Когда возобновится строительство метро в нижнем новгороде?

Содержание:

Метро Нижнего Новгорода как достопримечательность

Нижегородский метрополитен или Нижегородское метро — один из первых (второй после Харькова) региональных метрополитенов в СССР. Строительство было начато в 1977 году, а первая очередь из пяти станций на участке Московская — Пролетарская была открыта в 1985 году.

Мы не будем расписывать технические подробности и особенности работы нижегородского метро, а лишь обратим внимание на некоторые особенности и достопримечательности, которые стоит посмотреть с туристической целью

Особенности движения в Нижегородском метро

До открытия станции Стрелка в 2018 году в Нижегородском метро две линии метро работали как одна и имелось маршрутное движение. То есть, часть поездов от станции Парк Культуры отправляются и до Горьковской и до Буревестника, то есть в метро имелось три конечные станции. Кроме того, движение по Сормовской линии — левостороннее. Это опять же связано с особенностями маршрутного движения и невозможности организовать движение поездов иначе. Для удобства пассажиров, на лобовом стекле поезда указано название станции, до которой следует поезд — Горьковская или Буревестник, а в вагонах транслируются звуковые объявления.

С вокзала в центр города на метро

После открытия Нижегородского метромоста и станции Горьковская 5 ноября 2012 года, пассажиры метро получили надёжную связь самых крупных рабочих районов города — Автозаводского, Ленинского, Канавинского и исторического и делового центра города. Кроме того, метро — это самый быстрый способ добраться с железнодорожного вокзала Нижний Новгород-Московский до центра города.

Интересные станции метрополитена

В целом, станции Нижегородского метро самые обычные разной конструкции: имеются колонные и односводчатые станции. На некоторых станциях имеются панно и барельефы, перекликающиеся с названием станции и районом расположения.

Московская

Самая большая станция в бывшем СССР — Московская. Она имеет 4 пути для двух линий и кроссплатформенную пересадку.

Станция Нижегородского метро — Московская

Буревестник

Буревестник — станция построена на поверхности, но понять это пассажир сможет только выйдя в город. Пути метро также идут по поверхности в изолированном от окружающей атмосферы коробе. На этой станции также платформы не островные, а боковые.

Станция метро Буревестник

Основная статья: станция метро Буревестник.

Горьковская

Горьковская. Открыта в 2012 году. Примечательна тем, что расположена в центре города. Построена по новым стандартам, имеет лифт для инвалидов и три нитки эскалаторов зарубежного производства. На станции имеются панно, посвящённые Максиму Горькому.

Станция Горьковская

Памятник на проспекте Ленина

В месте, где было начато строительство метрополитена, сейчас установлен памятный знак.

Памятник началу строительства метрополитена

Ярмарка — станция-призрак

Имеется в Нижегородском метрополитене и своя станция-призрак: Ярмарка.

Строительство станции метро Ярмарка

В 90-е годы на пл. Ленина была огорожена площадка и установлен козовой кран, однако строительства по нескольким причинам так и не началось. Мало того, целым и невредимым остался даже асфальт на строительной площадке. Тем не менее, до сих пор существует городская легенда о том, что станция якобы была построена, а её существование скрывается властями. Вероятно, эти слухи связаны со строительством подземного торогового центра под пл. Ленина.

Именные поезда нижегородского метрополитена

В Нижегородском метрополитене имеются именные поезда, оформленные соответствующим образом:

  • «Кузьма Минин» — этот поезд открывал движение по метромосту и новому перегону Московская — Горьковская
  • «70 лет Победы» + «30 лет Нижегородскому метрополитену»
  • «Пионер» — этот поезд открывал движение по первому участку Московская — Пролетарская в 1985 году

Линии Нижегородского метро

В Нижегородском метрополитене спроектированы две линии или ветки метрополитена:

  1. Автозаводская — из крупнейшего района города в центр
  2. Сормовская — из Сормовского и Московского районов в мрн. Мещерское озеро.

Единственная пересадочная станция — Московская.

Станции Автозаводской линии

  • Горьковская
  • Московская
  • Чкаловская
  • Ленинская
  • Заречная
  • Двигатель Революции
  • Пролетарская
  • Автозаводская
  • Комсомольская
  • Кировская
  • Парк культуры
  • Стрелка
  • Московская
  • Канавинская
  • Бурнаковская
  • Буревестник

Альтернативные варианты

С увеличением числа автомобилей и строительством масштабных жилых комплексов, особенно в верхней части Нижнего Новгорода, транспортная проблема в Нижнем Новгороде становится все более актуальной. Для ее решения власти ищут разные пути, в том числе готовят проект новой транспортной схемы, которая предполагает обновление трамвайной и троллейбусной сетей, развитие метро, канатной дороги и автобусных маршрутов. Еще одна инициатива по разгрузке дорог — создание единой сети платных парковок.

Депутат Государственной думы, первый заместитель руководителя фракции ЛДПР Александр Курдюмов считает комплексный подход к решению проблемы пробок единственно верным, подчеркивая важность разработки новой транспортной схемы. По его мнению, для разгрузки магистралей было бы целесообразно ввести на некоторых улицах одностороннее движение, закрыть областной центр от большегрузного транспорта, а главное — построить новые дороги

Метро политик считает жизненно необходимым для нашего города, отмечая важность проектирования станций не только на существующих линиях. Так, наряду с развитием подземки в Сормово он предложил бы продлить ее до Щербинок и Верхних Печер, а также до города Бор.

Александр Курдюмов
депутат Госдумы РФ 

Аналогичной точки зрения придерживается и депутат Законодательного собрания Нижегородской области Юрий Лебедев. Наряду с развитием подземки в региональном центре он отмечает значимость других мер, направленных на снижение уровня загруженности городских магистралей и борьбу с пробками.

Юрий Лебедев

депутат Заксобрания Нижегородской области,
экс-мэр Нижнего Новгорода

Фото: Наталия Пылина

Глава «Городских проектов» в Нижнем Новгороде Алексей Садомовский считает необходимым создание приоритета общественного транспорта на дорогах.

Алексей Садомовский
глава отделения НКО «Городские проекты» в Нижнем Новгороде

В сложившейся ситуации общественный деятель видит решение проблемы заторов на дорогах в развитии трамвайной сети. При существенно меньших затратах по сравнению с прокладкой метро этот вид транспорта мог бы перевозить большее количество пассажиров.

Вадим Булавинов также указал на целесообразность разработки транспортной схемы, создание перехватывающих парковок и отдельных полос для трамваев.

Вадим Булавинов

депутат Госдумы РФ,
экс-мэр Нижнего Новгорода

Дав положительные оценки идеям развития трамвайной сети и оптимизации городских маршрутов, эксперты раскритиковали создание единой сети платных парковок в Нижнем Новгороде. Во всяком случае, в том формате, в котором она существует на сегодняшний день. Комментируя данную инициативу, депутат Госдумы Александр Курдюмов усомнился в ее эффективности с точки зрения разгрузки городских магистралей.

Александр Курдюмов
депутат Госдумы РФ

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2019–2030 годы предусматривает, что в перспективе десяти лет в Нижнем Новгороде появятся шесть новых станций метро. В конце февраля 2021 года губернатор Нижегородской области Глеб Никитин создал штаб по развитию метро, перед которым стоит задача разработать предложения по строительству и улучшению инфраструктуры подземки. Сценарий кажется обнадеживающим, но стоит ли верить в его воплощение, — вопрос открытый: еще свежи в памяти грандиозные планы экс-губернатора Валерия Шанцева продлить подземку до Бора и Новинок к 2025 году. 

Время отправления поездов по выходным дням

Со станции Московская до станции Буревестник

5:20, 5:40, 5:53, 6:05, 6:21, 6:33, 6:45, 7:00, 7:14, 7:27, 7:39, 7:53, 8:08, 8:20, 8:33, 8:48, 9:01, 9:14, 9:28, 9:41, 9:55, 10:08, 10:22, 10:35, 10:49, 11:03, 11:15, 11:29, 11:44, 11:57, 12:10, 12:24, 12:38, 12:51, 13:04, 13:19, 13:32, 13:45, 13:58, 14:13, 14:26, 14:39, 14:53, 15:07, 15:20, 15:33, 15:47, 16:01, 16:14, 16:27, 16:41, 16:55, 17:08, 17:21, 17:35, 17:49, 18:02, 18:15, 18:29, 18:43, 18:56, 19:09, 19:23, 19:37, 19:50, 20:03, 20:18, 20:34, 20:50, 21:06, 21:22, 21:38, 21:54, 22:10, 22:30, 22:50, 23:10, 23:34, 23:54, 00:16, 00:33.

Со станции Московская до станции Горьковская

5:20, 5:30, 5:43, 5:55, 6:11, 6:25, 6:37, 6:50, 7:05, 7:19, 7:31, 7:44, 7:59, 8:12, 8:25, 8:38, 8:53, 9:06, 9:19, 9:32, 9:47, 10:00, 10:13, 10:26, 10:41, 10:54, 11:07, 11:20, 11:35, 11:48, 12:01, 12:15, 12:29, 12:42, 12:55, 13:10, 13:23, 13:36, 13:49, 14:04, 14:17, 14:30, 14:44, 14:58, 15:11, 15:24, 15:38, 15:52, 16:05, 16:18, 16:32, 16:46, 16:59, 17:12, 17:26, 17:40, 17:53, 18:06, 18:20, 18:34, 18:47, 19:00, 19:14, 19:29, 19:41, 19:54, 20:08, 20:24, 20:40, 20:56, 21:12, 21:29, 21:44, 22:00, 22:18, 22:38, 22:58, 23:20, 23:42, 00:02, 00:25.

Со станции Парк Культуры до станции Горьковская

5:38, 5:53, 6:07, 6:19, 6:32, 6:47, 7:01, 7:13, 7:26, 7:41, 7:54, 8:07, 8:20, 8:35, 8:48, 9:01, 9:14, 9:29, 9:42, 9:55, 10:08, 10:23, 10:36, 10:49, 11:02, 11:17, 11:30, 11:43, 11:57, 12:11, 12:24, 12:37, 12:52, 13:05, 13:18, 13:31, 13:46, 13:59, 14:12, 14:26, 14:40, 14:53, 15:06, 15:20, 15:34, 15:47, 16:00, 16:14, 16:28, 16:41, 16:54, 17:08, 17:22, 17:35, 17:48, 18:02, 18:16, 18:29, 18:42, 18:56, 19:10, 19:23, 19:36, 19:50, 20:06, 20:22, 20:38, 20:54, 21:10, 21:26, 21:42, 22:00, 22:20, 22:40, 23:02, 23:24, 23:44, 00:07.

Со станции Парк Культуры до станции Буревестник

5:31, 5:45, 6:01, 6:19, 6:25, 6:40, 6:54, 7:07, 7:19, 7:33, 7:48, 8:00, 8:13, 8:28, 8:41, 8:54, 9:08, 9:21, 9:35, 9:48, 10:02, 10:15, 10:29, 10:43, 10:55, 11:09, 11:24, 11:37, 11:50, 12:04, 12:18, 12:31, 12:44, 12:59, 13:12, 13:25, 13:38, 13:53, 14:06, 14:19, 14:33, 14:47, 15:00, 15:13, 15:27, 15:41, 15:54, 16:07, 16:21, 16:35, 16:48, 17:01, 17:15, 17:29, 17:42, 17:55, 18:09, 18:23, 18:36, 18:49, 19:03, 19:17, 19:30, 19:43, 19:58, 20:14, 20:30, 20:46, 21:02, 21:18, 21:34, 21:50, 22:10, 22:30, 22:50, 23:14, 23:34, 23:56, 00:13.

Со станции Буревестник до станции Парк Культуры

5:32, 5:52, 6:09, 6:23, 6:36, 6:48, 7:02, 7:17, 7:29, 7:42, 7:57, 8:10, 8:23, 8:37, 8:50, 9:04, 9:17, 9:30, 9:44, 9:58, 10:11, 10:24, 10:38, 10:52, 11:06, 11:19, 11:32, 11:47, 12:00, 12:13, 12:28, 12:41, 12:54, 13:07, 13:22, 13:35, 13:48, 14:02, 14:16, 14:29, 14:42, 14:56, 15:10, 15:23, 15:36, 15:50, 16:04, 16:17, 16:30, 16:44, 16:58, 17:11, 17:24, 17:38, 17:52, 18:05, 18:18, 18:32, 18:46, 18:59, 19:12, 19:26, 19:40, 19:53, 20:06, 20:21, 20:37, 20:53, 21:09, 21:25, 21:41, 21:57, 22:14, 22:33, 22:53, 23:13, 23:35, 23:52, 00:05.

Со станции Канавинская до станции Московская

5:37, 5:56, 6:13, 6:27, 6:40, 6:52, 7:06, 7:21, 7:32, 7:46, 8:01, 8:14, 8:27, 8:41, 8:54, 9:08, 9:21, 9:34, 9:48, 10:02, 10:15, 10:28, 10:42, 10:56, 11:10, 11:23, 11:36, 11:51, 12:04, 12:17, 12:32, 12:45, 12:58, 13:11, 13:26, 13:39, 13:51, 14:06, 14:20, 14:33, 14:46, 15:00, 15:14, 15:27, 15:40, 15:54, 16:08, 16:21, 16:34, 16:48, 17:02, 17:15, 17:28, 17:42, 17:56, 18:09, 18:22, 18:36, 18:50, 19:03, 19:16, 19:30, 19:44, 19:57, 20:10, 20:25, 20:41, 20:57, 21:13, 21:29, 21:45, 22:01, 22:18, 22:37, 22:57, 23:17, 23:39, 23:56, 00:08.

Со станции Канавинская до станции Буревестник

5:22, 5:42, 5:55, 6:07, 6:23, 6:35, 6:47, 7:02, 7:16, 7:29, 7:41, 7:55, 8:10, 8:22, 8:35, 8:50, 9:03, 9:16, 9:30, 9:43, 9:57, 10:10, 10:24, 10:37, 10:51, 11:05, 11:17, 11:31, 11:46, 11:59, 12:12, 12:26, 12:40, 12:53, 13:06, 13:21, 13:34, 13:47, 14:00, 14:15, 14:28, 14:41, 14:55, 15:09, 15:22, 15:35, 15:49, 16:03, 16:16, 16:29, 16:43, 16:57, 17:10, 17:23, 17:37, 17:51, 18:14, 18:17, 18:31, 18:45, 18:58, 19:11, 19:25, 19:39, 19:52, 209:05, 20:20, 20:36, 20:52, 21:08, 21:24, 21:40, 21:56, 22:12, 22:32, 22:52, 23:12, 23:36, 23:56, 00:18, 00:35.

Со станции Горьковская до станции Парк Культуры

5:32, 5:42, 5:52, 6:05, 6:20, 6:34, 6:46, 6:59, 7:14, 7:28, 7:40, 7:53, 8:08, 8:21, 8:34, 8:47, 9:02, 9:15, 9:28, 9:41, 9:56, 10:09, 10:22, 10:35, 10:50, 11:03, 11:16, 11:29, 11:44, 11:57, 12:10, 12:24, 12:38, 12:51, 13:04, 13:19, 13:32, 13:45, 13:58, 14:13, 14:26, 14:39, 14:53, 15:07, 15:20, 15:33, 15:47, 16:01, 16:14, 16:27, 16:41, 16:55, 17:08, 17:21, 17:35, 17:49, 18:02, 18:15, 18:29, 18:43, 18:56, 19:09, 19:23, 19:37, 19:50, 20:03, 20:17, 20:33, 20:49, 21:05, 21:21, 21:37, 21:53, 22:09, 22:27, 22:47, 23:07, 23:29, 23:51, 00:11.

Есть ли альтернатива

Понятно, что метро — это дорого и масштабно, но есть и другие способы разгрузить дороги города. В управлении надеются, что транспортную ситуацию в Нижнем Новгороде облегчат транспортно-пересадочные узлы, строительство которых сейчас активно обсуждается. Они могут появиться в местах «тяготения» ко всем видам транспорта, в том числе и железнодорожного.

В течение нескольких лет шла речь возможном запуске в столице Приволжья скоростного трамвая, который уже функционирует в Санкт-Петербурге. Но этот проект, видимо, тоже пока на стадии «хотелось бы».

Из последних интересных транспортных новостей — канатные дороги, которые должны соединить станцию метро «Заречная» и парк «Швейцария», а также поселок «Новинки» и Автозаводский район. Впрочем, обещания построить новые «канатки» звучали еще в 2013 году, но тогда все карты смешал финансовый и политический кризис.

Опыт последних лет показывает, что многообещающие планы развития транспортной системы в Нижнем Новгороде зачастую так и остаются всего лишь планами, а заявленные сроки — не более чем оптимистичные цифры. Но вопрос с каждым годом становится все острее, и игнорировать его властям уже никак не возможно.

Анна Синаревская

Общие сведения о работе метро

По расписанию метрополитен в Нижнем Новгороде открывается в пять часов утра и работает до полуночи. Для пассажиров станции начинают функционировать в пять часов пятнадцать минут, а закрываются через двадцать минут после полуночи. Некоторые станции имеют два выхода, а именно:

  • «Бурнаковская»;
  • «Канавинская»;
  • «Кировская»;
  • «Пролетарская».

Электропоезда курсируют по маршруту с интервалом 5—10 мин со средней скоростью 40 км/ч. Плата за проезд обычно осуществляется с помощью жетона, цена которого — 28 руб. Его особенность — это наличие посередине отверстия, чтобы предотвратить использование этих жетонов в метро Москвы и Санкт-Петербурга, где проезд несколько дороже.

Если оплачивать банковской картой (МИР, Master Card, Visa), то стоимость проезда будет на 2 руб. дешевле. Кроме того, существует ряд льготных карт, предназначенных для школьников, студентов и пенсионеров. Часто пассажиры используют проездные документы, на которых установлена программа «Ситикард» (Карта оплаты парковки, Карта «Пригородные электрички»).

На главной странице расположена схема метрополитена, которую также можно скачать. Здесь же находится подробное расписание движения электропоездов на 2019 год, сколько стоит проезд, время открытия, до скольки работает каждая станция по рабочим и выходным дням.

Чуть ниже можно ознакомиться с вакансиями в метро Нижнего Новгорода. Кроме официального сайта, довольно подробно охарактеризован метрополитен и его развитие в Википедии. На Яндекс метро НН находится схема линий, по которым можно проложить маршрут и рассчитать время в пути.

Читать ещё

Развитие региона

Нижегородская область стала пилотным регионом по инфраструктурным кредитам

Заявка региона вынесена на рассмотрение специальной комиссии по развитию, которая определит окончательную сумму займа.

Развитие региона

Около 200 сараев снесут в Приокском районе Нижнего Новгорода к осени 2021 года

Старые постройки на улицах Корейской и Радистов являются аварийными и могут стать причиной пожара.

Развитие региона

Более 50 деревьев рекомендовано к вырубке на месте кладбища в Нижнем Новгороде

Эксперты представили результаты оценки зеленых насаждений на участке по улице Родионова.

Система

Метромост через реку Оку

В метро 15 станций, 14 из которых подземные. Также есть станция-призрак : Ярмарка, строительство которой было заброшено в пользу станции Стрелка. Система состоит из двух линий, с кроссплатформенной развязкой на Московской . После строительства 3-й линии (Нагорная) появятся еще две пересадочные станции: Оперный театр и Ольгино.

Линия 1 имеет правостороннее движение . На линии 2 левостороннее движение, потому что на Московской рельсы разделились из-за отсутствия на этой линии полноценного туннеля.

Станции метро имеют неглубокую планировку. Московская имеет типичный для СССР пятиколонный пролет; Чкаловская, Ленинская, Парк Культуры, Канавская — стандартные односводчатые, остальные — типовые колонные трехпролетные. Наземная станция «Буревестник» имеет бортовую планировку.

Подвижной состав метрополитена, обеспечиваемый пролетарским депо, состоит из восьмидесяти вагонов Метровагонмаш 81-717 / 81-714 ; Каждый поезд состоит из четырех вагонов. Интервал между поездами составляет от 7½ до восьми минут в полдень.

План города

В отличие от других метро советских времен, Нижний Новгород не имеет привычной треугольной планировки (три линии и шесть спиц, пересекающихся в центре города) из-за необычной планировки города. Нижний Новгород находится на реке Волге , в месте ее впадения в реку Ока . В течение ХХ века город развивался полицентрически . Исторический центр города (включая Нижегородский кремль ), включая большинство его административных, культурных и образовательных объектов, находится на высоком холмистом берегу Оки. На низком плоском противоположном берегу сосредоточено большинство промышленных предприятий города и несколько крупных жилых районов, сгруппированных вокруг Канавино. В Канавино также находится центральный железнодорожный вокзал города и крупнейшие городские транспортные узлы; Сормово в крупнейшие отрасли промышленности являются Красное Сормово завод и автозавод ( ГАЗ ).

Планировка метро

Станция Автозаводская

Станция Горьковская

Столкнувшись с таким географическим расположением, проектировщики метро приняли проект, в котором две линии с четырьмя спицами открывались в несколько этапов (и каждый этап был сегментирован). Узел системы — станция Московская (рядом с главным железнодорожным вокзалом Нижнего Новгорода) — будет иметь четырехпутную двухостровную платформу для кросс-платформенной передачи.

Этапы

Первым этапом станет Автозаводская линия, по южному берегу Оки через жилую и промышленную зоны Ленинского района, автомобильный завод ГАЗ в Автозаводский район . Второй этап — Сормовская линия — пройдет на запад от Московской в ​​районы Сормово. Третий этап — совмещенный автомобильно-метромост через Оку, который выведет Автозаводскую линию в центр города. Четвертым и завершающим этапом станет Сормовская линия до жилого массива «Мещерское озеро» к северо-западу от вокзала, на Волге. 25-километровую (16 миль) систему с более чем 20 станциями планировалось завершить к концу 1990-х годов.

Порядок, в котором открывались этапы, определялся отраслевым пассажиропотоком советской эпохи и проблемой размещения депо; речное движение было менее интенсивным. ГАЗ был главным работодателем Автозаводского района, и многие рабочие жили в северных частях города. Единственное подходящее место для железнодорожного депо было возле автомобильного завода.

Немного истории строительства Нижегородского метро

Начало строительства тогда еще Горьковского метро пришлось на 1977 год. Уже к концу 1985 года была торжественно пущена в эксплуатацию первая линия, состоящая из 6 станций от станции Московская до станции Пролетарская.

До 2012 года две линии нижегородского метрополитена работали, как одна. Доехав до станции «Московская», поезд просто менял направления и продолжал движение по другой линии. Когда заработала станция «Горьковская» ситуация изменилась, и теперь это две самостоятельные линии. По этим линиям осуществляется вилочное движение, доходя до станции «Парк культуры», часть поездов едет до станции «Горьковская», другая часть – до станции «Буревестник». Сейчас общая протяженность нижегородского метро составляет 15,5 километра. В общей сложности работают 14 станций.

У нижегородского метро есть и трагическая история: 13 июля 1984 года стены котлована станции «Московская» обрушились, и двое рабочих из студенческой бригады погибли. Поговаривают, что призраки этих студентов до сих пот бродят по тоннелям метрополитена, пугая обходчиков.

Стоимость метро в Нижнем Новгороде

Оплатить проезд в Нижегородском метрополитене можно жетоном, транспортными картами, бесконтактными банковскими картами Visa, MasterCard, «Мир». Транспортной картой может воспользоваться любой житель и гость Нижнего Новгорода. Существуют специальные тарифы для школьников, студентов и льготников.

По состоянию на 2021 год проезд в Нижегородском метрополитене стоит:

  • 28 рублей при оплате наличными (жетон),
  • 26 рублей при оплате транспортной картой, бесконтактной банковской картой.

Жетоны

Komarov Nickolay (CC BY-SA 3.0) by Wikimedia Commons

Жетоны продаются в кассах метрополитена и в стационарных терминалах в кассовых залах.

Изначально в Горьковском метрополитене для оплаты проезда принимались пятикопеечные монеты. После распада Советского Союза на смену монетам пришли специальные жетоны. Любопытно, что жетоны Петербургского и Нижегородского метрополитенов имели схожие параметры и проходили в турникетах обоих городов. В связи с этим предприимчивые пассажиры закупались жетонами в Новгороде и расплачивались ими в Петербурге. Попытки предотвратить этот «жетонообмен» были безуспешны, поэтому в 2009 году все нижегородские жетоны «продырявили», что привело к уменьшению их веса.

Разовый электронный билет на 4 поездки — 110 рублей.

Разовый электронный билет на 10 поездок — 260 рублей.

Транспортная карта «Ситикард»

Чтобы воспользоваться картой, нужно, во-первых, ее приобрести, во-вторых, подобрать подходящий тариф, а затем пополнить счет на требуемую сумму. Пополнить карту можно в пунктах обслуживания, а также дистанционно.

  • Подробнее о транспортных картах
  • Пункты обслуживания

Метрополитен включен в следующие тарифные планы.

Единый проездной билет на количество дней:

На 1 день

120 рублей

На 3 дня

350 рублей

На 5 дней

550 рублей

На 7 дней

750 рублей

На 14 дней

1 200 рублей

Действуют на всех видов транспорта с момента регистрации первой поездки.

Единый проездной билет на количество поездок в месяц:

На 16 поездок

400 рублей

На 30 поездок

700 рублей

На 60 поездок

1 350 рублей

На 90 поездок

2 000 рублей

Действуют на всех видах транспорта в течение календарного месяца.

Безлимитные проездные билеты:

Метро

1 400 рублей

Автобус + метро

2 000 рублей

Метро + трамвай + троллейбус

2 000 рублей

Все виды транспорта

2 300 рублей

Действуют в течение календарного месяца.

Транспортная карта школьника/студента

Проезд на метро в течение календарного месяца — 500 рублей для школьников, 600 рублей для студентов. Также существуют тарифы для проезда учащихся в наземном транспорте.

  • Подробнее о карте школьника
  • Подробнее о карте студента

Льготная транспортная карта

На льготный проезд в метро Нижнего Новгорода (а заодно и в городском транспорте) могут рассчитывать пенсионеры, ветераны, лица с ограниченными возможностями.

Безлимитное количество поездок на календарный месяц — 800 рублей.

40 поездок на 3 месяца — 500 рублей.

20 поездок на 3 месяца — 250 рублей.

Подробнее о льготной карте

Пересадочный тариф

«Электронный кошелек на 60 минут» — 26 рублей. Пассажир имеет право на неограниченное количество пересадок в течение 60 минут с момента первой поездки.

«Электронный кошелек на 90 минут» — 40 рублей. Пассажир имеет право на неограниченное количество пересадок в течение 90 минут с момента первой поездки.

История

Нижний Новгород (известный в советское время как Горький) — большой город на Волге . В середине 1970-х годов его население превышало один миллион человек, что соответствовало советским требованиям по развитию системы скоростного транспорта. Строительство началось 17 декабря 1977 года, а сеть была открыта для посещения 20 ноября 1985 года. Третья система метро в России, она десятая на территории бывшего Советского Союза .

Бурение тоннелей началось в сентябре 1978 года от станции Ленинская . Разработка проектной документации, реконструкция дорог и трамвайных путей, снос домов занимали много времени. В 1979 году забиты сваи под фундамент станции Московская . В июне 1980 года было предложено расширить Горьковский метрополитен до трех линий.

13 июля 1984 г. при строительстве станции Московская обрушились ее стены; погибли двое рабочих из студенческого отряда, помогавшие на строительстве. Согласно городской легенде , призраки умерших студентов до сих пор ходят по туннелям и станциям метро.

20 ноября 1985 года открылся Горьковский метрополитен. Первая линия длиной 7,8 км (4,8 мили) включала шесть станций (Московская, Чкаловская , Ленинская, Заречная , Двигатель Революции и Пролетарская ), депо и инженерный корпус. Еще две станции ( Автозаводская и Комсомольская , от станции Пролетарская) открылись в 1987 году, а Кировская и Парк культуры открылись в 1989 году.

Постсоветская эпоха

Хотя темпы строительства метро в Советском Союзе были впечатляющими, последствия распада Советского Союза осложнили будущее метро. Когда первая очередь была завершена в 1989 году, началось строительство второй очереди. По всей России сегменты, открытые в начале 1990-х годов, в основном были завершены; обанкротившиеся компании и рабочие изо всех сил пытались их покончить. 20 декабря 1993 года на новой линии 2 открылись две станции : Канавинская и Бурнаковская .

9 сентября 2002 года открылась 13-я станция ( Буревестник , 2 линия). 22 сентября 2012 г. впервые было закрыто метро для передачи электроэнергии на новую систему управления строящейся станции « Горьковская линия 1 »; станция открылась 4 ноября того же года. Станция « Стрелка линии 2 » открылась 12 июня 2018 года.

График

Сегмент Дата открытия Длина
Московская — Пролетарская 20 ноября 1985 г. 7,8 км
Пролетарская — Комсомольская 8 августа 1987 г. 2.4 км
Комсомольская — Парк Культуры 15 ноября 1989 г. 2.2 км
Московская — Бурнаковская 20 декабря 1993 г. 2.6 км
Бурнаковская — Буревестник 9 сентября 2002 г. 1.3 км
Московская — Горьковская 5 ноября 2012 г. 3.5 км
Московская — Стрелка 13 июня 2018 г. 3.1 км
Общее: 15 станций 22,0 км

Происшествия

Прорыв грунта в тоннеле

18 ноября 1989 года произошёл прорыв грунта в части тоннеля. Из-за этого проезд от станции «Комсомольской» до «Парка культуры» был временно перекрыт.

Задымление на станции «Заречная»

28 декабря 2012 года на станции метро «Заречная» произошло задымление на платформе и в вестибюлях. Но пожара, как такового, не обнаружилось. Задымилась старая проводка в тоннеле от короткого замыкания.

Задержка поездов в сторону «Горьковской»

12 марта 2013 года около 15:20 на станции «Ленинская» встал поезд, следовавший до станции «Горьковская». Стоянка растянулась на 7—12 минут. В сторону «Парка Культуры» движение не останавливалось. В 15:35 поезд отправился дальше. Причиной задержки стал сбой автоматики на метромосте.

Обрушение плитки в переходе на станции «Заречная»

27 июня 2013 года в подуличном переходе станции «Заречная» на прохожих обрушилась мраморная плитка. В результате этого происшествия пострадали 3 человека. Пострадавшая девушка рассказала, что, в то время, когда прохожие возвращались с работы, сверху посыпались осколки пяти мраморных плит. Одной из прохожих осколок упал на голову и она была госпитализирована.

Потоп на станции «Двигатель Революции»

16 июня 2014 года на станции «Двигатель Революции» произошёл потоп. Затопило северный вестибюль станции. По словам очевидцев, вода хлынула даже из стены тоннеля. Причиной потопа оказался прорыв водопроводной трубы.

Обрушение штукатурки на станции «Стрелка»

14 сентября 2018 года на платформе станции «Стрелка» произошло частичное обрушение штукатурки. В один из плафонов обрушилось несколько кусков штукатурки. Работа станции не прекращалась. Пространство у колонны, в плафон которой обрушилась часть штукатурки, было огорожено сигнальной лентой. К утру следующего дня плафон был очищен от штукатурки.

Нижегородское метро: что вы о нем знали?

У любого, кто хотя бы несколько раз бывал в метро, наверняка накопились вопросы. Почему здесь особенный запах? Можно ли остаться в вагоне на ночь, если спрятаться перед закрытием? Как спастись, если упал на пути? Дмитрий Егоров — тот самый человек, которому можно и нужно их задавать.

По размаху в оформлении нижегородское метро, конечно, не приблизится к московскому, где центральные станции поражают своим великолепием. И тем не менее практически у каждой станции есть своя идея, свой лейтмотив и свои изюминки — иногда более эффектные, иногда — менее.

Фото: Наталия Пылина

Вот лишь несколько интересных фактов о Нижегородском метрополитене:

Начало строительства метрополитена пришлось на конец 1970-х, в честь этого события возле станции метро «Ленинская» установлен памятник. А уже в 1985 году была запущена целая линия из шести станций.

Дольше всех строилась станция «Горьковская», которая в 2012 году соединила верхнюю и нижнюю части города. Несколько раз строительство останавливалось из-за нехватки средств, были также трудности с инженерными решениями. В итоге процесс от закладки до открытия занял 4,5 года. Именно на этой станции находится комната забытых вещей.

Фото: Анна Сираневская

Станция «Московская» — единственная, которую проектировали не местные архитекторы, а столичные. Здесь можно увидеть четыре уникальные флорентийские мозаики с видами Москвы. Это единственная станция с четырьмя действующими путями.

Фото: Анна Синаревская

Под тоннелями метрополитена протекает речка Ржавка, которую «загнали» в коллектор.

Надпись «Комсомольская» на стене одноименной станции выполнена фирменным шрифтом газеты «Комсомольская правда». Именно на этой станции находится музей метрополитена, а еще здесь заложена капсула с посланием будущим комсомольцам, которую завещано открыть в 2087 году.

Фото: Анна Синаревская

Конечная станция нижегородского метро «Парк культуры» украшена двумя флорентийскими мозаиками на «парковую» тему: на одной изображена беседка с колонами посреди озера, на другой — композиция из цветов.

Как отмечает Дмитрий Егоров, метро для Нижнего Новгорода — отнюдь не доходное предприятие, а строительство даже одной новой станции — огромные затраты из бюджета. Так что ждать стремительного развития нашей подземки, увы, не приходится. 

Единственный в России метрополитен, который сумел выйти «в ноль», — это московский. Случилось это только в 2018 году, и стоимость затрат на строительство в данном случае не учитывается — речь идет только о содержании.

Фото: Анна Синаревская

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector