Премьер-министр рф

Вячеслав Бодолика

Исполнитель присоединился к группе уже на стадии записи первых хитов. Как утверждает продюсер Фридлянд, именно Вячеслав стал виновником его конфликта с ребятами.

Долгое время певец был участником «Группы ПМ», но всё-таки решил покинуть коллектив, хотя официально об этом заявлено не было.

Сейчас Бодолика (Slava Bodolika) занимается сольной карьерой и пишет музыку для Александра Панайотова, Ларисы Долиной, Алексея Гомана, Стаса Пьехи, Алсу и других звёзд российской эстрады.

Вячеслав долгое время не снимался в телешоу и не давал интервью, но после смерти Юлии Началовой сделал исключение. На передаче «Пусть говорят» Бодолика представил результат их совместного творчества — песню «Останься».

Вячеслав женат на Марии Якубовской, есть маленькая дочь.

Новый состав группы «Премьер-министр» не пользуется такой популярностью среди поклонников. Преданные фанаты предпочитают творчество Милимерова, Чанышева и Джейсона — «Группы ПМ». Не зря же этому трио удаётся сохранять зрительскую симпатию уже более 20 лет.

Порядок назначения и освобождения от должности

Председатель Правительства России назначается президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

Кандидатом на должность председателя Правительства России может быть исключительно гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства.

Предложение о кандидатуре председателя Правительства России вносится в Государственную Думу не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного президента Российской Федерации или после отставки председателя Правительства России, либо в течение недели со дня отклонения предыдущей кандидатуры Государственной Думой.

Государственная Дума рассматривает представленную президентом Российской Федерации кандидатуру председателя правительства в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

После трёхкратного отклонения представленных кандидатур председателя Правительства России Государственной Думой президент Российской Федерации самостоятельно назначает председателя Правительства России, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Государственная Дума не может быть распущена на этом основании только в последние шесть месяцев нахождения президента в должности и во время действия военного или чрезвычайного положения на всей территории государства, а также в случае инициирования Государственной Думой процедуры импичмента президенту России.

Конституция Российской Федерации не предусматривает увольнения президентом одного только председателя правительства; президент принимает решение об отставке всего правительства.

Председатель Правительства России освобождается от должности президентом России (статья 7 федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации»), что одновременно влечёт отставку всего Правительства:

  • по собственному заявлению об отставке;
  • в случае невозможности исполнения председателем правительства своих полномочий (в чём именно может заключаться невозможность, ФКЗ не уточняет, оставляя возможность толкования президенту России).

Также, согласно статье 117-й Конституции России и статье 35-й закона «О Правительстве Российской Федерации», президент Российской Федерации вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации в случае выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации либо отказа Государственной Думы в доверии Правительству.

Согласно пункту 4 статьи 117-й Конституции Российской Федерации, председатель правительства имеет право самостоятельно поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии правительству. Если Государственная Дума в доверии отказывает, президент в течение семи дней должен принять решение либо об отставке правительства, либо о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. Президент Российской Федерации не может распустить Государственную Думу на этом основании в течение года после её избрания.

Президент Российской Федерации уведомляет Совет Федерации и Государственную Думу об освобождении от должности председателя Правительства России в день принятия решения.

КОМПАНИИ МОСКВЫ

Рейтинг участника бизнес портала ГлобалМСК.ру рассчитывается на основании количества упоминаний в московских новостях и размещенных пресс-релизах, содержащих сведения о деятельности организации и ее достижениях. Подняться в рейтинге можно и за счет публикации вакансий, а также количества зарегистрированных персон

При этом представители компании могут самостоятельно увидеть, сколько раз была просмотрена карточка предприятия на ГлобалМСК.ру, а также оперативно скорректировать информацию.
Особое внимание мы уделяем многофункциональности раздела «Компании». Для вашего удобства есть поисковая строка, а также отраслевой рубрикатор.
Московский бизнес портал – это всегда актуальная база предприятий Москвы и Московской области!

Функции председателя правительства РФ

Стоит рассмотреть основные функции главы кабмина подробнее. К ним относится следующее:

  • направление основных действий членов кабмина, реализация утвержденной стратегии развития государства и решение текущих вопросов при взаимодействии с министрами;
  • предложение президенту кандидатур на должности министров, наложение на них взыскания или, наоборот, поощрение за эффективную работу;
  • представление государства внутри страны и на мировой арене;
  • организация заседаний кабимина, а также принятие участия во время голосования с правом решающего голоса;
  • проведение совещаний с министрами руководителями федеральных служб и другими представителями исполнительной власти, контроль исполнения поручений президента и своих указаний;
  • подписание постановлений и распоряжений от имени Правительства РФ;
  • распределение обязанностей между министрами и их заместителями;
  • информирование президента о работе своего органа.

Это основные функции действующего Председателя Правительства РФ. Однако есть и другие, которые регламентируются рядом нормативно-правовых актов.

Заседание Правительства РФ

Дополнительные функции председателя правительства

Начиная с 2012 года, полномочия Председателя Правительства РФ немного расширились. Это связано с тем, что гражданин, занимающий этот пост, вынужден представлять свой орган и свою страну на различных площадках. Вот куда сегодня входить руководитель кабмина в результате занимаемой им должности (соответствующие полномочия указаны в уставах этих организаций и структур):

  • Совет Безопасности РФ;
  • Совет руководителей правительств ШОС и СНГ;
  • Госсовет союзного государства России и Белоруссии;
  • Межгосударственный совет ЕАЭС;
  • Комиссия по контролю за иностранными интервенциями;
  • Совет по развитию конкурентоспособности и предпринимательства;
  • Комиссия по реализации бюджетных проектов;
  • Пограничная комиссия;

Проведение саммита Совета глав правительств СНГ

Также ему приходится следить за реализацией национальных проектов, которые действуют на территории России. Еще он следит за деятельностью Внешэкономбанка, являясь членом наблюдательного совета. Согласно действующим законам, российская сторона председательствует на заседаниях совета союзного государства.

Стоит отметить, что перечень полномочий постепенно расширяется, исходя из особенностей развития страны и ее участия в международных организациях. Часто вторые лица государства решают различные вопросы на международных площадках, а потом предоставляют результат своей работы главе страны.

Назначение председателя правительства – пошаговая инструкция

Требуется понимать, как происходит назначение председателя совета министров сегодня. Информация об этом указана в Конституции. Там же написан порядок снятия гражданина с этой должности и требования к нему.

Шаг 1

Внесение предложения о кандидате на пост премьер-министра депутатам Государственной Думы. Вносить ее должен Президент РФ.

Внесение предложения о кандидате на пост премьер-министра

Шаг 2

Обсуждение претендента на пост председателя правительства 7 дней и принятие решения. Если депутаты трижды отклонили предложения президента, то Дума распускается, а глава государства самостоятельно назначает председателя правительства.

Обсуждение претендента на пост председателя правительства 7 дней и принятие решения

Шаг 3

Утверждение главы кабмина после того, как депутаты ГД РФ одобрят кандидатуру.

Утверждение главы кабмина

Правительство отправляется в отставку не только вместе с его главой, если последний подает соответствующий рапорт. Когда депутаты ГД РФ выражают недоверие этому органу, президент также обязан распустить его и начать формировать заново. Это закреплено положениями статьи 35 ФКЗ-2. Более того, руководитель правительства может сам инициировать процесс роспуска путем постановки вопроса в ГД РФ о доверии министрам.

Не всегда глава правительства назначается официально. Например, в период, когда полномочия действующего президента уже прекращены, а новый еще не успел принять присягу, есть исполняющий обязанность Председателя Правительства. После присяги он обязан прекратить работу, так как у главы государства есть обязанность сформировать новый кабинет министров. И не исключено, что и.о. официально станет руководить этим кабинетом.

Законодательная власть

Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.   

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента – это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя – Государственная Дума (ее члены называются депутатами).

Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.

Государственная Дума избирается сроком на 5 (пять) лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми.

Полномочия Совета Федерации Федерального Собрантия РФ:

1) Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

2) Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

3) Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

4) Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

5) назначение выборов Президента Российской Федерации;

6) отрешение Президента Российской Федерации от должности; лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий;

7) Назначение на должности:

              а) Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации;

              б) Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации.

8) Проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность:

             а) Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации;

             б) руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;

9) Прекращение по представлению Президента Российской Федерации полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя,  Председателя Верховного Суда Российской Федерации и его заместителей и ряд других судей (см. статью целиком);

10) Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации.

Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ:

1) Утверждение по представлению Президента РФ кандидатуры Председателя Правительства РФ;

2) Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров;

3) решение вопроса о доверии Правительству РФ;

4) Заслушивание ежегодных отчетов:

              а) Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой

              б) Центрального банка РФ.

5) Назначение на должность и освобождение от должности:

              а) Председателя Центрального банка РФ

              б) заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты

              в)  Уполномоченного по правам человека

7) Объявление амнистии;

8) Выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности. 

Законодательные полномочия

Первичное законодательство

Премьер-министр обычно имеет значительные полномочия по изменению закона путем принятия , поскольку премьер-министр по определению может иметь большинство в Палате общин . Таким образом, премьер-министр обычно может заручиться поддержкой Палаты общин своего желаемого законодательства (и отклонением Палатой общин любого нежелательного законодательства) — поражение правительства в Палате общин является необычным .

Первичное законодательство также должно быть принято Палатой лордов , и хотя правительственные поражения лордов случаются чаще, право лордов отклонять законопроект, принятый палатой общин, . В крайнем случае, поскольку члены лордов назначаются сувереном по рекомендации премьер-министра, премьер-министр может назначить или пригрозить назначить достаточно членов Палаты лордов, которые поддержат закон, чтобы заставить лордов принять его.

Премьер-министр назначает должностных лиц, известных как «правительственные кнуты », которые ведут переговоры о поддержке депутатов и дисциплинируют несогласных. Партийная дисциплина сильна, поскольку избиратели обычно голосуют за отдельных лиц на основе их партийной принадлежности. Члены парламента могут быть исключены из своей партии за неспособность поддержать правительство по важным вопросам, и хотя это не означает, что они должны уйти в отставку с должности депутата, это обычно затрудняет переизбрание. Члены парламента, которые занимают министерские должности или обладают политическими привилегиями, могут ожидать смещения за неспособность поддержать премьер-министра. Ограничения, налагаемые палатой общин, ослабевают, когда партия правительства имеет подавляющее большинство в этой палате или среди электората. В большинстве случаев, однако, премьер-министр может заручиться поддержкой Палаты общин почти любого законопроекта путем внутрипартийных переговоров, мало обращая внимания на депутатов от оппозиции.

Доминирование в парламенте правительства того времени было названо « выборной диктатурой ».

Однако даже правительство со здоровым большинством может иногда оказаться неспособным принять закон. Например, 9 ноября 2005 г. правительство Тони Блэра потерпело поражение из-за планов, которые позволяли полиции задерживать подозреваемых в терроризме на срок до 90 дней без предъявления обвинений, а 31 января 2006 г. потерпело поражение из-за некоторых аспектов предложений о запрещении религиозных обрядов. ненависть. В других случаях правительство меняет свои предложения, чтобы избежать поражения в палате общин, как правительство Тони Блэра сделало в феврале 2006 г. реформу образования.

Вторичное законодательство

Министры, в том числе премьер-министр и другие министры, в отношении которых премьер-министр имеет право назначать и увольнять, наделены полномочиями создавать и изменять определенные законы (подзаконные акты) посредством родительских актов парламента (первичное законодательство).

Срок полномочий

Информация проверена на 19 июля 2021.

 Председатели Комитета министров, с 1906 года Совета министров Российской империи
 Председатели Временного правительства России
 Председатели Совета народных комиссаров, с 1946 года Совета министров СССР
 Председатели правительства Российской Федерации

Председатель правительства Срок полномочий Примечания
1
Косыгин Алексей Николаевич
16 лет 7 дней
2
Сталин Иосиф Виссарионович
11 лет 302 дня
3
Лопухин Пётр Васильевич
10 лет 315 дней
4
Молотов Вячеслав Михайлович
10 лет 137 дней
5
Васильчиков Илларион Васильевич
8 лет 318 дней
6
Бунге Николай Христианович
8 лет 153 дня
7
Гагарин Павел Павлович
7 лет 363 дня
8
Игнатьев Павел Николаевич
7 лет 295 дней
9
Медведев Дмитрий Анатольевич
7 лет 253 дня
10
Дурново Иван Николаевич
7 лет 225 дней
11
Чернышёв Александр Иванович
7 лет 192 дня
12
Рыков Алексей Иванович
6 лет 319 дней
13
Хрущёв Никита Сергеевич
6 лет 201 день
14
Ленин Владимир Ильич
6 лет 98 дней
В 1922—1924 гг. обязанности исполнял Лев Каменев
15
Новосильцев Николай Николаевич
5 лет 280 дней
16
Черномырдин Виктор Степанович
5 лет 116 дней
И. о. 23 августа — 11 сентября 1998
17
Рыжков Николай Иванович
5 лет 108 дней
18
Рейтерн Михаил Христофорович
5 лет 86 дней
19
Столыпин Пётр Аркадьевич
5 лет 58 дней
20
Кочубей Виктор Павлович
5 лет 34 дня
21
Тихонов Николай Александрович
4 года 338 дней
22
Орлов Алексей Фёдорович
4 года 286 дней
23
Путин Владимир Владимирович
4 года 272 дня
9 августа 1999 г. назначен, 16 августа 1999 г. утверждён.С 31 декабря 1999 — и. о. президента РФ; правительством руководил Михаил Касьянов
24
Вязмитинов Сергей Кузьмич
3 года 258 дней
25
Касьянов Михаил Михайлович
3 года 292 дня
И. о. 7—17 мая 2000
26
Фрадков Михаил Ефимович
3 года 131 день
И. о. 7—12 мая 2004, 12—14 сентября 2007
27
Булганин Николай Александрович
3 года 46 дней
28
Блудов Дмитрий Николаевич
2 года 302 дня
29
Витте Сергей Юльевич
2 года 248 дней
30
Коковцов Владимир Николаевич
2 года 148 дней
31
Румянцев Николай Петрович
2 года 87 дней
32
Горемыкин Иван Логгинович
2 год 59 дней
33
Маленков Георгий Максимилианович
1 год 338 дней
34
Валуев Пётр Александрович
1 год 287 дней
35
Левашов Василий Васильевич
1 год 266 дней
36
Мишустин Михаил Владимирович
550 дней
Действующий председатель Правительства
37
Штюрмер Борис Владимирович
286 дней
38
Примаков Евгений Максимович
243 дня
39
Зубков Виктор Алексеевич
239 дней
И. о. 7—8 мая 2008, 7—8 мая 2012
40
Павлов Валентин Сергеевич
226 дней
41
Ельцин Борис Николаевич
222 дня
6 ноября 1991 — 15 июня 1992 руководил правительством в качестве президента РФ
42
Гайдар Егор Тимурович
183 дня
И. о.
43
Салтыков Николай Иванович
162 дня
44
Кириенко Сергей Владиленович
153 дня
45
Силаев Иван Степанович
124 дня
24 августа — 20 сентября 1991 (как руководитель КОУНХ СССР)
20 сентября — 26 декабря 1991 (как председатель МЭК СССР)
46
Львов Георгий Евгеньевич
120 дней
47
Керенский Александр Фёдорович
110 дней
48
Степашин Сергей Вадимович
89 дней
49
Голицын Николай Дмитриевич
63 дня
50
Трепов Александр Фёдорович
47 дней
51
Белоусов, Андрей Рэмович
21 день

И. о. на время болезни действующего Председателя Правительства Михаила Мишустина
52
Христенко Виктор Борисович
10 дней
И. о.

Список премьер-министров России

Около 99 человек возглавляли российское правительство с момента его создания в 1726 году. Председателем правительства был член Верховного тайного совета , созданного 8 (19) февраля 1726 года императрицей Екатериной , а с 8 (20) сентября. В 1802 году министерские обязанности были распределены Комитетом министров , который был учрежден в соответствии с провозглашением императора Александра II . Начиная с графа Александра Романовича Воронцова , де-факто председателем комитета был старший из офицеров . Через восемь лет после инаугурации манифеста первым юридическим лицом стал граф Николай Румянцев . Совет Министров был неофициально сформирован в октябре 1857 г., в результате реформ императора Александра II; его первая сессия началась 19 (31) декабря 1857 года. До фактического формирования этого органа 12 (24) ноября 1861 года руководил сам Император. Совет министров состоял из председателей Государственного совета и Комитета министров, а также высокопоставленных офицеров, назначаемых императором. Первая сессия завершилась 11 (23) декабря 1882 г., после того как количество файлов в Совет сильно уменьшилось.

Комитет министров работал одновременно со вторым заседанием Совета министров еще шесть месяцев; Граф Сергей Витте участвовал в работе обоих образований до упразднения комитета 23 апреля (5 мая) 1906. После этого события обязанности комитета были переданы Совету министров до образования Малого совета в 1909 году, который также входили заместители министров. По распоряжению императора Николая II второе заседание Совета министров началось 19 октября (1 ноября) 1905 г., после образования Государственной Думы . Вскоре после Февральской революции и создания Временного правительства России 2 (15) марта 1917 года Георгий Львов из Конституционно-демократической партии и Александр Керенский из Партии социалистов-революционеров стали совместными министрами-председателями. Временная Российская республика была в конечном итоге заменена Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой (РСФСР), а государственный орган — Советом Народных Комиссаров , который с 1917 по 1924 год возглавлял Владимир Ленин . Этот орган был переименован в Совет министров указом Верховного Совета от 23 марта 1946 года.

После распада Советского Союза Борис Ельцин как президент Российской Федерации автоматически был назначен главой правительства Российской Федерации в первые два года своего мандата. Последний орган получил прежнее название «Совет министров», председателем которого стал Виктор Черномырдин , сменив исполняющего обязанности председателя Егора Гайдара . Согласно новой конституции, ратифицированной 25 декабря 1993 года, эти два образования были разделены. С тех пор глава этого офиса принимает формальный титул «председатели правительства» или, в просторечии, «премьер-министр» (единственным действующим премьер-министром был Валентин Павлов ). Черномырдин возобновил председательство в правительстве, за ним последовали беспартийные и исполняющие обязанности должностных лиц. 8 мая 2008 года Владимир Путин вступил в должность на второй срок, теперь уже в составе « Единой России» . Действующий премьер-министр Михаил Мишустин вступил в должность 16 января 2020 года.

Самым молодым главой правительства на момент вступления в должность был граф Карл-Фридрих Гольштейн-Готторпский в возрасте 26 лет, а самым старым графом Петром Андреевичем Толстым в возрасте 81 года.

Живые бывшие премьер-министры

По состоянию на июль 2021 года в живых осталось восемь бывших премьер-министров. Самой последней смертью бывшего премьер-министра стала смерть Евгения Примакова (1998–1999) 26 июня 2015 года в возрасте 85 лет.

Имя Срок полномочий Родившийся
Иван Силаев 1990–1991 21 октября 1930 г. (90 лет)
Сергей Кириенко 1998 г. 26 июля 1962 г. (58 лет)
Сергей Степашин 1999 г. 2 марта 1952 г. (69 лет)
Владимир Путин 1999–2000 и 2008–2012 гг. 7 октября 1952 г. (68 лет)
Михаил Касьянов 2000–2004 гг. 8 декабря 1957 г. (63 года)
Михаил Фрадков 2004–2007 гг. 1 сентября 1950 г. (70 лет)
Виктор Зубков 2007–2008 15 сентября 1941 г. (79 лет)
Дмитрий Медведев 2012–2020 гг. 14 сентября 1965 г. (55 лет)

Лица правительства

Исполнительный государственный орган обеспечивает государственную власть. Отчет по окончанию установленных сроков предоставляется президенту. Со стороны Государственной Думы осуществляется полный контроль деятельности органов управления, чтобы все действия были совершены с соблюдением прав граждан и в соответствии с законом.

Полномочия управляющих органов заключаются в пополнении бюджета государства, обеспечении политической осведомленности, культурной сХтороны вопроса, доступности и востребованности образования. Большое значение имеет качество здравоохранения и экологический фактор. Законодательные организации ответственны за законность и функционирование всех внутренних структур.

Здание Правительства России

Правительством издаются постановления и отдаются распоряжения с целью обеспечения выполнения. Исполнительная власть предусматривает личный контакт с гражданами, что указано в ст. 126 Постановления правительства.

В правительство входят члены – председатель, заместители и Министры. В соответствии с действующими законами министры могут выполнять функции представителей главы страны в федеральных областях. Вице-премьером станет А. Силуанов, который в настоящее время возглавляет Министерство финансов. Должность вице-премьера здравоохранения будет принадлежать Т. Голиковой.

С 2018 года в силу вступила новая структура Правительства России, в полном соответствии с ст. 112 Конституции. Среди основных изменений следует выделить наличие 10 заместителей. Произошло преобразование Министерства науки и образования в Просвещение, а массовых коммуникаций и связи – в Цифровое развитие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector