Все храмы всех святых (519 всего, 515 на карте)

Святыни церкви

Наставниками привезены почитаемые христианами святыни с о. Кипр.

В церкви находятся частицы мощей:

  • Св. Серафима;
  • Св. Николая Угодника;
  • великомучеников: Поликарпа Смирнского, Параскевы Римской, Антипы Пергамского, Саввы Стратилата и Трифона;
  • пророков Филимона и Филиппа;
  • священномучеников: Маманта Кесарийского, Артемия Антиохийского;
  • Св. Онисифора.

Во время правления Алексия Первого Комнине, при молитвах святого Исайи, от образа чудесно излечились кипрский наместник и императорская дочь. Исайя захотел передать икону на Кипр. Алексий, который не желал расставаться с ней, приказал написать точную копию. Святому на оригинал указала пчела, которая села на икону.

По воле Богоматери, которая явилась Алексею, образ отправили на Кипр. На одном из холмов построили храм. Икона совершила множество чудес. Сейчас об этом образе знают во всем мире, в церкви не иссякает поток христиан.

В благословение из афонского прихода Ватопед был передан образ Богоматери «Всецарица». Чудотворная икона почитается как дарующая излечение от онкологических болезней.

На Кулишках был монастырь, который дал название холму — Ивановская горка

На Кулишках был основан монастырь во имя Рождества  Иоанна Предтечи, который и дал название холму — Ивановской горке.

В числе прихожан храма Трех Святителей были известные мастера-ремесленники и представители знати — Шуйские, Глебовы, Акинфовы.

В 1670 году на средства прихожан был построен новый каменный храм с очень редким для Москвы архитектурным приемом. Колокольня была поставлена на углу.

Изображение первоначального храма Трех Святителей на Кулишках, где колокольня построена на самом углу, считалась новым архитектурным приемом в Москве

На нижнем этаже храма располагались теплые приделы. Трехсвятительский  с южной стороны, а Флоролаврский с северной. На верхнем этаже был устроен холодный храм, летний во имя Святой Живоначальной Троицы.

Красивая одноглавая церковь увенчала Ивановскую горку. Фасады храма украшены узорными наличниками и порталами.

На стенах храма были сохранены белокаменные плиты с надписями захороненных людей.

Среди них известные люди с фамилиями Владикины, Паюсовы. Среди них также была найдена плита священника Филиппа.

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках. Придел Флора и Лавра

Придел Флора и Лавра размещался в малой северной апсиде, поэтому был, как бы изолирован от других частей храма. Он также имел отдельный вход с улицы. Здесь находился и домовой храм М. И. Глебова, который имел усадьбу прямо напротив погоста.

Его сын и внук поддерживали этот храм и содержали в нем особый притч для служения каждодневных богослужений с поминовением предков.

Глебовы проживали в Малом Трехсвятительском переулке почти до 1830 годов. Они все также продолжали заботиться о храме и после того, как он был упразднен.

Граф Остерман — один людей, который проживал вблизи Трехсвятительской церкви в 18 веке

В 18 веке вблизи храма Трех Святителей находились такие известные люди, как графы Толстые, Граф Остерман, Лопухины и многие другие.

Именно на их средства храм перестраивали в 1770 годах. Была разобрана шатровая колокольня в углу и построена новая с западной стороны. Были сбиты некоторые убранства фасадов 17 века, был также протесан дополнительный ряд окон.

Храм приобрел более классицистический облик. В 1711 году было упразднено приходское кладбище.

Где находится, как доехать?

Адрес: Славянская площадь, 2

Как добраться до церкви Всех Святых на Кулишках: ст. метро Китай-город.

Документальные свидетельства существования местности Кулишки принадлежат к 14 веку, но известно, что освоена людьми она была задолго до Куликовской битвы. Уже тогда Кулишки прилегали к Посаду. Именно на этих фактах основывается версия о существовании древнего храма, который могли построить для себя древние местные жители.

Название куличики, кулижки, кулишки – до сих пор не находит у ученых однозначного толкования. Одно из значений этого слова – топкое, болотистое место. Существует предание, что в старину здесь было болото, населенное птицами-куликами, по названию которых, возможно, и получила прозвание местность.

Удивительно, но и в наше время этот район Москвы в сравнении с другими центральными улицами довольно слабо заселен, несмотря на очень выгодное расположение. Меньше всего сторонников среди историков находит версия, что Кулишики стали называть так после того, как Дмитрий Донской со своим войском дважды прошел здесь: отправляясь на Куликовскую битву и возвращаясь с победой.

Возвратившись князь повелел построить здесь церковь в память о павших, а местность будто бы приказал называть Кулишками в честь Куликовской битвы.

В 1488 году деревянную Всехсвятскую церковь заменили каменной. Этот храм значительно пострадал во время русско-польской войны, когда в 1632 году шла битва за Москву. Церковь Всех Святых на Кулишках, которую мы имеем возможность увидеть, была построена в 1687-1689 годах на основе фундамента и начальных кирпичных рядов кладки 1488 года.

Церковь еще несколько раз перестраивали. В 1737 году причиной перестройки стал пожар, нанесший ущерб зданию, а последний раз храм подвергся перестройке в конце 19 века. В 1689 году к Всехсвятской церкви на Кулишках была пристроена колокольня.

Поначалу церковь белили, а после того, как рядом появилась колокольня вишневого цвета, храм тоже стали красить в красный цвет, на фоне которого ажурно выделялись беленые и белокаменные элементы.

Вспоминая события из истории этой церкви, обязательно нужно рассказать о самом трагическом периоде, связанном с Чумным бунтом 1771 года. В те годы на Варварской башне Китайгородской стены находилась икона Боголюбской Богоматери. Принадлежавшая Всехсвятской церкви.

В наши дни фрагмент фундамента башни можно увидеть в переходе со Славянской площади на Варварку. Каждый год 18 июня в день чествования этой иконы, ее спускали вниз на три дня, чтобы москвичи могли поклониться святому образу. Когда на Москву обрушилась эпидемия чумы, горожан охватила паника, вылившаяся в ужасный Чумной бунт.

Возможно, чтобы привлечь внимание к церкви, эту историю стал распространять и священник Всехсвятского храма. Не понадобилось много времени, чтобы возбужденные народные массы обрушились на Варварские ворота

Все ринулись наверх, к иконе, пытаясь поцеловать чудотворный образ, но в период эпидемии, во время карантина, такое скопление людей лишь способствовало распространению инфекции, и тогда архиепископ Амвросий принял решение убрать икону, и запечатал кружки для сбора пожертвований на свечу. Эти действия вызвали бурю негодования. Москвичи в панике начали бить в Набат на Кремлевской башне.

16 сентября начался Чумной бунт. Архиепископ Амвросий пытался укрыться от разъяренной толпы в Донском монастыре, но бунтовщики убили его прямо на месте.

Два дня войска под руководством генерала Еропкина усмиряли бунтовщиков. За подавление бунта Императрица Екатерина II щедро наградила Еропкина. Он был назначен генерал-губернатором Москвы, получил голубую Андреевскую ленту, а также сумму в 2 тысячи рублей.

Императрица хотела пожаловать Еропкину еще и 4 тысячи крепостных, но он отказался, сказав, что детей у него с женой нет, они достаточно состоятельны, и лишнего им не нужно. Государыня лично посетила дом генерал-губернатора, а после приказала вырвать язык у Набатного колокола, звоном которого испокон веков поднимали москвичей в случае опасности.

Церковь Всех Святых на Кулишках была действующей вплоть до революции 1917 года. В годы советской власти церковь закрыли, но не разрушили. До 1990 года в ее здании размещались различные учреждения. Сейчас Всехсвятская церковь отреставрирована и возвращена верующим.

Церковь Всех Святых на Кулишках

Описание Церкви Всех Святых на Кулишках

Церковь Всех Святых на Кулишках — православный храм на Славянской площади, в Зарядье, недалеко от Китай-города. Несмотря на значительный уровень культурного слоя (отчасти снят с северо-востока), церковь продолжает определять архитектурный облик Славянской площади. Практически под самым храмом устроен вход на станцию метро «Китай-город».

Первая деревянная церковь на этом месте была построена Дмитрием Донским, скорее всего, в 1380 году после Куликовской битвы. В XIV веке место, выбранное для церкви, был недалеко от границы Москвы и слово кулишки стало синонимом местонахождения «на краю земли»; теперь это исторический центр Москвы.

Фраза «у чёрта на куличках», как считается, связана с событиями 1666 года, когда в богадельне у Ивановского монастыря завелась нечистая сила, изгнать которую удалось только призванному из Флорищевой пустыни старцу Илариону Суздальскому, который «пять недель с двумя иноками там подвизался в молитвах».

Церковь была полностью перестроена в камне в 1488 году и затем вновь в стиле московского барокко в 1687-1689 гг.

В 1930 году церковь была закрыта, но вместо планировавшегося сноса была приспособлена под нужды НКВД. О характере использования можно судить по тому, что в 1994 году в подвале церкви были обнаружены останки растрелянных.

В 1975 году здание было передано Музею истории Москвы, в связи с чем в 1970-82 гг. была проведена реставрация этого интересного памятника архитектуры.

В 1991 году здание было возвращено Русской Православной Церкви. В 1994 году в подвале церкви были обнаружены останки расстрелянных и в память о них у стены подвала был установлен крест с изображениями новомучеников.

В 1998 году подворье Александрийской Православной Церкви было перенесено из Одессы в Москву и разместилось в церкви Всех Святых на Кулишках.

Здание церкви двухъярусное, одноглавое, с единственной полукруглой апсидой, обстроенной с трёх сторон галереей, к западному фасаду которой примыкает паперть. С северо-западного угла силуэт церкви оживляет трехъярусная восьмиугольная колокольня с барочными деталями. Это одна из немногих «пизанских башен» российской столицы.

Относительно времени строительства храма у искусствоведов нет единого мнения. Пышный декор окон и ложный пояс кокошников указывают на 1680-е годы как на наиболее вероятное время постройки. Впрочем, не исключено и то, что двухапсидный придел и трапезная были пристроены с южной стороны к четверику более раннего времени, возможно, даже годуновской эпохи.

Нижний ярус, скрытый от глаз культурным слоем, сохранил надгробия XV-XVI вв. Интересен северный портал с белокаменными деталями. Стенопись послепетровского времени в последнее время была отреставрирована.

Паломнические поездки к Церкви Всех Святых на Кулишках

  • Поездка из Москвы в Церковь Всех Святых на Кулишках
  • Поездка из Москвы в Церковь Всех Святых на Кулишках
  • Поездка из Москвы в Церковь Всех Святых на Кулишках
  • Поездка из Москвы в Церковь Всех Святых на Кулишках

История Всехсвятской церкви

В середине XIV века происходит усиление Московского княжества. В 1374 году Дмитрий Иванович, правитель государства, отказался платить дань Золотой Орде и не пустил на владимирский престол татарского ставленника Михаила Александровича. Недовольный своевольным вассалом Мамай, один из руководителей Орды, организует военный поход на Москву.

Под знамёна московского князя собираются его сторонники с дружинами, чтобы дать отпор ненавистным захватчикам. Дмитрий Иванович посетил Сергия Радонежского, благословившего русское войско на предстоящую битву. В помощь князю святой инок отправляет монахов Пересвета и Ослябю, возложив на них схиму вместо щита и шлема.

https://youtube.com/watch?v=5vwXFpqTlAQ

Сражение между русскими витязями и татарской ордой произошло 8 сентября 1380 года на поле недалеко от места впадения реки Непрядвы в Дон. Умелые и смелые действия князей Дмитрия Михайловича и Владимира Андреевича, удельного серпуховского князя, получившего после Куликовской битвы прозвище Храброго, привели к разгрому вражеской рати. Мамай покинул место боя с немногочисленным отрядом.

Восемь дней продолжалось захоронение погибших на Куликовом поле русских воинов. На праздник Покрова Пресвятой Богородицы отряды победителей вернулись в Москву. В Андрониковом монастыре при стечении народа и в присутствии князя Дмитрия Донского патриарх Киприан отслужил литургию.

https://youtube.com/watch?v=EXHvycnbP7U

В память о великой победе Дмитрий Иванович решил установить собор. Место для постройки выбиралось долго и тщательно. Недалеко от Кремля при дороге, ведущей на Владимир, возвели храм в честь Всех Святых. Южнее церкви до устья реки Яузы простирался луг, называемый в народе Кулижковым полем. Возможно, что созвучие названий и впадение реки Яузы в Москва-реку послужило причиной для выбора места.

Первые письменные упоминания о Всехсвятской церкви появляются в 1488 году в связи с пожаром в Москве. Ещё дважды, в 1493 и 1547 годах, деревянная постройка страдала от огня.

В истории «смутного времени» два события связаны с храмом на Кулишках. В тот момент, когда тело убитого Лжедмитрия провозили мимо церкви в «убогий дом», как называлось кладбище для спившихся или замёрзших москвичей, поднялся ужасный ветер. Буря сорвала крышу с Варварских ворот. Второй раз храм пострадал осенью 1612 года во время пушечного обстрела Кремля, оккупированного польскими интервентами, войсками народного ополчения под командованием Дмитрия Пожарского.

Пожалуй, всем полезно знать, чем отличается храм от церкви и собора.

В 1770 году в Москве разразилась эпидемия чумы. Толпы горожан стремились приложиться к Боголюбской иконе Богоматери, находившейся у Варварских ворот недалеко от Всехсвятской церкви. Скопление народа способствовало распространению смертельной болезни. Настоятель храма архиепископ Амвросий запретил служение молебнов перед святым образом, что привело к массовым беспорядкам, получившим название «чумной бунт».

В конце шестнадцатого века на фундаменте деревянной церкви построено каменное здание из красного кирпича большого размера. В восемнадцатом столетии незначительные перестройки не изменили внешнего облика храма. Внутренние стены украсились росписью, обновился иконостас, пол сделан каменным, увеличился размер окошек.

Во время пожара 1812 года, когда Москву оккупировали французские войска, помещение сильно выгорело. Почти двадцать лет ушло на восстановление строения. В 1842 году по указу Московской Духовной Консистории в церковь Всех Святых передан образ Божьей Матери «Боголюбской».

В тридцатых годах прошлого столетия большевики использовали здание церкви для нужд органов государственной безопасности. Музей истории Москвы владел помещением с 1975 года. В 1991 году Всехсвятский собор возвращён Русской православной церкви. С 1999 года в храме на Кулишках разместилось статусное подворье Александрийской Православной Церкви.

Повседневная жизнь

С 1998 г. в церковь из Одессы перенесли подворье Александрийского храма. Христиане могут обучаться в воскресной школе. Обучение происходит по следующим предметам: духовная жизнь, литургика, основы богословия. Есть действующий танцевальный коллектив, школа византийской музыки, греческий хор.

Для всех доступно изучение греческих традиций, истории, языка — период обучения 5 лет. Преподают российские и европейские наставники. Храм плотно сотрудничает с греческим консульством и общиной.

За праздничными служениями исполняются византийские гимны на церковном и греческом языках. Так как наставник подворья при храме александрийский владыка Афанасий, то производятся служения архиерейским чином. Митрополит Афанасий был рожден на Кипре в 1958 г. Пострижен в монахи в Киккской церкви. Официальный сан митрополита получил в 2009 г.

Достопримечательности и святыни храма

  • Внешний вид храма сочетает характерные для традиционного русского зодчества элементы и романтические мотивы. Уникальна сама по себе трехглавая колокольня, примыкающая к храму и придающая ему форму, напоминающую очертания корабля.
  • Иконостас храма сделан из прекрасного белого мрамора в русско-византийском стиле. С ним удивительно гармонируют роспись на сводах и фрески, выполненные мастерами Троице-Сергиевской Лавры в стиле, имитирующем византийский.
  • У храма находился престижнейший в свое время некрополь Новоалексеевского монастыря, где нашли последнее пристанище многие выдающиеся деятели: поэт А. М. Жемчужников, физик П. Н. Лебедев, меценат и верный друг П. И. Чайковского Надежда фон Мекк, семья К. С. Станиславского и многие другие. К сожалению, до наших дней некрополь не сохранился.
  • Храм славится своими святынями: списком иконы Богоматери «Всецарица» и частицами мощей Филарета Московского, считающегося святителем, мученицы Татьяны, претерпевшей страдания за веру, и Серафима Саровского, одного из наиболее почитаемых подвижников православной церкви.

икона Богоматери Всецарицамощи Филарета Московского

Богоявленский мужской монастырь (Москва)

Богоявленский монастырь традиционно считался древнейшим в Москве, на посаде; церковное предание приписывает его основание родоначальнику московского княжеского дома Даниилу. В этом отношении с ним соперничает Данилов монастырь, но тот в 1330 г. был перенесён в Кремль к Спасу на Бору, после чего не существовал до 1560 года и, вообще говоря, находился до XX века за пределами города.

Церковные предания повествуют, что одним из игуменов Богоявленской обители был Стефан, старший брат прп. Сергия, игумена Радонежского, и что будущий митрополит Алексий принял здесь постриг и длительное время подвизался. Монастырь имел большой вес в жизни средневековой Москвы, а его настоятель одним из первых стал именоваться архимандритом.

Первое каменное здание монастыря, четырёхстолпный Богоявленский собор, было выстроено на рубеже XIV и XV вв. из белого камня. Собор сильно пострадал в 1451 году во время нашествия ордынского царевича Мазовши, когда сгорела большая часть московского посада. Восстановленный при Василии II и несколько обстроенный при Иване III (новая трапезная), монастырь снова сильно пострадал в 1547 году во время великого московского пожара. А в 1571 году Ивану Грозному пришлось отстраивать Богоявленский монастырь уже после похода на Москву крымского хана Девлет-Гирея.

Адрес:

109012 Богоявленский пер., дом 2, стр. 4, г. Москва..

Памятники

Кладбище

План Всехсвятского кладбища

Кладбище при церкви Всех Святых известно с XVIII века. Здесь были похоронены многие представители грузинских княжеских родов (Багратионы, Цициановы и другие):309. По некоторым данным, на Всехсвятском кладбище похоронен грузинский писатель Сулхан-Саба Орбелиани. В конце XIX века на этом кладбище хоронили зажиточных крестьян. При этом древние могильные плиты зачастую уничтожали или переставляли с места на место:26.

Кладбище существовало до 1982 года, после чего было уничтожено по распоряжению о ликвидации кладбищ в черте Москвы:105. По одной из версий, сносу надгробий способствовали высокопоставленные жильцы соседнего «Генеральского дома». Многих из них не устраивал открывавшийся из окна вид на кладбище.

Тем не менее до наших дней сохранились некоторые надгробные плиты. Среди них — надгробие князя Ивана Александровича Багратиона (1730—1795). Памятник поставил на могиле его сын, великий полководец Пётр Иванович Багратион. Монумент представляет собой каннелированную пирамиду на высоком постаменте. Надгробие И. А. Багратиона неоднократно меняло своё местоположение. Сейчас оно установлено с севера от храма около мемориала «Примирение народов». Надгробный памятник И. А. Багратиона относится к памятникам истории федерального значения.

Ограда

Храм во время реставрации

Согласно некоторым источникам, ограда храма датируется XIX веком. В 1990-е годы западная часть ограды была перемещена на несколько метров от стен храма. Эти работы проводились в связи с увеличением официальной территории храма. В 1994 году старые полуразрушившиеся боковые трехпролетные арочные ворота, выходящие к метро, были демонтированы и построены новые на новой границе участка ещё ближе к метро. Новые ворота сохранили пропорции и внешний облик старых, но были увеличены в объёме (в прежние не могла проехать даже легковая машина). Они были построены по проекту архитектора-реставратора Ретамосо Рохас М. В. Одновременно с этим были проведены работы по благоустройству территории храма, сделана новая каменная отмостка, отремонтирован белокаменный каменный цоколь, открывшийся из земли из-за восстановления первоначального уровня отмостки. В этот же период был перенесен надгробный памятник Ивана Александровича Багратиона, отца великого полководца, оказавшийся на середине обходной дороги, на несколько метров от алтаря. Этот памятник, а также надгробные плиты 17-19 века, найденные во время этих работ, и положили начало мемориальному комплексу на территории храма. В 2010 году железные решётки на восточной части ограды были демонтированы, а вместо них построена сплошная кирпичная стена. Главный вход находится с северо-запада от церкви и представляет собой трёхпролётные арочные ворота. Другие ворота находятся с юга от церкви. Ограда храма является объектом культурного наследия.

Мемориал «Примирение народов»

Мемориал «Примирение народов России, Германии и других стран, воевавших в двух мировых и гражданской войнах» был установлен в 1994—1998 годах на территории храма Всех Святых по инициативе группы ветеранов Великой Отечественной войны и других частных лиц. Он включает в себя несколько мемориальных плит и крестов, посвящённых жертвам Крымской, Балканской, Русско-японской, Первой мировой, Гражданской и Первой чеченской войн, а также жертвам красного террора, представителям Белого движения и казакам. Часть памятников была первоначально установлена на территории бывшего Московского городского Братского кладбища, а затем перенесена к храму Всех Святых.

Широкий общественный резонанс вызвала установка плиты, посвящённой командирам 15-го кавалерийского казачьего корпуса СС, воевавшего во Второй мировой войне на стороне гитлеровской Германии. Неоднократно предпринимались попытки добиться сноса этого монумента, однако они не увенчались успехом. 8 мая 2007 года накануне Дня Победы плита была разбита неизвестными (по данным газеты «Московский комсомолец», плиту могли разбить члены одной из леворадикальных организаций). Настоятель храма протоиерей Василий Бабурин отметил, что данная плита не имеет никакого отношения к храму Всех Святых. От памятника оставался небольшой осколок, пока в 2014 году он не был заменён на плиту «Казакам, павшим за Веру, Царя и Отечество».

Архитектурные особенности храма

За многовековую историю Всехсвятский храм неоднократно перестраивался и приобрёл современный вид в конце семнадцатого века. Двухъярусное почти квадратное в плане здание с одной полукруглой апсидой венчает единственный золотой купол на глухом барабане, украшенном снизу четырьмя кокошниками. На красных фасадах выделяются белые филёнчатые пилястры и барочные наличники окон. Резной фриз аналогичен декору на соборе Василия Блаженного.

Четырёхъярусная колокольня, возведённая в девятнадцатом веке, выполнена по схеме восьмерик на четверике. Каждое ребро восьмигранника украшено колоннами с элементами декора. Особенностью башни является наклон в сторону Кремля. Осевая линия строения отходит от вертикали на 1 градус.

Подклет храма служил как усыпальница. В этом помещении обнаружены надгробные плиты из белого камня, датируемые началом семнадцатого века. Ниже уровня фундамента археологи обнаружили четыре яруса погребений в дубовых долблёных колодах, относящихся к четырнадцатому веку. Учёные предполагают, что это и есть захоронение павших на Куликовом поле русских воинов.

В конце девяностых годов прошлого столетия известковый фундамент заменили бетонным основанием. Под нижний ярус храма подвели железобетонную плиту, что предотвратит образование трещин в несущих стенах.

История обители с момента основания до XIX века

Первый женский монастырь, посвященный Алексию, человеку Божьему, появился на месте, где теперь возвышается знаменитый Храм Христа Спасителя. В Средние века этот уголок города именовали Остожьем, потому что в пойме р. Москвы было много покосов, а вдоль речного берега ставили стога сена. Новую обитель основали в 1358 году при митрополите Киевском и Всея Руси Алексии, и первыми инокинями в ней стали его родные сестры.

Вначале в монастыре построили деревянную Алексеевскую церковь, а потом рядом с ней вырос деревянный собор, освященный в честь Зачатия праведной Анны. После этого монастырь называли Алексеевским или Зачатьевским. Когда стали возникать другие монастыри Москвы, к имени старинной обители начали добавлять «стародевичья».

После изгнания войск Наполеона российский император Александр I дал обет возвести большой православный храм, который бы ознаменовал победу русского оружия. В 30-е годы XIX века в Москве приступили к строительству грандиозного Храма Христа Спасителя. Чтобы освободить место, Алексеевский монастырь перенесли в Красное Село.

Территория монастыря от ворот

Сохранились сведения, что поселение на северо-восточной окраине города существовало еще в XII веке. Оно стояло на берегу большого пруда, который по площади равнялся Московскому Кремлю. За живописной местностью издавна закрепилось название «Красное Село». В XVI-XVII веках здесь простиралась территория Красносельской дворцовой слободы, где жили ремесленники и купцы.

В 1837 году, получив благословение митрополита Филарета, в Новоалексеевкую обитель перебрались инокини Старо-Алексеевского монастыря.

Переезд проходил очень торжественно, и его сопровождали толпы народа. Монастырские святыни пронесли через весь город крестным ходом и поместили в Крестовоздвиженский храм.

Красивая церковь, украшавшая Красное Село еще с начала XVII века, стала первым храмом нового монастыря. После переезда всего за полгода в обители построили восемь двухэтажных корпусов, две башни, каменную ограду и Святые врата.

Церковь Всех Святых

Красное Село сильно отличалось от многолюдной Москвы. Вдалеке от шумного центра было тихо, и сестры не сразу привыкли к новому месту. В 1840 году возле монастыря появилось кладбище, где стали хоронить не только умерших насельниц, но и жителей окрестных сел. Со временем большое благоустроенное кладбище стало одним из лучших некрополей города.

Архитектурный ансамбль монастыря формировался на протяжении всего XIX столетия. В 1850-е годы в обители построили Алексеевскую церковь, проект для которой подготовил талантливый российский архитектор Михаил Доримедонтович Быковский. Потом дошла очередь до Крестовоздвиженского храма. В 1857 году старинную церковь полностью реконструировали и существенно расширили. В 1860-1870-е годы в обители появились богадельня, трапезный корпус, келейные корпуса и больничный храм Архангела Михаила.

Часовня иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет»

Помимо чтения молитв и церковных служб, сестры работали на огородах, в золотошвейной, переплетной, живописной и чеканной мастерской. Кроме того, при монастыре существовало училище, где занимались девочки, приехавшие из южнославянских стран — Болгарии и Сербии. Они получали приют и образование, а потом уезжали учительствовать на родину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector