11 интересных достопримечательностей города железнодорожный московской области

Дом-музей и памятник поэта Андрея Белого

  • Дом-музей и памятник поэта Андрея Белого
  • Настоящее имя Андрея Белого – Борис Александрович Бугаев
  • Дом- музей является одним из филиалов местного Краеведческого музея

Находится дом-музей Андрея Белого на улице Пушкинская 48 а. Дом, в котором жил и творил поэт двухэтажный и открыт для посещения всем желающим. Настоящее имя Андрея Белого – Борис Александрович Бугаев. Выбрал себе фамилию Белый, это цвет, который показывает его чистоту и успокоение. В доме на Пушкинской собирались его друзья, известные поэты своего времени — Борис Пастернак и Борис Васильевич Спасский.
Дом- музей поэта Андрея Белого является одной из главной достопримечательности города Железнодорожный, который с удовольствием посещают туристы и местные жители. Дом- музей является одним из филиалов местного Краеведческого музея. Памятник расположен неподалеку от его дома. На памятнике изображен мечтающий поэт Андрей Беляев.

Церковь Николая Чудотворца

Построен собор Николая Чудотворца в усадьбе Полтево в стиле борокко в 1706 году. Указ построить церковь дал Ф.М. Апраксина. Во время Советской власти, с 1930 года, церковь закрыли, и помещение использовали под склад. После распада Советского Союза, церковь снова вернули местным жителям и прихожанам, церковь снова возобновило свою работу.
Расположена церковь Николая Чудотворца в городе Железнодорожный и является самым древнейшим собором в этом месте. В церкви содержатся важные иконы, молиться на которые приезжают с ближайших городов. В 1990 году церковью был приобретен фарфоровый иконостас. Строили церковь на средства местных жителей и реконструкцию собора так же производили за свой счет.

Инфраструктура города: плюсы и минусы

Жилищно-коммунальный комплекс Железнодорожного развит хорошо. В городе работает 20 котельных, а чтобы улучшить качество питьевой воды предполагается строительство станции обезжелезивания.

Железнодорожный выглядит вполне благоустроенно, на улицах – чисто, высаживаются новые деревья и кустарники, цветы на клумбах. Стало традицией проводить ежегодные конкурсы на «Лучший двор» и «Лучший подъезд» между жилищно-коммунальными организациями, после которых во дворах появляются различные скульптурные и декоративные композиции, а безликие подъезды становятся настоящими шедеврами искусства.

Соседство старого и нового. Фото by Baskervil (http://fotki.yandex.ru/users/soloduhina-natali2011)

Как и во всем Подмосковье с июля 2012 года плата за жилищно-коммунальные услуги в Железнодорожном повысилась на 6% и в среднем составляет 2000 рублей на человека.

Дороги в городе хорошего качества, их ремонт проводится своевременно. Большой недостаток Железнодорожного – пробки. Носовихинское шоссе в часы пик постоянно стоит, и эту проблему решить нельзя, потому что расширять дорогу некуда. Вторая альтернативная дорога от Железнодорожного к Москве начинается в микрорайоне Павлино и проходит через Люберцы, но и она сильно перегружена.

Основной вид транспорта в городе – автобусы и маршрутные такси. Они курсируют каждые 15-20 минут по различным маршрутам.

Главная проблема Железнодорожного – нехватка мест в детских садах и школах, а также небольшое количество поликлиник и нехватка медицинского персонала. Строительство нового жилья ведется быстрыми темпами, а предусмотренная к нему социальная инфраструктура появляется значительно позже. Администрация городского округа каждый год вводит в эксплуатацию по одному новому детскому саду, открывает группы дневного и кратковременного пребывания. Но пока еще остаются семьи, которые не могут вовремя отдать детей в дошкольное учреждение.

Новый детский сад. Фото by Baskervil (http://fotki.yandex.ru/users/soloduhina-natali2011)

В школах вместо 25 учащихся в первый класс набирают по 30-35. Альтернативу бюджетным дошкольным и школьным учреждениям представляют коммерческие детские сады, гимназии и лицеи, но многим родителям они не по карману.

Недостаток врачей и огромные очереди в городских поликлиниках компенсируют платные медицинские центры, количество которых с каждым годом только растет, но опять-таки цены там тоже кусаются.

Список улиц города Железнодорожный и их координаты на карте

Улица Улица Улица
1-ый Зеленый пер. Клубная Пушкина
1-ая улица Крайняя Пушкинская
2-ой Зеленый пер. Красноармейская Рабочая 6е, 7е
2-ая улица Красный текстильщик Разина
2-ая Комсомольская ул. Крупской Речная
2-ая Южная Коллективная Рябушкинского
3-ий Зеленый пер. Колхозная Саавинское шоссе
3-ий Поперечный пер. Коминтерна Саввинская улица 5е, 5ж, 6ж
3-я Магистральная Комсомольская 4а,4е, 5е, 6е Садовая
3-я улица Ленина Свободы
4-ый Поперечный пер. Леоновское шоссе 1б,2б Смельчак
4-ая улица Лермонтова Северная
4-ая улица Лермонтова Северная
5-ая улица 4г,5г Лесная Советская 3е,3ж
6-ая улица Лесной проезд Солнечная 1а, 2а
8-го марта Лесные поляны 2а,2б Сосновая
60 лет Октября Луговая 3ж,4ж Спортивная
Проезд №17 Магистральная 2б, 2в Толстого
Автозаводская 4д,5д Майская Транспортная
Аллейная Матросова 6е,6ж Тургенева
Береговая 4б,4в Маяковского 2а, 4д Тургеневская
Березовая Мира Угловая
Березовая роща Молодежная Фабричная
Гастелло Молодой ленинец Цветная
Главная 3г,4г Московская Чапаева
Горького 2в,4а Народная Чаплыгина
Граничная 3г,4г Некрасова 3г,3д Черняховского
Дачная 1в,3ж Носовохинское шоссе 3в,3г Чехова
Детская Новосадовая Школьная
Виноградная Новая 3е,3ж Центральная 3а, 3б
Восточная Новый пер. Юбилейная 4е,5е
Вокзальная Некрасовская Южная 3а,4а,5е
Жилгородок 3г,4г Октябрьская 2а,3д Южный тупик
Жуковского Островского 2е,6е Юннатов
Заводская 3в,4в Парковая 1в,2в
Загородная Пионерская 4е,4ж
Западная 2д,5е, 6е Победы 1а,4ж
Западный тупик Пограничная
Зеленая 3а, 4а Полевая
Институтская 4а, 3е Посева
Интернациональная 4а, 3е Поселковая
Калинина 4ж, 5е, 5ж Почтовая
Керамическая 3в, 4в, 5в Пролетарская 4д,3д
Кимовская Пригородная 7д,7е

Кучино – наше новое место жительства, в собственной однокомнатной квартире

Вариант был следующий – одинокому мужчине предложили работу в Германии и он, в срочном порядке, продавал свою однокомнатную квартиру в Кучино, одном из микрорайонов Железнодорожного. За сумму в шестьдесят пять тысяч долларов, в старой пятиэтажке. Мы одолжили недостающие деньги у родственников и купили эту квартиру.

Месторасположение дома выгодное, имеет много плюсов и только один минус – напротив окон нашей квартиры находится Горьковская железная дорога. Первое время, что мы там жили, было, конечно, непривычно, шумно, но затем привыкли, и сейчас на проезжающие мимо электрички не обращаем внимания. Тем более, что ночью они не ходят. И если все окна закрыть, то их шума практически не слышно.

Один из старых микрорайонов Подольска

Какие же плюсы у нашей квартиры. Их несколько:

  1. Пять минут пешей утренней прогулки, тридцать минут в электричке – и мы уже на Курской, почти в центре Москвы. Из Выхино, спального района столицы, нам приходилось добираться в два раза дольше.
  2. Сзади, дальше от ж/д путей – как и в центральной части города – располагаются зеленые насаждения, течет местная речушка Пехорка. Природа очень красивая, много деревьев вокруг.
  3. Магазинов, по моему мнению, слишком много для небольшого района. Например, только “Пятерочек” – три, идти до каждой не более пяти минут. А еще – два “Дикси”, также в пятиминутной близости и “Перекресток” – идти до него десять минут. Есть и несколько других, в том числе – один крупный торговый центр. Когда я раньше проезжал мимо, то и не думал, что район так развит.

Есть и такие дома в Железнодорожном

Строят легкую линию метро – до Железнодорожного, так что столица через некоторое время станет еще немного ближе. Вот только климат не нравится, по этой причине и ищем жилье за рубежом. Вот только подешевело оно в России в два раза, если в долларах считать. А в рублях, вроде бы, не отдалилось, но стало менее доступным.

Новые сайты Железнодорожного

Железнодоро́жный — город областного подчинения в Московской области России, единственный населённый пункт и административный центр городского округа Железнодорожный.

Железнодорожная станция на линии Москва — Нижний Новгород в 10 км к востоку от Москвы (расстояние от МКАД до железнодорожной станции Железнодорожная, которая считается центром города).

Площадь территории города составляет 2 555,1 гектаров. Население — 141 648 чел. (2013). В городе ведётся активное жилищное строительство. Город протянулся с запада на восток на 7 км, а если учитывать вошедший в его состав отдалённый микрорайон Купавна — на 13 км.

Город состоит из девяти микрорайонов: Керамика, Купавна, Кучино, Ольгино, Павлино, Саввино, Центр, Центр-2, Лесной.

Название Железнодорожный дано рабочему посёлку (предшественнику нынешнего города) в 1939 году — по расположению рядом с Московско-Нижегородской железной дорогой. Ранее посёлок (как и деревня, рядом с которой он возник) носил название Обираловка — в связи с систематическими грабежами, которым подвергались проезжавшие купцы.

Современные просторечные наименования города — Железка или Желдор.
 

Сайты с акциями, скидками, распродажами и жёлтые новости (16+)

‘);if(«undefined»===typeof loaded_blocks_da){loaded_blocks_da=[];function n(){var e=loaded_blocks_da.shift();var t=e.adp_id;var r=e.div;var i=document.createElement(«script»);i.type=»text/javascript»;i.async=true;i.charset=»utf-8″;i.src=»https://code.directadvert.ru/show.cgi?async=1&adp=»+t+»&div=»+r+»&t=»+Math.random();var s=document.getElementsByTagName(«head»)||document.getElementsByTagName(«body»);s.appendChild(i);var o=setInterval(function(){if(document.getElementById(r).innerHTML&&loaded_blocks_da.length){n();clearInterval(o)}},50)}setTimeout(n)}loaded_blocks_da.push({adp_id:e,div:t})})(236124)

Усадьба Рябушинских

Построена усадьба Рябушинских в XIX веке семейством Рюминых. После усадьбу продали помещикам Алексеевым и лишь в 1880 году начала принадлежать Рубушинским. Сама усадьба не сохранилась до нашего времени, однако сохранился конный двор, в котором когда-то Дмитрий Рубушинский содержал стадо лошадей; колокольня, принадлежавшая его дому и каменная лестница, которая вела в саму усадьбу.
Дмитрий в своей время считался богатым человеком и успел прикупить себе несколько усадеб. Рябушинский создал Институт Аэродинамики. Вскоре, после революции 1917 года Дмитрий покинул страну и отправился во Францию. Там он получил звание доктор наук.

История

Современная территория Железнодорожного включает в себя земли Богородского (населённые пункты Васильевской волости: Обираловка, Саввино и др.) и Московского уездов (населённые пункты Пехорской волости: Кучино, Ольгино и др.). Деревушки Саввино и Кучино упоминаются ещё в документах Ивана Калиты, относящихся к 1327 году; во второй половине XVII в. возникла деревня Сергеевка, название которой постепенно было вытеснено прозвищем «Обираловка».

Во второй половине XVII в. в окрестностях деревни Кучино были начаты разработки глины, а в начале XIX в. братья Даниловы организовали здесь производство красного кирпича. В конце 60-х гг. XIX в. московский купец Д. И. Милованов приобрёл в Кучино кустарное кирпичное производство и построил кирпичный завод, который в 1875 г. дал первую продукцию; вскоре появились кирпичные заводы купцов Куприянова и Голядкина. На средства миллионера Д. П. Рябушинского в посёлке Кучино был в 1904 году создан Аэродинамический институт, где научную работу возглавлял профессор Московского университета Н. Е. Жуковский — основоположник современной аэродинамики. Аэродинамический институт положил начало развитию посёлка Кучино как центра геофизической науки и сделал его известным в научном мире не только в России, но и за рубежом.

В 1862 г. была открыта Московско-Нижегородская железная дорога и возникла железнодорожная станция Обираловка, а в 1877 г. появился и пристанционный посёлок Обираловка. 17 января 1939 года посёлок получил официальный статус рабочего посёлка городского типа, а 27 августа того же года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР переименован в посёлок Железнодорожный Реутовского района Московской области. В 1946 г. открыт НИИ строительной керамики с опытным заводом (производство керамических блоков); в 1952 г. — деревообрабатывающий завод.

В 1896 г. по инициативе фабриканта Викулы Морозова (внука С. В. Морозова) рядом с деревней Саввино была построена фабрика — «Саввинская мануфактура», вокруг которой образовался посёлок Саввино. В 1947 году в этом посёлке рядом с фабрикой была открыта мастерская по реставрации деталей фабричных машин (преобразованная в 1956 г. в электромеханический завод).

7 августа 1952 года рабочий посёлок Железнодорожный преобразован в город районного подчинения, а 10 декабря 1960 года — в город областного подчинения. В 1960 году к городу были присоединены рабочие посёлки Кучино (частично; полностью с 1963 года) и Саввино, а также деревни Темниково и Сергеевка.

В конце 1980 — начале 1990-х гг. в городе построено новое здание железнодорожного вокзала, современными многоэтажными домами застроены привокзальная площадь, южная часть Железнодорожного, в том числе микрорайоны в Кучино, на территории бывшего посёлка Саввино и др. Сохранилась Преображенская церковь (вторая половина XIX в.).

В июле 2004 года в черту города Железнодорожного был включён упразднённый дачный посёлок (пгт) Купавна, получивший статус микрорайона.

С 2006 до 2015 год как город областного подчинения образовывал самостоятельное муниципальное образование городской округ Железнодорожный

С 10 января 2015 года город областного подчинения Железнодорожный был упразднён как административно-территориальная единица и включён в состав города областного подчинения Балашиха, а городской округ Железнодорожный был также упразднён как муниципальное образование и включён в состав городского округа Балашиха.

Планы объединения Балашихи и Железнодорожного вызвали протесты их жителей.
Результаты проведенного голосования по вопросу объединения имеют сомнительную достоверность. Появляются требования общественности восстановить Железнодорожный в качестве города[источник?].

Криминал: город под видеонаблюдением

В 1990-е годы криминогенная обстановка в Железнодорожном была не самой лучшей, как и в других подмосковных городах. Да и несколько лет назад в городе еще были организованные криминальные группировки. Так, в конце 2009 года, в поселке Новый Милет, расположенном неподалеку от города Железнодорожный, во время разборки был убит лидер одной из них Максим Белышев.

Сейчас же наиболее распространенные правонарушения в городе – угон автомобилей, продажа и распространение наркотиков, кражи в магазинах и ссоры бытового характера.

В Железнодорожном установлено более 300 камер видеонаблюдения, а в микрорайоне Павлино – скрытое видеонаблюдение в подъездах жилых домов, что позволило снизить количество квартирных краж. Кроме этого, системами видеонаблюдения оснащены все крупные торговые комплексы города. Пять видеокомплексов системы «Ураган» помогли снизить количество угонов автомобилей.

Сравнение Кучино с Центром Железнодорожного и с Подольском

Пришло время провести сравнение трех мест, где мы больше всего жили в Московской области: центр Железнодорожного, микрорайон Кучино и Цемзавод в Подольске. Есть еще Выхино в Москве, но их сравнивать неправильно. Итак:

  1. Место расположения. Если не привязывать ни к дороге на работу, ни к возможности совершать покупки, то на первом месте стоит Цемзавод. Какая там тишина и благодать! Кучино – на втором месте.
  2. Связь с Москвой. Наше нынешнее место здесь лучше всех. Затем – центр города Железнодорожный. Если ехать электричками.

Зимние прогулки по Железнодорожному

  1. Совершение закупок, приобретение вещей. Хуже всех обстоят дела на Цемзаводе. Оба микрорайона Железки, так называют свой город местные жители, да и не только они, занимают первое место.
  2. Цены на недвижимость. Я никогда не интересовался особо этим вопросом, но думаю, что жилье в Железнодорожном все-таки дороже, чем в Подольске, по крайней мере, на Цемзаводе.
  3. Связь с Москвой автомобильным транспортом. Здесь все наоборот. На юге Москвы расширили дороги, построили мосты, расширили трассу и в Щербинке – ездить теперь в Подольск одно удовольствие. Правда, в самом городе могут возникнуть проблемы. А с Железнодорожного в столицу ведет узенькая дорога, которую даже трассой стыдно назвать. Я уже рассказывал, как долго можно по ней передвигаться. И – никак не объедешь.
  4. Природа, экология. Я отдаю предпочтение нынешнему месту проживания, так как здесь воздух почище, лесных насаждений побольше. Да и река рядом. Центр города на третьем месте, Цемзавод – на втором.
  5. Отдельным пунктом напишу, что именно природа и экология вынуждают отсюда уехать, если получится. Пару последних месяцев солнца, например, почти не видим, дожди в декабре уже надоели. Предвижу вопрос: а почему тогда ехали сюда с Одессы? Да, там жить лучше, но только по этим показаниям не проживешь, как хочется, не считая каждую копейку.

Микрорайон Кучино — недалеко от центра города

Основные моменты сравнения перечислил, вроде-бы, все. Честно говоря, кроме последнего пункта, нас ничто больше не отталкивает от Подмосковья. Изначально мы не планировали задерживаться здесь так долго, можно сказать, навсегда. Собирались лет через пять-шесть вернуться назад, в Одессу. Но жизнь распорядилась иначе. О чем мы не жалеем.

История города Железнодорожный

Первое упоминание о поселениях в районе современного города Железнодорожный относятся к 1327 году. В этом году в документах московского князя Ивана Калиты были указаны деревни Саввино и Кучино. В 1571 году было построено село Троицкое. Это были отдельные поселения, каждое из которых развивалось самостоятельно.

В небольшой деревушке Кучино на реке Пехора в 17 веке велись разработки глины, а в 19 веке братья Даниловы открыли завод по производству красного кирпича.

Село Троицкое получило известность после того, как в 1774 году там прошло празднование Кючук-Кайнаджирского договора. Императрица Екатерина Великая, посетив имение Румянцева, в честь недавних побед назвала это место Канарджи. Село было названо Троицкое — Канарджи. В ходе Отечественной войны 1812 года французы сожгли усадебный дворец. После войны село было восстановлено.

Бурное развитие города Железнодорожный в 19-20 веках было связано с железнодорожным транспортом.

В 1861 году в Московской области образовался рабочий поселок Обираловка, а вместе с ним железнодорожная станция. А в 1862 году по линии Москва — Нижний Новгород началось регулярное движение поездов. В Кучино в 1860-х московский купец Малинов выкупил кирпичный завод, а в 1875 году там была выпущена первая продукция.

В Саввино в 1860-70-х годах было построена хлопкопрядильная мануфактура. Это предприятие обеспечило рабочими жителей деревни и окрестных поселений. Места неподалеку от станции Обираловка стали застраиваться дачами.

Еще одним событием, которое привлекло людей в поселок Обираловка, стало издание в 1877 году романа «Анна Каренина» Л.Н. Толстого. Именно на станции Обираловка произошли трагические события. Станция стала местом, куда приезжали поклонники творчества писателя

Скромный поселок приобрел важное культурное значение в жизни района.

В 1905 году в Кучино был открыт первый в Европе Аэродинамический институт. Строительство было профинансировано ученым Дмитрием Павловичем Рябушкиным. В Железнодорожном в его честь установлен памятник. Научную работу института возглавил основоположник аэродинамики Н.Э.Жуковский.

В округе Обираловки возникли поселки названые по землевладельцам -Афанасьевка, Ивановка. В 1909 году был построен поселок Ольгино. В 1929 году эти три поселения были присоединены к Обираловке.

В 1932 году на станции начинает работать железнодорожное депо, а в 1933 году, после электрификации участка железной дороги был запущен первый электровоз.

В 1939 году рабочий поселок Обираловка был переименован в Железнодорожный.

После начала войны мирная жизнь прекратилась. На фронт со станции было отправлено около 600 человек. В Кучино был организован военный госпиталь. Саввинская мануфактура была перестроена, и теперь был налажен выпуск оборонной продукции. В 1942 году, 3 октября в Саввино произошла катастрофа. Подъездные пути подходили к самому заводу. На путях рядом со складом боеприпасов произошел взрыв. Сила взрыва была огромна, снаряды разлетелись на многие километры. Больших человеческих жертв удалось избежать, так как это был выходной день.

После войны в районе Купава было установлены мемориалы и обелиски в память о погибших войнах в годы Великой Отечественной войны.

В 1952 году рабочий поселок был переименован в город.

Историю города можно изучить, посетив Краеведческий музей в подмосковном городе Железнодорожный. В фондах музея свыше 3500 единиц хранения.

В настоящее время население города около 130 тысяч человек, город протянулся на 7-13 км. Летом, вследствие большого притока дачников, население города достигает 300 тысяч человек. Основной промышленностью в городе является производство строительных материалов.

Карта города Железнодорожный, Московская область с обозначенными станциями и медицинскими учреждениями(список учреждеий ниже)

Достопримечательности

Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (28 августа 2015)


Храм новомучеников и исповедников Российских В микрорайоне Кучино построен Храм новомучеников и исповедников Российских в русско-византийском стиле. Высота до верха центральной главы — 24 метра, высота до верха шатра колокольни — 21 метр. Одна из главных достопримечательностей города — православная церковь Преображения Господня. Храм был построен в 1623 году на землях Т. В. Голицыной в селе Саввино-Спасское. В 1868 году взамен обветшавшего деревянного здания начали строить храм из кирпича, поставляемого из Кучино, 4 ноября 1873 года колокольня и первая часть храма были освящены, и начались богослужения. Главным украшением храма является иконостас, изготовленный на заводе Товарищества по производству фарфоро-фаянсовых изделий М. С. Кузнецова.

Среди других достопримечательностей есть Троицкое-Кайнарджи (имение П. А. Румянцева-Задунайского) в Павлино.

Краеведческий народный музей.

Также в городе располагается обсерватория МБОУ Астрономическая школа «Вега». Обсерватория имеет гигантский телескоп-рефлектор.

В 2011 году на городском бульваре на Пролетарской улице открыт памятник Дмитрию Павловичу Рябушинскому — учёному, известному трудами в области гидроаэродинамики, на территории имения которого был основан первый в Европе и второй в мире аэродинамический институт.

Как мы решаем проблему своих закупок

Значительно улучшился, по сравнению с Подольском, вопрос наличия нужных магазинов в городе. Точнее говоря, пешком, не напрягаясь, можно было добраться и до вещевых магазинов, и до продовольственных, и до рынка. В Москву мы ездили теперь почти только для развлечений, из продовольственных магазинов остался один только АШАН, расположенный рядом со станцией Карачарово. Все-таки с ним мало какой магазин может сравниться.

Недалеко от станции мы и живем

Теперь, что касается самого Железнодорожного. Здесь, конечно, нет таких крупных объектов, но сейчас появилось много различных маркетов, в которых можно приобрести все, что душа желает. Это: Пятерочка, Дикси, Перекресток, Лента и другие. Конечно, некоторые читают мои статьи с усмешкой, но я предпочитаю часть денег сэкономить и лучше затем их потратить на что-то другое. Поэтому, зайдя в несколько магазинов, расположенных недалеко друг от друга, можно получить выгоду в десять-двадцать процентов.

В Пятерочке побывать, как Прагу посетить

А если нужно купить только хлеба или молока, мороженое, то можно было выйти в небольшой магазинчик в нашем доме. Рядом с домом была и отдельная хлебная палатка, и киоск с фруктами и овощами. То есть такой проблемы не было, что нужно что-то купить и приходится ехать в другое место, как в Подольске, на Цемзаводе.

Население Железнодорожного

Жителей Железнодорожного называют железнодорожненцы. По последним данным на начало 2015 года население Железнодорожного составляет около 152 тысячи человек. Но на самом деле здесь проживает на 30000 человек больше, потому что кто-то прописан в Москве, другие – в близлежащих городах Подмосковья.

Коренных жителей в городе не очень много. Большинство живущих здесь людей когда-то приехали в Железнодорожный из Москвы, других городов России и даже бывших стран СНГ. В советское время в Железнодорожном также давали жилье работникам близлежащих столичных заводов, в том числе металлургического завода «Серп и Молот».

Прошли годы и у бывших новоселов выросли дети и даже появились внуки. Да и сейчас из-за близости Москвы и умеренных цен на недвижимость сюда продолжают приезжать новые жители и даже переезжать москвичи, уставшие от столичной суматохи.

На городской площади. Фото by Baskervil (http://fotki.yandex.ru/users/soloduhina-natali2011/)

Поэтому с каждым годом численность железнодорожненцов только увеличивается. Если в 1959 году в Железке проживало лишь 19200 человек, то в 1967 году уже 48000, а в 1976-м – 70000. В 1982 году город насчитывал 81000 жителей, в 1992-м – 99300, в 2000-м – уже 100100 и в 2005-м – 115300. После этого количество людей, проживающих в Железке, с каждым годом увеличивалось на 3000-4000 человек.

Большинство жителей города – люди в возрасте около 40 лет. Из-за близости московских вузов, людей с высшим образованием больше, чем со средне-специальным. Основная часть населения города ездит на работу в Москву, зарплаты там намного выше. А в самой Железке трудятся молодые специалисты, еще не имеющие опыта, мамы с детьми и люди предпенсионного и пенсионного возраста, которые уже устали мотаться каждый день по электричкам.

Если спросить, как добраться на ту или иную улицу, не каждый прохожий сможет ответить. И это не потому, что они вредничают, просто многие приезжие очень плохо знают город.

Церковь Новомучеников и исповедников Российских

Расположена церковь Новомучеников и исповедников Российских в микрорайоне Кучино на улице Южной, дом 34А. Ежегодно 4 февраля храм празднует одноименный праздник. Деревянная церковь была упомянута еще в XVII веке. Однако хорошая каменная церковь Новомучеников и исповедников Российских была построена относительно недавно.
На территории храма еженедельно в воскресенье проходит воскресная школа для детей. По воскресеньям в воскресной школе проводят театральные выступления и различные мероприятия. Ежедневно в церкви проводится божественная литургия и вечернее богослужение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector