Инструкция по передвижению на метро нью-йорка со схемой

Содержание статьи

Метрополитен Нью-Йорка — одна из самых старых систем метро в мире, ее открыли 27 октября 1904 года…Альфред Бич предложил транспортировать людей по тоннелю, напоминающему «деревянную трубу», в вагоне, похожем на тубус…Первый проект его строительства в Нью-Йорке был одобрен в 1898 году, его разработал выдающийся инженер Уильям Барклай Парсонс… В 2014 году метрополитену Нью-Йорка исполнилось 110 лет, после долгих лет эксплуатации многие станции и тоннели требуют реконструкции и восстановительных работ…На сегодняшний день управление транспортом Нью-Йорка (MTA) реализует ряд амбициозных проектов. Самый крупный проект – это East Side Access…

Из центра Манхэттена можно доехать до городов Хобокен, Джерси-Сити, Гаррисон и Ньюарк в штате Нью-Джерси с помощью высокоскоростной системы железнодорожного транспорта PATH, станции которой интегрированы со станциями нью-йоркского метро, подобно лондонскому Кроссрейл. Система PATH на 65% состоит из тоннелей и проходит под землей в районе Манхэттена, Хобокена и в Джерси-Сити. Некоторые тоннели проходят под рекой Гудзон — они были построены еще в начале XX века с применением обделки из чугуна. Общая протяженность системы PATH 22,2 км, она состоит из 13 станций и перевозит около 262 300 пассажиров в сутки.

Нажмите на карту, чтобы рассмотреть подробнее

Где жить, административное деление

Город Нью-Йорк состоит из 5 административных районов (boroughs). Когда говорят о New York City и представляют небоскребы — это отдельный район города — Manhattan. Другие большие районы города: Queens, Bronx, Brooklyn, Staten Island.

Вы прилетаете в аэропорт Кэннеди на юге Queens. А в районе Brooklyn находится знаменитая «Русская Одесса» — район Брайтон Бич. Бронкс — единственный материковый район города. И спальный отдаленный район Staten Island — для туристов интереса не представляет, застроен многоэтажными домами.

Все эти 5 районов образуют большой Нью-Йорк + территория к западу  от реки Гудзон (штат Нью Джерси).

Манхэтенн и штат Нью Джерси соединяют 2 моста и тоннель. Вид на Манхэттен.

Интересно проследить этимологию слова Даунтаун (Downtown). Практически во всех американских городах под словом Даунтаун подразумевают административный центр города.

Название пошло от нью-йоркской топографии. В свое время город назывался Новый Амстердам (когда здесь хозяйничали голландцы), затем пришли англичане и переименовали город. Самая первая застройка происходила в самой южной части (нижней части — down) острова Манхэттен, затем город уже начал расстраиваться дальше.

В других американских городах Даунтаун может находиться и на юге, и на севере, и в центре города. Но все равно словом «Даунтаун» по традиции обозначают административный центр.

В Даунтауне Нью-Йорка почти нет жилого фонда. Все небоскребы (см. фото выше) — это офисные помещения; есть несколько отелей и кондоминимумов для людей, так или иначе связанных с финансовым сектором и работающих рядом. Простые американцы в этом районе не живут и не появляются — это вотчина туристов и финансистов.

Далее находится Midtown (середина города, Таймс-сквер, Бродвей), центральный парк и Uptown (верхний город).

Естественно, что наиболее дешевое жилье в Uptown за центральным парком. К северу находится район, населенный преимущественно афроамериканцами.

Пятая авеню, идущая с севера на юг, делит город на две равные части: левее — Westside (западная сторона), правее — Eastside (восточная часть).

Попробуем разобраться, как идет нумерация улиц, которые идут с запада на восток, пересекая 5-ю авеню. На одной и той же улице может быть два дома с одинаковым номером. Например, на западной стороне будет дом с адресом 300 W. 42 street, на восточной — 300 E. 42 street. Чем больше номер дома, тем он дальше находится от пятой авеню, и тем дешевле в нем проживание. Т.е. дом 2 W. 42 street будет в самом центре на пятой авеню.

Для нас, как для туристов будет интересно знать деление города по этническим кварталам.

Наибольшее скопление туристов наблюдается в Theater District. Здесь находится Таймс-сквер, 42 улица. Кто любит зелень — вам в Central Park (центральный парк). Рядом много музеев, очень красивые улицы, по которым приятно гулять.

Южнее и ниже midtown находятся модные развивающиеся районы. Здесь нет небоскребов, много лавочек, арт-галерей, интересных ресторанчиков. Молодежный район Greenwich village.

Где жить в Нью-Йорке без особых финансовых затрат? Бюджетно здесь все-равно жить не получится. На Манхэттене ночь в отеле стоит от $200. Поэтому большинство туристов селятся в Квинсе или Бруклине, здесь гораздо дешевле, но добираться до Манхэттена довольно долго (на метро 1-1,5 ч.)

Дешевое жилье можно найти к западу от Манхэттена — в штате Нью-Джерси. Это небольшие провинциальные городки Weehawken, Union City, Hoboken, Secaucus. Из них вы легко попадете на шоссе №495 и, проехав под Гудзоном по подземному тоннелю, попадете прямо в центра Манхэттена. На машине путь займет 12-18 минут без пробок, с пробками около 35 минут. Или на автобуса до автовокзала.

Автовокзал «Port authority bus station» находится на углу 42-й улицы и 8-й авеню в центре Манхэттена. 

Отсюда до всех бродвейских театров, достопримечательностей 5 минут пешком. А вечером после прогулки по Манхэттену вы спокойно садитесь на автобус и едите до штата Нью-Джерси. Автобусы курсируют круглосуточно, вечером пробок нет.

Другой вариант, как добраться до Манхэттена — воспользоваться метро Нью-Джерси (Path train).

Ветка метро связывает midtown (мировой торговый центр) с городком Hoboken и Journal sity в Нью-Джерси. Вот так выглядят поезда этого метро, курсируют каждые несколько минут.

Билеты

В Нью-Йорке, как и в других крупных городах мира, внедрена универсальная система оплаты в общественном транспорте. Для оплаты проезда в метро, автобусах и на железной дороге Статен-Айленда можно приобрести специальную проездную карту.

MetroCard — пополняемая бесконтактная карта для проезда в автобусах, метро и на электричках Статен-Айленда и др. Стоимость самой карты составляет 1 $. Карту можно пополнять от 5.50 $ до 80 $ ровно на столько поездок, сколько необходимо совершить. Можно бесплатно пересаживаться с метро на автобус или с автобуса на автобус в течение двух часов.

Также можно приобрести бумажный билет Single Ride на одну поездку, который действителен два часа. Бумажный проездной имеет магнитную черную полосу на оборотной стороне. Single Ride ticket стоит 3 $ и продается только в автоматах.

Можно приобрести безлимитную карту на 7 или 30 дней. Стоит учитывать, что безлимитные карты на 7 и 30 дней не действительны для проезда по скоростной железной дороге PATH*, AirTrain и в экспресс-автобусах.

Проездной безлимит на 7 дней можно использовать до полуночи в течение семи последовательных дней с первого дня использования. Безлимитную MetroCard можно пополнять билетами на одну поездку.

Piergiuliano Chesi (Public domain) by Wikimedia Commons

Также обычная карта MetroCard, специальные безлимитные карты на 10 поездок или 30 дней MetroCard JFK AirTrain действительны для проезда в JFK AirTrain. Стоит учитывать, что обычные безлимитные карты в JFK AirTrain не действуют.

Проездной безлимит JFK AirTrain на 30 дней можно использовать до полуночи в течение 30 последовательных дней с первого дня использования. Проездной безлимит JFK AirTrain на 10 поездок можно использовать до полуночи в течение 6 месяцев с первого дня использования.

Карты легко пополнять при помощи автоматов, либо можно прикрепить их к банковским картам благодаря системе EasyPay. Таким образом, можно избежать постоянной необходимости пополнять карты у автоматов перед входом на станцию метро. Для этого необходимо предварительно создать аккаунт на сайте EasyPay и далее следовать инструкции. Также не стоит забывать, что у MetroCard есть дата окончания срока действия, указанная на задней поверхности карты.

Стоимость поездок по MetroCard:

  • Стоимость самой MetroCard — 1 $;
  • Базовая стоимость одной поездки — 2.75 $;
  • Single Ride с одной поездкой на балансе обойдется в 3 $ при покупке через билетный автомат;
  • Безлимит на 7 дней — 33 $;
  • Безлимит на 30 дней — 127 $;
  • Стоимость одной поездки в экспресс-автобусе — 6.75 $;
  • Безлимит на 7 дней в экспресс-автобусе — 62 $;
  • Безлимит JFK AirTrain на 10 поездок — 25 $ (льготный тариф не предусмотрен);
  • Безлимит JFK AirTrain на 30 дней — 40 $ (льготный тариф не предусмотрен).

Для пенсионеров и инвалидов действует льготный тариф:

Фотографирование и видеосъёмка

После терактов 11 сентября в Нью-Йорке, руководство метрополитена было крайне обеспокоено, что совершается свободное фотографирование или видеосъёмка внутри системы, и предложило это запретить на встрече в июне 2004 года. Однако, из-за сильного сопротивления общественности, обсуждения были прекращены.

3 апреля 2009 года нью-йоркская полиция издала директиву, заявив, что законно фотографировать в метро, пока это не будет вызывать подозрений.

3 апреля 2009 года нью-йоркская полиция издала директиву, заявив, что законно фотографировать в метро, пока это не будет вызывать подозрений.

Проблемы метро Нью-Йорка

Метро Нью-Йорка выглядит на фото и видео серо, убого и неприветливо в сравнении со станциями Парижа или Лондона. На станциях нет красиво выложенной мозаики или винтажных люстр. Объясняется это просто – для ньюйоркцев подземка является удобным средством передвижения.

Уровень шума

Одной из проблем сабвея США является то, что уровень шума на многих станциях превышает допустимую норму. В 2006 году ВОЗ на одной из станций Нью-Йорка был зафиксирован уровень шума в 95 дБ. Воздействие такого шума на протяжении 30 минут может привести к потери слуха.

Наводнения

Ежегодно тратятся колоссальные средства на борьбу с затоплениями подземных станций. Дождевая вода приводит к замыканию электросетей, выхода из строя насосов.


Ураганы могут приводить к полному закрытию подземки

Крысы

Крыс можно было увидеть в вагонах и на перронах. Начиная с середины 1970-х, против них велась жестокая борьба. К успехам привели экспериментальные ловушки и яды.

Список строк

В настоящее время существует 36 железнодорожных линий . В Арчер — авеню Линия и 63 — й стрит Линия каждый классифицированы как две отдельных линий в связи с их структурой: оба линий могут служить две дивизии (ВМТ и IND) на отдельных участках трека.

В приведенном ниже списке линии с цветами рядом с ними обозначают магистральные линии, которые определяют цвета, используемые для маркеров маршрутов и ромбов, а также линий маршрутных перевозок. Дата открытия относится к открытию первого участка пути на линии. В столбце «деление» за текущим делением в скобках следует исходное деление.

Разделение Линия Район (ы) Услуги) Открыт Структура
B ( IND ) Вторая линия авеню Манхэттен   N  ​  Q  ​  р   1 января 2017 г. под землей
B ( BMT ) Линия Четвертой авеню Бруклин   D  ​  N  ​  р  ​  W   22 июня 1915 г. под землей
B ( IND ) Линия Шестой авеню Манхэттен Бруклин   B  ​  D  ​  F   <F> ​  M   Январь 1936 г. под землей
B ( IND ) Линия Восьмой авеню Манхэттен Бруклин   А  ​  B  ​  C  ​  D  ​  E   10 сентября 1932 г. под землей
А ( IRT ) Шаттл на 42-й улице Манхэттен   S   27 октября 1904 г. под землей
B ( BMT ) Линия 63-й улицы Манхэттен   N  ​  Q  ​  р   29 октября 1989 г. под землей
B ( IND ) Линия 63-й улицы Куинс Манхэттена   F   <F> ​ 29 октября 1989 г. под землей
B ( BMT ) Линия Арчер Авеню Королевы   J  ​  Z   11 декабря 1988 г. под землей
B ( IND ) Линия Арчер Авеню Королевы   E   11 декабря 1988 г. под землей
B ( BMT ) Astoria Line Королевы   N  ​  W   21 апреля 1917 г. повышенный
B ( BMT ) Брайтон Лайн Бруклин   B  ​  Q   2 июля 1878 г. подземный, карьер, наземный, насыпь, надземный
B ( BMT ) Бродвейская линия Манхэттен   N  ​  Q  ​  р  ​  W   4 сентября 1917 г. под землей
А ( IRT ) Бродвей — Седьмая авеню, линия Бронкс Манхэттен Бруклин   1  ​  2  ​  3   27 октября 1904 г. надземный, набережная, метро
B ( BMT ) Канарси Лайн Манхэттен Бруклин   L   21 октября 1865 г. подземный, надземный, наземный
B ( IND ) Линия Зала Бронкс Манхэттен   B  ​  D   1 июля 1933 г. под землей
B ( IND ) Crosstown Line Brooklyn Queens   грамм   19 августа 1933 г. под землей
B ( IND ) Калвер Лайн Бруклин   F   <F> ​  грамм   16 марта 1919 г. подземный, надземный
А ( IRT ) Линия Дайр-авеню Бронкс   5   15 мая 1941 г. надземный, набережная, карьер, подземный
А ( IRT ) Восточная линия бульвара Бруклин   2  ​  3  ​  4  ​  5   9 января 1908 г. под землей
А ( IRT ) Линия промывки Куинс Манхэттена   7   <7> ​ 22 июня 1915 г. подземный, надземный
B ( BMT ) Линия Франклин-авеню Бруклин   S   2 июля 1878 г. надземный, набережная, карьер
B ( IND ) Fulton Street Line Brooklyn Queens   А  ​  C   9 апреля 1936 г. подземный, надземный
B ( BMT ) Ямайка линия Brooklyn Queens   J    M    Z  ​ 2 февраля 1885 г. повышенный
А ( IRT ) Линия Джером-авеню Бронкс   4  ​  5   12 июня 1917 г. надземный, подземный
А ( IRT ) Lenox Avenue Line Манхэттен   2  ​  3   23 ноября 1904 г. в классе, под землей
А ( IRT ) Лексингтон-авеню, линия Манхэттен   4  ​  5  ​  6   <6> 27 октября 1904 г. под землей
B ( BMT ) Myrtle Avenue Line Brooklyn Queens   M   19 декабря 1889 г. надземный, набережная, монолитный
B ( BMT ) Nassau Street Line Манхэттен   J    M    Z  ​ 16 сентября 1908 г. под землей
А ( IRT ) Новая линия лотов Бруклин   2  ​  3  ​  4  ​  5   23 ноября 1920 г. повышенный
А ( IRT ) Линия Ностранд-авеню Бруклин   2  ​  5   23 августа 1920 г. под землей
А ( IRT ) Пелхэм Лайн Бронкс   6   <6> ​ 1 августа 1918 г. подземный, надземный
B ( IND ) Queens Boulevard Line Куинс Манхэттена   E  ​  F   <F> ​  M  ​  р   19 августа 1933 г. под землей
B ( IND ) Rockaway Line Королевы   А  ​  S   28 июня 1956 г. однотипный, набережная, надземный
B ( BMT ) Морская пляжная линия Бруклин   N  ​  W   22 июня 1915 г. открытый разрез, приподнятый
B ( BMT ) West End Line Бруклин   D   24 июня 1916 г. открытый, надземный
А ( IRT ) Линия дороги Уайт-Плейнс Бронкс   2  ​  5   10 июля 1905 г. надземный, подземный

Современное метро Нью-Йорка

Как уже отмечалось, метро в Нью-Йорке крупнейшее в мире. Сейчас его длина составляет 1355 км, но следует учесть, что пассажиры «осваивают» только 1056 км, остальные пути используются только для грузоперевозок (есть у Нью-Йоркского метро и такая «странность»). На этих бесконечных километрах находится 469 станций. Впрочем, если учитывать пассажиропоток, то это метро окажется лишь на седьмом месте в мире, пропустив вперёд, в том числе, и Московский метрополитен.

Всего работает 24 маршрута, причём некоторые — только в рабочие дни. Система устроена таким образом, что есть станции, работающие только на вход, иные — только на выход. Первые обозначены на поверхности круглыми лампами зелёного цвета, вторые — такими же по форме, но красными (красным могут обозначаться и станции, работающие на вход только в определённое время).

Расписание Нью-Йоркского метро тоже непростое, оно имеет 5 вариантов, в зависимости от времени суток и дня (рабочий или выходной).

Стоимость проезда в метро Нью-Йорка составляет сейчас 2,75 доллара за одну поездку. Билеты можно использовать также для передвижения в городских автобусах, но с соблюдением некоторых условий. Проездной билет на месяц — 112 долларов.

Приходится слышать, что в метро Нью-Йорка ездят только люди из низших слоёв общества, и станции очень грязные. Наверное, эти слухи пришли из 70-х, когда, действительно, у метрополитена города были большие финансовые проблемы. Сейчас станции давно стали достаточно опрятными, в них можно встретить представителей самых разных групп населения. Работает программа «Искусство и дизайн», в рамках которой станции украшаются настенными росписями, витражами, мозаиками. Очень часто в метро  Нью-Йорка можно увидеть уличных музыкантов.

А вот настоящими проблемами метро оказался высокий уровень шума, наводнения и обилие крыс. Городские власти предпринимают усилия, чтобы как-то уменьшить эти негативные явления.

Нью-Йоркский метрополитен перевозит в сутки около 5 млн. пассажиров! Среди них, безусловно, есть много гостей города, приехавших сюда, чтобы познакомиться с гигантским мегаполисом. У такого города много лиц, и одно из них — метро. Его стоит обязательно посмотреть, если уж вы попадете в Нью-Йорк.

Общие сведения

Итак, есть несколько общеизвестных фактов:

Во-первых, по протяженности и количеству станций метро занимает первое место в мире. Протяженность путей Нью-Йоркского метро составляет 1355 километров, на которых расположено 468 станций. Во-вторых, существует 3 типа остановок: подземные, наземные и надземные. Все пути полностью независимы от движения любого другого транспорта. Главным отличием от европейского метро является нестандартная система движения в метрополитене. Подвижные составы передвигаются не строго по линиям, а по определенным маршрутам, подобно наземному транспорту

Поэтому стоит обращать внимание не на линию, а на номер подвижного состава. У метрополитена есть свое расписание движения, которое меняется в выходные и в час пик

В настоящее время примерно на ста остановках функционируют лифты (предназначенные для людей с ограниченными возможностями). Но обычные люди также могут ими воспользоваться в случае необходимости. Например, если человек несет тяжелый чемодан, или это мама с детской коляской. В метро Нью-Йорка почти все станции функционируют круглосуточно. Исключением являются «Таймс-Сквер», а так же «Гранд-Централ» которые закрываются на перерыв с полночи до шести утра. Возле каждого входа в метро всегда горят зеленые лампы (знак того, что данная станция работает 24/7). Красный свет обозначает, что вход на станцию закрыт, сейчас перерыв.

Сабвей в фильмах

Так как в Нью-Йорке действует несколько известных кинокомпаний, а метрополитен является незаменимым и атмосферным элементом этого города, то сабвей фигурировал во многих фильмах. Среди известных кинокартин — «Данди по прозвищу «Крокодил», «Отважная», «Стыд», «Защитник» и другие.

Метрополитен Нью-Йорка задействован в множестве фильмов в ряде различных эпизодов. Это связано главным образом с тем, что в Нью-Йорке функционирует несколько киностудий, а сам город является одним из самых привлекательных для режиссёров со всего мира. Поэтому как следствие, в фильмах возникают и сцены, отснятые в подземке.

Фильм «Опасные пассажиры поезда 123» 2009 года выпуска (ремейк одноимённого классического триллера 1974 года) является самым ярким примером фильма, в котором наиболее детально представлена подземка. Центр сюжета целиком завязан на происходящем непосредственно в метрополитене. В этом фильме отражена не только общая картинка метрополитена, в ней также хорошо иллюстрируются принципы, связанные с непосредственным функционированием метро.

На одной из станций среднего Манхэттена происходит финальная сцена фильма «Данди по прозвищу „Кроил“» 1986 года выпуска.

В 2010 году в Нью-Йоркском метро частично происходили съёмки фильма «Больше, чем друг» (2010), а в 2011 (также лишь несколько эпизодов) фильма «Как украсть небоскрёб».

Начальная сцена фильма «Помни меня» (2010) была снята на надземной станции метро в Бруклине, первая и финальная сцена фильма «Стыд» (2011) также происходят в Нью-Йоркском метро.

Должного внимания подземка удостоена в фильме «Защитник» (2012) с Джейсоном Стейтемом. В метро проходят несколько сцен: отчётливо в кадре видна станция Декалб-авеню, а также Манхэттенский мост и поезд маршрута D.

Начальная сцена фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти» также снята на одной из старинных станций метрополитена — на 125-й улице. В кадре запечатлены платформы и проезжающие поезда.

Любопытно, что в фильме «екс вора» (2008) в роли вагонов Нью-Йоркского метро снялись вагоны 81-717/714 производства Мытищинского машиностроительного завода. В действительности кадры и вагоны 81-717/714 сняты в Софийском метрополитене.

Ещё один фильм с вагонами 81-717/714 в Нью-Йорке — «Ниндзя» (2009).

Ряд сцен из фильма «Монстро» (2008) происходят в нью-йоркской подземке.

Знаменитая погоня в фильме «Французский связной» (1971) также связана с нью-йоркским метрополитеном.

В российском сериале «Постоянное Место Жительства», повествующем о жизни в Нью-Йорке иммигрантов из СНГ, очень хорошо показаны вагоны R68 и R62 с «цитатами» фильма с участием Роберта Де Ниро в том же метровагоне R62. Такой же вагон задействован в видеоклипе песни Сергея Дудина «Я устал».

Любопытно, что в фильме The Code (2008) в роли вагонов Нью-Йоркского метро снялись вагоны 81-717/714 производства Мытищинского машиностроительного завода. В действительности кадры и вагоны 81-717/714 сняты в Софийском метрополитене.

Нью-йоркская подземка также является местом действия одного из эпизодов триллера «Отважная» (The Brave One, 2008) — героиня Джоди Фостер Эрика Бэйн убивает двух грабителей-афроамериканцев в совершенно пустом составе, прибывающем на безлюдную станцию.

В этом метро происходит финальная сцена фильма «Данди по прозвищу „Крокодил“» (1986).

В 2010 году частично происходили съёмки фильма «Больше, чем друг» (2010), а в 2011 (тоже частично) фильма Как украсть небоскрёб.

Должным вниманием подземка удостоена в фильме Защитник (2012) с Джейсоном Стэтхемом. В метро проходят несколько сцен: отчетливо в кадре видна станция DeKalb Avenue, а также Манхэттенский мост и поезд маршрута D

Сколько же стоит проезд?

Билеты можно купить на каждой станции перед турникетами, там же можно посмотреть цену на разные виды билетов. Как правило, в автоматах можно расплачиваться как наличными, так и карточкой. Интерфейс автоматов предлагается на трех языках на некоторых остановках они отличаются. Так, иногда можно встретить и на русском языке.

Стоимость проезда составляет 3 доллара (одна поездка).

Mr.TinDC / flickr.com

Есть два вида карт на определенный срок:

  1. На 7 дней обойдется в 31 доллар.
  2. На 30 дней будет стоить 116 долларов.

Карты рассчитаны на неограниченное количество поездок в течение указанного периода. По истечении оплаченного периода карта превращается в обычную (пополняемую).

Монорельс и аэроэкспресс

Аэропорты John F. Kennedy и Newark Liberty обслуживаются двумя интермодальными железнодорожными системами.

Монорельсовый аэроэкспроесс в аэропорт Ньюарк

AirTrain Newark — монорельс, соединяющий терминалы аэропорта Newark с железнодорожной станцией Newark Liberty International Airport, откуда отходят электрички NJT, PATH и поезда Amtrak. Длина пути составляет 3 километра. Монорельс курсирует круглосуточно 365 дней в году. Билеты продаются на станциях в кассах и билетных автоматах.

Монорельс отправляется каждые 3 минуты с 05:00 до полуночи и каждые 15 минут с полуночи до 05:00 утра. По субботам с 10:00 до 05:00 AirTrain Newark курсирует каждые 15 минут. Время в пути от железнодорожной станции Newark Liberty International Airport до пассажирских терминалов:

  • Терминал C — 7 минут;
  • Терминал B — 9 минут;
  • Терминал A — 11 минут.

В рабочие дни как минимум 6 электричек NJT прибывают на станцию Newark Liberty International Airport каждый час с 06:00 до 21:00. С 21:00 до полуночи на станцию прибывает по 4 электропоезда в час. Поезда Amtrak отправляются со станции до Филадельфии раз в час.

Время в пути из аэропорта до города зависит от направления:

  • На электричке NJ Transit до Пенсильванского вокзала — 30 минут, до станции Newark Penn в Нью-Джерси — 15 минут;
  • На электричке PATH/NJ Transit до Journal Square в Нью-Джерси — 30 минут, до Hoboken в Нью-Джерси — 55 минут, до 33 Street в Нью-Йорке — 1 час;
  • На поезде Amtrak до Филадельфии — 1 час 10 минут и т. д.

В пределах аэропорта (между терминалами) проезд бесплатный. Также за проезд на монорельсе не нужно платить детям до 11 лет и владельцам проездных на месяц. Пассажиры, желающие войти или выйти с железнодорожной станции Newark Liberty International Airport должны заплатить 7.75 $.

Некоторые фиксированные тарифы на билет в один конец на электричку NJT + монорельс и время в пути:

  • Midtown Manhattan — 12.50 $ (30 минут);
  • Станция Newark Penn Station — 8.25 $ (10 минут);
  • Trenton — 17 $ (75 минут);
  • Джерси-Сити — 11 $ (30 минут);
  • Выставочный центр в Нью-Йорке — 11 $ (40 минут).

На поездах Amtrak + монорельс:

  • Бостон — 104 $ (5 часов);
  • Вашингтон — 118 $ (3 часа).

Билеты, которые были приобретены в вагоне электропоезда не дают право проезда на монорельсе. Для прохода на станцию пассажиру будет необходимо доплатить 7.75 $. Билет необходимо сохранять до конца поездки, так как предъявлять его придется дважды: в электричке или поезде и при входе/выходе на станции монорельса Newark Liberty International Airport Station.

Уровень шума

Новые поезда Нью-Йоркского метро производят высокий уровень шума, превышающий рекомендуемые нормы, установленные Всемирной организацией здравоохранения и охраны окружающей среды (ВОЗ). В 2006 году члены Колумбийского университета общественного здравоохранения (КУ) обнаружили уровнь шума в среднем 95 дБ внутри вагонов метро и 94 дБ на платформах.

Ежедневное воздействие шума на таком уровне всего за 30 минут может привести к потере слуха. Шум на одной из платформ превысил 100 дБ. В соответствии с рекомендуемыми нормами ВОЗ, шумовое воздействие на этом уровне ограничивается до 1,5 минуты. В последующей работе КУ и университет Вашингтона обнаружили более высокий средний уровень шума в метро (80,4 дБ), пик шума метро зарегистрирован в 102,1 дБ.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Как ориентироваться в поездах

Если вы научитесь ориентироваться в поездах, вы сможете ориентироваться в метро Нью-Йорка. Вверху платформы, на вагонах и указателях расположены специальные знаки, указывающие на маршрут, место назначения, и если есть ограничения. Проконтролируйте правильный ли номер или буква на линии, а также время, до которого работает нужная вам станция. По сравнению с Европой здесь указатели показывают направление, в каком пойдет, а не место прибытия. Если Вы в Манхэттене, то будут указатели: Uptown, Bronx/Queens» или «Downtown, Brooklyn», или просто «Downtown» (юг) и «Uptown» (север). А в Бруклине они меняют значение на противоположные. Поэтому Вам необходимо точно знать в какой части города находитесь.

Существуют экспресс-поезда. Они едут по тому же самому маршруту, но не останавливаются на некоторых станциях. Особенно внимательно пользуйтесь этим типом поездов. В отличие от местных они останавливаются не на всех станциях, остановки у них могут быть так же в специальных местах. Местный поезд обозначает зеленый круг, экспресс – красный ромб.

Схема метро Нью-Йорка

Рассматривая карту метрополитена, легко заметить его характерные отличия от метро других городов:

  • В метро 24 маршрута, обозначенные английскими буквами и цифрами. На одной и той же платформе могут останавливаться поезда, движущиеся по различным маршрутам.
  • На карте метро Нью-Йорк линии движения транспорта показаны каждая своим цветом, а у всех станций отмечено, поезда каких маршрутов могут тут остановиться.
  • Поезда разделяются на «Local Trains» (с остановками на всех станциях) и «Express Trains» (остановки только на крупных станциях).
  • На стенах или табло не указываются станции метро Нью-Йорка, на которых останавливается поезд, отправляющийся с этой платформы.
  • На указателях в метро, а также на платформе указывается только направление маршрута: север (вверх по карте метро) или юг (вниз) и район города, куда идёт поезд.
  • На перекрестке в его четырех углах находятся четыре входа на одну станцию. Два из них с одной стороны ведут к поездам, следующим на север, два остальных — на юг. Поэтому для экономии времени рекомендуется сразу определиться по указателям и выбрать правильный вход на станцию.
  • На некоторых входах в метро Нью-Йорк нет ни терминалов, ни касс – здесь можно войти только по проездному (MetroCard). Если его нет – придется искать другой вход.
  • При поездке на метрополитене нужно учитывать возможность попасть в пробку!

Как перемещаться по метро Нью-Йорка

Если вы привыкли к нашей системе в метро, где по одной линии курсируют поезда только в одну сторону, то вам не повезло. Здесь, на первый взгляд, все через одно место. На одну и ту же платформу приходят разные поезда и могут ехать в разных направлениях. Либо в одном и том же направлении, но останавливаются на разных станциях.

Ничего страшного нет, система не такая сложная, как кажется на первый взгляд. Забудьте, что вы находитесь в метро и представьте, что это просто трамвайные пути. Каждая ветка метро как трамвай со своим номером, который едет по своему маршруту. Ветки здесь различаются по цветам и имеют наименование в виде буквы или цифры. Например, «А», «С», «1» и т.д. На каждом приходящем поезде указано, что это за ветка (и на каждом вагоне).

Схему метро можно взять в будках на каждой станции, там дежурят какие-то сотрудники. Если у вас есть смартфон, то можете установить себе программку со схемой. Мы пользовались первой попавшейся программкой из Google Play (это для андроид-телефонов). Ну, или можете скачать вот эту схему метро Нью-Йорка в PDF-формате.

Есть ветки, по которым курсируют «экспресс-поезда». Дело в том, что некоторые участки пути у двух-трех веток совпадают. В этом случае «экспрессы» останавливаются не не всех станциях, а только на тех, которые отмечены на схеме белыми кружочками (на них останавливаются и «локальные поезда»). Черными кружочками отмечены те станции, на которых останавливаются только «локальные» поезда.

125 St Станция, на которой останавливаются и экспрессы, и локальные поезда (линии А, В, С, D)

116 St Здесь останавливаются только локальные поезда (линии B, C)

Метро ночью тоже работает, но немного иначе: экспрессы могут ходить как локальные поезда (останавливаясь на всех станциях), какие-то станции могут быть закрыты из-за ремонтных работ. Информация о том, когда и как будет работать та или иная ветка или конкретная станция, обязательно висит на станции.

Ну и наконец, если есть под рукой интернет, гугл-карты вам в помощь. Им вполне можно доверять в плане прокладки маршрута по городу.

Подробности о наших похождениях по Нью-Йорку здесь.

Названия станций

Станции называются по районам (в основном улицам), где они расположены. Также она может именоваться по ближнему знаменитому или крупному объекту.

Примечательные станции

На Street Museum Station на синей ветке находится много мозаики с изображениями животных. Саут-Ферри находится рядом с терминалом, где отправляется паром на остров Генеральных штатов. Когда поезда метро Нью-Йорка приезжают на эту станцию, остается большое расстояние между платформой и дверью.


Саут-Ферри специально оборудована выдвижными мостиками

Smith-Street – самая высокая станция в мире. Закрытая станция City Hall была символом быстро развивающегося метрополитена. Расположена под мэрией города. Попасть на экскурсию в Сити-Холл и посмотреть на красивый интерьер можно несколько раз в году.

Карты и схемы метро Нью-Йорка

Не стоит беспокоиться — где и как купить карту MetroCard, все очень легко. Их можно купить за наличные у дежурного или же в специальных автоматах на всех станциях метро. Более того, в автомате (если он новый) принимаются даже банковские карты. Наименьшая стоимость MetroCard 6$, что состоит 1$ — карта и 2 поездки по 2,5 доллара.

  • Pay-Per-Ride – включает одну пересадку на автобус, надо успеть до 2 часов после первого проезда.
  • Unlimited-Ride – можно проехать не более 1 раз в течение 18 минут. При пополнении на 5 и более долларов Вам полагается дополнительный бонус в размере 5%. Самые выгодные карты на 7 дней и 30 дней использования, которые стоят соответственно 30$ и 112$. Ими можно пользоваться как в метро, так и в автобусе. Еще несколько лет назад, проездной на 7 дней стоил 28 долларов, а затем 29 долларов, но сегодня цена поднялась до 30 долларов.

Бывает так, что вы ошиблись направлением метро, а переход на нужное направление осуществляется только по улице. Как вы помните, между поездками должно пройти не менее 18 минут, но вы можете их не ждать. На каждой станции есть контролер, просто объясните ему, что вы ошиблись и вам нужно пройти. Как правило, контролер откроет для вас двери и вы пройдете, и вам не придется ждать 18 минут. Это выход в том случае, если MetroCard не срабатывает или вовсе перестал работать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector