Третьяковская галерея на крымском валу

Негативные стороны личности

Однако счастливое число Тельца наделило его и отрицательными качествами, которые нарушают гармонию в семейных отношениях. Таких черт характера несколько:

  • Прямолинейность, граничащая с невоспитанностью. Представители знака говорят правду в лицо, нисколько не задумываясь о том, что излишняя прямота может больно ранить собеседника, унизить.
  • Желание любой ценой отстоять свою точку зрения. Телец будет спорить до победного, никогда не уступит, даже если в ходе диалога убедился, что изначально заблуждался.
  • Стремление к лидерству в семье. Эта черта особенно присуща женщинам. Леди-Телец будет требовать от своего избранника безоговорочного подчинения и, столкнувшись с сопротивлением, почувствует себя неудовлетворенной и несчастной.

Несмотря на эти недостатки, Тельцы – сильные, гармоничные и интересные личности, которым нередко сопутствует удача.

На что стоит взглянуть при посещении музейного комплекса Новой Третьяковки?


Выставки В Третьяковской галереи на Крымском Валу хранится огромная коллекция работ современного искусства. Картины русских и советских творцов знают по всему миру, ради них множество туристов и приходят в музей.

По словам администрации, самый часто задаваемый вопрос это: «А где висит картина «Черный квадрат» Малевича?». Это один из самых известных экспонатов галереи, вот полный список:

  • «Черный квадрат» Казимира Малевича;
  • «Над городом» Марка Захаровича Шагала;
  • «Композиция VII» Василия Кандинского;

Также стоит обязательно посетить тематические выставки, которые очень часто проводятся в Новой Третьяковке. Например, посвященные футболу или важным мировым событиям.

Действующий лекторий и кинопоказы разнообразят поход в Галерею, их обязательно стоит изучить. Администрация старается как можно больше упростить посещение для туристов и граждан России, поэтому она организовывает экскурсии, где опытный историк расскажет о происхождении картины, ее смысле и авторе.

Среди множества современных направлений живописи можно найти картину, которая понравится конкретному посетителю.

Картины

В фондах музейного комплекса насчитывается более 180000 произведений искусства разных эпох и направлений.

Иконы и древнерусская живопись

Богатейшее собрание русской иконописи XI–XVII веков, которым сейчас располагает галерея, в основном сформировалось в советские годы.

Постоянная экспозиция искусства Древней Руси и иконописи размещается в залах № 56 — 62. Здесь удастся увидеть произведения величайших иконописцев, в первую очередь Феофана Грека, Дионисия, Симона Ушакова и Андрея Рублева.

Наталья Шельпова

Вторая половина XIX века

Лучшее собрание работ передвижников: картины И. Н. Крамского, В. М. Васнецова, И. И. Шишкина, В. Д. Поленова, В. Г. Перова, А. К. Саврасова, Г. Г. Мясоедова, К. А. Савицкого, В. Е. Маковского и других.

Многогранно представлено творчество И. Е. Репина (включая картины «Иван Грозный и его сын Иван», «Не ждали»), В. И. Сурикова («Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни»), В. В. Верещагина («Богатый киргизский охотник с соколом»).

«Грачи прилетели», А. К. Саврасов, Елена Яхонтова

Конец XIX — начало XX веков

Выдающиеся художники этого периода:

  • М. А. Врубель («Демон сидящий»);
  • И. И. Левитан («Над вечным покоем», «Вечерний звон»);
  • В. А. Серов («Девочка с персиками»);
  • К. А. Коровин («В лодке», «Парижское кафе, вторая половина 1890-х»);
  • М. В. Нестеров («Видение отроку Варфоломею», «Молчание»);
  • Б. М. Кустодиев («Большевик», «Красавица», «Масленица»);
  • Н. К. Рерих («Ашрам», «Гонец»);
  • А. Н. Бенуа, К. А. Сомов и другие мастера «Мира искусства»;
  • Союз русских художников;
  • Объединение «Голубая роза»;
  • Общество художников «Бубновый валет».

Современное искусство, XX век (Новая Третьяковка)

Собрание современного искусства — свыше 5000 произведений: от абстрактной живописи послевоенных лет до самых значимых художественных работ 2000-х годов.

Основные направления и разделы:

  • Абстракция,
  • Кинетизм и оптическое искусство,
  • Мистики и сюрреалисты,
  • Новый реализм,
  • Поп-арт,
  • Минимализм и постживописная абстракция,
  • Соц-арт,
  • Концептуализм — образ в голове,
  • Поэзия и письмо,
  • Перформанс,
  • Машины понимания,
  • Неоэкспрессионизм,
  • Концептуализм — новое поколение,
  • Археология постмодерна,
  • Акционизм 1990-х,
  • Проект: искусство 2000-х.

Известные художники: Кукрыниксы (М. В. Куприянов, П. Н. Крылов, Н. А. Соколов), И. Э. Грабарь, П. П. Кончаловский, Вл. А. Серов, Н. В. Томский, С. Д. Меркуров и другие.

Главный шедевр и центр притяжения в Третьяковке на Крымском Валу — это картина Казимира Малевича «Черный супрематический квадрат».

Познакомиться с коллекцией Третьяковской галереи можно онлайн — на официальном сайте удобная сортировка по периодам и авторам.

Зал 26 имени мецената В. И. Некрасова. Фото: Евгений Алексеев, Государственная Третьяковская галерея

Выставки, картины

Третьяковка на Крымском Валу — галерея, которая не упускает главные культурные события глобального характера. Так, например, тут можно увидеть, как большие коллекции Верещагина, так и лично принять участие в интерактивных композициях Бьорк.

Наряду с постоянной экспозицией проходят временные выставки, посвященные отдельным художникам и направлениям, выставляются юбилейные коллекции, материалы о революционных годах:

  • Ретроспектива И. Е. Репина – показывает творения художника, написанных с 1870 -1920 г. Кроме известных всем картин («Бурлаки на Волге» и «Не ждали») демонстрируются и неизвестные, которые станут открытием для посетителей. Находится она на 3 этаже в самых больших выставочных комнатах музея.
  • «Головой о стену». Живопись и графика Б.А. Голополосова XX века 20–30 г. Цель выставки — отследить начало сюжетов и мотивы полотен художника, отметить специфику его творчества, а также поспособствовать возвращению «позабытого» имени.
  • Хаим Сокол – в своих творениях изучает проблемы персональной и общественной памяти и механизмы ее передачи. В последней программе он обращается к более четкой тематике – 2 мировая война и Холокост. Занимаясь с архивными и частными бумагами, он открывает эпизоды истории XX столетия сквозь призму отдельных жизней.
  • Семен Файбисович — яркий представитель времен депрессии и перемен. Его творчество не похоже ни на 1 из тенденций искусства конца XX начала XXI ст. Соединение индивидуального художественного стиля и исключительность смысловых комбинаций – главная черта его творческого метода.

Крупные прошедшие выставки музея:

  • Произведения Серова и Айвазовского.
  • «Некто 1917 г» – в честь 100-го юбилея со дня восстания.
  • «Оттепель», приобщенная к происшедшему в1950 – 60 г.
  • Картины А. Крюкова, А. Гончарова.
  • Работы В. Верещагина. Кроме картин экспонировались древнее оружие и восточные убранства.
  • Произведения авангардиста М. Ларионова.

Немного о Водолеях

Водолей – это именно тот знак зодиака, который, несмотря на все научные факты и аргументы против, все ровно продолжает верить в чудо. Хоть тысячу раз сломай его веру в невозможное, она словно Феникс восстанет из пепла. И, несмотря на свою склонность к слепой вере, в некоторых вопросах Водолеи часто остаются реалистами. В них много изюминок и неожиданностей. Для Водолея нет рамок и границ: в один прекрасный день даже самые тихие личности могут вызвать шок у окружающих, бросить вызов обществу. Порой их поведение настолько непредсказуемо, что им удивляются даже самые серьезные люди.

Назвать Водолеев мудрыми сложно, энтузиасты с них тоже так себе. Однако чувства и определенные цели в жизни у них есть. Обычно главная цель жизни заключается в раскрытии какой-то великой и будоражащей миллионы умов тайны. Их привлекает неизведанность. В отношениях он обычно холоден, однако любит, когда о нем заботятся и хвалят. Очень общителен, дружелюбен, заводит уйму друзей, однако время от времени чувствует себя одиноким. У людей этого знака очень хорошо развита интуиция, экстрасенсорные способности, они обычно очень проницательны.

Он все время пытается что-то сменить в себе и в мире. Он полон загадочности. Никогда нельзя предсказать его действия: предварительно он никогда не намекнет на свои планы. Прежде чем строить доверительные отношения с кем-то, Водолей полностью по несколько раз изучает и оценивает человека. Слова для него ничего не значат, он следит за поступками. Именно из ни он делает выводы.

Из этого можно сделать вывод, что Водолеи:

  • чуткие;
  • умные;
  • целеустремленные;
  • с хорошо развитой интуицией;
  • непредсказуемые;
  • с бунтарскими наклонностями.

Черты знака, дарованные шестеркой

Какими же чертами личности Тельцов наделило число-талисман?

  • Безусловная преданность семье. Ради своих близких представители знака будут готовы на любые жертвы.
  • Стремление к похвале и восхищению. Черта эта вытекает из предыдущей – Тельцы уверены, что отдают родным очень многое, и полагают, что заслуживают искреннего обожания, комплиментов или хотя бы оценки их добровольной жертвы. Нередко, сталкиваясь с равнодушием домочадцев, испытывают сильнейшее разочарование оттого, что их усилия воспринимаются как должное.
  • Ответственность. Черта, дарованная цифрой 6, присуща представителям знака во всем: в отношениях, в работе, обучении. Нередко из-за этого на плечи Тельцов взваливается огромное количество дел.
  • Желание и готовность помочь. Именно Тельцы имеют гипертрофированное сочувствие, они всегда готовы протянуть руку помощи нуждающемуся, не ожидая ничего взамен, помимо восхищения и похвалы.

Благодаря своему счастливому числу Тельцы обладают энергетикой, стремлением к гармонии и порядку (у редкого представителя знака можно увидеть дома либо в рабочем кабинете хотя бы намек на бардак), порядочностью, готовностью помочь. Это хорошие друзья и верные партнеры, отличные родители и добросовестные сотрудники.

Мужчины

Счастливые числа Тельцов-мужчин — это 2, 4, 6 и прочие, кратные шестерке. Особую удачу стоит ожидать в случаях, если такое число месяца выпадает на положительный для знака день недели – понедельник либо пятницу. А вторник для Тельцов день несчастливый, благоприятная цифра на календаре способна уравновесить энергетику и сделать день недели нейтральным. Какие черты характера подарила мужчинам планета Венера?

Прежде всего они отличаются романтичностью, готовы совершать для своих избранниц самые безумные поступки, отчего нередко вызывают восхищение. Однако в совместной жизни зачастую оказываются инфантильными, неспособными принимать решения, эдакими «взрослыми детьми». При этом Тельцы честны, откровенны, ненавидят ложь и не плетут интриги, общительны и интересны в диалогах, поэтому имеют большое количество друзей.

Схема залов и экспозиции

1 этаж:

  • Залы 35, 36, 37: Скульптура и живопись 2-ой половины 19 века (И. Левитан — 37-й, В. Поленов — 35-й зал);
  • Залы 38-48: Скульптура и живопись конца 19 -начала 20 века (38-й зал — И. Грабарь, А. Рябушкин, Ф. Малявин; 39-й — М. Нестеров; 40-й — П. Трубецкой, А. Голубкина; 41-42 — В. Серов; 43 — К. Коровин; 44 — З. Серебрякова; 45 — В. Борисов-Мусатов);
  • Залы 49-54: Графическая живопись с 18 до начала 20 века (Экспозиция сменная. 2 раза в год выставляются произведения из фонда галереи);
  • Зал 55: Сокровищница (Предметы искусства из драгоценных металлов и минералов — ювелирные изделия, шитьё, книги, иконы и проч.);
  • Залы 56-62: Древнерусское искусство (56 зал — Домонгольский период, 57 — Ростово-суздальская школа, 58 — Искусство древнего Новгорода и Пскова, 59 — Феофан Грек, 60 — Иконопись Средних веков, 62 зал — Симон Ушаков).

2-й этаж:

  • Залы 1-7: Скульптура и живопись 18 века (1 зал — И. Никитин; 2-й — И. Мартос, Ф. Шубин, А. Лосенко; 3-й — А. Антропов, 4-й — Ф. Рокотов, 5-й — Д. Левицкий, 6-й — Ф. Алексеев, 7-й — В. Боровиковский);
  • Залы 8-15: Скульптура и живопись 2-й половины 19 века (8-й — Кипренский, Щедрин; 9-й — К. Брюллов; 10,12 — А. Иванов; 13-й В. Тропинин, 14-й — А. Венецианов; 15-й — П. Федотов);
  • Залы 16-31: Скульптура и живопись 2-ой половины 19 века (16-й — К. Флавицкий, В. Пукирев; 17-й — В. Перов; 18-й — Ф. Васильев, А. Саврасов; 19-й — И. Айвазовский; 20-й — А. Крамской; 21 — А. Куинджи; 25 — И. Шишкин; 27-й — В. Верещагин; 28-й — В. Суриков; 29-30 — И. Репин; 31 — Н. Ге);
  • Залы 32-34: М. Врубель.

Новая Третьяковская галерея – художественный музей 21 века

Новая Третьяковская галерея (расположенная на Крымском Валу, 10) была административно объединена с Третьяковской галереей в 1985 году и сегодня радует нас представлениями русского современного искусства 20-го и 21-го веков, авангардного искусства и новых тенденций до сегодняшнего дня.

Соседнее здание, называемое Центральным Домом художника, с 1980-х годов было местом проведения выдающихся выставок художников мирового уровня, а к 2022 году планируется большая реконструкция всей этой культурной сети.

Ближайшая станция метро к Новой Третьяковской галерее-Октябрьская.

От Третьяковской галереи (Лаврушинский переулок, 10) до Новой Третьяковки (Крымский Вал, 10) можно дойти пешком примерно за 25 минут, проехав около 2 км или чуть больше. Во время этого пешего путешествия вы можете созерцать статую Петра Великого, расположенную на небольшом островке, колосс высотой 98 метров и весом около 1000 тонн.

Стоит посетить Новую Третьяковскую галерею. Здесь выставлены произведения современного русского искусства с произведениями Кандинского, Шагала и Малевича. Я также рекомендую посетить окружающий парк со скульптурами и памятниками бывшего Советского Союза.

Билет стоит 500 рублей и также может быть приобретен онлайн. Графики те же, что и в главном здании Третьяковской галереи. Визит также может длиться не менее 2 часов.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 742 times, 1 visits today)

Официальный сайт и контакты

АДРЕС: Москва, Крымский Вал, 10

Каждую среду вход на постоянную экспозицию «Искусство ХХ века» и временные выставки в Новой Третьяковке (Крымский Вал, 10) для посетителей без экскурсии бесплатный — акция временно не действует!

***Стоимость билетов в другие дни:

Взрослый 500 ₽
Льготный 250 ₽
Важно: Посетителям до 18 лет вход бесплатно всегда. Время работы Новой Третьяковки:
Пн Закрыто
Вт, Ср, Вс 10:00 — 18:00
Чт, Пт, Сб 10:00 — 21:00

Время работы Новой Третьяковки:
Пн Закрыто
Вт, Ср, Вс 10:00 — 18:00
Чт, Пт, Сб 10:00 — 21:00

Контакты Третьяковской галереи (общие).
+7(495)957-07-27
Время работы колл-центра:
Пн 10:00 – 16:00, Вт, Ср, Вс – 10:00 – 18:00, Чт, Пт, Сб – 10:00-21:00


Музеи Третьяковской галереи

Основная экспозиция музея располагается в двух зданиях — историческом в Лаврушинском переулке и новом на Крымском Валу.

Главное здание

Адрес: Лаврушинский переулок, 10.

В историческом здании галереи постоянно представлено более 1300 произведений искусства: это работы русских живописцев XI — начала ХХ века. В здании постоянно проводятся и сменяющие друг друга выставки узкой тематики: экспонируются рисунки, графика, живопись из фонда Третьяковки и других крупных музеев.

Новая Третьяковка

Адрес: Крымский Вал, 10.

В настоящее время в здании этой картинной галереи размещается коллекция «Искусство XX века». Наряду с постоянной экспозицией проходят временные выставки, посвященные отдельным художникам и направлениям, выставляются юбилейные коллекции, материалы о революционных годах.

Инженерный корпус

Адрес: Лаврушинский переулок, 12.

Здание, расположенное рядом с исторической галереей, используется как площадка для временных выставок, лекций и кинопоказов.

Культурный центр в Толмачах

Адрес: Малый Толмачевский переулок, дом 6, стр. 1.

Располагается рядом с действующим храмом Святителя Николая в Толмачах, который тоже входит в комплекс Третьяковской галереи. Помимо выставочного пространства в культурном центре размещаются лекционный зал и творческая студия. Для посетителей эта площадка галереи открыта на время мероприятий.

Дом-музей В. М. Васнецова

Адрес: переулок Васнецова, 13.

Дом-«теремок» построен по авторским эскизам, экспозиция — оригинальный интерьер и произведения на сказочную тематику.

Музей-квартира А. М. Васнецова

Адрес: Фурманный переулок, 6, 3 этаж, кв. 21–22.

В этой квартире пейзажист проживал с 1903 по 1933 год. В мемориальном музее проходят лекции, литературно-музыкальные вечера.

Музей-мастерская А. С. Голубкиной

Адрес: Большой Левшинский переулок, 12.

Скульптор Анна Семеновна Голубкина проживала в одноэтажном особняке с 1910 по 1927 год. В созданном в 1934 году музее-мастерской удалось сохранить атмосферу артистического ателье начала XX века. Экспозиция — рабочее место, инструменты скульптора и ее произведения, переданные семьей Голубкиных в дар государству.

Музей А. С. Голубкиной с сентября 2017 года находится на реконструкции

Музей П. Д. Корина

Адрес: Малая Пироговская улица, 16, стр. 5.

Мемориальный музей размещается в доме-мастерской, где с 1934 по 1967 год жил и работал художник, реставратор Павел Дмитриевич Корин, автор цикла «Русь уходящая», портретист и создатель мозаичных панно для Московского метрополитена.

Музей П. Д. Корина закрыт на реконструкцию до 2022 года

На официальном сайте доступна подробная карта музейного комплекса Третьяковки:

Число 24

Счастливым числом для Тельца является и 24, эта цифра позволяет представителю знака получить финансовое благополучие и добиться карьерного роста. Чтобы воспользоваться энергетикой числа, необходимо написать эту цифру трижды на отдельных листах и поместить бумагу в папку с важными документами в те дни, когда Тельцу нужна помощь

Чтобы номер активировать, важно визуализировать его образ: представить мысленно комбинацию 24, вообразить, как она работает, вокруг цифр увидеть энергетическое поле, привлекающее материальное благополучие

Специалисты по нумерологии советуют использовать для записи листы бумаги зеленого цвета, это еще больше усилит концентрацию энергии и привлечет денежные потоки.

Дальнейшее развитие галереи

И. Крамской «Портрет П.М. Третьякова»

Третьяков высоко ценил талант И.Н. Крамского, с которым особенно сблизился в 1876 году. В это время художник жил у Третьякова в доме в Лаврушинском переулке, где писал портрет Веры Николаевны Третьяковой. Воспользовавшись недомоганием и вынужденным бездействием вечно занятого Третьякова, художник стал писать и его портрет. С тех пор началась дружба семьями. Сближению способствовали и  общие художественные взгляды, и убеждение в общественной, гражданской миссии искусства. В это время Третьяков становится искренним сторонником только что возникшего Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ), он оказывает материальную и моральную поддержку художникам-передвижникам. Отныне большая часть картин для галереи покупается на  выставках ТПХВ или даже до них, прямо в мастерских художников. В 1870-е годы в собрании Третьякова появляются  картины «Христос в  пустыне» И.Н. Крамского, «Сосновый бор» И.И. Шишкина, «Грачи прилетели» А.К. Саврасова, «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича» Н.Н. Ге и другие.

И. Крамской «Христос в пустыне»

Была приобретена Третьяковым также Туркестанская серия картин В. Верещагина по очень высокой цене. Он хотел подарить ее Московскому училищу живописи, ваяния и зодчества, но там не нашлось для нее помещения, и картины остались у Третьякова. Коллекция все росла, приобретаемые картины он размещал в своем доме в Лаврушинском переулке. Места не хватало, поэтому в 1872 г. было начато строительство двух первых собственно музейных залов, в 1874 году они были готовы. Залы сообщались с жилыми помещениями. Руководил строительными работами муж одной из сестер Третьякова, архитектор А.С. Каминский.  Туркестанская серия Верещагина заставила задуматься о новой перестройке.  В 1882 году, после ее возвращения в галерею, были пристроены 6 новых залов. Значительно пополнилась коллекция Третьякова в 1880-е годы: картины В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова»; произведения И.Е. Репина  «Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали», «Царь Иван Грозный и сын его Иван»; работы В.М. Васнецова «После побоища Игоря Святославовича с половцами», И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»,  И.Н. Крамского «Неутешное горе», Н.А. Ярошенко «Всюду жизнь» и другие. В галерее появляются картины В.Д. Поленова, И.И. Левитана, А.М. Васнецова, И.С. Остроухова. В 1885 году к дому в Лаврушинском пристраивается еще 7 залов.

К этому времени Павел Михайлович при выборе произведений полностью полагается на свой вкус. Иногда его выбор встречает непонимание известных художников, но он остается верным себе. Например, в1888 г. он покупает картину В.А. Серова «Девушка, освещенная солнцем», которую не сумели оценить современники, а также картины молодого М.В. Нестерова «Пустынник» и «Видение отроку Варфоломею», также отрицательно оцененную известными мастерами живописи, и «После дождя. Плес» И.И. Левитана.

М. Нестеров «Видение отроку Варфоломею»

Каждое утро ровно в восемь Третьяков выходит из внутренних комнат в свою галерею, пристально рассматривает какую-нибудь картину и вдруг неожиданно говорит: «Перова – во второй ряд возле угла. Я во сне видел, что картина там висит, — хорошо».

Вновь расширяются экспозиционные площади, и в 1892 году прибавляется еще 6 залов. В этом же году Павел Михайлович Третьяков передал ее в дар городу Москве.

Значение иных чисел

Продолжим рассмотрение счастливых чисел Тельца по гороскопу. Цифра 2 символизирует два противоположных начала, их столкновение, борьбу и гармонию, эта нумерологическая единица наделила представителей знака такими качествами:

  • Гармоничным характером.
  • Выраженным творческим началом.
  • Душевной тонкостью и восприимчивостью.

Не менее важна и четверка, символизирующая квадрат, стороны и углы которого равны. Цифра играла огромную роль еще в древние времена, не зря различают 4 времени года, стихии, стороны света. Четверка символизирует сложную натуру людей, появившихся на свет под покровительством Венеры, их спокойный уравновешенный характер и стремление к порядку.

Расписание и стоимость билетов

Третьяковская галерея на Крымском Валу открыта для посещения ежедневно, кроме понедельника. Часы работы: Вт, Ср, Вс 10:00 — 18:00 Чт, Пт, Сб 10:00 — 21:00 *** Каждую среду вход на постоянную экспозицию и НЕКОТОРЫЕ временные выставки бесплатный для индивидуальных посетителей вне зависимости от гражданства. Никакие документы предъявлять не надо, просто получаете бесплатный билет в кассе. На какие из временных выставок в среду входа нет — решается администрацией. Весной и летом 2019 года бесплатно в среду можно осмотреть всё, кроме выставки Ильи Репина (проходит до 18 августа). ***

Стоимость билетов:

Взрослый 500 ₽ Льготный 250 ₽ До 18 лет Бесплатно Билеты на выставку «Илья Репин» Взрослый 600 ₽ Льготный 300 ₽ Важно: Посетителям до 18 лет вход бесплатно всегда

История Третьяковской галереи

Датой основания Третьяковки считается 1856 год. Именно тогда Павел Михайлович Третьяков, купец по роду деятельности, приобрел две первые картины русских художников «Искушение» Н.Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В.Г. Худякова. В конце 50-х годов он пополняет свою коллекцию работами   И.И. Соколова и В.И. Якоби, А.К. Саврасова и М.П.Клодта. В это время у Павла Третьякова появилась мечта создать музей, в котором будут представлены работы русских живописцев. Свою коллекцию он начал собирать с нуля. Коллекционер приобретал все лучшее, что было на художественном рынке из работ русских художников. По складу характера Павел Третьяков был не просто коллекционером. Он обладал широкими познаниями в области литературы и живописи, театра и музыки. Как писал про него художник и критик А.Н. Бенуа «…Третьяков по натуре и знаниям был ученый». Он безошибочно выбирал все лучшее, что создавала русская живопись. Как сказал про него художник Крамской: «Это человек с каким-то, должно быть, дьявольским чутьем». Он был на открытии всех выставок в Москве, в Петербурге. Картины еще не развесили в выставочных залах, а он успевал осмотреть их в мастерских и прицениться. Он был впереди всех. Бывали случаи, что  даже царь, подойдя к понравившейся картине, читал, что «куплено господином Третьяковым». Он говорил: «Мы работаем для русского народа».

В своем первом завещании в 1860 году, Третьяков оставил 150 тысяч рублей серебром на создание в Москве «художественного музеума или общественной картинной галереи…». Он создавал первый в России музей, отражающий развитие русского искусства и хотел, чтобы музей стал общедоступным.  Будучи богатым, он старался не переплачивать посредникам. И считал: «Чем больше средств сэкономишь, тем больше картин произведений искусств можно собрать». Павел Михайлович Третьяков избегал роскоши и излишеств.  Он помогал нуждающимся художникам, вдовам и сиротам. Достраивал и расширял музей.

В 1867 году открылась галерея, в которой была представлена коллекция Павла и его брата Сергея. Посетители увидели 1276 картин, 471 рисунок и 10 скульптур русских художников, а также 84 картины иностранных мастеров. Картины Павел Михайлович размещал в своем доме в Лаврушинском переулке. С 1872 по 1874 гг. были построены два музейных зала, которые сообщались с жилыми помещениями. В 1882 году, когда необходимо было разместить Туркестанскую коллекцию, были пристроены 6 новых залов. Дополнительные залы появились также в 1885 и 1892 гг. 1892 год стал для музея знаменательным, в этом году Павел Михайлович Третьяков передал ее в дар городу Москве. Тогда в коллекции было 1287 картин, 518 рисунков и 9 скульптур русских художников XVIII–XIX веков, а также работы западноевропейских мастеров. А через год состоялось официальное открытие Московской городской галереи Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых. После смерти Павла Третьякова в 1898 году его дело продолжили другие меценаты.

В 1902–1904 гг. под руководством архитектора А.М. Калмыкова был построен знаменитый Васнецовский фасад, который стал эмблемой Третьяковки. Фасады здания были разработаны архитектором В.Н. Башировым по рисункам художника В.М. Васнецова. 2 апреля 1913 года попечителем музея был избран художник и архитектор Игорь Эммануилович Грабарь. Благодаря ему Третьяковка была сформирована по европейскому типу — по хронологическому принципу. В декабре 1913 года музей был открыт для посетителей. После революции в 1918 году музей стал называться Государственной Третьяковской галереей и был объявлен государственной собственностью Российской Федеративной Советской Республики. Директором музея стал И.Э.Грабарь. Большой вклад в развитие музея, в том числе в его расширение и оснащение, внес академик архитектуры А.В. Щусев. Во время войны большинство экспонатов были эвакуированы в Новосибирск. Само здание пострадало от бомбежки. К 100-летию музея в 1956 году его коллекция насчитывала более 35 000 произведений искусства. Большой вклад в расширение музея внес также Ю.К. Королев, директор музея с 1980 по 1992 гг.  В 1989 году был сооружен новый инженерный корпус, где разместились конференц-зал и информационно-вычислительный центр, детская студия и выставочные залы. После реконструкции в музейный ансамбль Третьяковки был включен памятник архитектуры XVII века — храм Святителя Николая в Толмачах. Он был восстановлен, освящен и стал домовым храмом музея.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector