сезоны) только на канатную дорогу К-1 — до высоты «Поляна 960».

В летний сезон по прогулочным билетам также доступны три вышеперечисленные гондольные канатные дороги (К-1, К-2 и К-3), а также кресельные подъемники — как правило, это: Аибга (K-4), Черная пирамида (K-5), Восточный лес (K-10), Старт чемпиона (K-12) и Водопад Поликаря (K-13).

Гондольный подъёмник Восточный лес поднимает гостей с Поляны 960 в Восточный сектор курорта на отметку +1000 метров.

В Восточном секторе доступны кресельные подъемники Старт чемпиона и Водопад поликаря, на которых можно подняться до отметки +1370 метров, а затем пройти пешком по горным тропам к одному из самых высоких и красивых водопадов на территории Сочи — водопаду Поликаря.

Кресельные подъемники Аибга и Чёрная пирамида поднимают гостей с Поляны 2200 до отметки +2350 метров, откуда можно совершить пеший подъём на вершину Чёрная Пирамида, расположенную на высоте 2375 метров над уровнем моря.

Летом есть прогулочный билет «Верёвочный парк приключений» — это билет на канатные дороги К-1 и К-2 до высоты +1460 метров, который также включают прохождение маршрутов в верёвочном парке приключений, расположенном на отметке 1460 метров. Подробнее о прогулочных билетах и их вариации по сезонам курорта Красная Поляна…

По прогулочным билетам можно выходить на той или иной высоте курортов и пользоваться всей инфраструктурой курортов.

Канатные дороги «Красной Поляны»

«Горная карусель» и «Горки Город» — так назывался комплекс раньше. Сегодня это курорт под названием «Красная Поляна». Его фишкой стали не только стильные улицы, несколько отличных смотровых площадок и уникальный панорамный ресторан, куда в сезон выстраиваются очереди из туристов, но и какая-то особенная атмосфера вечного праздника и молодости. Канатка здесь гондольного типа с тремя очередями и поднимает на высоту до 2200 м над уровнем моря. Есть и кресельный подъемник, он доставляет туристов в зону «Цирк-2». В Восточном секторе находится самый высокий во всей Европе водопад Паликарь. Вокруг него проложены трекинговые маршруты.

Гондольные подъемники

Воздушные подъемники оборудованы небольшими кабинками (гондолами), вмещающими от 2 до 6 человек. Основа конструкции непрерывный канат, движущийся по кругу. Количество гондол на канате ограничивается только его длиной и весовыми нормами. Им можно воспользоваться только для подъема. В обратную сторону гондольный подъемник, в отличие от маятниковой дороги, не перевозит пассажиров это односторонний тип движения. В пунктах посадки и выхода пассажиров ход каждой отдельной гондолы замедляется специальным устройством. Остальные при этом продолжают ехать в прежнем темпе. Кабинка зависает на месте на несколько секунд, которых обычно совершенно достаточно для того, чтобы вставить отстегнутые лыжи в специальный карман на внешней стороне дверцы и занять свое место. После этого гондола разгоняется до общей скорости.

Достоинство этого вида подъемников непрерывность работы. Тут редко бывают очереди. Однако скорость подъема меньше и снова приходится отстегивать лыжи и доску.

Список аварий [ править ]

Национальная ассоциация горнолыжных курортов сообщает о 0,138 смертельных случаях на 100 миллионов пройденных миль по сравнению с 1,23 смертельных исходов для автомобилей.

  • 22 октября 1979 г .: Один человек был убит и 17 ранены, когда две гондолы упали с «Swiss Sky Ride» на ярмарке штата Техас. Порывы ветра со скоростью 40 миль в час (64 км / ч) привели к столкновению трех машин и двух упали на полпути игры под канатом.
  • 29 января 1983 г .: Катастрофа на сингапурской канатной дороге, в результате которой семь человек погибли, когда две кабины погрузились в море после удара по канатной дороге буксируемой панамской нефтяной вышкой.
  • 13 января 1989 г .: у канатной дороги Telepherique du Dome des petites Rousses в Вожани, Франция, сломалась основная опорная ось во время фазы испытаний. При проектировании размер оси был занижен. Гондола упала на 200 метров вскоре после того, как покинула станцию, на борту находились 8 техников, которые погибли в результате аварии.
  • 5 сентября 2005 г .: Девять человек погибли и десять получили ранения, когда бетонный блок весом 750 кг (1650 фунтов) случайно упал строительным вертолетом в Зельдене , Австрия . Сотни людей пришлось эвакуировать из лифта.
  • 13 июля 2006 г .: пять человек, в том числе трехлетняя девочка, получили ранения в результате столкновения двух канатных дорог и одного падения на землю. Авария произошла на хребте Невис , недалеко от форта Уильям на северо-западе Шотландии . Погибших не было, гондола была признана безопасной для эксплуатации вскоре после аварии.
  • 18 февраля 2007 г .: Полувагон сошел с рельсов у канатной дороги Ski Apache в Нью-Мексико и покатился назад, врезавшись в другую машину. В аварии участвовали восемь человек, но лишь двое получили легкие травмы.
  • 2 марта 2008 г .: Мужчина выпал из гондолы в Шамони и умер, возможно, после того, как он и один из его друзей оперлись на него и разбили окно из плексигласа.
  • 16 декабря 2008 г .: Десять человек были ранены (ни один из них серьезно не пострадал), а другие остались в затруднительном положении после обрушения башни, поддерживающей гондольный подъемник Экскалибур на горе Блэккомб на горнолыжном курорте Уистлер Блэккомб в Уистлере, Канада.
  • 31 января 2011 г .: Десятилетний мальчик упал на 10–15 метров (33–49 футов) с гондолы в Хафьелле , Норвегия. Он получил легкие травмы.
  • Кельнская канатная дорога закрылась в июле 2017 года из-за аварии.

Воздушные подъемники

Один из видов такого передвижения — воздушный, который пользуется большим спросом у всех сноубордистов и лыжников. Он отличается тем, что переправляет всех к началу спуска по воздуху, не прикасаясь к земле. Различают три вида канатных средств передвижения:

  • кресельные;
  • гондольного типа;
  • комбинированные.

Кресельные подъемники

Кресельный подъемник считается современным и простым одновременно, за что и полюбился многим туристам. Его особенность состоит в том, что спинки и сидения постоянно держатся за канат. Также ему не свойственно останавливаться — он постоянно в движении, поэтому туристы спрыгивают с него на ходу и сразу же начинают спускаться к старту подъема.

Кресельные подъемники в горах бывают двух-, трех-, четырех-, шести-, восьмиместные.

Гондольные подъемники

Гондольный подъемник отличается от кресельного тем, что посетители в нем перемещаются в отдельных кабинках, в то время как в кресельном — в креслах. И тем, что у людей есть возможность поехать назад, так и не прокатившись вниз по спуску. Поэтому при поднятии на вершину горы у человека есть два выбора: спустится самому (с помощью лыж, сноуборда или другого средства перемещения) или же сесть в другую кабинку (или эту же) и вернуться в гостиницу. Однако они отличаются друг от друга.

Маятниковые воздушные подъемники

Маятниковые средства разнятся от других тем, что они двустороннего движения. Это значит, что на тросе размещены две кабины, которые движутся вверх-вниз навстречу друг другу.

Важно! При прибытии к вершине подъемник на горе замедляется и с прибытием новой группы на станцию и вовсе зависает, давая возможность посетителям спокойно покинуть ее, а новым — войти. Но стоит помнить и то, что через некоторое время он уезжает обратно, так как ее пребывание на станции заканчивается, и, соответственно, она возвращается назад

Поэтому не стоит пребывать в кабинке долго, так как есть риск уехать назад, так и не выйдя из нее.

Туристы любят называть этот курортный подъемник многоэтажкой, объясняя это тем, что кабинки похожи на два лифта, которые едут на нужный этаж, как только появляются новые спортсмены.

Воздушные подъемники одностороннего движения

Особенностью таких устройств является то, что кабинки в них едут одна за другой. Попросту говоря, люди высадились, несколько человек зашло, и кабинка поехала дальше уже к началу подъема. Разумеется, при посадке и высадке группы она замедляется, давая возможность людям зайти или выйти.

При посадке и высадке кабинка не останавливается, а только замедляет ход, как в кресельных. Поэтому нужно быть аккуратным, чтобы в толпе нигде не травмировать себя.

Сколько стоит посетить Красную Поляну: цены и скидки

Есть два основных повода, которые приводят в Красную Поляну туристов. Это экскурсии, летние или зимние, и собственно желание покататься на лыжах. В первом случае нужно покупать экскурсионный (обзорный) билет. Он подразумевает подъем на гору без снаряжения. Во втором — туристу нужен спортивный билет (он же ски-пасс), в который включен провоз снаряжения. В высокий сезон (конец декабря – начало января, конец февраля – начало марта) ски-пасс стоит дороже. Дешевле всего кататься в начале весны и до конца апреля.

В среднем экскурсионный билет стоит от 450 до 1500 рублей. Чем больше станций захватывает подъем и чем выше идет канатка, тем дороже стоит поездка. Например, в сезоне 2019-2020 действует билет «День в горах» на курорте «Красная Поляна» за 1590 рублей. Он включает один подъем по всем канаткам и пару пеших маршрутов в веревочном парке. Рекомендуем покупать билеты онлайн, особенно в высокий сезон, чтобы уменьшить шансы застрять в пробке на кассе. Если вы едете в горы в составе группы, не переживайте за очереди. Все турагенты имеют прямые договоренности с администрациями горнолыжных комплексов — группы проходят без очередей.

Есть ли скидки? Самый простой способ сэкономить на ски-пассе — забронировать посещение как можно раньше. Тогда легко купить дневной билет на курорты Красной Поляны со скидкой от 10%. Уже с сентября на официальных сайтах есть информация о стоимости нового зимнего сезона, там же можно бронировать ски-пассы со скидками.

Скидки на обзорные экскурсии можно найти у турагентов, которые предлагают посмотреть Сочи и горнолыжный кластер за один день. Клиентов такие компании вербуют в электричках и у железнодорожного вокзала Сочи. Свои скидки предлагают и многочисленные отели и гостиницы курорта — например, сеть «Олимпия». Здесь в стоимость номера входит одно занятие с инструктором. Что касается льгот, они положены инвалидам, многодетным семьям и ветеранам.

Виды горнолыжных подъемников — классификация

Давайте рассмотрим, какие подъемники можно встретить на современных курортах и почему они относятся к тому или иному типу механических устройств.

Подъемные механизмы воздушного типа:

  1. С помощью воздушных устройств подъём людей производится в специальных кабинах или креслах с отрывом от земли. Подъёмники кресельного вида могут иметь от одного до восьми, прикреплённых к тросу, кресел. Несмотря на то, что в холодную погоду защиты от осадков и порывов ветра нет, подъёмники используются часто. При этом нет необходимости снимать лыжи, а время движения составляет, как правило 10-12 минут.
  1. Гондольный тип горнолыжных подъёмников может применяться для двустороннего и одностороннего движения к местам, где расположены оборудованные склоны для спусков. Конструкция двустороннего или маятникового механизма данного вида подъёмников обеспечивает движение кабин навстречу друг другу по несущему канату. У платформы для посадки отдыхающих кабины замедляют ход и останавливаются на краткосрочный период времени. Это обеспечивает безопасные условия для прохода людей. Одностороннее движение закреплённых на тросе гондол похоже на работу кресельных подъёмников. Их количество определяется длиной троса, а замедление движения гондол в местах посадки пассажиров производится с помощью отдельного механизма.

Подъемные механизмы наземного типа:

  1. Каждый из видов наземных устройств имеет постоянное сцепление с землёй. Подъём лыжников происходит за счёт бугеля, прикреплённого к двигающемуся тросу. Он может иметь форму Т-образной перекладины, на которой помещаются два человека или тарелки, рассчитанной на посадку одного пассажира. Правилами использования бугельного типа горнолыжных подъёмников предписывается: в месте посадки взяться рукой за бугель и опереться на перекладину с одетыми лыжами, но не наваливаться на нее полным весом. В процессе подъёма надо держать лыжи параллельно. Условия техники безопасного использования любого вида наземных горнолыжных приспособлений для движения к вершине горы предоставляются для ознакомления на любом курорте. Двигающийся трос доставляет людей к необходимому месту остановки. Рука снимается с бугеля, и лыжник отходит в сторону. На некрутых и небольших склонах иногда подъём производится без использования бугеля, а просто рукой захватывается движущийся трос.
  1. Среди наземных подъёмников особое место занимает ленточный вид горнолыжного устройства. «Волшебный ковёр» или гибкая движущаяся дорожка незаменима в качестве подъёмника для детей, любителей катания на санях. Сейчас существуют резиновые и пластиковые дорожки. С наличием крыши и без неё. Все они имеют технические особенности, требующие различных методов обслуживания, но удобствои безопасность присущи любому из таких типов устройств. В нашей стране ленточные дорожки на склонах гор пока что не обрели свою популярность. Прочувствовать все прелести «ленточной цивилизации» доступно лишь тем, кто проводит свой отпуск на одном из горнолыжных курортов мира, где комплексы, конечно же, имеют более современное оборудование и находятся на шаг впереди наших.

Необходимость разных видов горнолыжных подъемников

Современные горнолыжные комплексы представляют собой сложные технические сооружения, не только обустроенные уютными отелями, разнообразными трассами, но и оборудованные различными видами приспособлений, обеспечивающих доставку туристов на вершину горы. Горнолыжные подъемники нужны и без них не функционирует ни один курорт. Ведь хочется быстрее попасть к началу спуска и больше кататься.

Мощные канатные дороги позволяют соединить склоны гор, пройти над пропастью, лесными массивами и обеспечить безопасную и экологически чистую работу различных видов канатных дорог на горнолыжных склонах.

Требования к подъемникакам выбираются с учётом особенностей склонов и характера катания на различных по сложности трассах.

Горнолыжные удовольствия ещё больше можно открыть для себя, прокатившись хотя бы один раз к манящей вершине на фуникулёре.

Поднимаясь к очередной вершине на любом из имеющихся видов горнолыжных подъёмников, немножко боясь и волнуясь, замираешь от красоты зимней сказки окрестностей и думаешь, как жалко расставаться с этими местами даже ненадолго. Всего лишь до следующего отпуска/

Вид сверху. Самые крутые канатные дороги Европы

Если Европа не будоражит, как прежде, предлагаем посмотреть на нее с нового угла обозрения – а именно: с высоты канатной дороги. Cable car или ropeway, «гондола» или воздушный трамвайчик, телеферик или привычная «канатка» – как аттракцион ни назови, суть не меняется. Такой вид передвижения имеет минимум два преимущества для путешественников. Во-первых, в кабине канатки можно передохнуть (иногда даже сидя). Во-вторых, с ее помощью ты сможешь «перелететь» туда, куда добраться пешком сложно или невозможно вовсе. О том, где искать захватывающие виды городов и умопомрачительные природные пейзажи, на которые можно взглянуть с высоты канатной дороги, – в нашей подборке.

Природа ущелья Адыр-Су

По дну ущелья протекает горная река Адырсу (Адыр-суу), правый приток р. Баксан. Река небольшая, длиной всего 14 км, но очень живописная. На нижних участках склоны пробитого ею каньона покрыты густыми сосновыми лесами с вкраплениями березы. Немного выше боровая растительность сменяется зарослями колючих кустарников — барбариса, кизила, шиповника. Еще выше растут прекрасные рододендроны, а дальше простираются альпийские луга. Они особенно эффектны в первые месяцы лета, в период пышного цветения. Территория ущелья является заповедной, охраняемой зоной. Здесь обитают 111 видов птиц и 63 вида диких животных. Конечно, они не слишком стремятся попадаться на глаза людям, но зимой можно увидеть следы рыси и даже рассчитывать на встречу с туром или горной индейкой — уларом.

Магдалина happiness

Климат в Приэльбрусье мягкий, неблагоприятная неустойчивая погода с обильными осадками бывает чаще всего только в межсезонье. Зимой и летом большую часть времени стоит безветренная погода, много ясных солнечных дней.

Зимой

Зимой туристическая жизнь в ущелье Адыр-Су не прекращается. Средние температуры зимних месяцев — около -6°С. самое комфортное время с минимальным количеством осадков и отсутствием сильных ветров — середина зимы.

В альплагеря ущелья отправляются пешие туристы, альпинисты и скалолазы. Опытные инструкторы проводят зимние походы по заснеженным склонам. К природным достопримечательностям продолжают приезжать группы эзотерического толка, считающие заповедные уголки Адыр-Су «местами силы». Основные лыжные трассы Приэльбрусья находятся немного в стороне от ущелья: лыжников, сноубордистов — всех любителей горнолыжного спорта в России ждут на своих трассах известные горнолыжные курорты «Чегет» и «Эльбрус».

Елена Кулешина

Летом

Летний сезон в Кабардино-Балкарии — лучшее время для походов. В ущелье Адыр-Су и окрестных горах проложено множество интересных маршрутов. Альпинисты отправляются на ледники и вершины: Уллу-тау, Двойняшка, Треугольник и Чотчат. Пешие туристы посещают красивейшие природные достопримечательности: Серебряный ручей с целебной студеной водой, Живое и Мертвое озера, водопады Койавган и Гумачи.

С этими местами связано большое количество преданий и легенд, а некоторые объекты местные жители наделяют магической силой исцеления или исполнения заветных желаний. В связи с этим существует традиция посещать Дерево желаний, Мужской и Женский камни. К горе Уллу-Тау (ее еще называют Мать-гора) принято обращаться с самыми сокровенными просьбами, в числе которых избавление от бесплодия.

Ущелье Адыр-Су на панораме Google-карт

Погода на Мусса-Ачитара

На Мусса-Ачитара можно подняться в любое время года. Летом вас удивит альпийское разнотравье, зимой — роскошные снежные шапки на вершинах соседних гор, осенью — золото листьев в сочетании с зеленью хвойных деревьев, а весной — цветение кустарников рододендрона на склонах.

С мая по октябрь (летний сезон) — время пеших походов, поездок на велосипедах и лошадях. Велика вероятность того, что погода будет отличной. По статистике в Домбае 320 дней в году солнечные.

Климат мягкий, летом слишком жарко не бывает, а при подъеме на гору температура еще понижается на 1 градус через каждые 200 м набора высоты. Так методом простых подсчетов узнаем, что на верхней станции канатки температура будет как минимум на 7 градусов ниже, чем в поселке. Но с учетом ветра разница может достигать и 15 градусов. Поэтому на верхних площадках вам наверняка понадобится ветровка и шапка.

jctym8

Гиды советуют выделить для прогулки на Мусса-Ачитара целый день, чтобы успеть насладиться величественными панорамами. Отправляться на гору лучше утром. Во-первых, у вас будет больше времени на прогулку, а во-вторых, утром чаще всего хорошая видимость, тогда как во второй половине дня вероятность появления облаков увеличивается.

Даже местные жители не берутся со стопроцентной уверенностью утверждать, пойдет ли в горах дождь. Погода может меняться несколько раз за сутки. Даже если день солнечный, возьмите с собой дождевик. Не повредит и головной убор, который защитит от солнца и ветра. Отправляясь на Мусса-Ачитара, нанесите на кожу солнцезащитное средство: на вершине горы активность ультрафиолета очень велика, можно легко обгореть.

Кресельный

Кресельным подъемником в горах, в отличие от предыдущих вариаций, могут использоваться не только лыжниками и сноубордистами, но и обычными туристами, желающими полюбоваться на красоты. Механизм в данном случае состоит из расположенных через каждые несколько метров одного — или нескольких сидений, находящихся в постоянном движении. Они могут замедляться на остановках, что позволяет безопасно покинуть сидения, либо двигаться с постоянной, несколько пониженной, скорости.

Не забывайте при подобных вылазках, что это лыжи — из более опасных зимних видов спорта. Кроме соответствующего оборудования и одежды, необходимо позаботиться и об ознакомлении с инструкциями к подъемникам в горах.

Техника безопасности при пользовании подъемниками

Нельзя забывать о физической подготовке, так как данный вид спорта требует силы, чтобы не травмировать себя при спуске.

Нужно быть внимательным при посадке и высадке. Это связано с тем, что в толпе можно не увидеть препятствия, упасть и покалечиться.

Также нужно умело пользоваться тросом и быстро реагировать при начале подъема. А если же он неожиданно соскочил — быстро уйти с дороги.

Не нужно забывать и о защите: следует надевать очки, так как есть риск, хоть и небольшой, что в глаза может что-то попасть при спуске. Что интересно, этим предметом большинство туристов и брезгует.

Данная статья поможет избежать вопроса, как называются подъемники на горнолыжных курортах

Ведь важно знать, какое средство передвижения на холм использовать лучше всего, потому что оно сбережет силы туриста, оставляя их на спуск с вершины, и поднимет настроение видом на лес. Однако не стоит забывать и о технике безопасности, так как из-за невнимательности легко можно получить травму

Источник

Наземные подъемники

Наземные средства передвижения отличаются от воздушных в первую очередь тем, что устройство для перемещения туристов расположено на земле. То есть, этот вид перемещает людей, не отрываясь от земли. Обычно он применяется там, где склон небольшой.

Бугельные подъемники

Как и воздушные, наземные устройства делятся на три типа. Среди них — бугельные.

Есть утверждение, что в бугельных подъемниках есть шанс травмироваться. Это в корне неверно, так как туристические фирмы снабжены системой безопасности на высшем уровне.

При подъеме человек встает на небольшую деревянную доску и перемещается с помощью троса. Главное преимущество устройств такого типа — можно в любой момент спрыгнуть с дороги (которая перемещает туристов) и поехать вниз. Для этого достаточно просто потянуть на себя веревку и отпустить — тогда она ослабнет, и человек спрыгнет.

Однако бугельных подъемников тоже есть несколько типов:

  1. Т-перекладина. В данном типе подниматься можно вдвоем.
  2. Тарелкообразный. В данном типе механизм работы такой же, как и в предыдущем, только здесь люди поднимаются только по одному.

Важно! Чтобы соскочить с устройства, достаточно просто натянуть на себя трос. Тогда перекладина (или тарелка) замедлится, и туристу представится возможность отъехать в сторону

Ленточный подъемник

Данный подъемник представлен небольшой дорожкой, которая поднимает спортсменов вверх по склону. Хотя на ней может поместиться только один человек, с ее помощью можно кататься на лыжах, сноуборде и санках. Однако такие подъемники редко встречаются на популярных курортах.

Перемещение происходит на низкой скорости, чтобы при прибытии на вершину склона или еще по дороге на него можно было просто сойти с дорожки без травмирования и просто поехать вниз по трассе.

Движущийся канат

Однако есть и такие устройства, оборудование которых не подходит под требования соблюдения мер безопасности. У таких подъемников на горнолыжном курорте название — движущиеся канаты.

Чтобы подняться на вершину склона, человеку нужно держаться за трос руками, в то время как ноги будут ехать по уже протоптанной дорожке. Для упрощения держания туристические фирмы делают перекладины, однако, движущийся канат все равно остается непопулярным и неудобным.

Интересно, что этот вид называют еще буксировочным, объясняя это тем, что канат тянет человека, как машину на буксире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector