Икона «всецарица»: как правильно молиться. икона божьей матери «всецарица» чем помогает?

ПЕРИОД РАСЦВЕТА НОВОСПАССКОГО МОНАСТЫРЯ

Эпоха процветания Новоспасского монастыря началась с момента вступления на престол Михаила Федоровича, первого царя из династии Романовых. Основная причина это любовь к отеческим гробам, Романовы получили право на родовую усыпальницу в стенах этого древнего Московского монастыря.


Спасский монастырь

Первым захороненным здесь , непосредственно на территории в границах Спасо-Преображенского собора был василий Юрьевич Захарьин, брат Романа Юрьевича непосредственного родоначальника царственной ветви дома Романовых.

Память о грандиозном строительстве, которое развернулось здесь в те годы , хранят названия окрестных улиц. Малые и Большие каменщики, здесь жили камнетесы которых свозили со всех концов страны.

Романовы строят Храм в Новоспасском монастыре

На закате своего царствования, Михаил Федорович разбирает собор предшественник, построенный при великом князе Иване III расширяет его и начинает строительство собора который мы сейчас видим.


Спасский монастырь в Москве

Храм расширяется для того , чтоб накрыть собой могилы предков, в подклетье он делает усыпальницу бояр Романовых, а наверху всегда совершается служба.

Молитвы совершаются ежедневно над гробами предков. Но увидеть плоды своего детища Михаилу Федоровичу не довелось, поскольку через несколько месяцев после начала строительства он представился.

Собор был достроен при его сыне царе Алексее Михайловиче. Настоятелем монастыря в это время был архимандрит Никон. С чьим именем связана церковная реформа которая привела к расколу Русской церкви.


Усыпальница Романовых в Новоспасском монастыре

Особенности архитектуры монастыря

Взгляды и вкусы будущего патриарха Никона нашли отражение в архитектуре и внутреннем убранстве Спасо-Преображенского собора. Этот величественный пятикупольный собор принадлежит к типу церкви которые были объявлены Никоном наиболее отвечающим православной традиции.

Простота и строгость его внешних форм, ровный белый цвет, как бы противостояли чрезмерной красочности и причудливости архитектурных деталей , ранее построенных храмов, как Собор Василия Блаженного на Красной Площади.


Новоспасский монастырь, история

Усыпальница Романовых

Когда последний Государь Николай второй посещал монастырь в 1900 году на пасху, чему был очень рад великий князь Сергей Александрович, который на тот момент являлся генерал — губернатором Москвы.

Братья обители обратились к государю императору с прошением об устройстве в усыпальнице Романовых Храма в честь преподобного Романа Сладкопевца, прошение через два года было удовлетворено.


Император в Новоспасском монастыре

В 1902 году в усыпальнице был устроен придел Романа Сладкопевца небесного покровителя Романа Юрьевича Захарьина, человека давшего царскому роду благозвучную фамилию.

По историческим документам в подклете Собора насчитывалось 74 захоронения бояр Романовых и их ближайших родственников.Здесь покоится дочь первого царя Ирина и его мать, Великая государыня, инокиня Марфа.

Она благоденствовала монастырь, отписала ему село Домнино , из которого был родом Иван Сусанин. Это дар за спасение не только ее сына, но и всего отечества в смутное время.

Еще, ее памятный дар монастырю, икона Смоленской Божьей Матери, которая и по сей день находится в ряду иконостаса. Благодаря царским пожалованиям и льготам монастырь к концу XVII стал самым богатым в Москве.


Колокольня Новоспасского монастыря

Покровителями обители были все государи Российские, даже Петр I в 1717 году сделал большой дар монастырю. По указанию Петра отливается колокол весом тысяча сто пудов, это около семнадцати тонн. Это было во время шведской войны , когда металл шел на литье пушек.

Архитектурные особенности

Монастырский ансамбль вызывает восхищение, смешанное с чувством умиротворения и покоя, и завораживает великой тайной бытия. Под красивой, устремленной ввысь колокольней высотой 80,4 м – главные ворота обители.

Во втором из 4 ярусов Новоспасской колокольни – церковь святого чудотворца Сергея Радонежского. Над верхним ярусом издалека видны новоспасские часы. Через каждые полчаса их мелодичный бой оглашает окрестности. Проектировал колокольню зодчий Иван Жеребцов.

Величественная, гордая, удивительно стройная, будто парящая в небе, колокольня – главное украшение. У ее основания, на временной звоннице, – огромный 16-тонный «Романовский» колокол, отлитый в честь 400-летия царствующего дома Романовых.

Гордость Новоспасской обители – собор Преображения Господня. Величественный четырехстолпный, пятикупольный собор начал строить первый государь российский Михаил Федорович Романов, закончил строительство сын и престолонаследник Алексей Михайлович. Строгая внешняя простота четырехугольного в основании здания усиливает величавую монументальность сооружения. Свод здания поддерживают 4 массивных четырехгранных столба. Каждая сторона здания оформлена тремя апсидами (полусводами).

Вплотную к собору примыкает трехглавая Покровская церковь, имеющая общий внешний притвор с собором. Церковь построена в 1675 году царем Алексеем Михайловичем, на строительство государь пожаловал 5000 рублей, кладка велась государевыми каменщиками. Трехглавый храм выдержан в русском стиле. Внутри храма – три придела.

С северо-запада к собору вплотную примыкает Знаменский храм. Церковь возведена Михаилом Федоровичем в почитание иконы «Знамение Богоматери» – семейной реликвии царской династии.

Маленький однокупольный Никольский храм замыкает корпус братских келий вдоль восточной стороны монастырского подворья. Храм построен на средства князя Якова Черкасского в 1652 году. Храм служил монастырской больницей. В подвале Никольского храма в каменных мешках содержались опаснейшие уголовные преступники и еретики. Богослужения в храме продолжались до 1926 года – с улицы церковь имела отдельный вход, и приходская полулегальная община проводила уставные службы с риском для жизни.

Внутри фундамента собора Спаса Преображения приютилась усыпальница царской династии Романовых. Здесь покоятся останки 70 членов династии Романовых и их друзей. В усыпальнице хоронили знатных бояр, настоятелей монастыря, иерархов Православной Церкви. Последним здесь захоронен прах великого князя Сергея Александровича Романова, дяди Николая II, прах которого в 1995 году с почестями перевезли в монастырь.

Рядом с усыпальницей – крошечный храм святого преподобного Романа Сладкопевца. Образованный в 1902 году, он самый «молодой» из храмов монастыря. Преподобный роман Сладкопевец, живший в Константинополе в VI веке, сочинитель молитв и псалмов, почитался царской семьей.

Новодевичий монастырь: где остановиться

К сожалению, дома паломника при монастыре нет, так что тем, кто хочет задержаться подле монастырских святынь подольше, придется искать себе ночлег самостоятельно.

  • Всего лишь в трехстах метрах от монастыря расположились апартаменты «Экспресс-Комфорт на Малой Пироговской» (улица Малая Пироговская, д. 27, к. 1). Правда, остановиться здесь – удовольствие достаточно дорогое: номер обойдется от 3500 рублей за ночь.
  • Те, кто хочет хоть немного сэкономить на жилье, могут отдать предпочтение одному из московских хостелов. Хостелы «Penthouse» (1-я Фрунзенская улица, 6, кв.111), «Город Отель на Киевском» (площадь Киевского вокзала, д. 1), «Сова» (Второй Неопалимовский переулок, д. 3) предоставляют ночлег по недорогой цене (от 700 рублей с человека за ночь), но до Новодевичьего монастыря придется немного пройтись или воспользоваться общественным транспортом: ближайший хостел находится на расстоянии 2 км.

История монастыря

Первые исторические записи о Свято-Даниловой обители относятся к 1560 году. Жизнь монастыря возродилась по воле царя Иоанна IV Грозного, и через год на месте старого кладбища был построен и освящен новый монастырский храм. Когда в конце XVI века войска крымского хана Казы-Гирея подошли к границам города, рядом с монастырем обустроили передвижной военный лагерь, где разместились вооруженные защитники Москвы.

Потом на Руси наступили тяжелые Смутные времена. В 1606 году возле монастыря армия русского царя Василия Шуйского сразилась с отрядами восставших, которыми руководили Иван Болотников и Филипп Пашков. А через год рядом с обителью казнили одного из самозванцев, называвшего себя царевичем Петром Федоровичем.

В отличие от других монастырей Москвы, Данилов монастырь никогда не был особенно многолюдным. В XVIII веке в нем жили 30 иноков, а в начале XX века — всего 17 монахов. Сохранились сведения, что обитель владела 178 десятинами земли, каменным двором и несколькими московскими особняками.

Надвратная церковь Симеона Столпника

На протяжении долгой истории монахи всегда старались помогать неимущим и больным. В 1805 году при монастыре открыли богадельню, в которой жили престарелые женщины. А спустя полвека здесь появился приют для пожилых священников и их вдов.

В 1918 году, с приходом советской власти монастырь официально закрыли. Однако, по инициативе его настоятеля монастырская жизнь не угасла. На несколько лет обитель стала убежищем для епископов и архиереев, которые укрывались здесь перед арестами.

Наконец, в 1929 году терпение властей лопнуло, и они издали специальное постановление о ликвидации монастыря. Оставшихся иноков выгнали, и монастырскую колокольню разобрали. К счастью, снятые колокола не успели переплавить, и их спас американский бизнесмен Чарльз Ричард Крейн. Долгие годы старинные колокола хранились в Гарвардском университете, но в 2007 году их вернули на родину.

Церковь Святых Отцов Семи Вселенских Соборов

В начале 1930-х годов власти приступили к ликвидации монастырского кладбища. Прах писателя Николая Васильевича Гоголя, князей Черкасских, поэта Николая Михайловича Языкова и историка Дмитрия Александровича Валуева перенесли на Новодевичий некрополь. А останки из могилы художника-передвижника Василия Григорьевича Петрова перезахоронили на кладбище Донской обители. Остальные погребения были безжалостно срыты.

На территории создали приемник-распределитель, подчиненный НКВД, куда свозили детей репрессированных или как тогда говорили «врагов народа». Условия в детприемнике были ужасными. Многие дети часто болели и умерших хоронили прямо под стенами монастыря. С 1988 года на месте бывшего монастырского кладбища стоит православная поминальная часовня.

В 1983 году монастырскую территорию вернули церкви, чтобы создать здесь резиденцию Московского Патриархата. Деньги на восстановление старинной обители собирали по всем московских приходам и епархиям страны, и восстановительные работы заняли несколько лет.

Собор Троицы Живоначальной

История монастыря с момента основания до XIX столетия

В XIII столетии монастырь находился гораздо южнее того места, где он стоит сегодня. Основанная князем Даниилом обитель располагалась на правом берегу реки, возле земляного вала, защищавшего подходы к городу с южной стороны.

Сын князя Даниила — Иоанн I Калита принял решение перевести братию ближе к Кремлю и построил кельи и соборный храм на Боровицком холме. Из-за нового места обитель получила имя «Спаса на Бору». В ее храмах совершали молитвы великий князь и его близкие. Кроме того, в монастыре жили приезжавшие в Кремль архиереи.

При Иоанне III кремлевскую территорию начали перестраивать. Земли, которые занимал старый монастырь, запланировали использовать для новых построек, поэтому обитель убрали из центра города и разместили на Крутицком холме, дав ей новое имя — «Новоспасская».

Схема Новоспасского монастыря

Царь Иоанн IV Грозный распорядился укрепить монастырь, чтобы он мог защитить город в случае войны. За несколько лет церкви и братские корпуса окружили деревянным частоколом и земляными валами. Монастырь превратился в мощную крепость, и ему пришлось несколько раз встречать атаки неприятеля.

Во время набегов крымских татар оборону на Крутицком холме вели стрельцы, отгонявшие врагов выстрелами из пушек и ружей. Монахи тоже не сидели сложа руки. Они варили смолу, которую потом выливали на головы наступающих с высоких монастырских стен.

Во время правления царя Михаила Федоровича монастырь начал получать большие денежные пожертвования и дары: редкие книги и дорогие иконы, роскошную церковную утварь и обширные участки пахотных земель. По старой традиции царь и члены его семьи регулярно ходили на Крутицкий холм, чтобы помолиться в монастырских храмах.

Вид монастыря с Крестьянской площади

Каменное строительство в монастыре началось в 40-е годы XVII века, когда Московские земли оправились от последствий польского-литовского разорения. Вокруг обители возвели мощные каменные стены и построили величественный Преображенский собор.

Как и некоторые другие монастыри Москвы, при нашествии Наполеона Новоспасскую обитель разграбили и сожгли французские войска. Солдаты даже хотели взорвать большой соборный храм, но этого не случилось. После Отечественной войны старинный монастырь пришлось восстанавливать в течение трех десятков лет.

Престольные праздники

  • Главный храмовый престольный праздник – Преображение Спасителя, празднуется 19 августа по григорианскому календарю. Православной церковью почитается в числе двунадесятых праздников.
  • 31 августа – праздничное (хвалебное) великое богослужение в почитание иконы Матери Божьей пресвятой девы Марии «Всецарица» (Пантанасса).
  • 14 октября – Празднование Святого Покрова Заступницы нашей Богородицы. Этим же днем проводится служба в честь божественного сочинителя молитв и псалмов Романа Сладкопевца, любимого заступника небесного династии Романовых.
  • 10 декабря – праздничное богослужение в почитание иконы Матери Божьей «Знамение». Это главный храмовый праздник Знаменской церкви.

Господь говорил, что не здоровые, но больные имеют нужду во враче. В Новоспасский ставропигиальный монастырь редко кто приходит из праздного любопытства. В Москве немало святых, намоленных мест, где душа очищается от скорби и наполняется благодатью.

Люди несут сюда свои болезни, горести, тяжкий груз вины и обиды. И приходящий с искренней верой и нуждой в помощи обязательно получает ее – в виде облегчения, укрепления душевных сил, а часто и физического исцеления.

Оформление статьи: Владимир Великий

Архитектурный ансамбль

Войти в монастырь можно, пройдя через арку, сделанную в Надвратной колокольне – одной из самых высоких звонниц российской столицы. Однако это парадный вход, недоступный для обычных туристов. Рядом сделаны более скромные ворота, через которые в обитель и попадают паломники. Все постройки максимально приближены друг к другу. Среди них выделяются:

  • Спасо-Преображенский собор и церковь прпп. Романа Сладкопевца. Именно здесь находится усыпальница рода Романовых, где в середине 1990-х был перезахоронен прах великого князя Сергея Александровича. Своды собора украшают изображения родословного древа российских правителей, начиная с великих князей из династии Рюриковичей, Страшного Суда, библейского Апокалипсиса и 7 Вселенских соборов.
  • Покровский храм Пресвятой Богоматери XVII века. Этот трехглавый храм выстроен в традиционном русском стиле и разделен на два придела, которые носят имена великомученицы Варвары и св. Дмитрия Ростовского. Первый из них расписан картинами с изображениями святых дев и мучениц, второй украшают лики тех, кто причислен к святым, и выдающихся священнослужителей православной церкви.
  • Знаменский храм. Он уникален своей двухэтажностью: на верхнем обустроены хоры и проводятся богослужения, а нижний представляет собой усыпальницу. В ней захоронен прах графов Шереметьевых, а также князей Черкасских, Лобановых-Ростовских, Урусовых и других.
  • Храм св. Николая Чудотворца. Это скромное сооружение, увенчанное одной главой, расположено в северо-западной части монастыря. Именно под ним находятся подземные темницы и каменные мешки, куда в средние века сажали непокорных бунтарей.
  • Часовня монахини Досифеи. Изысканная постройка, вход в которую украшает подобие колоннады, знаменита тем, что здесь до недавнего времени была погребена княжна Тараканова. Предполагаемая самозванка, называвшая себя дочерью императрицы Елизаветы, некогда претендовала на российский престол.
  • Памятник великому князю Сергею Романову в виде золотого креста с распятым Иисусом на синем фоне. Он является точной копией креста, некогда установленного на месте гибели этого представителя царской династии.

13-15 века

Монастырь, посвященный имени Спасителя, стал первой иноческой обителью города Москвы. Он был основан в 13-м веке святым благоверным Князем Даниилом, сыном святого Александра Невского, на месте занимаемом теперь Даниловским монастырем. Но недолго был Спасский монастырь на этом месте. Всего несколько десятилетий. Сын святого Даниила благочестивый Иоанн Калита, ставший великим князем в 1328 году, пожелал видеть вблизи своего дворца иноческую обитель и по благословению митрополита Феогноста в 1330 году перенес монастырь на Кремлевский Боровицкий холм к церкви Преображения Господня.

Через год вместо деревянного был сооружен и торжественно освящен каменный храм Преображения Господня. В это же время сооружены и другие необходимые для монастыря здания. Кроме того, известно, что при Спасской обители был устроен приют, где бедные и убогие получали пищу и кров.

Во все время существования на старом месте Спасский монастырь был местом постоянного богомолья великого князя и его семейства. В Спасском монастыре находили приют приезжавшие в Москву по делам своих епархий епископы.

В период княжения Иоанна Третьего наступает время нововведений в жизни России. Деревянные здания стали заменяться каменными палатами и теремами. В Москве появляются иностранные зодчие. Как полагают, по инициативе супруги Иоанна Третьего Софии Полеолог начата обширная постройка великокняжеского дворца. Спасский монастырь оказался стесненным в плотном окружении появившихся дворцовых зданий. Великий князь решил перенести монастырь на другое место, на так называемый Васильевский стан на берегу Москвы — реки.

По своему новому положению Спасский монастырь стал называться Новоспасским или монастырем Спаса на Новом.

ПЕТРОВСКИЙ КОЛОКОЛ

У Петровского колокола интересная судьба , в 1812 во время нашествия Наполеона, обитель подверглась разграблению и осквернению от поганых европейских цивилизаторов.

Перед бегством из Москвы французы пытались взорвать спасо-Преображенский Собор, но у подонков, как всегда что-то пошло не так, взрывной механизм, Божьим попущением не сработал.

Единственно, как смогли нагадить европейские просветители, подожгли монастырь, предварительно разграбив захоронения. Во время пожара вспыхнули деревянные перекрытия на звоннице колокольни над церковью Саввы Освященного, заложенной патриархом Филаретом.

История Новоспасского монастыря в Москве

И колокол подаренный Петром упал, деревянные брусья прогорели и он сорвался с первого яруса, проломил свод , но при этом не пострадал. Когда колокольня вспыхнула полностью, то сверху упал колокол меньшей величины и разбил колокол Петра l.

К 400-сот летию дома Романовых для Спаса на Новом отлили подобный колокол, весом всего на сто пудов меньше. Средства на отливку гиганта собрали прихожане, изготовили на Тутаевском колоколо литейном заводе в Ярославской области и он получил название Романовский.

Сейчас он находится под колокольней и ждет своего часа , чтоб занять свое достойное место на колокольне которую построил русский архитектор Иван Гребцов в царствование императрицы Елизаветы Петровны и Екатерины II, колокольня всего на метр ниже колокольни Ивана Великого.

Новоспасский монастырь княжна Тараканова

Княжна Тараканова

Императрица Елизавета благоволила монастырю и часто посещала его и здесь нашли упокоение останки княжны Таракановой, которая была дочерью Елизаветы Петровны с графом Алексеем Разумовским.

Она была пострижена в монахини под именем Досифеи по воле императрицы Екатерины II, не хотевшей брать на себя душегубство невинной княжны.

Старица Досифея провела в Иоанно-Предтеченском монастыре 25 лет, умерла она 1810 году. На ее отпевании прибыла вся Московская знать во главе с генерал-губернатором.

Храм Романа сладкопевца в Москве

Погребение ее состоялось именно на территории Новоспасского монастыря в усыпальнице Романовых по прямому повелению Императора, этот прямо указывает на ее происхождение.

Спустя столетие 1907 году над захоронением была сооружена часовня. в конце XX века прах инокини Досифеи был перезахоронен в храме Преподобного Романа Сладкопевца.

Генерал-губернатор, Великий Князь Сергей Александрович Романов, сын Царя Освободителя

Последним захоронением усыпальницы Романовых стал прах великого князя Сергея Александровича сына императора освободителя Александра II и дяди императора Николая II. Он был Московским генерал-губернатором погиб от взрыва бомбы брошенной террористом Каляевым.

Вначале его останки были захоронены в Чудовом монастыре, после революции Чудов монастырь был уничтожен, наконец через 90 лет после гибели его останки обрели покой в усыпальнице Романовых.

Усыпальница Романовых В Новоспасском монастыре

О том, что произошло после взрыва молча, но красноречиво рассказывают личные вещи Сергея Александровича хранящиеся в музее Новоспасского монастыря. В музее хранятся сапоги Великого князя, обивка кареты.

Его гроб был вскрыт большевиками, жадными до чужих денег, искавшими сокровища. На могиле Сергея Александровича всегда лежат живые цветы и горит лампада. Особенно много людей приходит 17 февраля , именно в этот день в 1905 году он был убит.

В память о Великом князе на территории монастыря установлен поклонный крест. Точная копия памятника , созданного по проекту художника Виктора Васнецова в 1908 году.

Елизавета Федоровна вдова великого князя простила Каляева, она ходатайствовала о его помиловании , но он отказался подписывать прошение и был повешен.

Душегуб Каляев

Пришедшие к власти большевики , сразу кинулись осквернять и грабить могилы и крушить кресты.ьПервым был уничтожен поклонный крест-памятник Васнецова , в его разрушении участвовал Ульянов — Ленин, лично подписавший указ о сносе крестов на могилах Романовых.

Николай ll в Новоспасском монастыре

Все без исключения Государи Всероссийские, начиная с Михаила Федоровича совершали торжественные царские выходы в обитель к могилам предков.

Что является для нас примером отношения к своим усопшим прародителям, каждый день памяти усопших они приезжали в монастырь и совершали панихиду.

В год 300 — летия дома Романовых монастырь посетил император Николай II, 26 мая 1913 года государь изволил благодарить за стройное и красивое пение народный хор монастыря.

Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь, Москва

О чем молятся иконе Божией Матери «Всецарица»

Эта икона прославилась многими чудесными исцелениями уже в наше время. Как только она прибыла в Россию, сразу же последовало чудесное исцеление наркомана, за которого молилась его мать. После совершенного ею молебна обычно агрессивный сын сам попросил напиться святой воды, согласился пройти лечение и не просто вернулся к нормальной жизни, а глубоко уверовал и сам стал помогать наркоманам избавиться от губительной зависимости.

В 2012 году чудо исцеления от слепоты было даровано девушке, молившейся Пантанассе в Киево-Печерской Лавре. Но главный и самый страшный недуг, от которого ищут помощи у иконы «Всецарица», — это рак. Многим больным уже помог улучшить свое состояние, прочитанный перед иконой «Всецарица» акафист от рака. Молитва помогает также обрести духовные силы для борьбы с болезнью.

Молятся Всецарице и о защите от колдовства, магии, чародейства и воздействия нечистой силы.

История иконы Всецарица

Основная икона Божьей Матери, названная как Всецарица, или Пантанасса, находится в Греции в Ватопедском монастыре с XVII века. Расположена в соборном храме слева от царских ворот.

По размеру икона небольшая. На ней изображена Пресвятая Дева Мария с младенцем на руках. Богородица восседает на троне, за которым расположились по обеим сторонам два ангела, благоговейно осеняющие своими крылами Пречистую Деву. Младенец Иисус находится на руках у Богородицы, держит в левой руке свиток, а правой посылает благословение.

Согласно церковным преданиям, первое чудо от иконы Всецарицы случилось в древние времена. Юноша, не имеющий веры и занимающийся колдовством и магией, что признается церковью как грех, решил совершить колдовской обряд перед иконой Божьей Матери, которому не суждено было свершиться. Во время его бормотания лик Девы Марии озарило яркое сияние. Этот свет наполнился необычной силой и откинул грешника от иконы очень далеко. Молодой человек испугался и решил раскаяться в своем поступке перед служителями этого храма и принять монашество, чтобы служить при церкви на Афоне.

Это событие было воспринято как чудо от святого образа, которое привело заблудшую душу к покаянию и вере. На этом чудесные события от иконы Всецарица не заканчиваются. Люди, обращающиеся за помощью к образу Богородицы в этом храме стали свидетельствовать о чудесном исцелении от недуга в виде злокачественной и доброкачественной опухоли.

Рак — это не новая болезнь современного времени, а проблема, с которой люди сталкивались еще в XVII веке, но медицинского лечения как такового еще не было. Больные обращались с молитвой к Богоматери, которую считали единственным спасением. Кто молил искренне и всей душой получали исцеление, о чем свидетельствуют записи в церковных книгах монастыря в Ватопеде на Афоне.

С иконы стали делать многочисленные списки и рассылать по миру, чтобы большее число людей, больных раком, или их родные имели надежду на исцеление, обращаясь к образу Всецарицы.

Появившись в России, икона Божией Матери Всецарице тоже явила чудо. Оздоровление детей в онкоцентре в Москве стало диагностироваться чаще с появлением иконы, потому что медики сами констатировали такой феномен, поясняя, что препараты не могут обеспечить такого результата.

Подтверждением того, что икона чудотворная, является факт того, что образ стал мироточить в день Рождества Пресвятой Богородицы. Храм наполнился благоуханием от нескольких капель. Повторно было замечено, что икона мироточит на день Введения во храм Пресвятой Богородицы. Подобные знамения укрепили дух верующих и молящихся о выздоровлении от рака и других недугов.

Первое избавлением от болезни, точнее, от наркотической зависимости, молодого человека — это начало чудесной помощи от иконы Всецарица в России. Благая весть передавалась по Москве из уст в уста и людей, желающих прикоснуться к святыне и помолиться о своей беде становилось больше. Икону было решено перенести в храм Всех Святых и периодически доставлять ее обратно в детский центр для совершения богослужения и духовной помощи болеющим и их родным.

История написания списков с иконы Божьей Матери Всецарица для Москвы на этом не заканчивается. В 1997 году чудотворный образ Богородицы появился в Новоспасском монастыре. Икона имеет такое же свойство мироточить и помогать отчаявшимся, молящимся с особым чувством веры, исцелиться или получить облегчение в болезни.

В Московской области есть еще один список Всецарицы — находится в городе Серпухове в женском монастыре Владычном. Зафиксировано, что этот образ мироточил 30 раз, что является настоящим чудом.

Экскурсии по обители

Самостоятельно осмотреть храмы монастыря можно только во время утренней и вечерней служб, которые традиционно проходят в 8:00 и 17:00 с понедельника по субботу и в 7:00, 9:00 и 17:00 по воскресеньям. Также при обители работает экскурсионная служба. После предварительного заказа ее сотрудники подробно расскажут посетителям об истории и архитектурном ансамбле святилища и познакомят их с экспонатами монастырского музея. Продолжительность осмотра составляет 40-60 минут, а стоимость равна 600 RUB для взрослого, 500 RUB для студента и 400 RUB для школьника.

Также на территории монастыря можно посетить книжную лавку, где продается разнообразная литература по религиозной философии, богословию, религиоведению, культуре, истории, искусству, а также жития святых и мучеников.

Важно соблюдать правила посещения обители. Женщинам следует обязательно покрыть голову платком или шалью

Запрещено заходить в здешние храмы в коротких шортах, мини-юбках и одежде, открывающей плечи.

Церковная лавка

На территории Покровского монастыря есть церковная лавка, в которой представлено множество товаров для совершения обрядов, посещения храмов и прочтения домашних молитв. Можно приобрести там редкую церковную литературу, свечи. Целебной силой обладает масло, привезенное из монастыря. Прихожане с удовольствием покупают цветы в церковной лавке, но только после поклонения мощам святой старицы Матроны. Считается, что эти цветы будут оберегать дом от бед и несчастий на протяжении длительного времени. Только их не нужно выбрасывать после увядания. Следует сорвать лепестки и засушить их.

В лавке можно приобрести церковные ткани, крестильные рубашки, нательные кресты и фурнитуру. Обручальные кольца, купленные в монастыре, будут оберегать молодых супругов и хранить их брак. На территории Покровского женского монастыря есть возможность также приобрести множество ярких сувениров для личного использования или для подарков.

Чтобы поддержать Покровский ставропигиальный женский монастырь, можно не только купить что-то в лавке, но и сделать добровольное пожертвование при личном посещении или дистанционно, отправив любую сумму на официальный расчетный счет религиозной организации.

Схема проезда к монастырю на машине, общественным транспортом

Как доехать до обители на общественном транспорте, можно увидеть из таблицы:

ЦПКиО (Парк Горького) Аэроэкспресс Москва-Домодедово ТК «Город» ТРЦ «Семёновский» ТРЦ «Филион» ТК «Город»
Автобус-БЧ Автобус 106, трамвай 35 Автобус 759, 106, 156 Автобус-М3, 40, БК Поезд — КУРСКОЕ Трамвай 12
36 мин 20 мин 64 мин 62 мин 95 мин 36 мин

Ближайшие остановки общественного транспорта и расстояние до монастыря:

Новоспасский Мост Динамовская Улица Улица Гвоздева Дербеневская Набережная Пролетарская
528 м 227 м 537 м 818 м 539 м

От метро «Крестьянская застава», «Пролетарская» пешком дойти до монастыря можно за 10 мин. Дойти 3-м Крутицким переулком до Новоспасского моста, это примерно полкилометра. Уже от перекрестка видна невероятной красоты высочайшая стрела Новоспасской колокольни, будто парящая в синем небе.

Кроме того, на речной причал «Новоспасский мост» можно приплыть на прогулочном теплоходе по Москва-реке.

Некрополь

Кладбище при Покровском монастыре площадью 5,4 га было крупнейшим монастырским некрополем Москвы. Здесь были похоронены многие члены семейства Боткиных (в том числе писатель В. П. Боткин, коллекционер Д. П. Боткин, чаеторговцы Пётр Петрович и Пётр Кононович Боткины); купцы и благотворители Хлудовы (из них наиболее известен А. И. Хлудов); коллекционер П. И. Щукин; создатель грамматики якутского языка преосвященный Дионисий (Хитров); видные представители грузинского духовенства. Значительная часть некрополя после 1934 года была снесена (см. ликвидация кладбищ в СССР). На его месте разбит Таганский парк.

Икона Всецарица в Новоспасском монастыре

Другое название этой святыни — Пантанасса. Оригинальная икона находится на Святой горе Афон (Греция). На этой горе расположен Ватопедский монастырь. Говорят, что святыня была написана в XVII столетии.

Монашеские предания гласят, что когда-то в этой иконе подошел мальчик, и лик Богородицы воссиял очень ярким светом. Юноша от этого упал на пол и в страхе выбежал из собора. Он сразу же признался монахам, что вел греховную жизнь, занимаясь черной магией и колдовством. Так великая Царица явилась маленькому юноше и отвратила его от нечестия, наставив его на праведный путь покаяния.

При богослужениях в Новоспасском монастыре в Москве возле данной иконы собирается огромное количество людей. Он чтят этот список, молятся ей, читают молебны и служат дни с водоосвящением.

Богородица подаем помощь всем, кто в ней нуждается.

Современное состояние

Сейчас обитель полностью действующая и открыта для посещения с утра до вечера. Монахи живут по строгому уставу. Сюда могут приезжать паломники и просто туристы.

Внимание! Гостям необходимо придерживаться общих правил при нахождении на территории монастыря. Одежда должна быть закрытая, скромная

Снимать не разрешается настоятеля, братию и внутреннее помещение храмов. Не все здания открыты для свободного посещения посторонними.

Двор монастыря не очень большой. За ним тщательно ухаживают. В тёплое время года здесь много цветов и зелени, кругом растут плодовые деревья и виноградники.

Деятельность прихода

Обитель занимается помощью онкологическому диспансеру, проводит занятия в Центре реабилитации от алкогольной и наркотической зависимости. Здесь функционирует воскресная школа, учебно-методический центр. Новоспасский монастырь стал штаб-квартирой для молодёжного движения «Молодая Русь». В ведении обители работает издание, которое выпускает православный журнал для молодых людей «Наследник» и «Православную юношескую газету» для детей подросткового возраста.

Святыни

В монастыре покоятся мощи великомученика Димитрия Солунского. Ковчег был перевезен из Греции в 2015 году. Событие приурочили к семидесятилетию победы над фашистами.

Рака с мощами святого великомученика Димитрия Солунского

Здесь находится список с иконы Богоматери «Всецарица», оригинал которой хранится в Ватопедском монастыре на Афоне, и копия иконы Нерукотворного Образа Спасителя, сделанная с чудотворной иконы XIX века.

К святыням обители относится и пояс святого Иоанна Кронштадтского.

Престольные праздники

К особо почитаемым праздникам в Новоспасском монастыре относятся Преображение Господне — 19 августа и Покров Святой Богородицы — 14 октября.

Кроме того, отмечаются следующие даты:

празднование дня иконы Божьей Матери «Знамение» (10 декабря);празднование дня иконы Богородицы «Всецарица» (31 августа);День памяти князя Сергея Александровича, брата царя Николая II, убитого террористом в 1905 году;дни памяти святых царственных страстотерпцев (16-17 июля);День памяти преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Фёдоровны (18 июля);День памяти епископа Орловского Макария, бывшего настоятелем монастыря в 1909-1914 гг. (4 сентября);День памяти священномученика Павлина (3 ноября);празднование иконы Божией Матери Смоленская (10 августа).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector