Плавники мои серебряные: как чешский автомобиль изменил автопром

Содержание:

Оформление сделки

Сделка по покупке машины предполагает подписание договора купли-продажи (ДКП), а также получение транзитных номеров, которые потребуются для вывоза автомобиля из страны. Для этого продавец должен снять машину с учета.

Документы составляются официально у государственного нотариуса и в полиции. Покупка оформляется на физическое или юридическое лицо. На это потребуется 1,5 – 2 рабочих дня.

Аналог российской Госавтоинспекции в пятницу не работает. Таможенное управление открыто с 8 утра до 15.00 (в понедельник и среду до 17.00, в пятницу – до 14.00), а в субботу и воскресенье закрыто.

Требуемые документы

ДКП должен быть заверен нотариально. Простому покупателю потребуется загранпаспорт с визой и доверенность, переведенная на чешский язык судебным переводчиком (если машина куплена не для себя), частному предпринимателю дополнительно – лицензия, а юридическому лицу:

  • паспорт;
  • свидетельство о регистрации НДС;
  • выписка из Торгового реестра, выданная не больше 3 месяцев назад;
  • печать.

Для проезда через границу необходимы:

  • ДКП со счетом-фактурой;
  • технический паспорт;
  • экспортная таможенная декларация.

Способы оплаты

Вариантов оплаты покупки достаточно:

  • наличными;
  • по безналичному расчету.
  • в кредит;
  • в рассрочку.

Кстати, деньги возвращает продавец после получения оформленных на таможне документов. Однако в этом случае он должен быть в курсе того, что такое таможенная экспортная декларация и как осуществляется возврат, а также иметь таможенный номер (EORI).

Регистрация

После получения всех документов на машину с пробегом ее необходимо зарегистрировать или снять с учета в местной дорожной инспекции. Номерной знак можно оставить тот же. Кстати, большинство дилеров и автосалонов предоставляет эту услугу бесплатно.

Стоимость переоформления с выдачей транзитного разрешения или номеров (можно ездить по Шенгену до 30 дней) варьируется от 3 до 5 тысяч чешских крон.

Страховка

Страховка обязательна даже в том случае, если автомобиль покидает Чехию в день покупки – чешский закон о приобретении автотранспорта не позволяет снять машину с учета без страховки и с просроченным техосмотром.

В Чехии существует два вида страхования:

  1. Обязательное (POV или Povinné ručení) – аналог нашего ОСАГО.
  2. Добровольное (Havarijní pojištění) – наше КАСКО.
  3. Дополнительное (Doplňková pojištění).

Покупателю требуется первое, стоимость которого составляет:

  • от 150 крон в день при самостоятельном поиске страховщика;
  • около 950 крон за 1 месяц у страховой компании-партнера авторынка.

Страховка на авто в плохом состоянии обойдется примерно в 500 крон в месяц. Вдобавок страховщики предлагают услуги службы помощи в пути. Но эта опция тоже не очень нужна, если планируется скорый выезд из страны.

В автосалоне или на авторынке вам всегда предложат составить договор обязательного страхования. Страховку также можно заказать онлайн. Калькулятор на сайте www.ipojisteni.cz поможет определить наилучший вариант из 13 чешских компаний. Для оформления страхового полиса потребуются паспорт и техпаспорт.

Завода не стало – марка осталась

Оккупация Чехословакии немецко-фашистскими войсками стала переломной вехой в истории фирмы «Praga». Все цеха завода были загружены продукцией для вермахта. В Праге выпускали двигатели для немецких танков, полугусеничные вездеходы, производимые КП Wilson устанавливали на военные машины.

Авиация союзнических войск безжалостно бомбила заводы, поставлявшие технику германской армии. Не избежал этой участи и завод «Praga». Отметим, что чудовищная бомбардировка американскими ВВС произошла за два месяца до Дня Победы, когда судьба Германии уже была предрешена и с военной точки зрения значения не имела. Завод был разрушен на 90%.

Несмотря на предпринятые рабочими и служащими самоотверженные усилия по восстановлению цехов, новое руководство приняло решение о переносе сборки автомобилей в другие производственные помещения в пражском районе Высочаны. Старый восстановленный завод становился вспомогательным.

Ввоз авто

На 2019 год предусмотрено два варианта ввоза автомобиля в РФ:

  • временный;
  • постоянный.

Первый хорош тем, что снимать авто с регистрации в Чехии и проходить таможенную очистку в России не требуется. На таможне оформляется лишь удостоверение ввоза (УВТС) и полис ОСАГО. Однако нерастаможенные машины приходится раз в году перегонять к месту покупки, а управлять ими может только владелец.

Если автомобиль ввозится на срок более 6 месяцев, нужно уплачивать утилизационный сбор (3400 руб) и ставить его на временный учет.

Второй вариант лишен этих проблем, но обходится дороже, поскольку оплачиваются:

  • сбор за таможенное оформление;
  • таможенная пошлина – 25 % от каталожной стоимости. Физические лица при ввозе авто младше 3 лет платят единый налог от 54 до 48 % (для электромобилей);
  • утилизационный сбор;
  • НДС (18 %);
  • акциз (только для юрлиц);
  • установка ГЛОНАСС – примерно 12 тыс. руб.

Затем машина ставится на учет в Госавтоинспекции, и ею можно пользоваться без всяких ограничений.

Где остановиться

Если вы путешествуете по Чехии на автомобиле, рассматриваемые гостиницы или апартаменты должны иметь собственный паркинг. В противном случае вы имеете неплохой шанс опустошить кошелек.

Поскольку парковка, например, в Праге,- удовольствие не из дешевых (от 1.6 €/час). Да еще придется запоминать особенности цветных зон (голубая – для резидентов, оранжевая – не более 3 часов, фиолетовая – до 24 ч.). Оно вам надо?

С точки зрения соотношения удобства-цена привлекательно выглядят Chill apartments неподалеку от Вацлавской площади. Все удобства, парковка под окнами, до главных достопримечательностей Праги – несколько минут ножками.

На некотором отдалении от старого города находятся уютные апартаменты Apartment At Brevnov Monastery. Каковое обстоятельство не должно отталкивать, поскольку стоимость размещения здесь ниже.

Еще дальше от центра дислоцирован Hotel Aida. Обладающий, впрочем, такими несомненными достоинствами, как сытные завтраки (включены), радушный персонал и чистые номера. Легко и добираться – от трассы D8 ехать всего пару минут.

Недалеко, также в Праге 8, расположился семейный апарт-отель Pension Apartment Granit. Растапливающий сердца постояльцев с помощью вкусной еды и зеленого, очень ухоженного сада.

Сообщества › Это интересно знать. › Блог › 10 чешских автомобилей, о которых вы не знали

Помимо известных всем компаний – Škoda и Tatra, оказывается, Чехия была родиной еще десятка автопроизводителей, чья продукция в свое время блистала на весь мир, а сейчас, к сожалению забыта. Ну что ж самое время для кого-то вспомнить, а для кого-то и впервые узнать о шедеврах чешского автомобилестроения.

1.Чешский автомобильный завод Aero был основан в 1919 году и смог дожить до наших дней лишь немного изменив своё название на Aero Vodochody. С 1929 по 1947 годы Aero занимался производством премиальных автомобилей, для состоятельных граждан. На данный момент компания занимается производством самолетов и вертолётов. На фото вы можете увидеть Aero 30, 1934 года выпуска.Помимо известных всем компаний – Škoda и Tatra, оказывается, Чехия была родиной еще десятка автопроизводителей, чья продукция в свое время блистала на весь мир, а сейчас, к сожалению забыта. Ну что ж самое время для кого-то вспомнить, а для кого-то и впервые узнать о шедеврах чешского автомобилестроения.

2. Компания Praga была основана в 1907 году и существует по сей день. Начиная как производитель автомобилей, с 1947 по 2016 годы, компания специализировалась на производстве военной техники, а в частности на танках и БТРах. Однако весной 2016-го компания представила легковой автомобиль, суперкар Praga R1R, она же представлена на фото.

3. Компания Velorex с 1945 по 1971 года поставляла на рынок классические трициклы с мотоциклетными моторами. Кроме того, компания строила коляски для мотоциклов. В 2010 производителя хотели «воскресить» с помощью модели Velor-X-Trike, однако задумке не суждено было сбыться. На фото самая популярная модель компании – Velorex 16/175.

5. MTX –столичная компания с 1969 года занимающаяся производством спортивных автомобилей с открытыми колесами и модифицирующая машины других производителей под различные гоночные серии. Самой известной работой производителя значится MTX Tatra V8 1991 года, который стал первым чешским суперкаром. Он представлен на снимке. Сегодня компания делает только комплектующие.

6. Kaipan – еще один чешский производитель быстрых автомобилей, который ведет свои историю с 1992 года. Компания профилируется на постройке спортивных родстеров. На снимке — модель Kaipan 16, 2012 года выпуска

7. За выпуск грузовых автомобилей в Чехии отвечала крупнейшая в Европе компания LIAZ – существовавшая с 1951 по 2002 год. Продукция компании была хорошо известна за пределами страны. Среди регалий грузовиков LIAZ – четыре победы на Чемпионате Европы по кольцевым гонкам на седельных тягачах, две победы в Дакаре и не только. На снимке — седельный тягач LIAZ 230.573, 1990 года.

8. Одним из старейших автопроизводителей в Чехии считается компания Karosa основанная Йозефом Содомкой в 1896 году. Компания начинала со строительства экипажей, а затем перешла к производству автобусов. На данный момент Karosa превратилась в сборочное производство Iveco. На фото Karosa C 954 2002 года.

9. Еще одним производителем автобусов в Чехии является – SOR. Компания успешно занимается производством данного вида техники по сей день. На фото — модель SOR BN 12.

10. Грузовики компании Avia были хорошо известны далеко за пределами Чехии, особенно в Советском Союзе. Производство было начато в 1919 году, однако к выпуску грузовой техники и автобусов компания перешла лишь в 1948 году. Avia существует и сегодня и занимается постройкой легких грузовиков и комплектующих для авиапромышленности. А на фото — Avia A31 Turbо.

Гарантии и дополнительные услуги при покупке

Автопродажа в этой стране отличается большим списком дополнительных услуг, которые предлагаются покупателям. Установка сигнализации, новая резина, диски, колпаки, чехлы и прочие «плюшки» чаще всего просто дарятся.

В большинстве своем чешские водители честны и аккуратны, ездят не спеша и соблюдают правила дорожного движения. Однако лучшая гарантия не потерять деньги при покупке – это оплата по факту после проверки состояния автомобиля.

Провести проверку онлайн можно на . Система Autotracer предоставит полную информацию о том, было ли авто украдено, утоплено, не скручен ли у него пробег. За дополнительные опции придется заплатить.

Производитель Шкода

Концерн «Шкода» ориентирован на создание легковых автомобилей в кузовах седан, универсал, хэтчбек, и их комплектующих. Всего на счету этого производителя около десятка разных моделей авто, каждая из которых оснащена своим рядом силовых агрегатов. Но наибольшей популярностью пользуются только пять чешских моторов:

Двухлитровая рядная «четверка»

Выдает до 190 лошадиных сил – образец для модели Суперб. Устанавливается на кузова лифтбек, седан и универсал. На экспорт поставляется в варианте с 24-клапанной системой газораспределения.

Таким силовым агрегатом укомплектованы некоторые баварские автомобили аналогичного сегмента. К ним относятся VW Passat и VW Golf. В странах СНГ этот мотор встречается еще и с дизельной системой питания. Его мощность на 40 л. с. меньше, чем у бензинового варианта.

1600 кубовый «атмосферник»

ДВС с рядным расположением цилиндров, выдающий до 110 лошадиных сил – двигатель для одной из последних моделей Шкода Рапид. Устанавливается только на кузове седан. На экспорт поставляется с 24-клапанной системой газораспределения и турбонаддувом, что увеличивает его мощность до 125 л. с.

1,6 литровый бензиновый мотор

С рядным расположением цилиндров, выдающий до 150 лошадей – образец для модели Октавиа 2016 года выпуска. Устанавливается на кузова: седан и универсал. На экспорт поставляется в базовом варианте, и с турбонаддувом, который увеличивает мощность мотора до 180 л. с. Такой же силовой агрегат встречается на некоторых образцах Ауди Алроад Квадро, с приводом 4Х4;

Экономичная рядная «четверка»

Двигатель с рабочим объемом в 1,4 литра и номинальной мощностью до 86 лошадиных сил – версия для городской модели Шкода Румстер.

В смешанном цикле такой силовой агрегат расходует всего 6,4 литра топлива на 100 км пробега. Но пятиместный автомобиль он разгоняет до 100 км/час всего за 12,5 секунд. Этим и объясняется его широкая популярность за пределами Чехии.

Рядная «четверка» 1,6

Мотор с объемом цилиндров в 1,6 литра и максимальной мощностью до 110 лошадиных сил – еще один вариант мотора для городской модели Шкода Йети. Обладает повышенной мощностью, при расходе в 7 литров на 100 км пробега.

Способен разгонять автомобиль до сотни всего за 9 секунд. На экспорт поставляется только с 24-клапанной системой газораспределения и ручной коробкой передач.

Концерн «Шкода» специализируется на создании практичных и надежных машин, предназначенных для эксплуатации в городских условиях. Поэтому среди их продукции нет силовых агрегатов с V-образным блоком цилиндров.

Успех модели Рапид

Настоящей сенсацией стала презентация на автосалоне в Женеве новой Шкоды Рапид 2019 2020 модельного года. От яркой эксцентричной внешности просто захватывает дух. Этот бюджетный седан стал еще более современным. Он приобрел оригинальные формы кузова, глубокие выштамповки по бокам, продолговатую радиаторную решетку с вертикальными ребрами.

Очень гармонично смотрятся трапециевидные противотуманные фары, расположенные по краям узкого, прямоугольного воздухозаборника. На капоте появились расходящиеся в стороны четкие грани. Сзади машину украшают огромные прямоугольные фонари, короткий багажник, покатое заднее стекло и аккуратный бампер. Устойчивость модели придают новые 15-ти дюймовые диски.

В салоне особого шика и роскоши не встретишь. Да она там и не нужна, ведь Шкода Рапид бюджетный седан. Однако высокий уровень комфорта, удобства и безопасности здесь, несомненно, присутствует

Большое внимание здесь уделено практичности и функциональному расположению приборов управления

Приборная панель имеет четкие, строгие линии. На ней в том же строгом порядке и виде расположены четыре прямоугольных окна дефлекторов. На центральной консоли размещен достаточно большой экран бортового компьютера, а также масса кнопок и клавиш управления.

Простор и комфорт внутри

Свободного пространства здесь предостаточно, причем как спереди, так и на заднем ряду сидений. Впечатляют материалы отделки. Здесь применяется качественная ткань и прочный пластик. Единственным минусом салона является его низкая шумоизоляция. Но вот наличие большого багажного отделения на 550 литров вполне компенсирует этот недостаток. Сложив кресла заднего ряда вполне реально получить целых 1490 литров свободного пространства.

Россиянам новый чешский автомобиль 2019 2020 будет предлагаться в трех комплектациях Амбитион, Актив, Элеганс. Базовая версия укомплектована:

  • стальными дисками на 14 дюймов;
  • системой АБС;
  • травмобезопасной рулевой колонкой регулируемой в дух направлениях;
  • иммобилайзером;
  • центральным замком;
  • подогревом форсунок омывателя.

Наши соотечественники смогут приобрести Рапид с одним из трех предложенных двигателей – 1,2-литровый мотор на 100 л.с., силовой агрегат на 1,6 литров на 105 л.с., 1,4-литровый мотор с отдачей 122 л.с.

Цена новинки стартует с отметки 479 000 руб. Более дорогая комплектация будет стоить от 580 000 до 645 000 руб.

Если у людей на улице спросить, что у них ассоциируется с Чехией, многие ответят — прекрасная, полная романтики Прага с Карловым мостом и мощёными узкими улочками, украшенными цветами. Но истинные ценители автомобилей (чешских в том числе) знают, что это — Skoda Auto. Автоконцерн выпускает машины с высокими техническими характеристиками, которые занимают не последние позиции в рейтинге популярных транспортных средств в мире. Но также есть и другие чешские автомобильные бренды, выделяющиеся некоторыми особенностями и имеющие интересные истории создания и развития. Почему же большинству жителей нашей страны известно только про «Шкоду»?

Tatra

Данный автопроизводитель является одним из старейших в республике (основан в 1850 году) и по популярности уступает только «Шкоде». Чешские автомобили марки Tatra тоже хорошо известны в России. В середине 1980-х годов компания экспортировала полноприводные грузовики, причём хорошими объёмами. Но частая смена владельцев и разного рода преобразования послужили снижению популярности «Татры» на российском рынке.

История компании начиналась с мастерской по изготовлению экипажей, «отцом» которой был Игнац Шустала. Уже через 10 лет фирма имела филиалы не только на территории Чехии, но и за её пределами: Берлин, Вена, Киев, Вроцлав и Черновцы. Так, в 1882 году мастерская превратилась с успешную фабрику под названием Nesseldorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft.

В 1897 году была выпущена первая самоходная коляска «Президент». За ней последовало много других автомобилей, в том числе первый грузовик. С 1921 года компания носит название Tatra. До 1971 завод выпускал и тяжёлые грузовики, и легковые автомобили, а потом отказался от второго типа транспортных средств, сосредоточившись исключительно на производстве крупной техники. И, стоит отметить, компания очень хорошо преуспела в этом направлении. Грузовики Tatra известны в мире благодаря своей надёжности, отличной проходимости и хорошим эксплуатационным качествам, в частности, способности работать в суровых климатических условиях.

Сегодня на территории Чехии есть несколько экспозиции которых содержат редкие машины, позволяя людям буквально прикоснуться к истории создания и развития автопромышленности.

Марки немецких, японских, английских и американских автомобилей сегодня у всех на слуху. Реже вспоминаются марки и модели машин, выпускаемых во Франции и Италии. Однако производят автомобили не только в этих странах. Многие не столь заметные на мировой арене страны тоже имеют свои автомобильные производства с достаточно давней историей. О том, какие существуют марки и модели чешских автомобилей, постараемся узнать больше.

Skoda – самые популярные чешские автомобили

Так уж вышло, что именно «Шкода» стала фаворитом для отечественных автолюбителей. Компания является крупнейшей в Чехии, созданной непосредственно на территории республики, и настоящей гордостью страны.
Skoda Auto является «дочерью» основанной в 1895 году компании Laurin & Klement, которая спустя всего 30 лет своего существования стала гигантом машиностроения. С 1930 года называлась Akciova Spolecnost pro Automobilovy Prumysl, а в период Второй мировой войны являлась частью нацистской автопромышленной компании Herman Goring. После окончания войны стала независимым предприятием под названием Auto Racing, и только к 1990 году вернула своё прежнее название – Skoda.
И без того обладающие хорошим качеством, чешские автомобили этого бренда стали ещё лучше в 1991 году, когда компания была выкуплена VW Group и стала четвёртой маркой в составе концерна «Фольксваген» (наряду с Volkswagen, Seat и Audi). Именно после слияния предприятий и модернизации технологии производства автомобили бренда «Шкода» стали ещё популярнее в области машиностроения и значительно известнее на мировом уровне.
Skoda выпускает автомобили следующих марок:
Superb.
Rapid.
Yeti.
Octavia.
Kodiaq.
Fabia.

Цены на бензин

Цена на бензин в Чехии в 2021 году – около 30-32 крон за литр 95-го (1.1-1.15 €). Выгоднее всего платить картой – так вы заплатите лишь небольшую комиссию банку за конвертацию. Если оплатите в евро – работники АЗС рассчитают его по своему курсу. Мягко говоря, неприемлемому.

Имейте в виду, что на некоторых заправках можно полноценно поесть (не только сосиски и кофе): суп, какое-нибудь второе и даже десерт. Причем стоит это смешные деньги: борщ плюс гуляш с мясом обойдутся в 120-130 крон, то есть менее 4 €. В соседней Австрии за такие деньги на заправке можно купить только жалкий бутербродик.

Также учтите, что чехи дружелюбны, но плохо понимают по-английски, из-за чего порой возникает недопонимание. Потому максимально доходчиво объясняйте им свои потребности и … не расплачивайтесь евро, дабы не разочароваться. Еще раз – курс обмена на местную валюту на заправочных станциях не выгоден!

Eurotraveler.ru

Куда мотор дели?

Итак, если откинуть капот, мотора не видно. Но если открыть дверь в кабину, то не заметить его невозможно. Зачем он тут? Кто мешал поставить его нормально, снаружи? Есть мнение, что такую компоновку выбрали для обеспечения оптимальной развесовки — центр тяжести массивного дизеля оказался в базе, позади передней оси. Теперь двух пассажиров сюда не посадишь — с мотором тесновато.

Но вообще очень странно, что эргономика у Праги на голову превосходит многих современников. Даже заднепетельные двери, которые на грузовиках видишь реже, чем Оззи Осборна в церкви, тут оказались очень удобными. Открыл дверь назад, ухватился за поручень на передней стойке кабины, забрался на подножку — и всё, ты уже внутри. Правда, подножка под моим весом почему-то немного прогибается. То ли металл уже устал, то ли конструкция недостаточно прочная, то ли кто-то слишком много жрёт.

Посадка за рулём, разумеется, вертикальная, но достаточно просторная. Даже руль огромного диаметра не прижимает к сиденью, как это бывает на многих советских и европейских грузовиках того времени.

Все остальные органы управления тоже оказались ровно там, где их и хотелось бы видеть. А вот таблички-подсказки слегка ввели в ступор. Моих познаний чешского языка, заканчивающихся на словах “йожин с бажин”, не хватило, чтобы понять, что такое “мотовило”, которое может быть включено или выключено, и чему “позор” на передней панели. Ну ладно. Мы видали всякое, справимся и без подсказок. Тем более что схема переключения всё-таки понятна, и она классическая. Правда, чтобы включить заднюю передачу, рычаг надо не только потащить на себя, но ещё и приподнять вверх. Это такая “защита от дурака”.

Ну а на панели нам важно видеть лампочку давления масла и шкалу манометра тормозной системы. Нам этого хватит, чтобы не угробить мотор и не убиться самим

Попробуем?

Грезы и реальность

Одной из целей путешествия Ганзелки и Зикмунда было налаживание торговых связей. И они, что называется, показывали товар лицом. «Автобанная» T87 проявляла чудеса выносливости, пересекла пустыню, штурмовала броды и горные перевалы. Однако надежды путешественников на то, что Tatra вернется в Африку десятками и сотнями машин, не оправдались. Более компактная модель T600 действительно поставлялась на экспорт, в том числе в Марокко и Египет, но опять же в небольших количествах.

Пришедшие к власти в Чехословакии коммунисты через несколько лет вообще закрыли легковое подразделение, посчитав, что татровские грузовики важнее. Компания вернется к выпуску престижных пассажирских машин, но это другая история.

Плавники мои серебряные

Ганзелка и Зикмунд называют машину «татрочкой», между тем T87 довольно крупный автомобиль: 4740×1670×1500 мм, колесная база — 2850 мм

Фото: Борис Ульзибат

Производство T87 продолжалось и после войны, но его объемы по-прежнему были небольшими. За 13 лет, до 1950 года, было выпущено чуть больше 3 тыс. автомобилей. Цифра скромная даже по меркам Чехословакии. Для сравнения, Chrysler Airflow, считавшийся неуспешным, разошелся тиражом в десять раз больше.

Послевоенная Tatra уже не так удивляла, разве что гребнем, который у последующих моделей становился всё меньше и меньше. Улицы постепенно заполнялись автомобилями с обтекаемыми кузовами, а у некоторых и мотор стоял сзади.

С одной стороны, T87 приблизила появление привычного нам автомобиля, с другой — сыграла злую шутку с Tatra: компания осталась верна заднемоторной схеме и моторам воздушного охлаждения до последнего. Производство легковушек продолжалось до конца 1990-х, но конкуренцию немецким седанам они уже составить не могли. Даже Porsche, которая всё еще выпускает заднемоторные спорткары, не стала делать большую пассажирскую модель по той же схеме.

tatra-3 5

V-образный мотор объемом 3,0 л очень необычный для того времени — воздушное охлаждение, верхний распредвал, полусферические камеры сгорания. Максимальные 75 л.с. он развивал при 3600 оборотах коленвала

Фото: Борис Ульзибат

tatra-2 5

Для удобства обслуживания заднюю часть кузова можно было легко снять, легко снимался и сам мотор

Фото: Борис Ульзибат

tatra-35 4

За задними стойками расположены «уши» воздухозаборников

Фото: Борис Ульзибат

tatra-43 4

Фара посередине — мощный прожектор

Фото: Борис Ульзибат

tatra-84 4

Подвеска полностью независимая, на поперечных рессорах. После немецкой оккупации на машины ставили фрикционные амортизаторы вместо телескопических

Фото: Борис Ульзибат

Где производят Skoda Octavia для России и других стран

Шкода Октавия – наиболее известный и продаваемый автомобиль чешской компании. Модель начали производить еще в 1959 году, и за это время, вплоть до последней версии А7, автомобиль зарекомендовал себя очень надёжным и качественным. Поэтому неудивительно, что традиционно уровень продаж, как в дилерских центрах, так и на вторичном рынке, очень высокий. Фото: Шкода Октавия 2017

Ни для кого не секрет, что автомобили одной модели, собранные на разных заводах, могут довольно заметно различаться между собой. В сегодняшней статье мы поговорим о наиболее популярных местах сборки Октавия, и о том, какой вариант лучше всего приобрести.

Наиболее популярные заводы Шкода

Фото: сборка Октавии на заводе в Чехии Принято считать, что автомобиль Шкода Октавия собирают только на двух заводах. Однако, это совсем не так. По всему миру расположено около десяти заводов, на которых делают Октавия для России. Далее мы рассмотрим каждый из них:

  • На территории Республики Чехия находиться целых три завода Шкода. Мощность в городе Млада-Болеслав является основной, а два остальных завода – вспомогательными.
  • Два завода в России, которые расположены в Калуге и Нижнем Новгороде, поставляют автомобили на отечественный рынок.
  • На территории Украины чехи соорудили только один завод, который находиться в посёлке Соломоново. Автомобили в основном поставляются на украинский рынок и рынки стран СНГ.
  • Казахский завод, который является одним из наиболее мощных и продуктивных.
  • Конечно же, китайский завод, который расположен в Шанхае. Поставляет автомобили на азиатский и местный рынки.
  • Два крупных индийских завода. Чешская компания планирует сделать его развитие приоритетным, в связи с большим количеством рабочей силы и низкими потолками зарплат.
  • Раньше функционировал завод в Боснии, но в 2008 году его закрыли. Не исключено, что в будущем здесь будут также собирать Шкода Октавия.
  • Также закрыли словацкий завод Шкода в 2010 году.

Производство Шкода Октавия в России

Фото: сборка в России С 2013 года горьковский завод взял на себя обязанности производить Шкода Октавия А7. Такое расширение российского производства связано с тем, что представители компании планируют увеличить влияние своего бренда, а отечественный рынок является весьма перспективным.

Стоит отметить, что на каждом российском заводе присутствуют ведущие мировые специалисты, которые занимаются контролем качества выпускаемой продукции.

Представители компании отмечают, что Россия входит в тройку лучших рынков сбыта Шкода Октавия. Именно поэтому, столько внимания уделяется отечественным мощностям Шкода. Также, не нужно забывать, что автомобили российского производства отличаются своей дешевизной и качеством. Как раз эти показатели положительно влияют на уровень продаж.

На российских заводах проходит полная сборка автомобилей и их покраска.

Хоть на калужском заводе производство построено на принципе полного цикла, сборка здесь крупноузловая.

Сравнения Шкода Октавия российской и чешской сборки

Обычно, перед тем как приобрести Шкода Октавия автолюбители интересуются страной производителем своей будущей покупки. Из-за большого количества негативных стереотипов, касающихся отечественных автомобилей, Шкода Октавия российского производства не вызывает особого доверия. Поэтому, далее вы можете ознакомиться со сравнением Октавия российской и чешской сборки.

В первую очередь нужно отметить тот факт, что российские дилерские салоны желают продвинуть автомобили именно отечественной сборки, в то время как наибольшим спросом пользуется продукция завода чешских Квасинах.

В то же время, Шкода Октавия российской сборки значительно дешевле чешских моделей. Разница в цене может достигать отметки в 100 000 рублей, при том, что технология производства калужского завода полностью скопирована у чешских коллег.

Видео: процесс сборки Шкода Октавия

Во время сборки Октавия используются только дорогие, высококачественные материалы.

Силовые агрегаты и другие крупные комплектующие, в том числе и части кузова, делают в Чехии, после чего их поставляют на российские заводы, где проводится заключительный этап производства.

Стоит отметить различие в типах краски кузова. Если чешские специалисты используют менее устойчивую, но экологически чистую краску, то отечественные – обычную, но сверхустойчивую.

Не нужно верить в стереотипы и избегать российской Шкода Октавия. Отечественные автомобили крупноузловой сборки ничем не уступают чешским. Тем более что контролируют производство ведущие специалисты мира.

www.skoda-portal.ru

Основные марки автомобилей Чехии

Популярна продажа чешских авто марки «Шкода». Это самый известный чешский бренд. Компания была основана в далеком 1895 году как дочернее предприятие Laurin & Klement. После этого предприятие неоднократно меняла имена, а во время Второй мировой войны даже была в составе оборонных структур Германии. Название Skoda снова стало брендом предприятия в 1990 году. С 2000 года марка входит в состав автоконцерна Volkswagen Group. В скором времени производитель планирует выпуск новых транспортных средств Skoda Roomster. На текущий момент в России продаются машины Roomster нынешнего поколения с двумя бензиновыми силовыми агрегатами, а также модели RAPID; OCTAVIA; YETI.

Kaipan – еще один известный чешский бренд, который был основан в 1991 году. Первый чешский автомобиль этой компании появился в продаже в 1997 году. Фирма была создана с целью расширения чешского авторынка благодаря выпуску спортивных кабриолетов. Первая модель была создана на базе Lotus 7. Однако, все последующие модели имели сходства с этой маркой, однако у Kaipan совсем другая концепция.

Tatra – известный чешский производитель транспортных средств. Штаб-квартира марки расположена в городе Копршивнице. На текущий момент в ассортименте фирмы чешские грузовые автомобили с хребтовой рамой. Наличие такой рамы облегчает вес автомобилей по сравнению с несущей рамой. Также в оснащение входят дизельные моторы воздушного охлаждения. Благодаря этому автомобили становятся экономичными. К тому же стоят такие транспортные средства довольно дешево, что увеличивает их популярность среди покупателей всех стран.

Бренд Avia был основан в 1967 году. Автомобили этой компании были востребованы в странах СНГ. Это были грузовики с интересной формой, подчеркивающей эксклюзивность бренда. В 1919 году фирма была основана как авиационная мастерская. Через 12 лет из пригорода Праги офис фирмы был перенесен в Лентяны. Там производитель пользовался сборкой грузовых автомобилей «Шкода-706R».

Кроме того, на их базе изготавливались автобусы. В 1952 году Avia снова начала производить самолеты, среди которых были и советские «ИЛ-14». Но производство не имело должного успеха, и через пару лет было свернуто. Сначала в мастерскую перевозили грузовые авто S5T и V3S, производимые предприятием «Прага», а в 1967 году между Avia и Saviem было подписано соглашение сотрудничества, по которому первая компания получила право собирать базовые легкие автомобили – SG2 и SG4. С 2006 года бренд вошел в состав предприятия Induja. Новая структура занимается выпуском грузовиков среднего класса.

Skoda

Переход Чехословакии в лагерь соцстран никак не повлиял на лидирующем положении предприятия. К моменту окончания войны Skoda соответствовала европейским конкурентам по уровню развития технологий, но по прошествии пятнадцати лет отставание стало явным.

Однако патриотичные чехи по-прежнему любили отечественные авто: Felicia, Spartak, Octavia и Tudor ценились как на внутреннем авторынке, так и в других странах соцблока. В Чехословакии, чтобы приобрести машину, приходилось ждать своей очереди до восьми лет!

На рубеже 70-х годов прошлого столетия заднемоторные и заднеприводные версии Skoda начали уступать нашим «Жигулям», а к 80-м годам, несмотря на ряд модернизаций, выглядели морально устаревшими, невзирая на пылкую и патриотичную любовь чехов к «эмбечкам» (МВ1000).

Разработанная новинка Favorit 136 в корпусах хэтчбек и универсал, представленные Skoda в 1987 году, оказалась на удивление конкурентоспособной в социалистическом лагере. Во многом такой «прорыв» был обусловлен начавшимся распадом Чехословакии на два независимых государства.

Приумножая достижения Skoda, правительство страны заключило договор о совместных проектах с Volkswagen. Постепенно долевое участие Чехии уменьшалось, и в итоге Skoda стала всецело немецкой собственностью (2000 год).

Достоинства и недостатки

Чешские производители заслужили доверие и уважение многих клиентов, обусловлено это широким перечнем достоинств, присущих выпускаемым автобусам:

Автобус Karosa B 831. Фото Википедия

  • привлекательный оригинальный дизайн, соответствующий актуальным тенденциям;
  • традиционная эксплуатационная надежность;
  • долговечность;
  • неприхотливость и легкость эксплуатации;
  • способность работать в непростых климатических и дорожных условиях;
  • оснащенность качественными механизмами и агрегатами от ведущих заводов-изготовителей мира;
  • комфортабельность для пассажиров и водителя;
  • экономичность;
  • оснащенность современными системами для безопасных поездок на любые расстояния;
  • применение новаторских технических решений, нестандартных для определенных периодов времени;
  • широкий выбор моделей и модификаций, отличающихся в соответствии с многочисленными параметрами;
  • универсальность некоторых моделей.

Не все компании из Чехии представлены за пределами страны большим количеством поставщиков. Поэтому не всегда потенциальный покупатель имеет возможность найти технику нужной модели по оптимальной цене. Подобные проблемы могут возникнуть и с покупкой запчастей и комплектующих. Современные модели требовательны к качеству проводимых работ по обслуживанию и ремонту.

Техобслуживание в Чехии

В стране налажена работа одного из лучших технических сервисов в Европе. Здесь можно купить автомобиль с полной историей в комплекте с сервисной книжкой, которая гарантированно не будет поддельной.

Правила, которые установлены в ЕС, здесь соблюдаются неукоснительно. Все чешские автомобили занесены в правоохранительную базу. По номеру VIN можно выяснить, что происходило с машиной и как она обслуживалась.

За вмешательство в работу одометра предусмотрена уголовная ответственность. Следует отметить, что местные автолюбители с уважением относятся к технике, поэтому ни техническое состояние, ни внешний вид автомобиля, как правило, вопросов не вызывают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector