Сиднейский оперный театр

Внутреннее убранство и залы

Интерьер Оперного театра / Andrew Fysh, flickr.com

Архитектура театра удивительна – и это выражается не только во внешнем виде, уникально убранство, акустика, вместимость залов, интерьеры. Вот некоторые детали:

  • Оперный театр в Сиднее состоит из тысячи помещений;
  • высота паруса составляет 57 м;
  • кровля выполнена из мелкой плитки белого цвета;
  • по проекту архитектор планировал создать 2 зала, фактически было построено – 5;
  • залы театра декорированы розовым гранитом.

Ежедневно стены оперы посещают тысячи человек, многие из них – туристы, спешащие воочию убедиться в величии и красоте сооружения. Заказать билеты на спектакль или экскурсию в здание оперы можно на сайте .

Видео: Сиднейский оперный театр.

Каждый зал театра имеет строгое назначение:

Залы, невероятное убранство, колоссальные усилия, затраченные на строительство, удивительная задумка и гениальное воплощение – таков Сиднейский театр. Он манит, очаровывает и притягивает посетителей.

Сиднейский оперный театр внутри

Функциональное назначение главных залов претерпело изменения. Главный зал, вначале планировавшийся для оперных и балетных постановок, было решено перепрофилировать под концертный. Собственно оперным стал второй по размерам зал. Сейчас в комплексе функционируют 6 основных залов.

  • Concert Hall (Концертный) на 2679 зрителей. В нём установлен один из крупнейших в мире органов с 10 тысячами труб. Сцена размерами 17*11 м может быть расширена за счёт 85 передних зрительских мест.
  • Opera Theatre (Оперный) вмещает 1547 зрителей. Его занавес-гобелен, именуемый «Солнечным» – самый большой на планете.
  • Drama Theatre (Драматический) на 544 зрителя используется для театральных и танцевальных спектаклей. Его тёмный занавес-гобелен называют «Лунным».
  • В зале Playhouse на 398 мест проходят камерные театральные постановки, лекции и кинопросмотры. Сцену зала можно расширить в два этапа, пожертвовав 46 зрительскими местами.
  • В открытом в 1999 г. зале «Студия» могут собраться 364 любителя авангардистских пьес, современной музыки или корпоративов.
  • Небольшой зал Йорна Утсона украшает шерстяной гобелен в ярких тонах, сотканный по его эскизу.

В комплекс театра входит около тысячи разных помещений. Кроме залов, в здании действуют репетиционные аудитории, театральные помосты, звукозаписывающая студия, магазины, кафе, рестораны и другие многочисленные объекты. Человеку, не знающему план театра, нетрудно в нём заблудиться.

Известен анекдотичный случай с начинающим курьером, доставившим посылку. Он запутался в помещениях и оказался на сцене во время спектакля. К счастью, один из актёров не растерялся и произнёс: «Наконец-то доставили посылку!». Зрители сочли его реплику частью сюжета.

Другой комичный случай произошёл во время представления оперы Мусоргского «Борис Годунов». В её декорации входили настоящие цыплята. Один из них перелетел со сцены на голову музыканта. После этого поверх оркестровой ямы установили сетку.

Билеты в театр

В Сиднейском оперном театре по адресу Bennelong point, Sydney NSW 2000, ежегодно проводится около трёх тысяч культурных мероприятий, участниками которых становятся миллионы зрителей. Ознакомиться с репертуаром и заказать билеты можно на официальном сайте.

300 тысяч туристов ежегодно посещает театр в рамках организуемых экскурсий. Они проводятся с 9 до 17 часов каждый день, за исключением Рождества и Страстной пятницы, и длятся около часа.

Стоимость обычной экскурсии – 35 AUD. Практикуются и вечерние экскурсии, совмещённые со спектаклем, а также ужином в ресторане или кафе. Например, экскурсию и оперу Моцарта «Волшебная флейта», хорошо дополнит ужин в бистро Mozart.

Сиднейский оперный театр

Ночной вид с моста Харбор-Бридж

Информация о здании

Расположение

Сидней

Страна

Австралия Австралия

Архитектор

Йорн Утзон

Начало строительства

Завершение строительства

Стоимость

A$102 млн (A$915 млн в ценах 2015 года)

Архитектурный стиль

экспрессионизм

Сайт

Всемирное наследие ЮНЕСКО, объект № 166рус. • англ. • фр.

Сиднейский оперный театр (англ. Sydney Opera House) — музыкальный театр в Сиднее, одно из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира, являющееся символом крупнейшего города Австралии и одной из главных достопримечательностей континента — парусообразные оболочки, образующие крышу, делают это здание непохожим ни на одно другое в мире. Оперный театр признан одним из выдающихся сооружений современной архитектуры в мире и с 1973 года является, наряду с мостом Харбор-Бридж, визитной карточкой Сиднея. 28 июня 2007 года театр внесён ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия.

Сиднейский оперный театр был открыт 20 октября 1973 года королевой Великобритании Елизаветой II.

Как добраться

Здание возводилось так, чтобы до него было легко добраться. Поэтому препятствий не возникнет.

Поклонники активного времяпровождения берут в аренду велосипед и отправляются на двухколесном транспортном средстве. Прокат обходится очень дешево. Кроме того, предоставляется возможность полюбоваться во время прогулки на живописные виды.

Автобусы едут до одноименной остановки. Затем нужно пройти 5-6 минут. Здание не перепутаешь ни с чем. Можно ехать на пароме. Тогда до него необходимо пройти около 1 километра.

Следует отдельно сказать о поездке на таксомоторах или личном автомобиле. Такси в Сиднее стоит дорого, а парковка не удобная, предназначенная для людей с ограниченными возможностями. Плата за парковочное место завышена. Рекомендуется выбрать что-то из первых двух средств.

Архитектура и интерьер театра

Огромное здание с трех сторон окружено водой и стоит на глубоко вбитых сваях. 2 млн матовых керамических плиток покрывают бетонную кровлю высотой с 22-этажный дом. Меняющийся угол падения солнечных лучей окрашивает ее в разные цвета. Совершенно фантастическая вечерняя подсветка превращает здание в сияющий драгоценный камень. Поверхность кровли часто служит экраном для демонстрации видео-арта и цветомузыкальных композиций.

Одна из двух самых больших «раковин» скрывает Концертный зал на 2679 зрителей с великолепным органом из 10 тыс. труб. Под другой находится Оперный зал на 1547 мест. Его сцену украшает занавес-гобелен, сотканный в Обюиссоне, его называют «Занавес Солнца».

Звук под великолепной крышей чудовищно искажался. Акустикам пришлось сооружать изолирующие потолки над залами и формировать интерьер с учетом этих особенностей.

Третий зал вместимостью 544 человека отведен Драматическому театру. Его подмостки укрываются за «Занавесом Луны», также от французских мастеров. 4-й предназначен для лекций и демонстрации кинофильмов. В 5-м выступают авангардистские театральные труппы с экспериментальными спектаклями. В самой маленькой раковине немного в стороне обустроен ресторан Bennelong.

Сегодня «Опера-хаус» — главный культурный центр не только Сиднея, а всей Австралии. На его сценах ежедневно идут спектакли, выступают оркестры, в фойе проходят художественные выставки.

Архитектура Сиднейской оперы

  1. О концепции. Определяя концепцию аддитивной архитектуры, Йорн Утзон приводил слова знаменитого финского мастера Алвара Аалто о цветках вишни: «Каждый цветок на одной и той же ветке уникален, хотя все они состоят из одинаковых частей… в этом основа многих моих проектов».
  2. Вид с высоты птичьего полета. Оперный театр стоит на месте Бенелог в центре гавани. Два главных зала предназначены для оперных спектаклей и концертов, есть еще кинотеатр (по первоначальному замыслу здесь должен был располагаться еще один театр) и ресторан.
  3. Планировка. В здании четко разделены общественные и служебные помещения, как это принято в архитектуре последних десятилетий. Служебные помещения (офисы, кухни и т.д.) размещаются всем необходимым помещения, предназначенные для проведения спектаклей и для отдыха зрителей.
  4. Оболочки. Оболочки сделаны частично из сборного, частично из монолитного железобетона. Бетонные ребра расходятся веером из бетонных оснований. Ребра соединены поперечными стальными балками, а вся конструкция укреплена бетонными стропилами.
  5. Врезающиеся оболочки. Оболочки, врезающиеся друг в друга, представляют собой сегменты одной сферы и имеют одинаковую кривизну. Это значительно упростило изготовление соединительных узлов и облицовку здания.
  6. Остекления. Стеклянные панели закрывают снаружи пространство между сводами.
  7. Акустика. Форма оболочек не обеспечивает необходимой для концертных залов акустики, поэтому интерьеры покрыты деревянными панелями, отражающими звук. Кроме того, с потолка над сценой опускаются звукоотражающие экраны из оргстекла – они тоже улучшают акустику.
    Концертный зал. Концертный зал (2900 мест) расположен под самой высокой оболочкой. Первоначально он предназначался для оперных спектаклей, но позже был построен отдельной оперный зал.
  8. Оперный театр. Зал оперного театра пришлось стоить дополнительно, поскольку проект концертного зала в отношении акустики не отвечал требованиям оперных спектаклей. Оперный зал вмещают 1547 зрителей. При создании интерьеров возникло немало трудностей, связанных с необычной формой перекрытий. Пришлось внести изменения в проект, в том числе пересмотреть число зрительских мест.
  9. Облицовочные плитки. Бетонные своды-оболочки облицованы миллионом кафельных плиток, покрытых матовой глазурью. Их рисунок подчеркивает радиальные линии оболочек, а сами плитки переливаются в лучах солнца, как рыбья чешуя.
  10. Лестницы. Цоколь здания разделен на три яруса; чтобы попасть в главное фойе, а затем в театральные залы, зрители поднимаются по нескольким широким лестницам.
  11. Сегменты оболочек. Высота сегментов – до 60 метров. Они сконструированы из бетонных тавровых (в поперечном сечении имеющих форму буквы Т) ребер, изогнутых по линии свода. Толщина стенном между ребрами – 5 см.
  12. Сценическая коробка. В здании нет высокой сценической коробки, в которую обычно убирают театральные декорации, поэтому в Сиднейском театре их поднимают снизу, из-под сцены.
  13. Цоколь. Помещения, предназначенные для публики, высятся над цоколем, поэтому из них великолепно просматривается вся гавань.
  14. Облицовка цоколя. Цокольный этаж отделан гранитными плитами, которые подчеркивают массивность и надежность цоколя, а с другой стороны оттеняют легкость и белизну оболочек.

Загрузить
чертежи объекта
одним архивом, в крупном размере

Строительство

Комитет, созданный правительством, выбрал место для строительства. Известный как Беннелонг-Пойнт, он был назван в честь первого аборигена, говорившего по-английски, который родился на этом месте. До этого времени он использовался как причал и имел довольно неприглядный сарай для хранения трамваев, занимавший большую часть участка.

Был организован международный конкурс на проектирование комплекса исполнительских искусств, и хотя это было хорошо известно, неправильное название «Оперный театр» прижилось. Конкурс предусматривал создание структуры, включающей в себя два театра — большой зал для оперных, балетных и крупномасштабных симфонических концертов, рассчитанный на 3000-3500 человек, и меньший зал для драматических, камерных и сольных концертов, рассчитанный примерно на 1200 человек. Абитуриентам-дизайнерам было сказано, что они вольны выбирать любой подход, какой пожелают, и что не было никаких ограничений на потенциальную стоимость конструкции. 233 различных проектных работ были представлены со всего мира.

Победителем конкурса, объявленного в январе 1957 года, стал датский архитектор Йорн Утцон (1918 года рождения). Первоначально предполагалось, что строительство Оперного театра займет четыре года, но на самом деле оно было завершено только в середине 1973 года.

Строительство здания началось в марте 1959 года и продолжалось медленными этапами в течение следующих четырнадцати лет. В то время, когда строительство было начато, Утзон протестовал, что он еще не закончил проекты здания, но правительство настаивало на том, чтобы строительство началось, и так оно и было!

По крайней мере, такой же проблемой, как и начало строительства до завершения революционного проекта, было то, что правительство само изменило требования к зданию после начала строительства. Первоначальный проект предусматривал два театра. Правительство передумало и потребовало переделать здание и включить в проект четыре театра. В последнее время некоторые внутренние изменения в структуре позволили создать пятый театр.

Первоначальный проект был задуман настолько смело, что его оказалось конструктивно невозможно построить. После четырех лет исследований Утзон изменил свою конструкцию и придал сводам крыши определенную сферическую геометрию. Это позволило строить крыши заранее отлитым способом, значительно сократив как время, так и затраты.

Проект был подвержен многочисленным задержкам и перерасходам средств, а также (вероятно, несправедливо) Утзона часто обвиняли в этом. Новое правительство было избрано в Новом Южном Уэльсе в 1965 году, частично на предвыборном обещании «что-то сделать» с перерасходом средств на проект. Правительство отказало Утзону в выплате гонорара и отказалось согласиться с его проектными идеями и предлагаемыми методами строительства. Это в значительной степени вынудило Утзона уйти в отставку, что он и сделал в феврале 1966 года, когда второй этап близился к завершению. Команда австралийских архитекторов взялась за дело и после тщательного рассмотрения предложенного проекта функции здания, выполнявшиеся с его завершением.

Первым спектаклем в этом комплексе, состоявшимся в Оперном театре 28 сентября 1973 года, была постановка Австралийской оперы «Война и мир» Прокофьева. Сиднейский оперный театр был официально открыт Ее Величеством Королевой Елизаветой II 20 октября 1973 года.

Сиднейский оперный театр его архитектор и архитектора

Оперные театры, как правило, строятся в классическом стиле. В отличие от них, здание сиднейской оперы – яркий образец архитектурного стиля экспрессионизм. Уникальная крыша реализована в форме парусов разных размеров. Окружённое с трёх сторон водой здание издали похоже на большой многопарусный корабль, пришвартованный в сиднейской бухте. Именно таким увидел будущий театр его архитектор. Он говорил, что хотел увести зрителей из привычной рутины в мир фантазии, где обитают актёры и музыканты.

Площадь, отведённая под строительство, была ограничена. Отклонённые жюри конкурса проекты имели общий недостаток – громоздкость. Эту проблему Йорн Утсон решил перенесением внимания на архитектурную доминанту здания – крышу. Её общий диаметр – 150 м. Каркас крыши состоит из 2 тысяч бетонных секций и весит 30 т. Два самых больших паруса венчают оба основных зала, задуманных изначально. Под самым маленьким парусом находится ресторан Bennelong. Вся конструкция крепится металлическими тросами, общей протяжённостью 350 км.

Неравномерная высота крыши первоначально вызвала проблемы с акустикой. Они были сняты с помощью звукоотражающего потолка со специальными желобами. Последние, кроме практической функции, выполняли и эстетическую, подчёркивая арки сцены.

Сверху крыши-паруса покрыты белой полированной и кремовой матовой плиткой азулежу (португальские изразцы). Она была специально изготовлена для театра. По краям преобладает матовая плитка, а в центре – блестящая, что позволило создать переливчатый эффект. На облицовку общей площадью 1,62 га потребовалось более миллиона кусков плитки. Механический способ укладки позволил добиться идеальной ровности, недостижимой при ручной облицовке.

Хотя издали паруса кровли кажутся белыми, они меняет свой оттенок в зависимости от освещения. Как говорил архитектор, солнце и облака сделают крышу живой, на неё никогда не надоест смотреть. Он оказался прав.

Географическое положение

Австралия | широта и долгота (десятичные): -33.856808, 151.215264

Пейзаж крупнейшего австралийского города — Сиднея — однозначно узнается среди тысяч других городов мира благодаря всего двум элементам: арочному мосту Харбор-Бридж и необыкновенному зданию многопрофильного театра, более известному под именем «Опера-хаус» (Opera House), одному из самых знаменитых зданий в мировой архитектуре.

Сиднейский оперный театр недавно с размахом отметил свое 40-летие, но его история начинается много раньше. Еще в 1954 г. Сиднейский симфонический оркестр и консерватория Нового Южного Уэлса выдвинули идею создания оперного театра Сиднея. Правительство штата выбрало место для будущего здания и объявило открытый международный конкурс на лучший проект для оперного театра.

В сиднейской гавани на Беннелонг-Пойнт когда-то располагался форт, позже здесь было трамвайное депо. Было решено на этом месте возвести эффектное здание, которое станет лицом города.

К декабрю 1956 г. было получено уже 233 заявки из 28 стран. По легенде жюри уже значительно сузило круг претендентов, отвергнув большинство проектов, когда к числу судей присоединился известнейший американский архитектор финского происхождения Ээро Сааринен. Он-то и разглядел среди отвергнутых вариантов «явного фаворита» — проект датчанина Йорна Утзона (Jørn Utzon), по сути настояв на его победе. 29 января 1957 г. был назван победитель — экспрессивная система то ли ракушек, то ли парусов, начерченная Утзоном.

Йорн Утзон, архитектор здания Сиднейского оперного театра

В 1950-е гг. происходила смена мировых архитектурных предпочтений: на смену скучному консервативно-индустриальному «интернациональному стилю» с характерными железобетонными «коробками» приходило нечто совершенно иное, выражающееся в эффектных чистых линиях криволинейных форм явно природного, органического происхождения. Новый стиль назовут «структурный экспрессионизм» или «структурализм». Одним из его приверженцев был тот самый член жюри Эро Сааринен, который и настоял на победе проекта, ныне считающегося «иконой» структурализма.

Опера-хаус, Сидней

Крыши Сиднейского оперного театра архитектор решил выполнить из сегментов сферической формы, постоянной кривизны. Чуть позже Йорн Утзон расскажет, что источником вдохновения послужила корочка апельсина, снятая треугольными сегментами. Разница со зданием только в масштабе. Апельсин для Опера-хаус имел бы диаметр 150 м, а его корочка была бы бетонной, покрытой плиткой азулежу. Здание занимает площадь в 2,2 га. Его длина составляет 185, а максимальная ширина 120 м.

При реализации проекта возникли многочисленные сложности, что привело к затягиванию сроков, существенным переработкам изначального замысла и большим финансовым затратам. Вместо запланированных четырех лет и семи миллионов австралийских долларов опера строилась четырнадцать лет и обошлась в 102 миллиона долларов (т. е. перекрыла начальный бюджет более чем в 14,5 (!) раз).

Сиднейский оперный театр был открыт 20 октября 1973 г. королевой Елизаветой II.

Крыши Сиднейского оперного театра

Идеально ровные крыши Сиднейской оперы покрывают более миллиона плиток. При разном освещении плитки создают разную цветовую гамму, и на них красиво играют солнечные блики, отраженные от воды.

Панорама Сиднея

Два самых крупных свода образуют потолок Концертного зала (Concert Hall) и Оперного театра (Opera Theater). В других залах потолки образуют группы более маленьких сводов. В самой маленькой «раковине» в стороне от главного входа и парадной лестницы находится ресторан «Bennelong».

Интерьер Сиднейской оперы

Опера-хаус всегда привлекал к себе повышенное внимание профессионалов. В 2003 г

архитектор Йорн Утзон был удостоен Притцкеровской премии (негласного аналога Нобелевской премии по архитектуре).

В 2007 ЮНЕСКО назвал сиднейский Опера-хаус объектом Всемирного наследия. Впервые в мировой истории архитектор шедевра — Йорн Утзон — признан создателем рукотворного объекта Всемирного наследия прижизненно. К сожалению, в следующем, 2008 г. в возрасте 90 лет архитектор скончался, так ни разу не увидев здание в завершенном виде собственными глазами. Но его наследие продолжает радовать и удивлять австралийцев и гостей континента.

Вид на Опера-хаус с высоты птичьего полета

Выступление английской королевы Елизаветы на открытии Сиднейского оперного театра в 1973 г.

Экскурсии по Сиднейскому театру

Существует 4 способа посещения Оперного театра в Сиднее.

Вариант 1. Прогуляться вдоль здания по набережной с фотоаппаратом в руках. Изучить со всех ракурсов нетривиальные фасады и пройти в фойе театра. Это бесплатно и доступно для всех желающих.

Вариант 2. Купить билеты на представление, событие, шоу.

Либо поучаствовать в ежегодном праздновании Нового года. В программу входит просмотр фейерверков и концерта, посещение Сиднейского театра, а также роскошный ужин и фуршет.

Facebook, Sydney Opera House

Вариант 3. Посетить ресторан «Bennelong Restaurant and Bar» внутри здания.

Вариант 4. Отправиться на экскурсию, организованную самим театром.

Экскурсии проводятся на английском либо на японском, корейском, испанском, французском, немецком, северокитайском языках.

И тут есть простор для выбора:

  • The Sydney Opera House Tour включает знакомство с историей театра и прогулку по его бесконечным лабиринтам. Продолжительность — 1 час, цена билета — от 42 долларов.
  • The Backstage Tour предполагает путешествие по закулисью и завтрак. Продолжительность — около 2,5 часов, цена билета — от 175 долларов.
  • Tour and Tasting Plate открывает возможность не только проникнуться атмосферой и секретами Оперного театра, но и продегустировать лучшие блюда местной кухни. Продолжительность — около 1 часа, цена билета — от 82,80 долларов.
  • Tour and Dine похож на предыдущий тур с разницей в том, что после ознакомления с историей гости отправятся в бар «Opera» на обед. Продолжительность — около 1 часа, цена билета — от 73 долларов.
  • Junior Adventure Tour — молодежный приключенческий тур, наполненный интерактивными мероприятиями, играми и необычными фактами о театре. Продолжительность — 1 час, цена билета — от 22 долларов.
  • The Sydney Opera House Access Tour предназначен для посетителей с ограниченными физическими возможностями. Продолжительность — 1 час, цена билета — от 42 долларов.

Забронировать места на экскурсию можно на официальном сайте Сиднейского оперного театра.

Внешний и внутренний облик

Архитектурная концепция сооружения вращается вокруг идей экспрессионизма. Длина фасада исчисляется в 185 метрах. Ширина сооружения составляет 120 метров.

Театр потребляет очень много электроэнергии. Таким количеством электричества можно было бы осветить целый город с 25 тысячами жителей. Кровля-парусник состоит из 2000 деталей, соединенных при помощи особой технологии.

Стальные тросы, удерживающие крышу, занимают примерно 350 м. Имитация парусов на крыше создана из блоков бетона. Эти блоки покрыты элегантной плиткой азулежу матового и белого оттенка. Плитка для крыши изготавливалась в Швеции, при обработке она была наделена специальной системой самоочистки.

Неодинаковая высота потолков из-за рисунка крыши некоторое время вызывала проблемы с акустикой. Поэтому в разных местах были добавлены дополнительные потолки.

Внутреннее убранство оперного театра выполнено из розового гранита, благородных пород дерева и простой фанеры. Здание, базирующееся в гавани Беннелонг-Пойнт, и само по себе выглядит, как сказочный корабль, который только что пришвартовался у берега.

Строительные работы

Тогда как проект оказался одобрен, было очевидно, что над ним следует ещё хорошо поработать (некоторые вопросы не решены и поныне). Основная проблема состояла в том, как сделать нестандартной формы крышу, тем более что подобного опыта в мире на данный момент не существовало.

Этот вопрос Уотсон решил путём придания каждой раковине форму треугольника, собрав её для этого из меньших треугольников изогнутой формы, покрытых плиткой механическим способом при изготовлении. После этого паруса были установлены на бетонные нервюры (рёбра каркаса), расположенные по кругу – это дало возможность крыше получить законченный и гармоничный вид.

Эта форма породила проблемы с акустикой зала, которую архитектору хоть и удалось впоследствии решить, но потянула она за собой немалые финансовые траты (например, поскольку новый свод оказался значительно тяжелее предыдущего, пришлось взрывать уже сделанный фундамент и начать возводить более крепкий и прочный).

Вместо предполагаемых 7 млн. австрал. дол. строительство обошлось в 102 миллиона. Строительство шло очень медленным темпом, что не могло не обратить на себя внимания местных депутатов и противников архитектора.

А после того как партия лейбористов, поддерживающая строительство, потеряла поддержку населения и к власти пришла оппозиция, деньги, вырученные за лотерею, сначала заморозили (благо, предлог имелся), а потом и вовсе пустили на строительство дорог и больниц, заставив Уотсона в 1966 году бросить работу и покинуть Сидней навсегда.

После этого главным архитектором был назначен Холл, которому хоть и удалось окончить строительство в 1973 году, но по мнению многих специалистов, проводимые им работы значительно испортили вид здания, а интерьер оказался непримечательным (интересный факт, во время подготовки Олимпиады в Австралии в 2000 году, австралийцы предложили Уотсону вернуться и закончить работы над оперой, согласившись сделать всё, что он скажет, но тот отказался).

Вот так и получилось, что Сиднейский оперный театр, являющийся одной из самых великолепных построек нашего времени, которую упоминают наряду с Тадж-Махалом и другими чудесами света, внешне хоть и выглядит великолепно, но внутри ничем особым не отличается. Правда, это не помешало зданию взять участие в конкурсе на звание одного из семи чудес света и хоть и не войти в призёры, оказаться среди основных претендентов.

Здание оперы в Сиднее: история возведения

История здания началась с дирижера Юджина Гуссенса, который первым озвучил необходимость постройки нового театра. В ХХ веке в Сиднее работал небольшой театр с плохой акустикой, именно с подачи Гуссенса был начат сбор средств на строительство. Деньги собирали с 1954 до 1975 года – более 20 лет, собрали более $100 млн. С осознанием необходимости постройки нового театра объявили конкурс, в котором приняли участие 233 проекта. Победителем и главным архитектором сиднейской оперы стал Йорн Утсон, все строительство заняло 14 лет.

Утсон получил за проект театра престижные награды, в том числе и Притцкеровскую премию – самую почетную в области архитектуры. К сожалению, он умер, так и не дождавшись завершения строительства.

Чаще всего форму ассоциируют с парусами или лепестками, есть даже теория, согласно которой архитектор вдохновлялся дольками мандарина

Что собой представляет сооружение?

Театр – это грандиозная конструкция, которая занимает более двух гектаров площади. Посчитали, что вес здания – 161.000 тонн. Сиднейская опера потребляет столько же электричества, сколько небольшой город. Архитектурный стиль, в котором исполнен проект внешне, называется «экспрессионизм», внутри – более классическая отделка с элементами морской тематики с применением гранита и дерева.

Плитка была изготовлена специально для этого проекта и монтирована специальным механическим способом. Она считается самоочищающейся, но ежегодно по нескольку раз проводятся работы по ее чистке, мойке и замене поврежденных деталей.

Отдельно пришлось поработать над потолком: когда здание было закончено, выяснилось, что оно не обеспечивает должной акустики. Тогда архитекторам пришлось внести изменения в проект и отделать потолок специальным звукоотражающим материалом.

Самый большой зал вмещает 2679 зрителей, величайший орган находится именно здесь

В здании пять залов: оперный, большая и малая драматические сцены, театральная студия и зал Utzon Room. Есть площадка на открытом воздухе. Ежегодно проводится около 3000 различных мероприятий, которые посещает, в общей сложности, более 2 млн. человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector