Будда

Родной город Будды

Раскопки на предполагаемой Родине Будды

Буддийские источники упоминают в качестве родины Будды, где он жил до 29 лет, город Капилавасту. Предполагается, что это место находится в районе современного Тилауракота, в Южном Непале, недалеко от индо-непальской границы. Когда археологи начали изучать это место, то материал, который они нашли, вовсе не датировался предполагаемым возрастом города.

Капилавасту, как предполагается, был основан за сто лет или более того до рождения Будды, но не было найдено ни одного артефакта, подтверждающего это.

Была и другая версия: Капилавасту на самом деле находится в Северной Индии, а родиной Будды является поселение на месте современного села Пайпрагава. Спор продолжается до сих пор, и точное место рождения Будды остается спорным.

Усугубляют проблему записи древних китайских паломников Фасяня и Сюаньцзаня, которые путешествовали в этих местах в IV и VII веках нашей эры. Оба писали, что Капилавасту находился намного западнее от Лумбини (места рождения Будды).

Останки Будды

Останки Будды.

Махапаринирвана Сутра (древний буддийский текст, написанный в последние дни Будды) описывает то, как его последователи кремировали Будду после того, как он скончался. Остатки были разделены на восемь частей. Каждая из этих частей была направлена в восемь различных индийских штатов, которые посетил Будда во время его жизни. В каждом штате была возведена ступа, в которой были захоронены останки.

Другие источники утверждают, что в течение третьего века нашей эры Ашока приказал вскрыть эти восемь ступ и разделить кремированные останки Будды на большее количество частей, а также построить больше ступ в качестве реликвий во всем расширяющемся буддийском мире . Даже сегодня сохранились несколько храмов, которые утверждают, чтобы в них хранятся «реликвии» Будды.

Для достижения просветления необходимо следовать Восьмеричному пути

Следующий интересный факт про буддизм сообщает: нирваны можно достичь при соблюдении Четырех Благородных Истин и Восьмеричного пути. Четыре Благородных Истины включают в себя следующие понятия:

  1. Человеческая жизнь наполнена страданиями.
  2. Причиной страданий являются желания.
  3. Для избавления от страданий необходимо избавиться от желаний.
  4. Для спасения необходимо следовать Восьмеричному пути.

Восьмеричный путь состоит из следующих элементов:

  1. Правильный взгляд.
  2. Правильное мышление.
  3. Правильная речь.
  4. Правильные действия.
  5. Правильный образ жизни.
  6. Правильное усердие.
  7. Правильное осознание.
  8. Правильная концентрация.

Достижение нирваны возможно благодаря постоянным практикам, медитации, познании и принятии себя, и эволюции собственного сознания.

Биография Будды

Материала для научной реконструкции биографии Будды у современной науки недостаточно. Поэтому традиционно жизнеописание Будды даётся на основе ряда буддийских текстов («Жизнь Будды» Ашвагхоши, «Лалитавистара»).

Однако следует учитывать, что первые тексты, относящиеся к Будде, появились лишь через четыре сотни лет после его смерти. К этому моменту в рассказы о нём были внесены изменения самими монахами, в частности, для гиперболизации фигуры Будды. Слово “Будда”  означает “Пробужденный” или “Просветленный”, также последователи Будду называли Татхагата (пришедшим) и Шакьямуни (мудрецом из рода шакьев).

Истинное имя Будды — Сиддхартха Гаутама. Он родился в роде Шакья в районе Лумбини на юге современного Непала. Согласно наиболее распрастраненной легенде Сиддхартха родился в семье принца (местного правителя). Младенцу сразу было предсказано особенное будущее, но какое именно — было не ясно.

День рождения Сиддхартхи Гаутамы, майское полнолуние, широко празднуется в буддийских странах (Весак), а в Лумбини с недавних пор построили свои храмы-представительства страны СААРК (Ассоциация регионального сотрудничества Южной Азии) и Япония. На месте рождения работает музей, и доступны для обозрения раскопы фундамента и фрагменты стен.

Отец Гаутамы пытался оградить сына от внешней жизни, чтобы он вырос великим царем. Сиддхарттха жил в трех дворцах, за пределы которых его не выпускали согласно указания отца. Жизнь, которая находится «там» принц не видел. Женился он в 16 лет, позже у него родился сын.

Царевич получил великолепное образование, был очень любознателен и с юных лет задавал вопросы, на которые его учителя не могли дать ответы. Однажды, когда принцу исполнилось 29 лет, он в сопровождении колесничего Чанны выбрался за пределы дворца.

Там он увидел «четыре зрелища», изменившие всю его последующую жизнь: нищего старика, больного человека, разлагающийся труп и отшельника. Гаутама тогда осознал суровую реальность жизни — что болезни, мучения, старение и смерть неизбежны и ни богатства, ни знатность не могут защитить от них, и что путь самопознания — единственный путь для постижения причин страданий.

Это подвигло Гаутаму в возрасте 29 лет оставить свой дом, семью и имущество и отправиться на поиски пути для избавления от страданий.

Отстранение и новый образ жизни

Сиддхартха покинул свой дворец в сопровождении своего слуги Чанны. В легенде говорится, что «стук копыт его лошади был приглушён богами», чтобы его отъезд остался в тайне. Выехав за город, царевич переоделся в простую одежду, поменявшись одеждами с первым встречным нищим, и отпустил слугу. Это событие называют «Великим Отправлением».

Сиддхартха начал свою аскетическую жизнь в Раджагриху, где он просил милостыню на улице. После того, как о его путешествии узнал царь Бимбисара, он предложил Сиддхартхе трон. Сиддхартха отказался от предложения, но пообещал посетить царство Магадха сразу после того, как достигнет просветления.

Сиддхартха покинул Раджагаху и стал учиться йогической медитации у двух брахманов-отшельников. После того, как он освоил учения Алары (Арады) Каламы, сам Калама попросил Сиддхартху присоединиться к нему, но Сиддхартха ушёл от него через некоторое время. Потом Сиддхартха стал учеником Удаки Рамапуты (Удраки Рамапутры), но после достижения высшего уровня медитативного сосредоточения он также покинул учителя.

На протяжении около шести лет Сиддхартха скитался по территории Древней Индии. Был период, когда он в поисках причин страданий практиковал суровую аскезу и техники умерщвления плоти, от которых чуть не умер. Впоследствии Сиддхартха понял, что суровая аскеза – это не выход, так как в изнуренном теле не может быть ясного сознания и начал пересматривать свою практику. В этот момент он был один, его немногочисленные спутники покунилу Сиддхартху.

Кто основал Буддизм?

Буддизм

Впрочем, не меньшая, чем с идентификацией настоящей личности Будды. Кто такой Будда на самом деле? Ведь более 80% населения мира, слышавшие это имя или некое прозвище, абсолютно уверены в том, что Будда был или китайцем, или японцем, или как минимум каким-то толстым и лысым азиатом.

Что несколько странно, особенно если учитывать, что по официальному происхождению он был именно индийцем, а его отец был воином, принадлежавшим к высшим кастам, и более того, даже главой одного из княжеств, находившихся на территории современной Индии.

Место рождения Будды несколько странновато, можно сказать, у самой границы Индии и современного Непала, но, опять же, его мать просто в то время ездила в гости к родителям, поэтому официально все признают Будду именно как индийца.

Хотя также ясное дело, что его отец и мать были очень непонятных и запутанных кровей, ведь судя по росту, широкоплечести и некоторым другим физическим чертам, его отец, как и сам Будда, соответственно таки мог быть потомственным Арием.

Да, одним из тех самых Ариев, которые распространяли в Индии ведическую культуру и чаще всего находились у власти, а не коренным индийцем-полунегром, как большинство современных коренных индийцев. К тому же Будда был как минимум уж очень и очень большого роста для азиата.

Да и в своих текстах Будда чуть ли не через каждое слово сообщал, что рассказывает о неких (внимание!), именно «Арийских истинах» и учениях… Что, согласитесь, услышать от азиата или коренного дравидийца немного странновато. Хотя, конечно же, это все научно не доказано, и точный до сантиметра рост Будды сейчас не скажет с уверенностью никто, но как минимум он был более 2 метров, а некоторые источники даже говорят, что более 3 метров и даже четырех

Хотя, конечно же, это все научно не доказано, и точный до сантиметра рост Будды сейчас не скажет с уверенностью никто, но как минимум он был более 2 метров, а некоторые источники даже говорят, что более 3 метров и даже четырех.

Хотя опять же, вероятнее всего, что там было намешано много различных кровей, как, собственно, и во всех нас, а возможно этому способствовала ещё и какая-то «суперцарская родословная», но и это уже не так важно для темы нашего разговора. Интересно скорее то, что сами индийцы, а вернее индусы, которые верят в так называемый Индуизм, на самом деле считают Будду никаким не буддистом, а именно ярким и невероятно значимым представителем их же религии, великим ведическим пророком и святым

Интересно скорее то, что сами индийцы, а вернее индусы, которые верят в так называемый Индуизм, на самом деле считают Будду никаким не буддистом, а именно ярким и невероятно значимым представителем их же религии, великим ведическим пророком и святым.

Более того, индусы во все времена считали и считают до сих пор, что Будда родился даже в той же самой семейной родословной линии, что и сам Кришна…

Надеюсь, вы слышали про такого? Говорят, что самый главный текст Индуизма и их вариант «Библии» был написан именно с его слов. Ну, и заодно он родился на минуточку в той же семье, что и Рама, просто на много тысяч лет после него. То есть Будда, возможно, был одним из прапрапра…правнуков Кришны и Рамы. А яблоко от яблони, как говорится, сильно уж далеко никогда не падает…

Так что если потратить время и почитать о Будде в Индуизме или хотя бы удосужиться спросить у грамотного экскурсовода по древним храмам, то вам однозначно скажут, что Будда – это один из так называемых «аватаров» Вишну, то есть живших на земле людей, в которых присутствовал некий божественный дух. Или даже воплощение самого Бога или какого-нибудь божества на земле, но, так или иначе, идея понятна.

Ведь понятное дело, ни о каком таком Буддизме сам Будда естественно ни разу не упоминал и даже об этом не думал. И хотя написано о Будде просто невероятное количество всего, но нигде, конечно же, нет ни слова про какой-то там Буддизм. Как, собственно, не было и у Христа ни слова о христианстве в Библии.

Что, правда, абсолютно никого не смутило и не помешало неким искренне заблуждающимся верующим, либо даже неким деструктивным сектантам ради заработка и разделения народа, о чем мы говорили в самом начале, намеренно создать из этого аналогичного другим учения еще одну отделенную от остальных, а главное противоречащую другим мировую религию.

Более того, Будда постоянно просил его не обожествлять и даже не верить ему на слово, а просто пользоваться полезной информацией, которой он делится, вернее, применять её в жизни и смотреть, дает она реальные результаты или нет. Ведь только это может быть реальным критерием истинности и полезности.

Так что к религии в современном понимании этого слова данное учение не имеет вообще никакого отношения…

Предшествующие рождения

Когда Сиддхартха Гаутама достиг Просветления, он знал все обстоятельства своих предшествующих рождений.
Эти истории были поведаны по тому или иному случаю им самим своим ученикам, которые впоследствии их записали по памяти. Эти прозаические повествования со стихотворными вставками о прошлых рождениях Будды Шакьямуни получили название Джатаки и образовали самостоятельный жанр буддийской литературы, сделавшийся очень популярным. Всего известно более пятисот джатак.
Будущий будда в каждой джатаке предстает то в человеческом, то в животном, то в божественном и т. д. воплощении, но всякий раз он — бодхисаттва, идущий по пути к Просветлению. В джатаках в целом воплощена идея о том, что любое существо несет в себе Природу Будды, способно раскрыть ее и выйти за пределы обусловленного существования. Любая жизнь — драгоценная возможность.

Наиболее известным является каноническое палийское собрание джатак из 547 отдельных рассказов. Оно входит в пятый отдел («Кхуддака-никая») Сутта-питаки буддийского канона Трипитаки учения южного буддизма тхеравады.

В джатаках говорится про брахмана Сумедха, который более чем за 500 жизней до рождения Будды Шакьямуни, жил во времена одного из первых будд нашей эпохи — Будды Махакашьяпы, известного также как Дипанкара. Встретив однажды будду, брахман был так вдохновлен его примером, что дал обет достичь такого же состояния для блага существ, и осуществил впоследствии свое обещание, став Буддой Шакьямуни. Есть множество историй о последующих пяти сотнях жизнях этого бодхисаттвы. Он перерождался человеком и различными животными, и каждый раз его вели сочувствие ко всем существам (Каруна) и Просветленный настрой Бодхичитта. Он стал обладать разными необычайными способностями благодаря постоянному развитию мудрости и сочувствия. Благодаря накопленной заслуге и очень благой Карме, он однажды родился среди богов Дэвалоки, в одном из самых благоприятных миров сансары среди великих бодхисаттв на Небесах Тушита, и смог осознанно выбрать место своего следующего последнего рождения в мире людей для достижения Просветления, передачи Учения людям и осуществления высшей Паринирваны.

Кратко о философии буддизма

Это учение нельзя назвать лишь религией, в центре которой стоит Бог, создавший мир. Буддизм – это философия, кратко принципы которой мы рассмотрим ниже. Учение предполагает помощь в направлении человека на путь саморазвития и самосознания.

В буддизме нет идеи о том, что существует вечная душа, искупающая грехи. Однако, все, что человек делает и каким образом, найдет свой отпечаток – это обязательно вернется к нему. Это не божественная кара. Это последствия всех действий и мыслей, оставляющих следы на собственной карме.

В буддизме есть основные истины, открытые Буддой

  • Жизнь человека – есть страдание. Все вещи непостоянны и переходящие. Возникая, все должно быть уничтожено. Само существование символизируется в буддизме как пламя, пожирающее себя, а ведь огонь может принести только страдание.
  • Страдания возникают из-за желаний. Человек настолько привязан к материальным аспектам существования, что неистово жаждет жизни. Чем больше будет это желание, тем больше он будет страдать.
  • Избавление от страданий возможно только с помощью избавления от желаний. Нирвана – это состояние, достигнув которого человек испытывает угасание страстей и жажды. Благодаря нирване возникает чувство блаженства, свобода от переселения душ.
  • Для достижения цели избавления от желания следует прибегнуть к восьмеричному пути спасения. Именно этот путь называется «срединным», позволяющим избавиться от страданий с помощью отказа от крайностей, заключающимся в чем-то среднем между истязанием плоти и потаканием физическим удовольствиям.

Комплекс буддийских храмов

Восьмеричный путь спасения предполагает:

  • правильное понимание – первое, что нужно сделать, это осознать, что мир полон страданий и скорби;
  • правильные намерения – необходимо стать на путь ограничения своих страстей и стремлений, первоосновой которых является человеческий эгоизм;
  • правильная речь – она должна нести добро, поэтому стоит следить за своими словами (чтобы они не источали зло);
  • правильные поступки – следует совершать добрые дела, воздерживаться от недобродетельных поступков;
  • правильный образ жизни – только достойный образ жизни, не вредящий всему живому, способен приблизить человека к избавлению от страданий;
  • правильные усилия – необходимо настраиваться на добро, гнать от себя все зло, тщательно следя за ходом своих мыслей;
  • правильные помыслы – главное зло исходит от нашей собственной плоти, избавившись от желаний которой можно избавиться и от страданий;
  • правильная сосредоточенность – восьмеричный путь требует постоянной тренировки, сосредоточения.

Священная книга

Учение Будды долгое время передавалось из уст в уста. Священное писание возникло из-за боязни утраты основных заповедей.

Первые записи были сделаны на листьях пальм, они составляли сборник «Типитака». «Палийский канон» – это второе название «Трёх корзин».

О сборнике нельзя говорить как о «главной книге буддизма». Различные тематики освещены при помощи легенд, рассказов и проповедей, которые со временем перетерпели множество интерпретаций — видоизменений.

Сборник составляют:

  • «Виная-питака», содержащая «корзину устава», посвящённую правилам и порядкам для буддийских монахов;
  • «Суттанта-питака» — «корзина поучений», состоящая из проповедей в виде 1000 трактатов;
  • «Абхидхамма-питака» — «корзины чистого сознания», анализа принципов учения, самой сложной для восприятия.

Священные писания относятся к жанрам учения, научного труда и художественной литературы. Они учат познавать Вселенский покой и истину.

7 Неопределенная хронология – Uncertain Chronology

Источник фото: Sacca

Традиционная дата ибо рождение Будды примерно в 560 году до нашей эры

Эта дата основана на индийской хронологии, которая была отвергнута современными учеными на том основании, что она несовместима с важной «фиксированной точкой» в указанной хронологии, а именно с правлением Ашоки, одного из самых известных правителей Индии, который правил с С 268 по 232 год до нашей эры. Когда ученые узнали точные даты Ашоки, оказалось, что они были неправильно рассчитаны в традиционной хронологии

Большинство ученых сегодня поддерживают дату, выведенную из ранних буддийских источников, которые утверждают, что Будда умер За 100 лет до правления Ашоки. Все источники согласны с тем, что Будда умер в возрасте 80 лет, что соответствует его рождению где-то около 450 г. до н. Будда еще дальше во времени. Ранняя дата означала большее доверие по сравнению с некоторыми конкурирующими религиозными школами, которые поддерживали свой авторитет, утверждая, что возникли очень давно. Если идти против естественной тенденции ранних буддистов и утверждать, что это более поздняя дата, это означает, что рассматриваемый источник более достоверен с исторической точки зрения.

3 Вера в предыдущие реинкарнации – Belief In Previous Reincarnations

Источник фото: Sacca

Как упоминалось ранее , на заре своего существования буддизму пришлось «соревноваться» с несколькими традициями, которые поддерживали свой авторитет, утверждая, что они возникли очень давно. Чтобы претендовать на уровень доверия, подобный этим более древним традициям, ранние буддисты создали ряд литературных произведений о «Буддах прошлого». Цель состояла в том, чтобы подчеркнуть идею о том, что в том, чему учил Будда, нет ничего нового, а, скорее, вневременной истины.

Интересно, что общий план многих из этих историй идентичен: все прошлые Будды сидят, скрестив ноги. матка их матери. Все они сразу после рождения делают семь шагов на север. Все они отрекаются от мира после того, как стали свидетелями старика, больного, мертвого человека и нищего. Все они достигают состояния просветления, сидя на траве. Они никогда не умирают, пока их обучение не будет завершено. И, наконец, все они умирают, съев мясо.

Кто придумал буддизм?

Рождение принца Сиддхартхи Гаутамы­. Постер мастера Малигаваге Сарлиса. Шри-Ланка, середина XX века

В отличие от двух других крупнейших мировых религий (христианства и исла­ма), буддизм — нетеистическая религия, то есть отрицающая сущест­вование Бога-творца и вечной души. Основатель буддизма  На санскрите слово «будда» означает «пробужденный». Сиддхартха Гаутама из ро­да Шакья, принадле­жав­ший к варне кшатриев, то есть к сословию вои­нов, родился в северной Индии, предполо­житель­но, в середине VI века до н. э. Его биография очень рано обросла разными леген­дами, а исторический пласт прочно сросся с мифоло­гическим, начиная с обстоятельств его рождения, которые были весьма необычными. Будущей матери принца приснилось, что в ее тело вошел белый слон, и это было истолковано как предвестие прихода в мир великого человека, будущего правителя Вселенной.

Детство и юность Сиддхартхи были безоблачны: он не знал ни болезней, ни горя, ни нужды. Но однажды, выйдя из дворца, он столкнулся с больным человеком, стариком и похоронной процессией. Это настолько его потрясло, что он покинул дом и стал аскетом.

В возрасте 35 лет во время долгой медитации Сиддхартха достигает просвет­ления, то есть становится буддой, и начинает проповедовать свое учение — дхарму. Суть этого учения заключалась в четырех благородных истинах. Во-первых, мир несовершенен и полон страданий. Во-вторых, источником страданий являются желания и жажда жизни, которые заставляют вращаться колесо сансары — круговорот жизни, смерти, новых рождений. В-третьих, из круговорота сансары можно вырваться, достигнув просветления (бодхи) и в конечном счете нирваны, то есть состояния блаженного небытия. В-чет­вертых, существует путь к освобождению, состоящий из восьми этапов, который включает в себя соблюдение этических норм, медитации и спаситель­ную мудрость. Этот путь называют восьмеричным и срединным, поскольку он равноудален как от пути строгого аскетизма, так и от жизни, полной удоволь­ствий (которые в конечном счете оборачиваются страданиями).

10 Не религиозный лидер – Not A Religious Leader

Источник фото Wikimedia

Возможно, это один из самых ироничных фактов, окружающих жизнь Будды: так называемый «основатель» буддизма никогда не утверждал, что он основал религию. Нет ни одной строки достоверных исторических данных, выражающих мнение, что Будда видел себя религиозным лидером или что он сознательно решил заложить основы нового религиозного движения. Правильнее было бы сказать, что Будда считал себя учителем, который отверг пути традиционной индуистской религиозной ортодоксии и предложил альтернативный путь.

Вместо того, чтобы вести новую религию, Будда возглавил секту странников. бездомные подвижники, одна из многих таких сект, существовавших в то время в Индии. Только после его смерти основанная им община постепенно превратилась в религиозное движение.

Неотъемлемые четыре истины, лежащие в основе буддизма

  • Есть понятие дукхи (страдание, гнев, страх, самобичевание и другие негативно окрашенные переживания). Каждый человек находится под влиянием дукхи в большей или меньшей степени.
  • У дукхи всегда есть причина, которая способствует появлению зависимости – алчность, тщеславие, похоть и др.
  • От зависимости и страдания можно избавиться.
  • Полностью освободиться от дукхи можно благодаря пути, ведущему к нирване.

Будда придерживался мнения, что необходимо придерживаться «срединного пути», то есть каждый человек должен отыскать «золотую» середину между обеспеченным, пресыщенным роскошью, и аскетичным, лишенных всяческих благ человечества, образом жизни.

Учение Будды и его философия

Буддизм направлен не на поклонение богу, а на познание человеком своего внутреннего «Я». Отрекаясь от желания обладания материальными вещами, буддист достигает Нирваны.

Путь к так называемому Вселенскому покою лежит через избавление от волнений и тревог. Суть учения можно назвать «оглушительной тишиной», которую стремятся получить исповедующие буддизм люди. Достигшие просветления, они могут стать успешными в жизни.

Простота учения познаётся через правильную медитацию. Величие и особенности буддизма в отсутствии попыток убедить в чём-либо или доказать какие-либо истины. Человек сам получает знания необычным для всех методом медитации, отличным от других путей навязывания информации.

Буддийская философия считает каждого частичкой бога, освобождает от чувств, которые затуманивают ум.

Личность человека подавляется:

  • страхом,
  • невежеством,
  • ленью,
  • жадностью,
  • эгоизмом,
  • злостью,
  • раздражением.

Очищаясь от этих чувств, религия способствует развитию следующих качеств:

  • щедрости,
  • доброты,
  • мудрости,
  • трудолюбия,
  • сострадания,
  • благодарности.

Развитие благотворных качеств сознания через саморазвитие приводит к просветлению, к созданию яркого и сильного разума.

Биография

Будущий Будда родился обычным ребенком. Вернее, не совсем обычным – в королевской семье. Его отец был раджой (князем) шакьев – племени, проживавшим в Гималаях. Мать также принадлежала к царскому роду – ее имя было Махамайя. Сохранились источники, утверждающие, что мать знала о рождении особого ребенка – ей снились вещие сны. Однажды, накануне зачатия, княжне приснился сон, что в нее вошел большой белый слон с шестью бивнями. Уже тогда родители понимали, что их будущего малыша ждет большое будущее, но не знали, насколько.

Наконец, супруга раджи забеременела. Под конец ожидания княжна отправилась рожать в дом своих родителей. Но не доехала. Все случилось в роще Лумбини (сейчас это территория Непала, в 20 км от границы с Индией) под кронами дерева ашока. Сие знаменательное событие произошло приблизительно в 623 году до н.э – точную дату жизни будущего духовного учителя установить очень трудно, практически невозможно.

Мать покинула этот мир через несколько дней после родов. Отец пригласил для благословения младенца отшельника, который лишь раз взглянув на малыша, сказал, что мальчик станет либо великим царем, либо буддой (вопреки расхожему мнению, термин будда может относиться к любому человеку, достигшему просветления. Сиддхарта не был первым). Мальчик получил красивое имя Сиддхарта Гаутама Шакьямуни.

Отец запомнил слова отшельников и оградил ребенка от всех невзгод. Мальчик не выходил за пределы дворца, не знал, что такое болезни, бедность, смерть. Его окружало сплошное богатство. Для сына раджа велел построить еще три дворца – все, что угодно, лишь бы исполнить волю брахманов. Когда юноше исполнилось 16 лет, он по совету отца женился на принцессе Яшодхаре. Вскоре у молодых супругов родился сын Рахул. Однако, молодой принц, склонный к размышлениям, чувствовал, что за пределами роскошных дворцов есть еще иная жизнь, отличная от его.

Буддизм в современном мире

Эта религия в основном распространена в странах Востока. Хотя буддийские общины встречаются и на других континентах. Ее исповедуют люди разных национальностей. Религиозными центрами считаются Индия и Непал.Буддисты с почтением относятся к своим святыням. Они посещают:

  • место рождения Будды — непальский Лумбини;
  • место, где он стал просветленным — Бодхгая в Индии;
  • индийский Сарнатх — здесь была произнесена первая проповедь;
  • Кушинагар в Индии — место смерти.

Буддизм является не только мировой религией, но и одним из вселенских философских учений. Тот факт, что буддистов в мире насчитывается примерно 800 млн человек, подтверждает истинность и актуальность проповедующих ценностей. Для лучшего понимания основ этой религии, ее догматов, советуем также просмотреть предложенное видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector