The national gallery

Коллекция

Монументальное произведение Герарда ван Хонтхорста « Концерт» 1623 года было приобретено NGA в 2013 году и впервые за 218 лет выставлено на обозрение.

В галереях коллекций NGA и в Саду скульптур представлены европейские и американские картины, скульптуры, работы на бумаге, фотографии и декоративно-прикладное искусство. Живопись в постоянной коллекции датируется от средневековья до наших дней. Итальянского Возрождения коллекция включает в себя две панели из Дуччо «s Maesta , в тондо из Поклонение волхвов по Фра Анджелико и Филиппо Липпи , в Боттичелли работы на ту же тему, Джорджоне » s Allendale Рождественское , Джованни Беллини «s Праздник Боги , Джиневра де Бенчи (единственная картина Леонардо да Винчи в Америке) и группы работ Тициана и Рафаэля .

Коллекции включают в себя картины многих европейских мастеров, в том числе версии Saint Martin и Нищий , по Эль Греко и произведения Маттиас Грюневальд , Кранах Старший , Рогир ван дер Вейден , Альбрехта Дюрера , Франса Хальса , Рембрандта , Яна Вермеера , Франциско Гойя , Жан Огюст Доминик Энгр , Эжен Делакруа и другие. Коллекция скульптуры и декоративно — прикладного искусства включает в себя такие произведения , как Чаши из Abbot Suger из Сен-Дени и коллекция работ Огюста Родена и Эдгара Дега . Другие основные моменты постоянной коллекции включают в себя второй из двух оригинальных наборов серии картин Томаса Коула под названием «Путешествие жизни» (первый набор находится в Институте искусств Мансона-Уильямса-Проктора в Ютике, Нью-Йорк ) и оригинальная версия картины Джона Синглтона Копли « Ватсон и акула » (две другие версии находятся в Музее изящных искусств Бостона и Детройтском институте искусств ).

Печатная коллекция Национальной галереи включает 75 000 репродукций, а также редкие иллюстрированные книги. Он включает коллекции произведений Альбрехта Дюрера , Рембрандта , Джованни Баттисты Пиранези , Уильяма Блейка , Мэри Кассат , Эдварда Мунка , Джаспера Джонса и Роберта Раушенберга . Коллекция началась с 400 гравюр, подаренных пятью коллекционерами в 1941 году. В 1942 году Джозеф Э. Уайденер пожертвовал всю свою коллекцию из почти 2000 работ. В 1943 году Лессинг Розенвальд пожертвовал свою коллекцию из 8000 старых мастеров и современных гравюр; с 1943 по 1979 год он пожертвовал еще почти 14 000 работ. В 2008 году Дэйв и Реба Уайт Уильямс подарили свою коллекцию из более чем 5200 американских гравюр.

В 2013 году НГА приобретен у частной французской коллекции Хонтхорст «s 1623 картина, Концерт , который публично не рассматривается , так как 1795. После первоначального отображения 1,23-на-2,06-метра (4,0 на 6,8 футов) Концертном в специальной инсталляции в Западном здании NGA перенесла картину на постоянную экспозицию в голландскую и фламандскую галереи музея. Художники оценили продажную цену «Концерта» в 20 миллионов долларов, хотя NGA не раскрыла сумму, которую она заплатила.

Операции

Логотип Национальной галереи искусств.

Национальная художественная галерея поддерживается через частно-государственное партнерство. Федеральное правительство Соединенных Штатов ежегодно выделяет средства на поддержку работы и обслуживания музея. Все произведения искусства, а также специальные программы предоставляются за счет частных пожертвований и фондов. Музей не входит в состав Смитсоновского института .

Среди известных директоров Национальной галереи были Дэвид Э. Финли младший (1938–1956), Джон Уокер (1956–1968) и Дж. Картер Браун (1968–1993). Эрл А. «Расти» Пауэлл III был назначен директором в 1993 году. В марте 2019 года его сменил Кайвин Фельдман , бывший директор и президент Института искусств Миннеаполиса .

Президент музея — бизнесмен-миллиардер Митчелл Рэйлз, председатель — Шэрон Рокфеллер .

Вход в оба здания Национальной художественной галереи бесплатный. С понедельника по субботу музей открыт с 10:00 до 17:00, а по воскресеньям — с 23:00 до 18:00. Он закрыт 25 декабря и 1 января.

Во время пандемии COVID-19 Национальная галерея была в основном закрыта для публики. Тем не менее, посетители могли назначить встречи для доступа к западному зданию в небольшом количестве.

Пополнение и развитие коллекций

Немаловажный вклад в процветание Национальной галереи внёс её первый директор, художник, искусствовед и тонкий ценитель живописи Чарльз Истлейк. В течение 10 лет на этом посту Истлейк лично принимал участие в пополнении экспонатов музея, приобретая у известных европейских коллекционеров непревзойдённые художественные шедевры.

Он со своими помощниками посетил множество европейских городов, старинные монастыри, древние сельские церквушки, встречался с известными коллекционерами и художниками. Среди 139 картин, купленных им, есть поистине уникальные полотна флорентийского мастера эпохи Раннего возрождения Паоло Уччелло «Битва при Сан-Романо» и Беллини «Мадонна луговая». Каждый год фонды музея пополнялись за счёт картин, подаренных меценатами.

Например, коллекционеры Джордж Бомон и Холуэл Карр отдали свои собрания живописных полотен Рубенса, Каналетто, Тинторетто, Рембрандта. Собрание итальянской живописи обогатилось шедеврами художников эпохи Раннего Возрождения (14-15 в): доминиканского монаха Фра Анджелико; основоположника итальянского кватроченто А. Пизанелло и флорентийского живописца, учителя Боттичелли – Филиппо Липпи, подаренными музею частниками.

Значительную лепту в фонд National Galleri внесла и королева Елизавета во время открытия крыла Сейнсбери (1991 г.), передав музею 100 уникальных полотен Вермеера, Рубенса, Гольбейна, Ван Дейка и др., продемонстрированных на специальной выставке «Картины королевы».

По сей день коллекция Национальной галереи (крыло Солсбери) расширяется, совсем недавно она украсилась бесценными полотнами готической живописи Бермехо, немецкого классика Дюрера, французского постимпрессиониста Сера, баварского пейзажиста Альтдорфера.

Билет на Coca-Cola London Eye – £24,30Билет в Лондонский Тауэр и на выставку королевских сокровищ – £26,80Билет на Тауэрский мост – £9,80Входной билет в Вестминстерское аббатство и аудиогид – £20Билет в музей Мадам Тюссо – £29Собор Святого Павла: билет с быстрым проходом – £16Небоскреб «Осколок» – входной билет и шампанское – £24,95

Экскурс в историю

Лондонская Национальная галерея была создана в мае 1824 года. Основу фонда будущей крупнейшей выставки составили полотна, прежде принадлежавшие богатому банкиру и большому поклоннику живописи Джону Джулиусу Ангерштейну.

После смерти банкира в 1823 году британским правительством было решено выкупить его коллекцию из 38 полотен, чтобы не допустить продажи с аукциона национального наследия. Приобретя за 57 000 фунтов работы знаменитых живописцев, парламент выделил еще средства, чтобы организовать в особняке Ангерштейна, на Пэлл-Мэлл-стрит, галерею, доступную для посещения всем желающим.

К 1830 году благодаря Джорджу Бомонту, коллекционеру и большому знатоку живописи, галерея пополнила свой фонд творениями Рембрандта, Вечеллио Тициана и Питера Пауля Рубенса. Он передал картины в дар из своего личного собрания. Еще один бесценный вклад был сделан британским коллекционером Холуэллом-Карром, завещавшим Национальной галерее 34 полотна, собранные им по всему миру.

Рост числа картин потребовал расширения выставки, и в 1831 году началось строительство нового корпуса на Трафальгарской площади. Его открытие состоялось в 1838 году. Теперь в залах галереи уже выставлялось 187 полотен. С разрастанием коллекции здание модернизировалось и расширялось, и в 1991 году к нему было добавлено новое крыло под названием Сейнсбери.

Фонд лондонской галереи и в наше время продолжает пополняться, чему способствуют благотворительные фонды и вложения частных лиц. Так, недавно коллекцию выставки дополнили несколько творений Альтдорфера, Сера, Бермехо, а также Дюрера.

Other facilities available on site

Prayer space: Please ask a member of staff if you wish to use the space.

First Aid rooms: Please ask a member of staff if you wish to use a First Aid room or require assistance. 

Changing Places toilet facility: 

Our newly installed Changing Places toilet facility in the Pigott Education Centre is especially designed for those who have access requirements. The facility includes a wall mounted height adjustable bench, tracking hoist system, peninsular toilet, a height adjustable basin and a shower.

You can access the toilet using your RADAR key. RADAR keys are also available to borrow from the Information desks, and the School’s Desk in the Pigott Education Centre.

The Changing Places facility will be available 10am daily until closing. Please access the facility in the Pigott Education Centre from Level 2 via Gallery 18.

Facility features:

  • Bench — Height Adjustable, Adult Sized, Wall Mounted
  • Hoist — Ceiling , Loop
  • Peninsular Toilet
  • Washbasin Height Adjustable
  • Non Slip Floor
  • Floor Space (sq. m) — 12
  • Emergency Alarm
  • Privacy Screen
  • Paper Roll
  • Radar Key
  • Accessible Shower
  • Colostomy Shelf
  • Disabled Parking.

The Changing Spaces toilet facility in the Pigott Education Centre. 

Как добраться

Точный адрес знакового объекта: Трафальгарская площадь, WC2N 5DN. Главный вход в здание располагается у крыла Сейнсбери. Добирайтесь на общественном транспорте, машине, велосипеде или пешком.

На метро: в 160 метрах от пункта назначения находится станция метро Charing Cross (Чаринг-Кросс) — пересечение линий Бейкерлоо и Северной. На схеме указаны коричневым и чёрным цветами. Имейте в виду, Северная линия разветвлённая — внимательно смотрите на название конечной станции.

Схема метро Лондона

На автобусе: прилегающая территория просто усеяна автобусными остановками. К примеру, до Трафальгарской площади (Stop G) вас довезёт транспорт № 139, 176, N21, N89, N199, N343, до остановки F — № 11, 15, 91, N11, N15, N91, N550, N551. Идите прямо по Данканнон-стрит, пока не увидите величественное здание с колоннами и куполом.

Расписание общественного транспорта Лондона

На велосипеде: ближайшие велосипедные стоянки находятся на Оранж-стрит, Сент-Мартинс-стрит, Сент-Мартинс-Плейс и Дункан-стрит.

Пешком: расстояние от площади Пикадилли составляет метров 500. Если хотите прогуляться, идите вдоль Ковентри-стрит, ул. Хеймаркет и Оранж-стрит.

На автомобиле: от аэропорта «Хитроу» вы доберётесь за 50 минут. Двигайтесь по М4 и А4. Маршрут включает платные участки. Общественные подземные парковки есть неподалёку от площади и на Лестер-сквер. Услуга платная.

Расположение парковок и стоимость

На такси: столица Великобритании изобилует такси. К самым популярным относятся Uber, Kabbee, Kapten, Bolt. Доступны через приложения.

Национальная галерея Лондона на панораме Google: вид снаружи

Видео о Британской национальной галерее:

Ваза с четырнадцатью подсолнухами

Художник: Винсент Ван Гог

Год: 1888

Ваза с четырнадцатью подсолнухами (1888) — Винсент Ван Гог

Винсент Ван Гог был художником пост-импрессионистом, который застрелился вследствие психической нестабильности. Его картины приобрели широкую популярность в начале 20-го века, через десять лет после его смерти. В конечном итоге ему приписали то, что он был ключевой фигурой в развитии современного искусства и одним из величайших художников в истории. Картины Ван Гога на тему «подсолнухи» входят в число самых известных, когда-либо созданных натюрмортов. Они показывают подсолнухи на всех этапах жизни, от полного цветения до увядания; а также хорошо известны тем, что изображают естественную красоту цветов и их яркие цвета. Вышеупомянутая картина является одной из пяти версий Ван Гога из серии «Подсолнухи», которые сейчас распространены по всему миру (остальные в настоящее время находятся в Амстердаме, Токио, Мюнхене и Филадельфии). Ваза с четырнадцатью подсолнухами с 1924 года находится в бессрочном пользовании Национальной галереи.

История создания

Официальной датой основания Лондонской национальной галереи принято считать 10 мая 1824 года, когда в одном из домов по улице Пэлл-Мэлл была открыта первая публичная выставка картин, с которых началось долгое и кропотливое создание коллекции национальной галереи. И количество выставленных картин – всего 38 полотен, и место проведения выставки – в жилом доме, по современным меркам мало соответствовали статусу того, музея, каким знают национальную галерею сейчас. Но для Лондона того периода даже такая выставка была редкой удачей, учитывая, что тогдашние правители из Ганноверской династии мало интересовались искусством и не были ни меценатами, ни страстными коллекционерами. На тот момент во многих европейских столицах уже десятки лет существовали общественные музеи, которые демонстрировали коллекции королевских или княжеских династий, но Великобритания такой коллекцией не обладала.

Оказывается, что еще в годы Гражданской войны в 1640-х годах Оливер Кромвель после казни короля Карла I приказал распродать всю королевскую коллекцию, и многие ценные предметы искусства покинули Англию и рассеялись по частным европейским собраниям. Шанс создать ядро коллекции для Национальной галереи представился для английского правительства в 1823 году, когда после смерти банкира Джона Юлиуса Ангерштейна на продажу было выставлено его собрание картин. О покупке картин ратовали члены Королевской академии искусств и Британского института, и неожиданно они получили поддержку от парламента. Выплаченная военная контрибуция от Австрии позволила выделить на приобретение коллекции Ангерштейна сумму в 57 тысяч фунтов стерлингов. Так было положено начало Лондонской национальной галерее.

Несколько лет галерея размещалась в особняке Ангерштейна, в том самом доме, где проводилась первая выставка, но финансирование музея правительством, а также поступление новых картин от частных дарителей привело к тому, что в 1830 году для галереи потребовалось большее строение. В 1839 году галерея переехала в новое здание на Трафальгарской площади, на тот момент в фондах музея находилось уже более 120 картин. В дальнейшие годы коллекция продолжала расти и пополняться ценными полотнами: 300 картин завещал галерее художник Уильям Тернер, лорд Фарнбру передал в дар музею полотна Рубенса и Гейнсборо. Приобретение коллекции Ломбарди-Бальди во второй половине 19 века позволило национальной галерее украсить свои экспозиции работами итальянских мастеров. Пополнение коллекции в разные годы влекло за собой и расширение музея, который несколько раз перестраивался и дополнялся новыми корпусами.

В годы Второй мировой войны коллекции Лондонской национальной галереи были эвакуированы, сначала на хранение в замки Уэльса, а затем – в Канаду. С 1949 года национальная галерея вновь открыла доступ к своим экспозициям, в которых присутствовала коллекция в прежнем объеме. В 1955 году из состава национальной галереи в самостоятельный музей выделилась галерея Тейт, в которой экспонируются работы исключительно английских мастеров. В 1991 году на церемонии открытия нового крыла Лондонской национальной галереи присутствовала королева Елизавета II. В наши дни галерея пользуется огромной популярностью и часто проводит успешные акции по сбору пожертвований на покупку того или иного мирового шедевра для своей коллекции.

Transcript

Introduction to the gallery

Welcome to the National Gallery.Here you will find the national collection of western European paintings from around 1250 to 1900.It includes masterpieces by many great European Artists with more than a thousand paintings on display.

General information:The address is The National Gallery, Trafalgar square, London, WC2N 5DNOpening times are 10am to 6pm daily and a late opening on Friday until 9pm.Closed 24th to 26th December and 1st of January.

Admission to the collection is free.For special exhibitions held in the Sainsbury Wing there is a charge. Tickets can be purchased on the day in the gallery, online or in advance by telephone.

Disabled visitors are eligible for a discount on exhibition tickets and may bring an escort free of charge.

For visitors with mobility access requirements:

There is one off-street parking space for badge holders in Orange Street. Advance booking only on 020 7747 2885. Designated parking bays for badge holder in St Martin’s street, behind the Sainsbury wing, give level access to the entrance.

Four entrances have level access: the Getty, the Sainsbury Wing, National Café and Education Centre entrances. The main entrance, the Portico entrance, is not accessible due to the restrictions of being a Grade I listed building.

Wheelchairs are available at the Getty Entrance on level 0, the Sainsbury Wing cloakroom on level 0 and the Education Centre (which is at street level). The Sainsbury Wing Theatre on Levels also has spaces for wheelchairs. Ramp access to the front of the theatre is on Level -2.

Seating is available around the gallery, there are also a small number of stools for Access requirements that people could ask for at the Information desks and Sainsbury Wing cloakroom and you are welcome to bring a folding stool. Assistance dogs are welcome.

For deaf and hard of hearing visitors:

We offer a programme of British Sign Language (BSL) interpreted discussions on paintings. Deaf lecturers also regularly deliver talks in BSL. Audio guides are available for the paintings with volume enhancement and there are transcripts of audio guides. Exhibition videos and films have subtitles and transcripts. All information desks and shop counters have induction loops and there are also induction loops for talks and films in the Sainsbury Wing Theatre, Sainsbury Wing Exhibition cinema and Sunley Room cinema.

Институт Искусства Курто

Галерея
Куртольда
очень уютная, все подобрано с большой
любовью. Галерею Курто можно, сильно не
напрягаясь, обойти за один раз, чтобы
возвращаться еще и еще.

Мой
любимый зал № 6     http://www.courtauld.ac.uk/vr_tour/new/index.html?pano=room_06.xml

Заходя
в зал попадаешь в сверкающий и праздничный
мир, наполненный светонасыщенной
красочной гаммой. О.Ренуар, Э. Дега, К.
Моне, Э. Мане внесли в искусство свежесть
и непосредственность восприятия
жизни….

И
напоследок, Сесть на скамейку в центре
зала перед знаменитой картиной Мане
«Бар в Фоли-Бержер». От картины
трудно оторвать взгляд и начинаешь
домысливать

подробности
сюжета.

Бар
в Фоли-Бержер и зеркала.Мир — шары,
хрусталь или оскалпразднично ликующей
толпы?Пьют, едят, смеются множеств
рты.И не различишь в толпе лица,атомы,
круги, штрихи кольца,множеств отражения
миры,зеркало — зеро кругов игры.В
нем — спина и плечи, стройный стан,наяву
— с горчинкою уста,неземное грустное
в глазах,как далек и близок этот
зал!Красота, и роза — на корсаж,в
зале — персонажей вернисаж!Праздничный
всегда Фоли Бержер -жизни сливки к
кофе, блеск и джем!

 
Задумчивая
барменша Сюзон погружена в свои мысли,
ей совершенно безразлично шумное веселье
пестрого общества. Художник очень тонко
почувствовал и передал настроение
девушки. В самом углу видны ноги акробатки
в зеленых башмачках. Она должна развлекать
посетителей, но никому, тем более, Сюзон,
нет до нее никакого дела. Присутствие
акробатки только подчеркивает безразличие
барменши, а веселящаяся толпа только
оттеняет одиночество и грусть девушки.
Кажется, что еще немного – и у девушки
появятся слезы. Несмотря на свою молодость
и привлекательность, она, кажется, уже
ничего не ждет от жизни, как, впрочем, и
сам автор. Настроение картины может
быть сродни тому состоянию, которое
угнетало художника и не оставляло
никаких надежд и перспектив на
выздоровление. Но в то же время свет,
зеркала, усиливающие отражение света
и женскую фигуру – все это создает
атмосферу праздника, переходящего… в
тризну. Трудно представить, что «Бар в
Фоли–Бержер» создавался тяжело больным,
обреченным человеком, которому каждое
движение доставляло жестокие страдания.
Между прочим, картина «Бар в Фо­ли–Бержер»
в 1912 году оказалась на какое–то время
в России. Однако ни власти, ни российские
меценаты не приложили ни малейших
усилий, чтобы оставить этот шедевр в
русских картинных галереях. В итоге
картина «переехала» в Лондон.

The
Courtauld Institute of Art (www.courtauld.ac.uk), Somerset House,
Strand, London, WC2R 0RN

Создание Лондонской галереи

В 1824 году в Лондоне открывается долгожданная “Национальная галерея живописи”. Англия в то время была чуть ли не единственной крупной страной, не имевшей к началу 19-го века художественного музея.

    Что предшествовало этому событию? Основой собрания стала первоклассная коллекция банкира и мецената Ангерстейна, наследие из 38 картин. Тициан, Рубенс, Клод Лоррен и другие великие художники 13-16-х веков — творениями таких мастеров мог гордиться любой собиратель. Сюда же входила и известная серия из шести композиций У.Хогарта “Модный брак”. По настоянию художественной общественности Англии, в том числе президента Академии художеств Т.Лоуренса, парламент вынес решение о приобретении коллекции, выделил деньги на нужды галереи.

    Музей открылся в особняке Ангерстейна на ул. Пэлл-Мэлл. Постепенно он приобретал популярность.Меценаты преподносили в дар полотна из своих частных коллекций. Аристократы и богатые люди стали завещать свои картины музею.  Общественные организации собирали пожертвования. Значительные средства выделялись Правительством. Так коллекция картин постепенно пополнялась.

    В 1831 г. в галерее было уже 114 шедевров. И правительство решило строить новое здание в самом центре Лондона на Трафальгарской площади. Для этого использовали остатки бывшей королевской конюшни. От нее оставили лишь 8 величественных колонн. Проект возглавлял архитектор Уилкинс.

Лондонская национальная галерея в конце 19-го века

     В 1838 году музей переехал в великолепное здание, где размещается и поныне. Появились первые каталоги с описанием картин и их гравированными воспроизведениями. В 1850-х годах его директором стал художник и историк искусства Чарльз Истлейк. Благодаря его художественному чутью и колоссальной энергии коллекция обогатилась ценнейшими произведениями, в особенности старых итальянских мастеров.    

в Лондонской национальной галерее в конце 19-го века

     К началу 20-го века число картин Лондонской галереи превысило 3000. Ее залы украшали подлинные шедевры мировой живописи, такие как “Чета Арнольфини” Яна ван Эйка, “Соломенная шляпка” Рубенса, “Венера с зеркалом” Веласкеса. Галерея по праву заняла одно из первых мест среди художественных музеев мира.

Во время Второй мировой войны здание Национальной галереи было сильно повреждено авиабомбами. Но не пострадала ни одна картина. Всё было заранее эвакуировано.

Лондонская национальная галерея во время Второй мировой войны

    После войны здание музея отстроили заново. И уже с января 1946 года Лондонская Национальная галерея  снова открылась.

Лондонская национальная галерея. 2014

Марс и Венера

Художник: Сандро Боттичелли

Год: 14 85

Венера и Марс (1485) — Сандро Боттичелли

Сандро Боттичелли был, пожалуй, величайшим художником-гуманистом раннего Возрождения. Он нарисовал широкий спектр мифологических и религиозных сюжетов. Боттичелли стремился запечатлеть в своих работах красоту и добродетель. Богиня Венера, олицетворяющая эти качества, появляется во многих его работах. На этой картине она изображена вместе с Марсом, римским богом войны. Молодая пара отдыхает в лесу в окружении игривых маленьких сатиров. Большинство критиков считают, что Венера и Марс были созданы в ознаменование свадьбы. Существует несколько интерпретаций картины, наиболее характерной из которых является то, что пара расслабляется после занятий любовью. Марс на самом деле заснул, и мужская привычка так делать была предметом шуток в контексте свадеб в Италии эпохи Возрождения. Между 1857 и 1878 годами Национальная галерея приобрела пять работ Боттичелли, и эта картина была среди них. До сих пор она остается главной достопримечательностью музея .

Галерея в наши дни

В наши дни Национальная портретная галерея в Лондоне является негосударственным учреждением, но финансы на развитие получает от Министерства культуры, средств массовой информации и спорта Великобритании.

Зал галереи

Для посетителей галерея впервые открыла свои двери в 1859 году, сейчас у входа в здание музея можно увидеть бюсты основателей Национальной портретной галереи – по центру Филипп Генри Станхоуп, а по бокам – Томас Бабингтон Маколей и Томас Карлейль. Самым первым с инициативой создания данного заведения выступил Филипп Стаунхоуп, но только третья попытка призвать общественность к соучастию оказалась успешной. В 1856 году идею Станхоупа похвалила королева Виктория, и тогда Палата лордов согласилась выделить 2 тысячи фунтов стерлингов для основания портретной галереи. Кроме Станхоупа, Маколея и Карлейля в создании портретной галереи принимали активное участие Бенджамин Дизраэли и Френсис Эгертон.

Кроме бюстов основателей галереи возле центрального входа можно также увидеть бюсты известных людей Британии: художников, историков, ученых, биографов. Над созданием этих бюстов трудился Фредерик Р.Томас. Первые десятилетия своего существования лондонская портретная галерея неоднократно меняла свое месторасположение. Первые 13 лет галерея провела в округе Вестминстер, это был самый сложный период становления и накопления музейных фондов. За эти годы коллекция возросла почти в четыре раза: с 57 до 208 художественных произведений, а количество посетителей от пяти тысяч поднялось до тридцати пяти тысяч человек.

В 1869 году галерея разместила свои коллекции на Эксибишн роуд, а после пожара в 1885 году временно переехала в музей Бетнал Грин. Но расположение в другом музее не очень устраивало лондонскую портретную галерею, тогда от филантропа Генри Александера поступили 60 тысяч фунтов стерлингов для организации переезда, и было предоставлено на выбор несколько помещений. Так лондонская Национальная портретная галерея оказалась именно на том месте, на котором располагается до сих пор. Открытие ее в новом здании состоялось 4 апреля 1896 года.

Музейный экспонат

В 1933 году на средства лорда Дувина было проведено первое расширение портретной галереи. Оно заключалось в возведении еще одного крыла в здании, а архитетором проекта выступил Ричард Эллисон. Следующее расширение случилось уже в новом тысячелетии, в 2000 году возвели еще новое крыло, которое расположилось между двух зданий, архитектурных памятников 19 столетия – Национальной портретной галереей и Национальной галереей. Новое крыло музея получило название в честь спонсора строительства – Кристофера Ондатье. В январе 2008 года Национальная портретная галерея в Лондоне получила на развитие такую крупную сумму, которая еще ни разу не поступала на ее счет за все время существования. Щедрый подарок суммой в 5 миллионов фунтов стерлингов преподнес музею Рэнди Лернер, американский биллионер и владелец английского футбольного клуба «Астон Вилла».

Портреты историко-культурных личностей в экспозиции галереи распределены по залам, согласно хронологии, начиная с эпохи Тюдоров. Основная часть картин и других работ выполнена британскими художниками, но присутствуют в экспозиции и работы выдающихся континентальных живописцев, таких как Рубенс, Ван Дейк и Гольбейн, которые также в своем время изображали британских монархов или приближенных к ним особ.

Одним из самых первых приобретений музея стал в свое время портрет Уильяма Шекспира, а в наши дни современные исследователи ставят под сомнение тот факт, что на данном портрете изображен именно известный драматург и поэт. Многие из картин являются ценными историческими документами, из которых можно почерпнуть немало интересных фактов, например, портрет группы участников конференции в Сомерсет-хаусе в 1604 году. Проводятся в галерее и выставки творчества современных художников, которые часто бывают весьма занимательны, так как на них можно увидеть великих британцев-современников и иногда даже прямо разгуливающими по музею.

Экспонат музея

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector