Ново-алексеевский ставропигиальный женский монастырь, москва. расписание богослужений, история, фото, адрес

Святыни и престольные праздники

Современный Алексеевский женский монастырь, официально возрожденный в 2013 году, славится множеством чудотворных икон, святых мощей, благодаря которым в обители происходят чудотворения и чудеса исцелений.

Восстановленная церковь была освящена чудотворным списком Богородицы «Всецарица», который был привезен с горы Афон. Ныне поклониться святому образу приходят прихожане и паломники.


Богослужение в Новоалексеевском монастыре

В этой же обители хранятся части мощей св. Филарета, мученицы Татьяны, прп. Серафима Саровского и многих других святых.

Чудом можно назвать возвращение в храм Алексия, освященным в 2002 году, иконы человека Божьего. Ее принес простой незнакомец, который увлекался коллекционированием старины. Он нашел святой образ около ограды одной из станций метро и решил передать в Алексеевский монастырь, услышав об его открытии.

На заметку! 30 марта, на престольный праздник Алексеевского монастыря в Москве собираются тысячи прихожан, чтобы поклониться и почтить память святого человека Божьего Алексия.

По великой милости Господней на монастырской территории построен приют для престарелых, где работают насельницы.

Вновь возобновили работы прежние мастерские, заработала церковная лавка, появился музей истории обители, работают воскресные школы для взрослых и детей.

История основания, строительства

Предание гласит, что монастырь был создан в середине XIV века московским святителем Алексием по просьбе его родных сестер, которые и стали первыми его монахинями. Митрополит, принявший при постриге в монашество имя св. Алексия, человека Божьего, основал на русской земле многие обители, прививая в них новые, общежительные порядки.

Впервые женский монастырь с таким уставом был создан в тихом, отдаленном, подмосковном Остожье. Место, которое окружали покосные луга с многочисленными стогами, получило такое прозвище от москвичей. Первым возведенным здесь сооружением стал храм в честь св. Алексия, а чуть позже – церковь Зачатия праведной Анны.

В середине XV века при набеге татар на Москву деревянный монастырь сгорел. Спустя десятилетия по указу московского князя был поставлен каменный храм св. Алексия, который тоже пострадал во время «большого московского пожара». Очередное разорение монастырю нанес хан Гирей в 1571 году. Царь Михаил Федорович, желая обезопасить сестер, позволил перенести монастырь ближе к кремлевским стенам.

Не все монахини покинули обжитые места. Те, что остались, основали свой, теперь уже Зачатьевский монастырь. Обитель, перенесенная в Чертолье, строилась вновь из дерева и еще неоднократно разрушалась и от рук захватчиков, и от городских пожаров. В 1634 году, наконец, основные постройки стали каменными. Пользуясь покровительством царской семьи, монастырь развивался и богател.

После победоносного завершения войны с Наполеоном и изгнания его войск с русских земель Александр I решил поставить в столице большой православный храм, посвященный Христу Спасителю. Место приглядели на Воробьевых горах, но потом отказались от такой идеи, как неподходящей.

Николай I в 1832 году вернулся к этому вопросу и избрал для строительства гигантского храма Христа Спасителя подворье женского монастыря. Монахини были переселены на окраину города, в Красное Село – живописное, спокойное место, где обитель пребывает до сих пор.

Ново-Алексеевский ставропигиальный женский монастырь начинался на новом месте с большого и многолюдного крестного хода, в котором участвовали толпы жителей Москвы. Святыни бережно переносили на руках по улицам города в Крестовоздвиженскую церковь, которая стояла в красносельском местечке с начала XVII века. Она и стала первым монастырским храмом.

Подворье быстро разрасталось. За первые 6 месяцев здесь были поставлены 8 корпусов для проживания и хозяйственных нужд, кирпичная ограда и Святые врата. Территория монастыря обустраивалась в течение всего XIX века. Был выстроен новый Алексеевский храм, после чего занялись реконструкцией и расширением Крестовоздвиженской церкви.

Было разрешено открыть при монастыре кладбище для захоронения не только насельниц, но и знатных горожан. Монахини усердно ухаживали за доверенными им могилами, чем заслужили признание у москвичей. Алексеевское кладбище слыло лучшим в городе, что также сказывалось на материальном благополучии обители и позволяло монастырю заниматься благотворительностью.

В этот период наивысшего расцвета Ново-Алексеевского монастыря среди горожан пользовались спросом изделия, выполненные в мастерских обители:

  • золотое шитье;
  • произведения живописи;
  • чеканка по металлу;
  • переплетные работы.

Монахини открыли школу для девочек, эвакуированных в Россию из воюющих балканских стран. Получив образование, они возвращались на родину учительствовать. К 1917 году в обители проживало 70 сестер. Революционный переворот внес кардинальные перемены в жизнь монастыря и его обитательниц. Были изъяты все ценности, а монахинь в 1922 году выселили на улицу.

Часть их разбрелась по московским квартирам, часть выехала за город. В 30-е годы, в период антирелигиозной кампании, их всех арестовали и сослали на север России или в Казахстан. Несколько сестер были расстреляны. В помещениях монастыря разместились различные городские службы.

На месте кладбища, расчистив территорию от погребальных плит, которые продавались для строительства объектов, разбили городской парк. Перезахоронения праха погребенных родственникам были запрещены. На месте полуразрушенного храма архангела Михаила, поставили многоквартирный дом.

Возрождение обители началось в начале 1990-х годов. За прошедшее время было вложено немало сил и средств, чтобы в Красном Селе вновь появилось монастырское подворье и стали проходить церковные богослужения. Однако его территория претерпела значительные изменения.

О Таинствах Церкви

Протоиерей Артемий Владимиров.
«Семь слов о Таинствах Матери Церкви» (rtf )
 
 (pdf 7.8 Mb) 
Брошюра предназначена для вступающих на путь христианской жизни и желающих получить представление не только о порядке совершения Таинств, но и об их внутреннем содержании. Особо интересными для пастырей могут показаться размышления автора о современной приходской практике совершения святых Таинств.

Подготовка к Причащению Святых Таин, исповедь

Евхаристия — главное Таинство Церкви, установленное Господом Иисусом Христом накануне Его спасительных страданий, крестной смерти и воскресения. Участие в Евхаристии и причащение Телу и Крови Христовым является заповедью Спасителя, через Своих учеников сказавшего всем христианам: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое» и «пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета» (Мф. 26, 26-28). Сама Церковь есть Тело Христово, а потому Таинство Тела и Крови Христа видимым образом являет мистическую природу Церкви, созидая церковную общину.

Духовная жизнь православного христианина немыслима без причащения Святых Таин. Приобщаясь Святых Даров, верующие освящаются силой Святого Духа и соединяются со Христом Спасителем и друг с другом, составляя единое Тело Христово.

Таинство Евхаристии требует особого к нему приготовления. В Церкви само время — будь то время человеческой жизни или история всего человечества — есть ожидание и приготовление для встречи со Христом, а весь ритм богослужебной жизни — ожидание и приготовление к Божественной литургии и соответственно к причащению, ради которого она и совершается.

О подготовке к таинству Святого Причащения. Документ «Об участии верных в Евхаристии», утвержденный Священным Синодом Русской Православной Церкви 5 мая 2015 года 

Протоиерей Артемий Владимиров.
Зачем нужна исповедь?
 
Зачем нужно идти на исповедь? Почему недостаточно личного покаяния пред Богом? Зачем вообще нужна Церковь? Как быть, если я осуждаю священников, зачем мне посредник между мною и Богом? На эти и другие вопросы отвечает протоиерей Артемий Владимиров.

Как добраться до храма Всех Святых

Общественным транспортом:

Выйти из метро «Красносельская», повернуть налево, идти вдоль Краснопрудной улицы по левой стороне в сторону эстакады, под ней пересечь шоссе, свернуть влево и двигаться по тротуару до шлагбаума, затем вдоль монастырского красного кирпичного забора до входа с надвратной мозаикой. Идти пешком от метро до храма — 8 минут.

Личным транспортом:

По субботам и воскресеньям можно поставить машину на парковке в монастыре. От центра: ехать по Краснопрудной улице, метро «Красносельская» остается слева, проехать под эстакадой, повернуть налево, держаться в правом ряду и ехать до шлагбаума, где начинается красный кирпичный забор.

В центр: по Русаковской улице, перед эстакадой повернуть направо, держаться в правом ряду, ехать до шлагбаума. В будние дни можно поставить машину на стоянке возле магазина «Ашан» по адресу: Верхняя Красносельская улица, дом 3А, и пройти пешком до храма 6 минут.

Разное

Беседа Архимандрита Рафаила (Карелина) с протоиереем Артемием Владимировым
и прихожанами храма Всех Святых в Красном Селе 5 августа 2006 года
В августе 2006 года гостем нашего прихода был
архимандрит Рафаил (Карелин).
Предлагаем Вашему вниманию запись беседы архимандрита Рафаила с настоятелем и прихожанами нашего храма.
Беседа построена в виде ответов на вопросы.Первая часть беседы (mp3 14,2 МБ)
Вторая часть беседы (mp3 14,5 МБ)
Куда пропадают дети? Поиск пропавших людей
Человек ушел из дома и не вернулся… Ребенок не пришел домой из школы… И таких случаев тысячи… Куда пропадают люди? Что делать, если пропал близкий человек? Как помочь в беде?
Как спасти детей, которые стали жертвами преступного мира?… Помочь может каждый, даже не отходя от компьютера.
Одна из самых страшных трагедий — это пропавший без вести ребенок. Только по официальной статистике в
России пропадает примерно 15 тысяч детей в год. Около 10% из них так и не удается найти. Это значит, что порядка
полутора тысяч детей каждый год пропадает бесследно. По данным волонтеров примерно треть из пропавших детей найдены погибшими в результате несчастных случаев или насилия.
О марше «Прощание славянки»
Знаменитый марш «Прощание славянки» был написан в 1912 году русским военным музыкантом Василием Ивановичем Агапкиным (1884-1964) во время Первой Балканской войны. Марш приобрел огромную популярность, особенно, в годы Первой мировой войны.
Первоначально марш был создан для военного духового оркестра и исполнялся без слов. Позднее появилось множество текстов.
Об истории этого марша, а также о различных вариантах текста — наш материал
О фонде «Право матери»
Фонд «Право Матери» с 1990 г. защищает права и интересы родителей, чьи
сыновья погибли в армии в мирное время на территории России и СНГ в результате уголовных преступлений,
антисанитарных условий жизни, ненормального психологического климата, в Чечне, и по другим причинам.
В настоящее время фонд остро нуждается в нашей помощи!

Участие в акции «Сирень Победы»

С 2010 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла приход храма Всех Святых, что в Красном Селе, принимает участие в акции «Сирень Победы», ежегодно проводимой Автономной некоммерческой организацией «ОСМР ОБЕРЕГ» с целью увековечивания памяти защитников Родины и военно-патриотического воспитания молодежи. В рамках этой акции ежегодно организуется радостное и торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне.
Служатся благодарственный молебен и лития о павших воинах. Перед ветеранами выступают с концертом учащиеся церковно-приходской школы и воспитанники СРЦ «Красносельский». Ключевым моментом праздника является высадка сирени в «аллее Боевой Славы» на территории храма.
Ответственные за эту работу:
Миронов Павел Александрович, координатор социальной деятельности (контактный телефон: 8-903-218-19-48),

Воскресная школа

Сразу после открытия Всехсвятского храма был объявлен первый набор учащихся в воскресную школу. В том же году начались занятия в 3 разновозрастных группах. Сейчас здесь работает полноценная среднеобразовательная школа, где есть подготовительные 3-хуровневые группы, где занимаются дети с 3 лет, и укомплектованы учебные с 1 по 11 классы.

Помимо утвержденных школьных программой наук, ученикам преподаются основы православия, церковно-славянский язык, уроки хорового пения и прикладного мастерства. Здесь изучают несколько иностранных языков, работают всевозможные студии и кружки.

При школе для взрослых прихожан работает студия «Народный хор», классы по изучению Священного Писания, ведется паломническая и экскурсионная деятельность. Есть особая группа для будущих мам.

Расписание богослужений

В храме Всех Святых на Красносельской богослужения ведутся согласно общему расписанию.

Утро День Вечер
Пн 6:40 — утренняя служба 16:45 — 9-й час

17:00 — вечерняя служба

Вт 7:00 — 3-й, 6-й час
Ср 16:45 — 9-й час

17:00 — вечерняя литургия, акафист преподобному Алексию

Чт 6:40 — утренняя служба 16:45 — 9-й час

17:00 — вечерняя служба

Пт 7:00 — 3-й, 6-й час
Сб 8:00 — начало проведения панихиды

8:30 — 3-й, 6-й час

12:00 — Крещение 16:45 — 9-й час

17:00 — Всенощная молитва

Вс 6:40 — ранняя утренняя служба

9:00 — начало молебна

9:30 — поздняя утренняя служба

15:45 — 9-й час

16:00 — начало вечерни

16:30 — молитва с акафистом у иконы «Богоматерь Всецарица»

После расписания храма Всех Святых на Красносельской перейдем к основным вехам его истории.

Воскресная школа

Сразу после открытия Всехсвятского храма был объявлен первый набор учащихся в воскресную школу. В том же году начались занятия в 3 разновозрастных группах. Сейчас здесь работает полноценная среднеобразовательная школа, где есть подготовительные 3-хуровневые группы, где занимаются дети с 3 лет, и укомплектованы учебные с 1 по 11 классы.

Помимо утвержденных школьных программой наук, ученикам преподаются основы православия, церковно-славянский язык, уроки хорового пения и прикладного мастерства. Здесь изучают несколько иностранных языков, работают всевозможные студии и кружки.

При школе для взрослых прихожан работает студия «Народный хор», классы по изучению Священного Писания, ведется паломническая и экскурсионная деятельность. Есть особая группа для будущих мам.

Где находится, как доехать?

Адрес: Славянская площадь, 2

Как добраться до церкви Всех Святых на Кулишках: ст. метро Китай-город.

Документальные свидетельства существования местности Кулишки принадлежат к 14 веку, но известно, что освоена людьми она была задолго до Куликовской битвы. Уже тогда Кулишки прилегали к Посаду. Именно на этих фактах основывается версия о существовании древнего храма, который могли построить для себя древние местные жители.

Название куличики, кулижки, кулишки – до сих пор не находит у ученых однозначного толкования. Одно из значений этого слова – топкое, болотистое место. Существует предание, что в старину здесь было болото, населенное птицами-куликами, по названию которых, возможно, и получила прозвание местность.

Удивительно, но и в наше время этот район Москвы в сравнении с другими центральными улицами довольно слабо заселен, несмотря на очень выгодное расположение. Меньше всего сторонников среди историков находит версия, что Кулишики стали называть так после того, как Дмитрий Донской со своим войском дважды прошел здесь: отправляясь на Куликовскую битву и возвращаясь с победой.

Возвратившись князь повелел построить здесь церковь в память о павших, а местность будто бы приказал называть Кулишками в честь Куликовской битвы.

В 1488 году деревянную Всехсвятскую церковь заменили каменной. Этот храм значительно пострадал во время русско-польской войны, когда в 1632 году шла битва за Москву. Церковь Всех Святых на Кулишках, которую мы имеем возможность увидеть, была построена в 1687-1689 годах на основе фундамента и начальных кирпичных рядов кладки 1488 года.

Церковь еще несколько раз перестраивали. В 1737 году причиной перестройки стал пожар, нанесший ущерб зданию, а последний раз храм подвергся перестройке в конце 19 века. В 1689 году к Всехсвятской церкви на Кулишках была пристроена колокольня.

Поначалу церковь белили, а после того, как рядом появилась колокольня вишневого цвета, храм тоже стали красить в красный цвет, на фоне которого ажурно выделялись беленые и белокаменные элементы.

Вспоминая события из истории этой церкви, обязательно нужно рассказать о самом трагическом периоде, связанном с Чумным бунтом 1771 года. В те годы на Варварской башне Китайгородской стены находилась икона Боголюбской Богоматери. Принадлежавшая Всехсвятской церкви.

В наши дни фрагмент фундамента башни можно увидеть в переходе со Славянской площади на Варварку. Каждый год 18 июня в день чествования этой иконы, ее спускали вниз на три дня, чтобы москвичи могли поклониться святому образу. Когда на Москву обрушилась эпидемия чумы, горожан охватила паника, вылившаяся в ужасный Чумной бунт.

Возможно, чтобы привлечь внимание к церкви, эту историю стал распространять и священник Всехсвятского храма. Не понадобилось много времени, чтобы возбужденные народные массы обрушились на Варварские ворота

Все ринулись наверх, к иконе, пытаясь поцеловать чудотворный образ, но в период эпидемии, во время карантина, такое скопление людей лишь способствовало распространению инфекции, и тогда архиепископ Амвросий принял решение убрать икону, и запечатал кружки для сбора пожертвований на свечу. Эти действия вызвали бурю негодования. Москвичи в панике начали бить в Набат на Кремлевской башне.

16 сентября начался Чумной бунт. Архиепископ Амвросий пытался укрыться от разъяренной толпы в Донском монастыре, но бунтовщики убили его прямо на месте.

Два дня войска под руководством генерала Еропкина усмиряли бунтовщиков. За подавление бунта Императрица Екатерина II щедро наградила Еропкина. Он был назначен генерал-губернатором Москвы, получил голубую Андреевскую ленту, а также сумму в 2 тысячи рублей.

Императрица хотела пожаловать Еропкину еще и 4 тысячи крепостных, но он отказался, сказав, что детей у него с женой нет, они достаточно состоятельны, и лишнего им не нужно. Государыня лично посетила дом генерал-губернатора, а после приказала вырвать язык у Набатного колокола, звоном которого испокон веков поднимали москвичей в случае опасности.

Церковь Всех Святых на Кулишках была действующей вплоть до революции 1917 года. В годы советской власти церковь закрыли, но не разрушили. До 1990 года в ее здании размещались различные учреждения. Сейчас Всехсвятская церковь отреставрирована и возвращена верующим.

Храм Святителя Тихона Задонского

Посмотреть фотогалерею

Деревянный храм святителя Тихона Задонского в Сокольниках на Ширяевом поле построен в 1863 году. Этот храм — первый в Москве, посвященный епископу Воронежскому чудотворцу Тихону Задонскому (1724-1783). Нынешний парк «Сокольники» был когда-то заповедным лесом, местом царской соколиной охоты. По легенде Ширяево поле названо так по имени любимого сокола царя Алексея Михайловича, разбившегося здесь. К Петру I восходит традиция воскресных народных гуляний в Сокольниках. В начале 40-х годов XIX в. в роще сделали просеки, лес стал парком, состоятельные москвичи строят здесь дачи для летнего отдыха. В 1861 году почетный потомственный гражданин Дмитрий Семенович Лепешкин и Иван Артемьевич Лямин от своего имени и от имени еще 15-ти московских купцов подали прошение о возведении храма. Место храму определено было при «въезде на Ширяево поле, слева от проезжей дороги». 14 июля 1863 года построенный храм освятил митрополит Московский Филарет (Дроздов). Это было здание в классическом стиле, деревянное, оштукатуренное, с белыми колоннами. К сожалению, бревна, поставленные вертикально, стали скоро подгнивать, сруб начал быстро разрушаться. В 1875 году один из храмоздателей, И.А. Лямин, заказал проект нового деревянного храма, и через год он был возведен. Новый нарядный храм в «русском стиле», увенчанный шатром, украшенный кокошниками резными подзорами и наличниками, полюбился москвичам, сюда начали приезжать венчаться. К 1890 году были достроены два придела – в честь святой равноапостольной великой княгини Ольги и в честь святого преподобного Серафима Саровского (последний освящен около 1906 года). Средства на строительство пожертвовал церковный староста купец Алексей Давыдов. В 1912 году Святейший Синод принял решение о строительстве вместо деревянной постройки нового каменного храма, но этому помешала Первая Мировая война и начавшаяся революционная смута. В 1934 году храм святителя Тихона Задонского в Сокольниках был закрыт. В его здании размещались производственно-строительные мастерские, различные строительные организации, приспосабливавшие храм Божий под свои нужды. В результате исчез шатер, в бревенчатых стенах пропилили новые окна и двери. Вход прорубили в центральной абсиде, главный коридор проходил там, где был Престол. В 1992 году храм был возвращен Русской Православной Церкви, передан приходу храма Всех Святых со статусом приписного. Храм настолько обветшал, что сруб пришлось разобрать и возвести заново. Строительство храма по проекту архитектора Василенко Н.С. было завершено в 2004 году. 13 апреля 2004 года состоялось освящение храма, с этого времени в нем совершаются богослужения. В 2013 году храм святителя Тихона Задонского получил статус скита Алексеевского ставропигиального женского монастыря г.Москвы. В храме регулярно проходят богослужения; служатся молебны Божией Матери и святителю Тихону Задонскому; совершаются таинства Венчания, Крещения. Сестры обители несут послушания в скиту.В монастыре совершается ночное чтение Псалтири, и все нуждающиеся в молитвенной поддержке могут подать записки за свечным ящиком храма. Алексеевский женский монастырь — старейшая в Москве женская обитель. И думается, не случайно частью этой обители стал храм, небесный покровитель которого, свт Тихон Задонский, с глубокой мудростью в своих творениях развил идеал истинного монашества и воплотил его всей своей жизнью.

Адрес 107013, г.Москва, ПКиО «Сокольники», Майский просек, д. 5. Проезд: м. «Сокольники»
Телефон 8-499-748-06-07
Служащий священник   протоиерей Александр Симаков
Сайт храма:   www.hram-svt-tihona.ru

Достопримечательности и святыни храма

  • Внешний вид храма сочетает характерные для традиционного русского зодчества элементы и романтические мотивы. Уникальна сама по себе трехглавая колокольня, примыкающая к храму и придающая ему форму, напоминающую очертания корабля.
  • Иконостас храма сделан из прекрасного белого мрамора в русско-византийском стиле. С ним удивительно гармонируют роспись на сводах и фрески, выполненные мастерами Троице-Сергиевской Лавры в стиле, имитирующем византийский.
  • У храма находился престижнейший в свое время некрополь Новоалексеевского монастыря, где нашли последнее пристанище многие выдающиеся деятели: поэт А. М. Жемчужников, физик П. Н. Лебедев, меценат и верный друг П. И. Чайковского Надежда фон Мекк, семья К. С. Станиславского и многие другие. К сожалению, до наших дней некрополь не сохранился.
  • Храм славится своими святынями: списком иконы Богоматери «Всецарица» и частицами мощей Филарета Московского, считающегося святителем, мученицы Татьяны, претерпевшей страдания за веру, и Серафима Саровского, одного из наиболее почитаемых подвижников православной церкви.


икона Богоматери Всецарица


мощи Филарета Московского

Интересные факты про монастырь

В 1629 году после рождения у царя Михаила Федоровича сына, названного в честь Алексия, человека Божьего, монастырь стал пользоваться особой милостью. Царская семья делала большие денежные вклады в развитие обители, здесь каждый год праздновали именины наследника. Подсчитано, что Михаил Федорович посетил обитель до своей кончины (1645 г.) 8 раз, а его сын за 30 лет царствования – 25 раз.

Монастырь был в разные годы прибежищем известных лиц. Например, патриарх Никон перед принятием монашеского пострига убедил супругу стать монахиней Алексеевского монастыря. Здесь она скончалась и была погребена на кладбище, которое позже уничтожили. Сюда насильно заточили сестру и единомышленницу боярыни Морозовой, выступавшей за старообрядчество против никоновских реформ.

Ново-Алексеевский женский монастырь официально возрожден в 2013 году решением Патриарха Кирилла и Священного Синода РПЦ, став, таким образом, ставропигиальным. Как и положено по Уставу, этому предшествовало образование монашеской общины в Красном Селе.

В 2012 году был создан музей истории монастыря. Здесь собраны документы, фотографии, книги и личные вещи сестер, которые помогают воссоздать историю образования, развития и разорения Алексеевской обители. Отдельный раздел посвящен настоятельнице Антонии (Троилиной), благодаря которой монастырь в XIX веке стал богатой и щедрой обителью.

Воскресная школа

Сразу после открытия Всехсвятского храма был объявлен первый набор учащихся в воскресную школу. В том же году начались занятия в 3 разновозрастных группах. Сейчас здесь работает полноценная среднеобразовательная школа, где есть подготовительные 3-хуровневые группы, где занимаются дети с 3 лет, и укомплектованы учебные с 1 по 11 классы.

Помимо утвержденных школьных программой наук, ученикам преподаются основы православия, церковно-славянский язык, уроки хорового пения и прикладного мастерства. Здесь изучают несколько иностранных языков, работают всевозможные студии и кружки.

При школе для взрослых прихожан работает студия «Народный хор», классы по изучению Священного Писания, ведется паломническая и экскурсионная деятельность. Есть особая группа для будущих мам.

Мученик Мамант (память его совершается 2/15 сентября)

Частица мощей мученика Маманта находится в антиминсе главного престола нашего храма. Святой Мамант принял мученическую кончину в Кесарии, главном городе Римской провинции Каппадокия, в 275 году. От мощей его совершались многие исцеления и чудеса. Святитель Василий Великий так говорит о святом мученике Маманте в проповеди к народу: «Поминайте святого мученика: те, кто видел его в видении, кто из живущих на сем месте имеет его помощником, кому из призывающих имя его он помог самим делом, кого из заблудших в жизни наставил, кого от недугов исцелил, чьих детей, уже умерших, снова возвратил к жизни, чью жизнь продолжил — все, собравшись воедино, принесите хвалу мученику». Кондак мученику Маманту, глас 3.

Жезлом святе, от Бога тебе данным, люди твоя упаси на пажитех живоносных: звери же невидимыя и неукротимыя сокруши под ноги тя поющих: яко вси, иже в бедах, предстателя тя тепла Маманте, имут.

Информация для паломников

Паломники и туристы, пришедшие в обитель, могут посетить богослужения, которые проводятся в Храме Всех Святых по расписанию; заказать экскурсию в музее истории Алексеевского монастыря; приобрести в церковной лавке иконы, книги, кресты.

Здесь есть развивающие игрушки для детей, нарядный текстиль, платки и палантины, а также вязаные вещи, выполненные местными рукодельницами. Внимательные и доброжелательные сотрудники помогут правильно организовать посещение обители.

Наименование отделов Телефон
Дежурный 8-499-264-11-70
Паломническо–экскурсионная служба 8-499-264-20-70
Церковная лавка 8-499-264-84-82
Средняя школа при монастыре 8-499-264-55-74

Монастырь пока не имеет возможности размещать гостей на территории, но в непосредственной близости от него находится множество гостиниц и хостелов.

А именно:

  • гостевой дом «Калинка» (1-й Красносельский пер., 5);
  • гостиница «Зазеркалье» (ул. Лобачика, 14);
  • Like Hostel Москва (Верхняя Красносельская, 8).

Ново-Алексеевский ставропигиальный монастырь является не только древней женской обителью, представляющий собой духовную и историческую ценность. Его храмы, созданные великими зодчими, – шедевр архитектуры, уходящей корнями в глубокую старину.

История храма Всех Святых

Село Красное располагалось в живописной местности рядом с Великим прудом, называемым также Красным, или Красносельским прудом. Слово «красное» на Руси означало «красивое», отсюда название села. Рядом проходила древняя Стромынская дорога, соединяющая Москву с Владимиром, Суздалем, Шуей, Юрьев-Польским.

Дорога являлась не только торговым трактом: в Стромыни находился Успенский монастырь, основанный Сергием Радонежским и привлекающий многочисленных паломников. Близость большого пруда и широкого тракта играли важную роль в развитии Красного села.

В 1742 году началось строительство Камер-Коллежского вала, определившего новую таможенную границу Москвы. Красное село, которое насчитывало 220 дворов, оказалось в её пределах. Сейчас оно является территорией Красносельского района Москвы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector