Спасо-преображенский мужской монастырь в муроме

История

Муромский Благовещенский мужской монастырь возник из скромной деревянной церкви Благовещения Пресвятой Богородицы. Ее сооружение церковное предание приписывает св. бл. князю Константину (Ярославу) Святославичу.

Согласно церковному сказанию, жители Мурома долгое время исповедовали языческую религию, обожествлявшую силы природы. Прослышав об этом, князь Константин выпросил у своего отца Муром себе в удел, чтобы обратить жителей города в христианскую веру. В этом богоугодном деле ему помогали сыновья Михаил и Федор. Муромские язычники, не желая принимать князя, убили его младшего сына Михаила. Пораженные чудесным знамением от иконы Божией Матери, названной впоследствии Муромской, они раскаялись в своем злодеянии, и приняли крещение в водах озера Кстово, находившееся неподалеку от города.

Вскоре на «Старом вышнем городище», укрепленном тыном и земляными валами, возвели первый муромский храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Рядом поставили княжеский дворец. Тело убиенного князя Михаила было положено при храме. Постепенно вся княжеская семья нашла упокоение у стен Благовещенской церкви. В 1547 г. на основе местного почитания была совершена общецерковная канонизация благоверного князя Константина и чад его Михаила и Федора.

Мужской монастырь был основан на месте Благовещенского храма по обету царя Ивана Грозного. Он посетил Муром в 1552 году во время похода на Казань, горячо молился новым чудотворцам о даровании победы, и обещал в случае успеха учредить монашескую обитель. После взятия Казани в Муром прибыла артель зодчих. При строительстве каменного храма были найдены гробницы с мощами князей, которые с молебным пением торжественно поставили в новом Благовещенском соборе.

Благовещенский монастырь пользовался высочайшими милостями. Царь прислал для церковных нужд всю необходимую утварь, дал братии «милостыню неоскудну» и земельные владения, которые расширились в XVII веке.

В 1616 году монастырь разорили поляки, расхитив многие реликвии, пожалованные Иваном Грозным. Новые «государевы милостыни» помогли восстановить обитель. Собор был перестроен заново. В 1652 году к нему был пристроен придел Иоанна Богослова. В конце XVII столетия рядом с Благовещенским храмом воздвигли высокую шатровую колокольню.

В 1655 г. вместо деревянной надвратной церкви во имя первомученика архидиакона Стефана построили скромный каменный храм того же наименования (в последствии она неоднократно перестраивалась). В 1764 г. монастырь был отнесен к разряду третьего класса. Управлял им архимандрит. В 1811-1812 годах обитель обнесли каменной оградой.

В 1812 г. в стенах храма нашли приют чудотворные иконы Божией Матери Владимирская и Иверская, вывезенные из Москвы во время нашествия Наполеона. Иконы находились в Благовещенском монастыре до 20 октября 1812 г. В память об этом знаменательном событии городским духовенством ежегодно совершался крестный ход вокруг города. Список с Иверской иконы Божией Матери, хранящийся в соборе, стал особо почитаться после этих событий.

В 1866 г. монастырь отнесли к разряду второго класса. В 1867-1882 гг. им управляли епископы Муромские, викарии Владимирской епархии.

Монастырь был закрыт в 1919 году. Братия поселилась в городе, продолжая служить в соборе. 22 мая 1923 года произошло вскрытие мощей св. благоверных князей Константина, Михаила и Федора, после чего они были перевезены в музей, где находились до января 1989 года.

Последний настоятель монастыря схиархимандрит Михаил был арестован и подвергнут репрессиям в конце 1930-х годов.

В 1940 году Благовещенский собор закрыли, но два года спустя вновь открыли, уже как приходской храм, до 1991 г. он оставался единственным действующим храмом в городе.

В сентябре 1991 года указом святейшего Патриарха и Священного Синода в древней Благовещенской обители возобновилась иноческая жизнь.

Почему люди ходят в монастырь?

Когда мы посещаем территорию церкви, то зачастую, нас окружает множество религиозных деятелей. К ним относятся батюшки и монахи.

Монахов в храмах намного больше, нежели иных церковнослужителей. Они занимаются различной деятельностью, связанной с благоустройством земли, находящейся на территории церковного учреждения. В функции монахов входит регулярное чтение молитвы, песнопение в хоре на богослужении, участие в иных делах церкви, приготовление еды в церковных столовых и прочее.

Уходу в церковь могут сопутствовать совершенно разные причины, положительные и отрицательные.

Какие люди приходят в монастырь, чтобы отдать свою жизнь служению Богу?

О монахах сложилось множество мнений, зачастую неправильных.

В церковь приходит много образованных и интеллигентных людей. Их профессии и социальный статус могут быть совершенно разными.

Есть мнение, что в храм идут бедняки, но это не правда. Среди монахов очень много бывших состоятельных людей.

Причиной, по которой эти люди меняют свою жизнь — покаяние или осознание, чем они хотят заниматься оставшиеся годы.

Стремление к духовному самосовершенствованию в идеале возможно лишь при постоянном посещении храма — эта идея движет большинством новых монахов.

Посвятить себя полностью отречению от всех земных развлечений, радикально поменяться телом и духом — очень сложная задача. Человек должен понимать, что за жизнь его ожидает.

Для этого надо быть достаточно сильной, мужественной и решительной личностью. Тогда дорога к Богу открыта для вас.

Но не всегда люди идут в храм от хорошей жизни. Есть случаи, когда лишь отрешение от обычной жизни помогает встать на ноги.

Разлад в семейной жизни, потеря близких родственников или иные жестокие жизненные ситуации заставляют иногда людей принимать столь серьезные решения.

Но это помогает им воспрянуть духом, обрести новый смысл существования и позволяет взглянуть на жизнь под новым углом.

В Спасо-Преображенском монастыре служит много монахов мужчин. История каждого из них разная, но по-своему уникальная, заставляющая проникнуться делом этих богослужителей.

Спасо-Печерский монастырь — это уникальное достояние России в религиозном и историческом плане. Это прекрасное архитектурное сооружение, приютившее за своими стенами большое количество паломников и священнослужителей.

О чем молятся иконе

К образу иконы Скоропослушницы обращаются при любых жизненных трудностях, когда нужна мгновенная помощь.

К помощи за иконой идут в случае частых депрессий, панических атак, беспричинной тревоги и страха. Часто уже первая молитва помогает укрепиться в духе и совладать со своими опасениями.

Помогает икона людям, страдающим от слепоты или глухоты.

Женщины просят о благополучном разрешении в тяжелых родах, а также об благополучном исходе долгожданной беременности.

Больные онкологией и их близкие обращаются к чудодейственному образу и получают благоприятный результат.

Люди, которые много грешили и живут в грехе просят Божью Матерь о прощении и помощи.

Все люди, которые искренне веруют, получают скорую помощь Божью после совершения молитвы, раскаяния и начале духовной жизни.

История Спасо-Преображенского монастыря

Согласно летописям «Повесть о водворении христианства в Муроме» принято считать, что монастырь основан не позднее 1015 года. Рукопись повествует, что учреждение обители может быть связано с именем Святого князя страстотерпца Глеба, который являлся сыном князя Владимира, крестившего Русь.

Получив в наследство Муромский удел, православный страстотерпец князь Глеб начал там свое княжение и попытался проповедовать христианство среди местного языческого населения.

Его первая попытка не была удачной, поэтому ему пришлось организовать свой княжеский двор за чертой Мурома. По распоряжению князя на территории его владений был возведен первый в городе деревянный храм «Всемилостивого Спаса», из которого позже вырос «монастырь Спаса-на-бору».

Конкретная сноска на Спасский монастырь и его жизнь находится в документе «монастырь Спаса на бору» и датируется 1096 годом.

О монастыре во времена вторжения монгольских татар известно немного: в 1238 году весь город, включая Спасскую обитель, был сожжен. Позже, в 1351 году, возрождением Муромских земель занялся князь Юрий Ярославович: он заново возвел городские постройки, восстановил церкви, которые наполнил богослужебной утварью. Восстановление коснулось не только гражданских построек, но и духовных объектов.

Спасо-Преображенский монастырь (Муром) пережил этап расцвета во время правления Ивана Грозного. Перед походом на казанское ханство, в 1552 году, царь посетил обитель и обязался построить там каменный собор после взятия Казани. Одержав победу, Иван IV сдержал свое обещание и возвел там не только храм, но и преподнес другие богатые дары.

В 1555 году силами царских мастеров был воздвигнут из камня Спасо-Преображенский собор на месте прежней деревянной Спасской церкви, а богослужебная утварь, святые образы, книги и священническое облачение были дарованы самим государем. Также согласно его указу устав монастыря стал «общежительным», а территориальные владения дополнились новыми землями.

Муром претерпел нашествие вооруженных литовских полчищ в 1616 году, ввиду чего пострадал и главный оплот веры – Спасо-Преображенский монастырь. Во времена церковного раскола (ближе к середине XVIII века) действующего настоятеля отстранили от служения в Спасской обители по причине приверженности старообрядчеству.

В конце века к монастырскому ансамблю добавляется еще один объект – зимний каменный Покровский трапезный храм, на нижнем ярусе которого были расположены хозяйственные помещения.

Приблизительно в то же строится еще одна церковь из камня имени преподобного Кирилла Белозерского. Ближе к концу XVII века благодаря щедрым пожертвованиям строятся двух этажные палаты настоятеля и начинается реконструкция к тому моменту поврежденного Покровского трапезного храма.

XVIII век ознаменован несколькими событиями: созданием духовного училища для занятий детей священнослужителей, а также переводом в Спасский монастырь всей братии упраздненного Борисоглебского монастыря. Политика Екатерины Великой сказалась на жизни обители не самым лучшим образом: часть монастырских владений была вероломно конфискована.

В 1878 году из Пантелеимонова монастыря горы Афон прибыла икона Божией Матери «Скоропослушница», ставшая впоследствии одной из самых известных икон обители. Благодаря дальнейшему восстановлению и обретению святыни, все больше и больше паломников потекло в становившийся известным по всей России Спасский монастырь.

В 1891 году в обители появляется новый корпус, предназначенный для проживания монастырской братии.

Из-за обвинения в антисоветской пропаганде в после начала революции 1917 года монастырь был закрыт, а имущество частично разграблено или перевезено в музей Мурома. Через почти 10 лет в монастыре расположилась фабрика по производству текстиля «Красный луч». В 1929 году в монастырь вторглось военное ведомство, а доступ населения к святыням и храмам был полностью запрещен.

Лишь в 1995 году благодаря обращению профессора Дмитрия Лихачева и общественности к Святейшему Патриарху Алексию II было решено выселить воинское подразделение. Благодаря усердию будущего настоятеля, монаха Кирилла (Епифанова), Спасо-Преображенский монастырь открыл свои двери для верующих в том же году.


Спасо-Преображенский монастырь (Муром) во время реставрации

Ущерб, нанесенный антицерковной властью, представлялся значительным, поэтому на восстановление обители ушло 10 лет. В течение этого времени были восстановлены коммуникации, отреставрированы старые постройки и основаны новые часовни и храмы.

Благовещенский мужской монастырь

Статья: Благовещенский мужской монастырь — история Мурома, воплощённая в камне

Общий вид Благовещенского монастыря

В XII веке в Муроме построили деревянный храм Благовещения, где горожане бережно хранили мощи князей, крестивших город, Константина Святославовича – сына Черниговского князя, а также его сыновей – Михаила и Федора. На месте этой церкви в середине XVI века и появилась мужская обитель.

История ее основания тесно связана с походом Иоанна IV Грозного на Казань. Царь вместе с войском останавливался в Муроме и дал обещание в случае победы обустроить на месте, где упокоились святые князья, обитель для монахов. Так и случилось, старый деревянный храм разобрали и силами московских зодчих из камня построили Благовещенский собор. Новая обитель сразу оказалась под царским покровительством. От царя она получила богатые дары, деньги из казны и несколько муромских деревень.

Вид на памятник Петра и Февронии на фоне церкви Стефана архидиакона Благовещенского монастыря

В начале XVII века обители пришлось превозмочь страшные испытания. В 1916 году польско-литовские войска, которыми управлял пан Лисовский, разграбили монастырь, а монахов взяли в плен. Когда Смутные времена на Руси завершились, муромский житель — купец Тарасий Цветнов на свои деньги отстроил обитель заново. А когда этот купец состарился, он принял монашеский постриг и позже был похоронен на территории монастыря.

В годы советской власти старинный монастырь закрыли, а братию распустили. Однако, в Благовещенском храме церковные службы не прекращались. Его закрыли только 1940 году, правда, всего на два года. Последнего настоятеля обители, как и многих священнослужителей, репрессировали. Открытие монастыря произошло в 1991 году.

На территории Благовещенского монастыря

До наших дней старый Благовещенский собор дошел со значительными перестройками. От храма, возведенного в XVI веке, остался только один подклет. Сейчас этот храм представляет собой очень красивое культовое здание, пышно украшенное в стиле русского узорочья. Внутри него находится самый старый в Муроме шестиярусный резной иконостас, выполненный местными мастерами в стиле барокко в конце XVIII века.

Верующие приезжают в эту древнюю обитель, чтобы поклониться мощам святых князей города Муром, а также, чтобы помолиться у почитаемых икон — образа Ильи Муромца, святых князей Петра и Февроньи, Иверской Богоматери и Николая Чудотворца.

Монастырь находится на Красноармейской (бывшей Успенской) улице Мурома, в д. 16.

← МУРОМ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ РОССИЯ →

История мужского монастыря от начала основания

Годом «рождения» комплекса принято считать 1015 год, но это не абсолютно точная дата: ее принято выделять из рукописи «Повесть о водворении христианства в Муроме». В тексте упоминается, что обитель основал местный князь Глеб Владимирович, сын киевского Владимира-Крестителя. Поскольку князь Глеб умер в 1015 году, эта дата считается самой крайней, хотя у многих ученых существует свое мнение об этом.

Предание, зафиксированное в нескольких списках памятника XVI века «Повести о водворении христианства в Муроме», связывает основание монастыря с муромским князем Глебом Владимировичем не позднее 1015 года

Впервые о строении упомянуто в «Повести временных лет» (конец XI века): у стен города умер князь Изяслав, сын Владимира, похороненный в стенах обители. Еще раз его упомянули после смерти князя Юрия во второй половине XII века.

Когда Иваном Грозным была захвачена Казань, обитель получила каменный собор Спаса Преображения – первую каменную постройку. Произошел его расцвет: обитателям были выделены значительные земельные владения, царская семья начала активно помогать. В начале XVII века из-за нашествия литовцев здания пострадали, но быстро восстановились.

Знаете ли Вы, что: при проведении реформ патриархом Никоном обитель временно стала оплотом старообрядчества.

При Петре Первом на земле обители открыли учебное заведение для детей священников – первое в городе. Территорию отнести к Архиерейскому дому в Рязани, потом сюда переведи монахов из Борисоглебского монастыря. Но, несмотря на активное участие частных и государственных лиц, в конце XIX века обитель находилась в ужасном состоянии: его реставрация заняла несколько лет.

Примите к сведению: в мужской монастырь привезли точную копию афонской иконы Богоматери «Скоропослушница». Постепенно Преображенская обитель стала местом паломничества.

Информация для паломников

Святые князья Петр и Феврония, чьи мощи хранятся в монастыре, считаются покровителями семьи. Поклониться мощам часто приезжают люди, желающие создать семью или родить ребенка.

Обитель посещают жители города и многочисленные паломники изо всех уголков страны. По всем вопросам, касающимся расписания богослужений, возможности участия в Таинствах и заказа треб, можно обратиться по телефону (8-49234) 2-26-48.

Праздники и чтимые даты

Главный праздник Муромской Свято-Троицкой обители – День Святой Троицы. Он празднуется каждый год на пятидесятый день после Пасхи, поэтому у него нет определенной даты.

Кроме этого, особо почитаемыми являются следующие праздники:

  • Казанской иконы Пресвятой Богородицы – 21 июля, 4 ноября;
  • благоверных Петра и Февронии – 8 июля;
  • преподобного Сергия Радонежского – 18 июля, 8 октября.

Праздничные службы, проводимые на престольные праздники, особенно торжественные. Двор монастыря заполняется паломниками, на богослужении присутствует много священников из других храмов.

Расписание богослужений

Богослужения проводятся в обители каждый день. В будние дни литургия начинается в 6:30, а вечернее богослужение – в 16:00. По завершении литургии служатся панихиды и молебны. По воскресеньям литургии начинаются в 7:00.

По окончании службы у раки со святыми мощами благоверных Петра и Февронии служится водосвятный молебен с чтением акафиста.

Важно


Богослужения проводятся в обители каждый день

Как добраться

Обитель несложно найти по карте и на местности. Она расположена в черте города Муром Владимирской области по адресу: площадь Крестьянина, дом 3-а г. Возле монастыря находится городская администрация – это хороший ориентир для приезжих паломников. Добраться к месту можно, двигаясь по улице Коммунистической.

Комплекс монастыря неизменно вызывает восхищение у современных архитекторов. Эта уникальная обитель не подверглась сильным разрушениям во время советской власти, ей удалось хорошо сохраниться до наших дней и передать дух XVII ст. В стенах обители находится сразу несколько архитектурных памятников, включая и сами стены строения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

История

Местное предание, зафиксированное в нескольких списках памятника XVI века «Повести о водворении христианства в Муроме», связывает основание монастыря с муромским князем Глебом Владимировичем (не позднее 1015 года). Появление монастыря на рубеже X—XI веков прочно утвердилось в российской историографии, хотя существуют и другие точки зрения на время появления обители.

В середине XVI века после успешного похода Ивана IV Грозного на Казань в Муроме по приказу царя были воздвигнуты несколько каменных храмов, в том числе главный собор Спасо-Преображенского монастыря.

С именем цара Ивана Грозного связано и начало экономического расцвета Спасского монастыря. Наделив обитель обширными вотчинами, царь установил в нём также «общежительство». В описях Мурома 1624 и 1636—1637 годов монастырь значится как «строение государево», что подтверждает активное участи в жизни обители представителей царствующего дома.

В 1616 году Муром подвергся нашествию вооружённого литовского отряда под командованием пана Александра Лисовского, во время которого пострадал и Спасский монастырь.

В период церковных реформ Патриарха Никона Муром значительное время отказывал нововведениям, а Спасский монастырь был одним из оплотов старообрядчества. Настоятель монастыря архимандрит Антоний (1658—1662) написал несколько воззваний о перстосложении, а также послал челобитную царю Алексею Михайловичу с указаниями на неверности в исправлении книг при Патриархе Никоне, прибавляя, что те, кто не в силах обличить неверности, ссылаются на царя, «яко у царя тако поют». В 1662 году архимандрит Антоний по распоряжению архиепископа Рязанского и Муромского Илариона был отстранён от управления монастырем, а в феврале 1666 года вызван на собор в Москву. Несмотря на принесённое покаяние, архимандрит Антоний был сослан в Кирилло-Белозерский монастырь.

В 1720-х годах монастырь был приписан к рязанскому Архиерейскому дому, и на его территории было открыто первое в городе учебное заведение — школа для обучения священнических детей.

В 1891 году на территории обители был возведён каменный трёхэтажный братский корпус, в котором на правах настоятеля размещались муромские викарные епископы: Евгений (Мерцалов), а позднее — Митрофан (Загорский). В 1907 году в здании келейного корпуса была освящена домовая церковь в честь мучеников Херсонесских.

После революции 1917 года поводом к закрытию Спасо-Преображенского монастыря стало обвинение его настоятеля епископа Муромского Митрофана (Загорского) в соучастии в восстании, произошедшем в Муроме 8—9 июля 1918 года и возглавляемом полковником Николаем Павловичем Сахаровым.

В 1918—1919 годах монастырский Преображенский собор продолжал действовать как приходской храм, а на монастырском кладбище совершались погребения гражданских лиц.

В 1920-е годы храмы и помещения монастыря инспектировали представители муромского музея, но уже с января 1929 года Спасский монастырь заняли военные и частично отделение НКВД, в это же время началось уничтожение монастырского некрополя, а доступ на его территорию гражданских лиц был прекращён.

В апреле 1990 года общественность города Мурома обратилась с открытым письмом во Владимирское епархиальное Управление, а также к Председателю муромского горисполкома В. И. Жукову с открытым письмом в поддержку передачи Муромского Спасского монастыря Русской православной церкви. За идею возрождения обители выступил академик Д. С. Лихачёв, обратившийся 8 октября 1990 года с письмом к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию.

Весной 1995 года воинская часть № 22165 покинула помещения Спасского монастыря. Наместником возрождающейся обители был назначен иеромонах Кирилл (Епифанов), которого встретила в древнем монастыре полная разруха. Позже он вспоминал: «Моим глазам предстала удручающая картина. Купола рухнули, снесена кровля, казармы представляли собой груды кирпича. Как восстанавливать все это, поначалу даже представить себе не мог…» Но чуть позже в монастырь вернулась та самая икона Божией Матери «Скоропослушница», и дело сдвинулось с мертвой точки. Понемногу собиралась братия, появлялись благотворители и знающие помощники, обитель быстро поднималась из руин.

В 2000—2009 годах монастырь был капитально реставрирован при поддержке Счётной палаты Российской Федерации.

Муром

Муром . Что в первую очередь приходит в голову, когда вспоминаешь этот город? “На муромской дорожке стояли 3 сосны…”. Сосен там не 3, а 333 в периоде. Но мы сейчас говорим не о соснах, а о Муроме. “В заповедных и дремучих страшных муромских лесах…” – опять не то. Всяка нечисть конечно бродит тучей, но не совсем там и не сказать, чтоб сейчас. “Из того ли из города, из Мурома, из того ли из села из Карачарова выезжал удаленький дородный добрый молодец…” – вот это уже очень близко к теме, но и с этим пока повременим. А начать стоит с “Повести Временных лет”, гласящей о пяти древнейших русских городах: “а по тем городам… перьвии насельници в Новегороде словене, … в Ростове меря,… в Муроме мурома”.


Получается, что Муром на добрых 300 лет старше Москвы. Кстати, о столице нашей родины. Муром отстоит от неё на целых 300 км. Чтобы добраться туда, надо пересечь половину Московской и всю Владимирскую область вплоть до берегов Оки. А за Окой начинается нижегородская земля.

Несмотря на столь почтенный возраст, город не может похвалиться особо древними памятниками. Самые старые постройки Мурома относятся к XVI веку – ко временам Иоанна Васильевича IV Грозного. Конечно, это старина. А как же с древностями? Если не искать их материального воплощения, а остановиться на духовных, то с ними всё прекрасно. Ведь Муром – это и страстотерпец князь Глеб, вместе с братом своим Борисом первым на Руси причисленный к лику святых, и покровители семьи и брака святые Пётр и Феврония, и, конечно же, Илья Муромец.

Несмотря на множество действительно святых подвижников, жители Мурома приобрели репутацию “святогонов”. Уж слишком часто они изгоняли тех, кто нёс им слово Божие. Начнём хотя бы с князя Глеба, который, по повелению отца своего Владимира Красно Солнышко, пришёл в Муром на княжение. Прибыл он сюда не как завоеватель, а как просветитель. “И егда приде святый Глеб ко граду Мурому, и ещё тогда неверние быша людие и жестоци, и не прияша его на княжение и не крестишася, но сопротивляхуся ему. Он же отъеха от града 12 поприщ и там пребываша до преставления святаго отца его.” Глеба, также как и его старшего брата Бориса, заманил в ловушку и убил князь Святополк, усыновлённый Владимиром Святославичем. Он хотел воссесть на Киевском столе вместо законных наследников князя Владимира Красно Солнышко. За убийство Бориса, Глеба и их брата князя Святослава он получил прозвище Окаянный, т.е. “Окаиненный” – убивший братьев своих подобно тому, как Каин убил Авеля. Святополк был разгромлен новгородским князем Ярославом Мудрым, бежал и “сгинул в пустыне промеж Ляхи и Чехи”. Почитание Бориса и Глеба началось ещё при Ярославе Мудром, а в середине XI века они были причислены к лику святых.


Возможно, что князь Глеб отошёл от града не на 12, а всего лишь на 2 поприща. В этом случае следы княжьего двора стоит искать на месте нынешнего Спасо-Преображенского монастыря, одного из старейших на Руси. Первое довольно туманное упоминание о нём относится к 1095 году, когда жители города “положиша в монастыри Святаго Спаса” убитого князя Изяслава, сына Владимира Мономаха. Летописцы вновь вспомнили о монастыре лишь спустя четыре с половиной столетия во времена Ивана Грозного (1554 г). Государь повелел построить в обители каменный храм и наделил её землями. Спасо-Преображенский собор, построенный по повелению Государя, сохранился по сей день.


Обок с собором стоит Преображенская церковь. Сама по себе она простенькая, хоть и построена в эпоху дивного русского узорочья (1691 г). Зато пристроенные к ней шатровая колокольня и башенка-сень чудо как хороши.


Ещё в монастыре есть несколько современных часовен. “Военная” часовня во имя св. Георгия Победоносца , покровителя русского воинства


Часовня-костница. В ней ниже уровня земли уложены останки, найденные в монастыре во время реставрации и работ по благоустройству.


Часовня “иконы Богородицы Спорительницы хлебов” выглядит довольно невзрачно, зато именно в ней освящается и монастырский хлеб (очень вкусный), и знаменитые муромские калачи. Монастырской братии удалось отыскать рецепт и возобновить их выпечку. За калачами идти вдоль западной монастырской стены мимо надвратной церкви Кирилла Белозерского и зайти в дверь в красной монастырской стене.


Калачи пользуются заслуженной популярностью и если припоздниться, то их вам не достанется. Придётся утешаться тем, что на муромском гербе изображено аж 3 калача

Молитва

Есть много текстов со словами молитвы, но все они действуют при соблюдении определенных правил.

Просить здоровья следует только перед святым образом с зажженной свечой. Лучше всего в этом случае читать акафист.

Во время чтения молитвы нужно мысленно представлять свою беду, каяться, просить помощи

Важно постараться переложить со своих плеч груз горя на святой образ, избавиться от тяжести безвыходности, полностью уверовать в силу лика

Самым коротким текстом молитвы является следующий текст:

Пресвятая Богородица, Тебе и Твоему чудотворному лику с молитвой припадаю. Принеси рабу твоему здоровья, избави от недугов в скорейшем исполнении. Прости раба твоего от всех грехов тяжких, помоги встать на путь раскаянья и даруй помощи в тяжелом мне деле. Аминь!

Можно читать молитву своими словами. Часто священники говорят, что такая молитва от чистого сердца обладает большей силой, чем заученные слова без должного к ним отношения.

Жестокий вандализм

Похоронили Илью Муромца в том месте в Софийском соборе, где быть погребенными мечтали все представители знати, но у них просто не было на то возможности. Возможно, именно потому захоронение Ильи Муромца было нещадно разгромлено, тем временем как все соседние гробницы остались в целости и сохранности. Об этой несправедливости со стороны властей по отношению к богатырю Руси дал знать в собственных рукописях посол главы Святой Русской империи по имени Рудольф 2-й Эрих Лясота, которому доводилось проезжать мимо окрестностей Киева и мимо самого города в период с 7 по 9 мая 1594 года. Сказано, что Эрих следовал в Киев с дипломатическими целями. В то время чудотворные мощи Ильи Муромца хранились в перенесшей реконструкцию церкви имени Гурия, Самона и Авива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector