10 самых больших пассажирских самолетов

Обзор лучших самолетов с 2 этажами

Двухэтажных самолетов немного, но аэропорты реконструированы под них, так как воздушные судна пользуются спросом:

  • Boeing 747-400;
  • AirBus 380;

Аэробус А380

Пассажирский двухэтажный самолет сегодня трудно назвать обыденным явлением. Несмотря на ограниченное количество вариантов, приоритетными считаются: Боинг 747 и Аэробус А380. Модели заслуживают внимания и пользуются высоким спросом у пассажиров.

Boeing 747-400

Боинг, согласно историческим данным, шел к своей цели начиная с 1983 года. Сегодня потребитель имеет:

  • выносливое судно — по преодолеваемой дистанции;
  • экономичное — по расходу топлива;
  • комфортабельный салон.

Техническая оценка двухпалубного самолета boeing: 2 палубы, нестандартность формы носа, мощные двигатели — 4 шт.

Благодаря конфигурации салона на борту может уместиться до 660 пассажиров эконом-класса или 416 (эконом/бизнес/первый).

Основные технические и габаритные характеристики представлены в таблице:

Параметры Возможности
Длина (м) 70, 7
Вес пустого, без топлива (кг) 251 740
Вместительность бака (л) 204 340–216 840
Дальность полета полностью загруженного самолета (км) 11 440–13 430
Максимальный набор высоты (м) 13 750
Разбег(м) 3 020
Двигатели (кгс):
GE CF6-80C2B
P&W PW4062
R-R RB211-524H-T

4×28600
4×28600
4×26900

AirBus 380

Аэробус превзошел боинг по дизайну и некоторым техническим характеристикам. Вместительность салона позволяет путешествовать до 853 пассажирам единовременно.

Существует несколько вариантов конфигурации салона:
1. Пространство разделено на три класса:

  • первый;
  • бизнес-класс;
  • эконом-класса.

Общая вместимость пассажирских кресел не превышает 525.
2. Только эконом-класс позволяет размещать в салоне до 644 пассажиров.
Информация по основным техническим характеристикам представлена в таблице:

Параметры Возможности
Длина (м) 72, 7
Вес пустого, без топлива (кг) 361 000
Вместительность бака (л) 310 000
Дальность полета полностью загруженного самолета (км) 15 000
Максимальный набор высоты (м) 13 100
Разбег (м) 2 050
Двигатели (кгс):
R-R Trent 970
Alliance GP7270
4 x 31780
4 x 31780

Перед приобретением билетов следует ознакомиться со схемой салона, чтобы полет был максимально комфортным и необременительным.

Какой самолет лучше?

Boeing 747AirBus 380

Реальная скорость пассажирских авиалайнеров

Пассажирские авиалайнеры характеризуются невысокой крейсерской или реальной скоростью, которую еще называют дозвуковой скоростью. В среднем она составляет от 500 до 900 км/ч. Вот некоторые примеры одних из самых распространенных пассажирских самолетов:

  • Ту-134 – 850 км/ч;
  • Ту-204 – 850 км/ч;
  • Ту-154 – 950 км/ч;
  • Ил-62 – 850 км/ч;
  • Ил-86 – 950 км/ч;
  • Ил-96 – 900 км/ч;
  • Як-40 – 510 км/ч;
  • Airbus A310 – 850 км/ч;
  • Airbus A320 – 850 км/ч;
  • Airbus A330 – 925 км/ч;
  • Airbus A380 – 900 км/ч;
  • Boeing-747 – 920 км/ч;
  • Boeing-777 – 900 км/ч.

На взлете

Немаловажно знать, какую скорость необходимо развить самолету, чтобы оторваться от земли. У разных авиалайнеров она варьируется от 150 до 300 км/ч (чем тяжелее самолет, тем выше его взлетная скорость) и зависит от нескольких основных факторов:

  • Давлении в воздухе;
  • Уровне влажности;
  • Направлении и скорости ветра;
  • Протяжности и структурном состоянии взлетно-посадочной полосы.

Вот некоторые примеры взлетных скоростей пассажирских авиалайнеров:

  • Ту-154 – 210 км/ч;
  • Ил-96 – 250 км/ч;
  • Як-40 – 180 км/ч;
  • Airbus A380 – 270 км/ч;
  • Boeing-737 – 225 км/ч;
  • Boeing-747 – 270 км/ч.

Сам взлет происходит в несколько этапов:

  1. Набор оборотов двигателя.
  2. Ускорение при движении на взлетно-посадочной полосе.
  3. Отрыв от земли.
  4. Набор высоты.
  5. Взлет (при достижении взлетной скорости).

Данное видео показывает замер скорости самолета при взлете и в основном режиме полета по системе GPS мобильного телефона одного из пассажиров.

На посадке

Посадка воздушного судна – наиболее важный элемент всей эксплуатации машины, поэтому посадочная скорость самолета – довольно значительный фактор. В среднем она составляет 200-250 км/ч.

В первую очередь, данная скорость зависит от веса авиалайнера, погодных условий (скорости и направления ветра, влажности и давлении воздуха) и состояния и протяжённости взлетно-посадочной полосы. Наличие встречного ветра способно снизить скорость посадки на 50-100 км/ч из-за увеличения подъемной силы.

Посадка имеет несколько последовательных стадий:

  1. Снижение высоты.
  2. Выравнивание судна.
  3. Выдерживания высоты.
  4. Пробега самолета на взлетно-посадочной полосе.

Боинг 747-400 авиакомпании «Россия»

Это самый большой пассажирский самолет в государственной авиакомпании «Россия». Как мы писали выше, у него две колоды. Кабина экипажа расположена на верхней палубе. Этот перевозчик использует 3 варианта расположения сидений в салоне. 1 и 2 очень похожи. Разница всего в 2 места на верхней палубе. Но третья компоновка сильно отличается от первых двух.

На этом самолете компания использует 3 типа кресел.

Бизнес-класс

У них увеличенное пространство между сиденьями. У них более удобное сиденье, наклоняемое на 160-180 градусов, с подушкой для подножки. Пассажир может принимать горизонтальное положение. В цену также входят напитки и доступ в Интернет.

Эконом-класс

Расстояние между спинками от 74 до 91 сантиметра. Спинки сидений наклоняются, но не более чем на 60 градусов. В каждом кресле есть диван и карман для личных вещей.

Space+

Это кресла эконом-класса, но с лучшими параметрами — увеличено расстояние между рядами. Поэтому они стоят дороже обычных. Их можно разместить в отдельном блоке в салоне. Они также считаются самыми удобными креслами в салоне эконом-класса.

1/2 схема салона

На верхней палубе 12 мест эконом-класса плюс 27/29 мест Space +. Это отдельная, очень уютная VIP-зона со специальными удобствами и внимательными бортпроводниками. Конечно, за это придется заплатить больше стандартной цены. В кабине есть даже 2 аварийных выхода.

На нижней палубе 483 места эконом-класса. Из них 39 относятся к категории Space +. Все сиденья в этой кабине разделены на 3 ряда. Центральный, состоящий из 4 посадочных мест, и два боковых, состоящих из 3 посадочных мест каждое.

В салоне 10 аварийных выходов, по 5 с каждой стороны, 11 туалетов.

Удобные места в салоне

Кресла уровня Space + можно отнести к таковым, так как они более дорогие и удобные из-за увеличенного расстояния между сиденьями. Но не все так просто. На большой дистанции комфортно для ног, но совсем не комфортно при спуске. Инстинктивно мы ищем поддержки спереди, и если маневры пилотов не удастся, мы можем приземлиться на пол. (Не забудьте пристегнуть ремни безопасности!)

Поэтому они не продают авиабилеты на места Space +:

  • беременные женщины;
  • детям до 18 лет;
  • выключено
  • пассажиры с детской коляской.

Помимо кресел повышенной комфортности комфортными можно назвать и места в самом начале передней части самолета. 16 посадочных мест расположены по 2 в ряд, что очень удобно для людей, путешествующих вместе. Если вас не смущает полет в хвостовой части, вы также можете найти там двухместное размещение.

Бока огромного салона занимают по 3 сиденья в каждом ряду, что является отличным решением для компании из 3 человек или семьи с ребенком.

Неудобные места в салоне

Если вы летите один, вам будет неудобно на сиденьях с буквами B, E, F, K. Из-за того, что они окружены другими сиденьями. Если вы летите один, постарайтесь не занимать места E, F — в середине салона и A, B, K, L у иллюминаторов. В противном случае вам, возможно, придется попросить соседей выпустить вас.

Многие люди не любят летать из-за большого скопления людей. Поскольку расстояние между сиденьями не превышает 90 сантиметров, люди вокруг вас попадают в ваше личное пространство. С этой точки зрения практически все пассажиры эконом-класса оказываются в неудобных условиях.

Сиденья для унитазов традиционно считаются неудобными.А также сиденья, обращенные к аварийным выходам — ​​из соображений безопасности они не полностью откидываются.

3 схема

Верхняя палуба в такой компоновке состоит из 26 кресел бизнес-класса.

В передней части нижней палубы также есть 12 кресел бизнес-класса.Остальные 411 кресел относятся к эконом-классу.В отличие от предыдущей компоновки, здесь всего 12 посадочных мест Space + с повышенным комфортом.К тому же схема этой кабины не отличается от предыдущей.

Если вы хотите выбрать наиболее удобное место в салоне, обязательно сделайте это за день до полета.Зарегистрируйтесь онлайн и забронируйте предпочтительные места.

Салон самолета и лучшие места

На верхней палубе находится бизнес-класс. Это ряды с первого по третий. О каких-либо значимых неудобствах здесь говорить не приходится. Кресла легко раскладываются, трансформируясь в полноценные кровати. Пассажирам выдаются подушки и пледы. Расстояние между рядами (шаг кресел) 150 сантиметров.

На этой же палубе имеется эконом-класс. Он берет свое начало с пятого ряда. В этом классе на верхней палубе места в пятом ряду признаются лучшими. Здесь достаточно много пространства для ног. Кресла хорошо раскладываются, расстояние между ними составляет 86 сантиметров. Так что в полете можно отдохнуть. Еще плюс – по проходам практически никто не перемещается. Впереди находится легкая перегородка, за которой расположен бизнес-класс.

Салон Boeing 747 400

Далее следуют ряды, места в которых относятся к стандартным. Но девятый ряд в такую категорию не попадает. Он находится рядом с туалетами. Здесь часто перемещаются пассажиры. При этом они иногда беспокоят тех, кто сидит на местах С и Н. Последние признаются наиболее неудобными из всех, имеющихся на верхней палубе. Неудобством является и близкое расположение перехода, соединяющего верхнюю и нижнюю палубы. Из-за этого перехода здесь может присутствовать некомфортная температура.

Army and military photos

На нижней палубе места в рядах с 10 по 12 относятся к наиболее комфортном в эконом-классе. Пассажиры, сидящие в этих рядах, находятся как бы в некоторой отдаленности от остальных, находящихся в салоне. Один из плюсов – отсутствие шума, поскольку мест в этой части салона мало. Еще один плюс – практически отсутствует движения в проходах. Хотя туалеты находятся недалеко, очереди в проходах не скапливаются. Дело в том, что туалеты расположены позади этих рядов. Комфорт обеспечивается и большим пространством, и спинками кресел, опускающимися на хороший угол.

К более комфортным относятся места в средней части 18 и 19 рядов. Здесь для ног имеется довольно много места. За ними, то есть, в 20 ряду два места неудобны. Они находятся на близком расстоянии от туалета. К тому же из-за находящейся позади перегородки их спинки откидываются на слишком малую величину.

В 22 ряду кресла удобными назвать нельзя. Рядом находится туалет. К тому же места для ног, из-за близости его стенки не много. А еще минусом в этом ряду является отсутствие иллюминаторов.

У кресел 29 ряда не откидываются спинки. Это сделано из-за того, что позади находится аварийный выход. Вблизи этого ряда расположен туалет. Кресла в средней части салона здесь спинками буквально упираются в его стенку и не откидываются.

Места в 31 ряду имеют и плюсы, и минусы. Так, здесь из-за того, что перед этим рядом находится аварийный выход, имеется большое пространство для ног. Однако в таком месте запрещено ставит на полу ручную кладь. К тому же в этом ряду запрещается лететь с детьми и животными. Кроме того, здесь не могут находиться беременные женщины, дети, престарелые и иностранцы, плохо знающие английский и русский языки. Еще минус – в этом месте несколько холоднее. Особо о местах «А» и «С», рядом с первым расположен аварийный люк, которые может немного мешать пассажиру, рядом со вторым находится лестница, ведущая на верхнюю палубу.

Места с 32 по 42 ряды можно назвать стандартными. Зато в следующем, 43 ряду они имеют неудобства. Позади расположен аварийный люк. По этой причине спинки кресел не откидываются. Здесь также отмечается некоторое стеснение из-за небольшого пространства для ног. Могут также мешать и пассажиры, движущиеся по проходу в туалет.

У пассажиров в 44 ряду комфорта больше. Перед этим рядом находится аварийный люк. Это позволяет сидеть с большими удобствами, поскольку места для ног много. У аварийного выхода расположены места «А» и «L». Неудобством в этом ряду является близость туалета.

Кресла в рядах с 45 по 53 по удобствам или их отсутствию не выделяются среди категории стандартных. В 54 ряду ситуация меняется в худшую сторону. Спинки не откидываются. Самыми беспокойными местами являются «С» и «Н», находящиеся вплотную с местом, где происходит движение бортпроводников к кухне.

Места в 55 ряду отличаются комфортностью, поскольку у сидящих здесь пассажиров много свободного пространства для ног. Однако близкое расположение кухни несколько снижает удобства.

В трех рядах, 67, 68 и 69 установлено по два кресла. Здесь обстановка отличается спокойствием и тишиной. В 70 ряду кресла также установлены парами. Но спинки кресел здесь не откидываются, что делает их неудобными.

Рядом, где шума больше всего, является 71, находящийся рядом с туалетом. При этом места с самым минимальным уровнем комфортам – это «D» и «G». Именно рядом с ними почти постоянно передвигаются пассажиры.

Схема пассажирских мест Boeing 747 400

Боинг 747-400 авиакомпании «Россия»

Это самый крупный лайнер в штате авиакомпании «Россия». Как мы уже писали выше, он имеет две палубы. Кабина пилотов находится на верхней. Этот авиаперевозчик практикует 3 схемы расстановки кресел в салоне. 1 и 2 очень похожи. Разница всего в 2 креслах на верхней палубе. А вот 3 схема сильно отличается от двух первых.

В этом самолете компания использует 3 типа кресел.

Бизнес-класс

Они имеют расширенный промежуток между креслами. Имеют более удобное место, имеющее возможность раскладываться на 160-180 градусов, с подушкой-подножием. Пассажир может принять горизонтальное положение. Также сюда входят напитки и доступ в интернет.

Эконом-класс

Расстояние между спинками здесь составляет от 74 до 91 сантиметра. Спинки кресел откидываются, но не более чем на 60 градусов. У каждого кресла есть откидной столик и карман для вещей.

Space+

Это кресла экономического класса, но с улучшенными характеристиками – увеличенным расстоянием между рядами. Соответственно, они стоят дороже обычных. Они могут располагаться отдельным блоком в салоне. Также ими считаются наиболее комфортные кресла в общем салоне эконом-класса.

1/2 схема салона

Верхняя палуба представляет собой 12 мест эконом-класса, плюс 27/29 кресел уровня Space+. Это отдельный, очень уютный VIP-отсек, с выделенными бытовыми удобствами и внимательным отношением стюардесс. Безусловно, за это придется заплатить выше стандартной цены. Салон имеет даже 2 аварийных выхода.

Нижняя палуба вмещает 483 кресла эконом класса. Из них 39 имеют статус Space+. Все кресла этого салона делятся на три ряда. Центральный, состоящий из 4 кресел и двух боковых, состоящих из 3 кресел каждое.

В салоне находятся 10 аварийных выходов, по 5 с каждой стороны, 11 туалетных комнат.

Читайте больше:

Боинг 777 200 схема салона

Удобные места в салоне

Таковыми можно считать кресла уровня Space+, так как они дороже и более комфортны за счет увеличенного расстояния между креслами. Но не так все просто. Большое расстояние удобно для ног, но совсем неудобно, когда самолет идет на снижение. Инстинктивно мы ищем опоры впереди и при неудачных маневрах летчиков, вы можете оказаться на полу. (Не забудьте пристегнуть ремни!)

Поэтому авиабилеты на места Space+ не продают:

  • беременным женщинам;
  • детям до 18 лет;
  • инвалидам
  • пассажирам с детской люлькой.

Помимо мест «повышенной комфортности» удобными можно назвать места в самом начале носовой части лайнера. 16 кресел расположены по 2 в ряду, что очень удобно для тех, кто путешествует вдвоем. Если вас не смущают полеты в хвостовой части, то там тоже можно найти двухместное размещение.

Боковые части огромного салона занимают кресла по 3 в одном ряду, что прекрасно подойдет для компании из 3 человек или семьи с ребенком.

Неудобные места в салоне

Если вы летите в одиночестве, то вам будет неудобно на креслах с литерой B, E, F, K. Из-за того, что они находятся в окружении других кресел. Если вы летите вдвоем, то постарайтесь не занимать места E, F – по центру салона и A, B, K, L – у иллюминаторов. Иначе вам придется просить соседей выпустить вас.

Многие не любят летать на самолете из-за большой скученности людей. Так как расстояние между креслами не более 90 сантиметров, окружающие попадают в ваше личное пространство. Если смотреть с этой точки зрения, то практически все пассажиры эконом-класса находятся в неудобных условиях.

Традиционно неудобными местами считаются кресла у туалета. А также кресла, стоящие спинкой к аварийным выходам – они раскладываются не до конца по требованиям безопасности.

3 схема

Верхняя палуба при этой рассадке состоит из 26 мест бизнес-класса.

Носовую часть нижней палубы также занимает отсек из 12 кресел бизнес-класса. Остальные 411 мест занимает эконом-класс. В отличие от предыдущих схем, здесь всего 12 мест повышенной комфортности Space+. В остальном, схема этого салона ничем не отличается от предыдущей.

Если вы хотите выбрать самое удобное место в салоне – позаботьтесь об этом за сутки до рейса. Пройдите онлайн-регистрацию и забронируйте понравившиеся места.

Приятного полета!

Достоинства и недостатки расположения мест Боинга 747-400

Верхняя палуба

Ряд 1,2,3. Это места бизнес-класса. Претензий к данным местам нет. Все выполнено на достойном уровне. Кресла здесь раскладываются в полноценную кровать, предоставляется подушки и пледы. Расстояние между рядами составляет 1,5 метра – более чем достаточно для комфортного полета.

Ряд 5. С данного ряда начинается эконом-класс. Это самые лучшие места на верхней палубе (в экономе). Из-за отсутствия переднего ряда можно свободно вытянуть ноги, разложить кресло и хорошо выспаться. Мимо вас ни кто не будет ходить – впереди только бизнес-класс, отделенный от вас ширмой. Расстояние между рядами порядка 86 см.

Ряд 9. А вот места в девятом ряду не могут похвастаться показателями 5 ряда. На схеме они выделены желтым цветом. Расположение в непосредственной близости туалетов ничего хорошего не предвещает. Высокая проходимость мимо вашего кресла обеспечена, особенно это касается мест C и H (самые неудобные на верхней палубе). Также некоторый дискомфорт может доставлять наличие перехода на нижнюю палубу (может быть более прохладно).

Нижняя палуба

Ряд 10, 11, 12. Некоторые пассажиры отмечают данные места как самые комфортные в эконом-классе. Если расположиться здесь, то создается некая отдаленность от основной массы пассажиров, а значит здесь будет тише (если, конечно не попадутся громкие соседи). Туалеты находятся позади, поэтому регулярные хождения мимо вашего места исключены. Кроме этого, здесь больше пространства и спинки кресел свободно опускаются. На схеме данные места отмечены зеленым цветом.

Места между 18 и 19 рядами (в середине). Отмечены зеленым цветом. Также являются наиболее комфортными за счет увеличенного пространства для ног. А вот места, следующие позади (два места желтого цвета) не рекомендуется бронировать по причине близкого расположения к туалету. Также вероятно, что спинки кресел не опрокидываются из-за перегородки.

Ряд 22. Дискомфорт может доставлять наличие туалета. Также здесь может отсутствовать иллюминатор. Расстояние между креслом и стенкой туалета не очень большое.

Ряд 29. Спинки кресел не опрокидываются из-за аварийного выхода. Рядом находится туалет, что также не является плюсом (а кресла посередине упираются спинкой на туалет – звуки сливного бачка гарантированы).

Ряд 31. Достаточно противоречивый ряд. С одной стороны здесь увеличено пространство для ног из-за отсутствующего ряда спереди. С другой стороны – наличие аварийного выхода создает ограничения на укладку ручной клади. Также в этих местах нельзя лететь с детьми и . Здесь может быть и несколько прохладней, чем в другой части самолета. Место «А» находится возле аварийной двери, которая может мешать комфортному полету. Возле места «C» располагается лестница.

Ряд 43. Места выделены желтым цветом. Спинки кресел не опрокидываются из-за аварийного люка. Также некоторые пассажиры жалуются на малое пространство для ног. Дополнительный шум могут создавать проходящие мимо пассажиры, идущие в туалет.

Ряд 44. Места здесь лучше, чем в 43 ряду. В первую очередь, за счет увеличенного пространства для ног. Минусом является только наличие в непосредственной близости туалета. Места А и L находятся возле аварийной двери.

Ряд 54. Аналогия 43 ряда. Спинки кресел не опрокидываются. Места C и H самые беспокойные, так как находятся на пути к кухонной зоне.

Ряд 55. Более комфортен за счет увеличенного пространства для ног. Но ситуация усугубляется наличием кухонной зоны в непосредственной близости.

Ряд 67-69 Ряды имеют по два кресла, а значит более спокойные. Особенно удобны для полета семейных парочек.

Ряд 70. Места в этом ряду не очень удобны, хотя являются парными. Спинки кресел не раскладываются.

Ряд 71. Самый шумный ряд, так как находится близко к туалету. Места D и G самые не комфортные. Мимо вас будут постоянно ходить пассажиры, так что не задремлешь.

Nordwind Airlines (Нордвинд, Северный Ветер)

Во флоте компании «Нордвинд» используется усовершенствованная модель Boeing 777-300ER. Компоновка салона — трехклассная.

Бизнес-класс

Количество мест — 6.

Бизнес-класс у «Нордвинда» находится в носовой части самолета с зоной кухни — 8 мест. Лучшими в бизнес-классе считаются первые места в секторе (ряды 1). Схема компоновки: 1-2-1. Каждое место раскладывается в полноценную горизонтальную кровать.

Эконом

Лучшие места — 40 мест с увеличенным пространством для ног: ряды 6, 15, 34, 49 — H, J, K; ряды 6, 14, 33, 49 — A, B, C; ряды 7, 12, 32, 48 — D, E, F, G (к тому же перед этими местами находятся крепления для люлек — преимущество для пассажиров с детьми).

Другие хорошие места в экономе — у иллюминатора либо у прохода, ближе к выходам и не у туалета.

nordwindairlines.ru

Описание конструкции

В качестве основы для самолета Ил-86 была выбрана схема низкоплана со стреловидным крылом. Широкофюзеляжная компоновка позволила добиться большой вместимости пассажиров. Аэродинамические свойства авиалайнера обеспечиваются стреловидностью крыла, равной 35°. Его механизация включает дополнительные элементы, обеспечивающие комфортное и точное управление полетом и движением при взлете или посадке. Оперение авиалайнера однокилевое.

Шасси относится к трехопорному типу. Боковые стойки установлены под крылом, средняя – под днищем фюзеляжа. Все они состоят из четырех колес и равномерно распределяют давление по ВПП. В передней части корпуса имеется вспомогательная стойка из двух колес.

Авиалайнер работает на четырех двигателях НК-86, которые были разработаны специально для него. Они представляют собой серьезную модификацию модели НК-8, применявшейся на Ил-62. Также на борту используется дополнительная установка ВСУ-10, расположенная в корме машины внутри специального отсека. На каждый основной двигатель приходится одна гидравлическая система. Они отвечают за управление рулевыми элементами, выпуск шасси, торможение и некоторые другие механические функции.

Двигатель НК-86

Кабина пилотов оборудуется необходимыми приборами, обеспечивающими точную навигацию и связь с землей. Управление самолетом производится с помощью штурвалов двумя пилотами. Вспомогательное оборудование предназначено для ориентации в воздухе даже при неблагоприятных погодных условиях и в ночное время суток.

Вы летали на самолете ИЛ-86?

ДаНет

История создания Ил-86

Свое начало история создания Ил-86 берет еще в 1967 году, когда советскому «Аэрофлоту» потребовался новый пассажирский авиалайнер. Его главное назначение было в перевозке большого числа людей.

Компании требовался самолет, который сможет вмещать от 250 до 300 человек на борту и летать на средние дистанции. Зная об этом, Совмин СССР выпустил соответствующее постановление, подразумевающее начало разработки нового авиалайнера конструкторским бюро имени Ильюшина.

Сначала предполагали проработать модификацию Ил-62, которая будет вмещать до 250 пассажиров и получит увеличенный по длине фюзеляж. Позже было предложено создать на базе той же модели двухпалубную версию, чтобы она могла перевозить до 350 человек. Также рассматривался вариант разработки однопалубного Ил-62 с фюзеляжем овального сечения и двумя кабинами.

Все три проекта позднее были отклонены, как неудовлетворительные и сомнительные. Параллельно иностранные авиастроительные компании разрабатывали широкофюзеляжные самолеты с большой вместимостью и повышенным уровнем комфорта. Тогда были выпущены популярные Boeing 747, Airbus A300 и DC-10.

После многократных обсуждений к 1970 году было составлено техническое задание, которое подразумевало разработку кардинально нового самолета. Он должен был стать широкофюзеляжным и вмещать не менее 350 пассажиров. В 1972 году Совмин СССР выпустил официальный приказ о старте разработки самолета Ил-86 по представленному техническому заданию. Требовалось, чтобы на авиалайнере реализовали возможность перевозки пассажирами своего малогабаритного багажа в основном салоне и установили три входных двери с наличием собственных трапов.

Самолет должен был обеспечивать комфортный перелет клиентам авиакомпании и избавить службы аэропортов от необходимости подгонять специальную технику при посадке и высадке людей. Для этого конструкторам потребовалось провести множество исследований, чтобы правильно определить оптимальные габариты фюзеляжа будущей машины. Получив результаты, они произвели полный расчет, который позднее был признан подходящим.

После нескольких лет разработки конструкторское бюро представило опытный образец. В декабре 1976 года он выполнил первый полет, а в июне 1977 его продемонстрировали на международной авиационной выставке в Париже. К осени 1978 заводские испытания завершились. Ил-86 получил сертификат летной годности в декабре 1980 года после прохождения государственных тестов. 26 декабря он выполнил первый регулярный рейс из Москвы в Ташкент. В 1981 году на самолете установили 18 мировых рекордов.

Первый полет ИЛ-86

После запуска серийного производства и начала выполнения на нем регулярных рейсов конструкторы стали прорабатывать модификации. В последующие годы ОКБ представило еще три варианта этого авиалайнера, отличающихся некоторыми деталями и назначением. В конце 1990 годов предлагалось монтировать на Ил-86 новую силовую установку, которая могла бы увеличить дальность полета, но идея осталась нереализованной. В 2000 годах авиакомпании начали постепенно выводить самолет из эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector