Храм артемиды в эфесе

Величие храма


Храм в период расцвета

Артемиссион украшали самые знаменитые художники и скульпторы. Пракситель из Афин работал над барельефами, а Скопас выполнил резьбу на колоннах. Эфесский художник Аппелес написал несколько великолепных картин. Таким образом, храм Артемиды Эфесской стал самой яркой античной достопримечательностью на землях Анатолии. Его картинная галерея не уступала собранию живописи в стенах Афинского Акрополя.

Однако, святилище использовалось не только в качестве музея и местом религиозных таинств. Он одновременно был и сокровищницей, и банком. Свои богатства храму доверяли не только состоятельные частные лица, но и само государство. Однажды, прославленный полководец Ксенофонт, отправляясь в поход, оставил в храме большую сумму денег. Служители имели право распоряжаться деньги во время его отсутствия, а в случае гибели вся сумма досталась бы храму. Удача была на стороне правителя, он вернулся из похода целым и невредимым. Деньги были ему возвращены. В честь благодарности он построил в Греции уменьшенную копию эфесского храма. Строительство было организовано на сохраненные деньги.

Спустя много лет уже во втором столетии нашей эры святилище не утратило ни своей популярности, ни своего значения. В это время Эфес стал столицей римской провинции Азия. Все жители Рима единогласно признали храм сокровищницей государства. Римский писатель Д. Хризостом в своих произведениях писал, что храм Артемиды – это священное место. Сюда приносят на хранение деньги жители и правители Рима. В его строительство и благоустройства вложены средства не только эфесцев, но и иностранных царей, городов и государств. Вряд ли найдется смельчак, который захочет прийти и осквернить это место. Несмотря на то, что было много войн, город неоднократно завоевывали, никто не позарился на великое святилище.

Часто задаваемые вопросы
Кто разрушил храм? После того, как Рримская империя пришла в упадок, ее территории частично захватили готские племена. Они разворовали святыню. А дальше, когда пришло христианство, мрамор со стен храма стали использовать для строения домов и возведения небольшой церкви.

Становление на Олимпе. Артемида-охотница.

Как мы уже сказали выше, Артемида с юных лет показала свой упрямый и строгий нрав. Однако, в отличие от своего брата, ей не нужно было никому ничего доказывать. Лишь только охота могла порадовать грозную красавицу и именно за этим занятием она проводила большую часть своего времени.

Так проходили годы, а любовь Артемиды к охоте не угасала. Днями и ночами она могла гулять по лугам, лесам и полям в окружении океанид и нимф, собаками и другими разными животными.

Надо сказать, Артемида – неоднозначная богиня. С одной стороны – она была покровительницей природы, богиней плодородия, богиней деторождения и жизни. Но она также несла и смерть, что проявляется в ее характере и жажде убийств, пусть людей она убивала только из мести, а животных – исключительно на охоте.

Помимо этого, Артемида получила от Зевса власть над природой. Причем не только над растениями, но и над животными. В этом плане ее двойственная натура также проявляется, т.к. с одной стороны она покровительствовала всем живым существам, а также ревностно защищала свои владения, а с другой – нещадно на них охотилась.

Кроме того, Артемида просто отлично проводила время со своим окружением. Считалось, что все, кто поступал на службу к Артемиде, должны были дать клятву верности и целомудрия. А если кто нарушал это правило – тех Артемида жестоко наказывала. Кроме того, наказывала она и тех, кто смел подглядывать за их играми и купаниями. Таких людей она или лишала разума, или убивала.

В общем, ее характер вырисовывался как у некоей амазонки, в образе, в котором мы привыкли их знать в наши дни. Стоит упомянуть, что Зевс сдержал обещания и по поводу множества имен. Так, например, Артемида получила множество прозвищ и ниже мы расскажем вам о самых известных и популярных из них, которые дошли до наших дней:

  1. Агротера – переводится, как охотница.
  2. Гегемона – в переводе подразумевает деву-воительницу.
  3. Ифигения – дословно это прозвище обозначает сильную (духовно и физически) девушку, а в нашем случае – богиню.
  4. Элефтерия – дословно означает «свободная», что, в принципе, стыкуется с ее характером и детскими запросами.

Как мы уже сказали ранее, Артемида отвечала за несколько аспектов греческой жизнедеятельности. Давайте же вкратце разберем каждый из них.

Храм Артемиды в Эфесе: история, краткое описание, интересные факты

Согласно древнегреческой вере Артемида была богиней охоты и плодородия, покровительницей всего живого на земле. Она присматривала за зверями в лесу, стадами домашних животных, растениями. Артемида обеспечивала счастливый брак и помощь при родах.

Артемида

В честь Артемиды в Эфесе на месте бывшего святилища карийской богини, также отвечающей за плодородие, был построен храм. Храм Артемиды в Эфесе был настолько большим, что сразу же попал в список семи чудес света античного мира. Финансирование строительства покрыл лидийский царь Крез, строительными делами руководил архитектор из Кносса Харсифрон. При нем успели возвести стены и колонны. После его смерти пост главного архитектора принял его сын Метаген. Последним этапом строительство руководили Пеонит и Деметрий.

Строительство храма Артемиды Эфесской было завершено в 550 году до нашей эры. Перед местными жителями открылось восхитительное зрелище, подобного здесь не строили никогда. И хотя в настоящее время нельзя воссоздать былое убранство храма, можно быть уверенным, что лучшие мастера своего времени, занятые здесь на работах, не могли оплошать. Сама статуя виновницы постройки была выполнена из слоновой кости и золота.

Воссоздать образ былого величественного храма богини Артемиды в Эфесе удалось только после проведения археологических раскопок. Храм имел размеры 105 на 51 метр. Крыша сооружения поддерживали 127 колонн, каждая высотой 18 метров. По легенде каждая колонна была подарена одним из 127 греческих властителей.

Кроме религиозных служений в храме кипела финансовая и деловая жизнь. Это был независимый от властей центр Эфеса, подчиняющийся местной коллегии жрецов.

В 356 году до нашей эры, когда родился знаменитый Александр Македонский, храм Артемиды сжег эфесский житель Герострат. Мотив этого подвига — остаться в истории в память потомкам. Поджигателя после поимки ждала высшая мера наказания. В дополнение к ней было также решено искоренить имя этого человека из истории. Но то, что запрещено, еще прочнее усаживается в памяти людей, а имя Герострата сейчас является нарицательным.

К IIIвеку до нашей эры чудо света храм Артемиды в Греции удалось восстановить по инициативе вышеупомянутого Александра Великого, но с приходом готов он снова подвергается разрушению. Позже с запретом языческих культов власти Византии закрывают храм. Затем начинают постепенно разбирать на строительные материалы, в результате чего храм уходит в небытие. На его месте  была возведена христианская церковь, но ее также ждала участь разрушения.

31 октября 1869 года английскому археологу Вуду удается найти расположение былого храма Артемиды в Турции, и начинаются раскопки. Сейчас на его месте стоит одна восстановленная из обломков колонна. Несмотря на это, место все равно привлекает тысячи туристов.

Храм в последующие эпохи

В 263 году святилище Артемиды было разграблено готами. Во времена императора Феодосия I, когда в 391—392 гг. были запрещены все языческие культы, храм Артемиды в Эфесе закрыли. На месте храма была построена церковь, которая позже тоже разрушилась.

Мраморную облицовку храма стали растаскивать на разные нужды, была также разобрана и крыша, что нарушило единство конструкции. И когда начали падать колонны, то их обломки засасывало болотом, на котором стоял храм. А ещё через несколько десятилетий под болотной жижей и речными наносами скрылись последние следы лучшего храма Ионии. Даже место, где он стоял, постепенно забылось.

Несколько лет потребовались английскому архитектору и инженеру Джону Тертлу Вуду, чтобы отыскать следы храма. 31 октября 1869 года ему повезло. Полностью фундамент храма был вскрыт только в двадцатом веке. А под ним обнаружились следы храма, сожжённого Геростратом.

В настоящее время на месте храма стоит одна-единственная колонна, восстановленная из обломков.

Немного о деталях, связанных с храмом Артемиды Эфесской

Храм Артемиды Эфесской располагался на территории современной Турции. В античные времена здесь был процветающий полис, в нем велась торговля, проживали выдающиеся философы, скульпторы, живописцы. В Эфесе почитали Артемиду, она была покровительницей все даров, которые преподносили животные и растения, а также помощницей в деторождении. Именно поэтому в честь нее был составлен масштабный план строительства храма, который по тем временам было непросто возвести.

В итоге святилище получилось довольно большим, с шириной 52 м и длиной 105 м. Высота колонн составляла 18 м, всего их насчитывалось 127. Считается, что каждая колонна была подарком одного из царей. Сегодня увидеть чудо света можно не только на картинке. В Турции воссоздан великий храм в уменьшенном виде. Для тех, кому интересно, где расположена копия, можно посетить парк Миниатюрк в Стамбуле.

Храм богине плодородия возвели не только в Эфесе, ведь строение с таким же названием было на острове Корфу в Греции. Этот исторический памятник был не таким масштабным, как эфесский, но также считался выдающимся произведением архитектуры. Правда, на сегодняшний день и от него мало что осталось.

Это интересно: 903,Эфесский храм: кратко

Экскурсии


Туристы на месте развалин в Эфесе

  • Место, где когда-то находился величественный храм, находится в границах городка Сельчук. Недалеко от автовокзала – не более 700 метров.
  • А вот ближайший популярный курорт находится в 20 километрах. Это Кушадасы. От него до достопримечательности лучше всего добираться на местной маршрутке – долмуше. Такой транспорт удобнее и быстрее автобуса и дешевле, чем такси. Посещение территории бесплатное.
  • Кроме того, посещение священного места входит в экскурсионную программу прогулки по историческому городу Эфесу.

Античный город, благодаря немалым финансовым вложениям, постоянно хорошеет. А объект «Храм Артемиды» не перестает пользоваться популярностью у туристов.

Иногда перед посетителями предстает удивительное и трогательное зрелище. К Болоту приходит мальчик и начинает играть на дудочке. Национальные турецкие мотивы в сочетании с атмосферой местности создают потрясающее ощущение. Слушатели как будто переносятся на несколько тысячелетий назад и ощущают дух античного времени. Музыкант же, в свою очередь заслуженно претендует на щедрое вознаграждение.

Захват Эфеса

В III веке н. э. былое могущество Рима сошло на нет. Государство с трудом сдерживало напор многочисленных врагов. Они неоднократно устраивали набеги, грабя и разоряя местное население. В 263 году Эфес был захвачен готами, святилище Артемиды разграблено. С утверждением христианства храм языческой богини стал подвергаться нападкам со стороны христианских проповедников, которые натравливали на него толпы верующих. Мраморные плиты Артемисиона использовали при строительстве различных сооружений. А затем на месте храма возвели христианскую церковь, которая также вскоре была разрушена.

Сильнее всего здание храма пострадало от того, что было построено на болотистой почве. Со временем остатки разрушенного храма затянула трясина. Сам город Эфес потерял свое былое значение, гавань обмелела, корабли перестали приставать к пристани. А в 1426 году он был захвачен турками, и на месте древнего города возникла небольшая турецкая деревня.

Раскопки

Лишь со второй половины XIX века началось серьезное изучение этих мест археологами. Почти семь лет работала экспедиция Британского музея во главе с английским инженером и археологом Дж. Т. Вудом, проводившая раскопки на месте Эфеса. За это время археологи сделали множество находок. Был обнаружен эфесский театр, рассчитанный на 24 тысячи зрителей, библиотека и много других величественных сооружений. А в канун 1870 года под 60-метровым слоем ила археологи обнаружили следы знаменитого храма Артемиды Эфесской, считавшегося в Древнем мире одним из чудес света.

Раскопки были продолжены под руководством австрийского ученого Антона Баммера. Удалось выяснить, что храм представлял собой прямоугольник, окруженный колоннами. Внутри его находился двор, а в центре – плита, на которой, по всей видимости, располагался либо жертвенник, либо сама статуя Артемиды. В 1903 году англичанин Дэвид Хогарт, обследуя руины храма, обнаружил брошки, заколки для волос, драгоценные серьги и множество мелких монет из сплава золота с серебром, в древности называвшегося электроном.

Археологи нашли обломки колонн с рельефами, которые хранятся теперь в Британском музее. Был полностью вскрыт фундамент храма. Тем не менее этого недостаточно, чтобы восстановить подлинный облик Артемисиона. Внешний вид статуи Артемиды реставрируют по изображениям на монетах и по найденной в середине XX века копии. Мы можем лишь предполагать, как на самом деле выглядел храм – одно из величайших чудес, созданных гением и трудом человека.

Вторая фаза

Новый храм спонсировался, по крайней мере частично, Крезом , который основал империю Лидии и был повелителем Эфеса, и был спроектирован и построен примерно в 550 г. до н.э. критским архитектором Херсифроном и его сыном Метагеном . Он был 115 м (377 футов) в длину и 46 м (151 фут) в ширину, предположительно, первый греческий храм, построенный из мрамора. Его периферийные колонны высотой около 13 м (40 футов) составляли двойные ряды, которые образовывали широкий церемониальный проход вокруг целлы, в которой находился культовый образ богини. По словам Плиния, тридцать шесть из этих колонн были украшены рельефной резьбой. Эндойос создал новую культовую статую из черного или почерневшего виноградного дерева, а к востоку от алтаря под открытым небом возвел наискос для ее размещения.

Фондовый депозит

Монета из электрума из , 625–600 гг. До н. Э. Олень пасется вправо, ΦΑΕΝΟΣ ΕΜΙ ΣΕΜΑ (ретроградный, «Я — значок / знак / могила Фанеса / свет»).

Самая ранняя известная именная монета из фонда фундамента Храма Афины: монета из электрума Фанеса из , 625-600 гг. До н.э. Аверс: Олень пасется вправо, ΦΑΝΕΟΣ (ретроградный). Реверс: Два неровных удара, каждый с выпуклыми пересекающимися линиями.

Богатое месторождение фонда той эпохи, также называемое «месторождение Артемидия», принесло более тысячи предметов, в том числе, возможно, самые ранние монеты, сделанные из сплава серебра и золота, электрума . Месторождение содержит некоторые из самых ранних вписанных монет, тех Фанес , датировано 625-600 до н.э. из Эфеса , с легендой ΦΑΕΝΟΣ ΕΜΙ ΣΗΜΑ (или аналогичным) ( «Я знак / знак / могила Фанесла / свет»), или просто носящий имя ΦΑΝΕΟΣ («Фанесский»).

Фрагменты барельефа на нижних барабанах храма, сохранившиеся в Британском музее, показывают, что обогащенные колонны более позднего храма, некоторые из которых сохранились ( иллюстрация ниже ), были версиями этой более ранней особенности

Плиний Старший , по-видимому, не подозревая о древней непрерывности священного места, утверждает, что архитекторы нового храма решили построить его на болотистой местности в качестве меры предосторожности от землетрясений.

Храм стал важной достопримечательностью, которую посещали купцы, короли и туристы, многие из которых воздавали дань уважения Артемиде в виде украшений и различных товаров. Он также предлагал убежище тем, кто бежал от преследований или наказаний, традиция, связанная в мифе с амазонками, которые дважды бежали туда в поисках защиты богини от наказания, сначала Дионисом, а затем Гераклом .

Разрушение

В 356 г. до н.э. храм был разрушен в результате тщеславного поджога, совершенного человеком Геростратом , который поджег деревянные балки крыши в поисках славы любой ценой; термин . За это возмущение ефесяне приговорили преступника к смертной казни и запретили кому-либо упоминать его имя ; но позже Феопомп заметил это. Согласно греческой и римской исторической традиции, разрушение храма совпало с рождением Александра Великого (около 20/21 июля 356 г. до н.э.). Плутарх заметил, что Артемида была слишком занята доставкой Александра, чтобы спасти ее горящий храм.

То, что разрушение храма действительно было делом рук Герострата, критически рассматривается современными учеными. Было отмечено, что ему понадобился доступ к деревянному обрамлению крыши, но надписи говорят, что в храме находился «целый корпус» стражей и хранителей. Историк Стефан Карвизе   также указывает на Аристотеля , который в своей « Метеорологии» упоминает пожар на «Артемидии» в результате удара молнии . Разрушение могло быть даже умышленным актом, организованным администраторами храма, которые, вероятно, знали, что фундамент старого храма находится в плохом состоянии, а «Артемидий» рискует провалиться в землю. А поскольку здание было священным, его нельзя было просто снести и перестроить на новом месте. Карвизе подвергает сомнению мотив Герострата, поскольку он раскрыл его только под пытками, что не подходит человеку, ищущему славы, в то время как историк Дитер Книббе   считает Герострата «полезным идиотом на службе священства».

Эфесская Артемида

Леди Эфесская, 1 век нашей эры, Археологический музей Эфеса.

Гравюра XVIII века римской мраморной копии греческой копии утраченного геометрического периода ксоанон

С греческой точки зрения, Эфесская Артемида — отличительная форма их богини Артемиды . В греческом культе и мифе Артемида является близнецом Аполлона , девственной охотницы, которая вытеснила титана Селену как богиню Луны . В Эфесе богиня, которую греки связывали с Артемидой, почиталась в архаическом, доэллинском культовом изображении , вырезанном из дерева ( ксоанон ) и украшенном драгоценностями. Черты лица больше всего похожи на ближневосточных и египетских божеств и меньше всего на греческих. Тело и ноги заключены в сужении колонного , как термин , из которого торчит богиня нога. На монетах, отчеканенных в Эфесе, богиня носит фресковую корону (как городские стены), атрибут Кибелы как защитницы городов (см. Поло ).

Традиционная многогрудная интерпретация фонтана Дианы Эфесиной XVI века , Вилла д’Эсте , Тиволи , Италия

Традиционная интерпретация овальных предметов, покрывающих верхнюю часть Эфесской Артемиды, заключается в том, что они представляют собой множественные груди, символизирующие ее плодородие. Эта интерпретация началась в поздней античности и привела к обозначению эфесской богини как Diana Efesia Multimammia и другим связанным описаниям. Эта интерпретация уходит корнями в христианские нападки Минуция Феликса и Иеронима на языческую народную религию, и современные ученые подвергают сомнению традиционную интерпретацию, согласно которой статуя изображает многогрудую богиню. Факты свидетельствуют о том, что овальные предметы вообще не предназначались для изображения части анатомии богини. В некоторых версиях статуи кожа богини была окрашена в черный цвет (вероятно, имитируя состаренное дерево оригинала), в то время как ее одежда и регалии, включая так называемые «груди», были оставлены неокрашенными или отлиты в разные цвета. . Роберт Флейшер предположил, что вместо грудей овальные предметы были украшениями, которые церемониально вешали на оригинальную деревянную статую (возможно, яйца или мошонки принесенных в жертву быков) и которые были включены в качестве резных деталей на более поздних копиях. «Грудь» Эфесской леди, как теперь выясняется, вероятно, была основана на каплях в форме янтарной тыквы, эллиптических в поперечном сечении и просверленных для подвешивания, которые были повторно обнаружены во время археологических раскопок 1987–1988 годов. Эти предметы остались на месте, где древняя деревянная статуя богини была захвачена наводнением 8-го века. Таким образом, эта форма украшений была разработана еще в геометрический период .

На монетах она опирается либо рукой на посох, образованный из переплетенных змей, либо на стопку уробороев , вечной змеи с хвостом во рту. По некоторым сведениям, госпожу Эфесскую посещали священники-евнухи, которых называли «Мегабизой»; это могло быть собственное имя или титул. Практика ритуального самоуничижения как квалификации для служения божеству обычно отождествляется с нищенствующими священниками Кибелы, евнухами, галли . Мегабизой Эфесской Артемиды помогали молодые девственницы ( кораи ).

Вотивная надпись, упомянутая Флоренс Мэри Беннетт, которая датируется, вероятно, 3-м веком до нашей эры, связывает Эфесскую Артемиду с Критом: «Целителю болезней, Аполлону, Подателю света смертным, Евтихий устроил вотивное приношение критской леди из Эфеса, Светоносной «.

Греческие обычаи синкретизма ассимилировали всех чужеземных богов в рамках той или иной формы олимпийского пантеона, знакомого им — в греческой интерпретации, — и ясно, что в Эфесе отождествление с Артемидой, которое ионийские поселенцы сделали из «Эфесской леди», было тонким . Тем не менее, более поздние греки и римляне отождествляли ее как с Артемидой, так и с Дианой, а в древнем Риме существовала традиция, отождествлявшая ее и с богиней Исидой.

Христианский подход расходился с синкретическим подходом язычников к чужим богам. Христианская надпись в Эфесе указывает на то, почему на этом месте так мало осталось:

Утверждение, что ефесяне думали, что их культовый образ упал с неба, хотя это был известный миф о происхождении в других местах, известно только в Эфесе из Деяний 19:35:

Линн ЛиДонничи отмечает, что современные ученые, вероятно, будут больше озабочены происхождением Эфесской леди и ее иконологией, чем ее приверженцы в любой момент времени, и склонны создавать синтетический отчет о леди Эфесской, собирая вместе документы, которые насчитывает более тысячелетия своего происхождения, создавая фальсифицированную, единую картину, как неизменную икону.

Лучше ехать с экскурсией или самостоятельно?

Добраться до храма путешественники могут самостоятельно. Время осмотра занимает не больше 15 минут, поэтому приобретение экскурсионного тура в этом случае просто нецелесообразно. Однако некоторые туристические агентства предлагают экскурсии, в программу которых включено посещение Эфеса и храма Артемиды. Экскурсии проводятся ежедневно и привлекают большое число любителей истории и мифологии.

Увлекательные экскурсии для отдыхающих и путешественников в 609 городах мира: Tripster.ru – сервис необычных экскурсий от местных жителей и гидов, которые могут интересно и увлекательно рассказать о самом интересном в своих городах.

Уничтожение святилища

Святое место греков подверглось варварскому разграблению готскими кочевниками в 263 году нашей эры. Однако оно уцелело.

В четырехсотых годах христианские правители решили разрушить храм Артемиды в Эфесе. На месте древней языческой церкви построили новую. Та вскоре была снесена.


Софийский собор

Хватило нескольких десятков лет, чтобы стереть все воспоминания о некогда самом масштабном храме в мире.

О том, где стояло здание, тоже забыли. Только в 1869 году ученый Вуд из Англии нашел его руины. В двадцатом веке откопали фундамент храма. Когда археологи сняли первые камни, то нашли более устаревшую версию античной святыни, которую поджег Герострат.

От гигантского древнего сооружения в сотню колонн теперь практически ничего не осталось. О том, что когда-то на том месте возвышался могущественный храм Артемиды Эфесской, напоминает стоящая в одиночестве полуразрушенная колонна. Ее высота — лишь четырнадцать метров. Время не пощадило еще четыре.

Когда в 1870 году новая английская экспедиция начала работать на указанном Вудом месте, они обнаружили куски фриза и разные небольшие остатки древнего храма. Выкопанные артефакты сейчас охраняются в Британском историческом музее, в Лондоне, а также в музее столицы Турции.

Создание святыни

Легенда гласит, что Артемиду решили прославить на все века амазонки. Для этого они построили ей в Эфесе чудесный дом.

Но, согласно официальным источникам, строили его по заказу Креза, царя из Лидии, два архитектора: Метаген и его отец Херсифрон. Владыке так понравилась идея, что он даже подарил двум проектировщикам по колонне.

Первые здания из дерева постоянно сгорали, разрушались, страдали под действием землетрясений. Но в шестом веке до нашей эры, приблизительно в пятьсот шестидесятом году, Крез согласился спонсировать небывалый на то время по своим масштабам проект. Горожане также сдавали деньги, чтобы достроить самый прекрасный во всем мире храм Артемиды в Эфесе. История не сохранила даже его очертаний.

Святилище было решено делать не на жестком грунте, а в мягком болоте, дабы землетрясение не повредило его.

А чтобы масштабное сооружение не осело в болото, под ним вырыли большую яму, которую заполнили шерстью и углем на несколько метров.

Подобные необычные решения принимались и во время перевозки колон. Их пристегивали к волам, словно колеса. Это не только облегчало работу животным, но и позволяло увеличить объёмы перевозок.

Древние греки считали, что и Артемида помогает при строительстве. Архитекторы говорили, что никак не могли положить центральную балку порога на место. Они уже хотели сдаться. Но тут перед ними в облике случайного прохожего возникла богиня. Она взялась за работу, и порог встал на свое место просто идеально.

Во время жизни Херсифрона достроили лишь каркас здания и колоннаду вдоль него. Работы над храмом длились в общей сложности сто двадцать лет. После Метагена к проекту подключились Деметрий и Пеонит. Четыре архитектора на свой вкус добавляли новые детали.

Метаген закончил верх у святилища. Он придумал революционный способ аккуратно и плавно водрузить архитрав сверху капителей колонн. Для этого Метаген приказал наполнять песком сшитые мешки, класть на вершину, а сверху саму перекладину. Не выдержав веса, ткань разрывалась, и из нее потихоньку ссыпался наполнитель. В итоге архитрав становился идеально.

В пятьсот пятидесятом году до Рождества Христова храм Артемиды в Эфесе закончили строить.

Восстановление Храма Артемиды Эфесской

Однако через полторы тысячи лет археолог Вуд, изучавший местность древней Эллады, обнаружил место, на котором стоял величественный храм, и даже нашел его некоторые останки, в том числе и фундамент. При более детальных исследованиях удалось найти следы того варианта храма, который был сожжен Геростратом. Сегодня место Храма Артемиды обозначено единственной восстановленной колонной, находящейся в окружении руин. По словам историков, если бы храм не разрушался и в своем первоначальном виде сохранился бы до наших дней, он запросто затмил бы любой шедевр современного архитектурного искусства. Однако все, чем могут полюбоваться наши современники на земле древней Эллады, — это одна уцелевшая колонна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector