Роттердам: информация для путешественников

Музей Бойманса

Одной из старейших достопримечательностей Роттердама является художественный музей Бойманса — Ван Бёнингена, основанный в 1849 году, после того, как юрист Бойсман завещал свою коллекцию картин городу. Вторая часть экспонатов перешла музею в 1958 году от предпринимателя Ван Бёнингена, поэтому музей носит двойное название.

Сегодня здесь представлены не только картины, но и предметы быта, скульптуры, коллекция рисунков и гравюр. Специально для первой коллекции в 1935 году было построено здание, где сейчас и размещается музей. Он поделен на две галереи, которые освещаются дневным светом.

Постепенно музей расширялся. Так, в 70-х годах к левой части пристроили дополнительное пространство, а в 90-х — 2000-х годах были построены еще строения.

В музее представлены работы таких мастеров, как Иероним Босх, Гертген тот Синт Янс, Клод Моне, а также Эдгар Дега и Сальвадор Дали. Отдельно есть зал для коллекции гравюр, где представлены работы Антуана Ватто, Франсиско Гойи, Поля Сезанна и других.

Старая гавань и морской музей


Морской музей.

Старая Гавань (Oude Haven) – это бухта, в которой пришвартованы отреставрированные исторические суда, многие из которых являются плавучими домами. В хорошую погоду вы сможете посидеть на улице в одном из многочисленных кафе или прогуляться по пирсу и понаблюдать за покраской или ремонтом лодок. Таблички расскажут о возрасте и истории судов.

В нескольких минутах ходьбы отсюда расположен Морской музей Роттердама, основанный в 1873 году. Он расскажет всем желающим о том, какую роль в становлении города сыграло судоходство. Огромнейшая коллекция музея раскрывает историю мореплавания в регионе, предлагая туристам взглянуть на модели всевозможных кораблей, включая копию судна 2000-летней давности.

Еще одна туристическая достопримечательность, связанная с судоходством — это расположенный неподалеку Музей-гавань под открытым небом, в котором находится прекрасно сохранившийся корабль «Буффель» XIX века – боевой корабль-таран с железным носом и еще более 20 исторических судов. При желании вы сможете присоединиться к экскурсии по кораблю, которая проходит на английском языке.

Недавно в музее появился еще один экспонат – судно SS Rotterdam, спущенное на воду в 1958 году и считающееся лучшим пассажирским кораблем, построенным голландскими судоверфями. Сегодня в этом роскошно декорированном судне размещается отель и музей, и одно из любимых занятий среди туристов здесь — обедать или ужинать в его корабельной столовой.

Адрес: Marine Museum, Leuvehaven 1, 3011 EA Rotterdam, Нидерланды.

Роттердам – крупнейший порт в Европе

Обновлено: 13 Июн, 2018

Порт Роттердама – самый большой в Европе. Его площадь достигает 105 км2, а длина береговой линии – 40 км. Порт разделён на 5 районов и 3 отгрузочных зоны, здесь обслуживаются более 40 000 000 потребителей и ежегодно транспортируется более 400 миллионов тонн различных товаров.

Из-за своего удачного расположения Роттердам стал главным морским портом Европы. Он находится в устье рек Рейн и Маас (Южная Голландия), через которые можно быстро и безопасно транспортировать груз из Нидерландов на территорию Бельгии, Франции и Германии. Именно через Роттердам большая часть товаров, приплывающих с Азии или Америки, поступает вглубь континентальной Европы.

Какую ценность представляет морской порт Роттердама для туристов и можно ли приехать сюда на экскурсию? Что находится на его территории и как туда попасть? Ответы на самые важные для путешественников вопросы – в этой статье.

Кюнстхал

Кюнстхал – крупная музейная площадка почти в самом центре, это территория Музейного парка, которая принадлежит нескольким собраниям редких экспонатов. Более 20 лет подряд в этом место проходят сменяемые тематически выставки разного содержания, преимущественно, они посвящены современному искусству. В туристических справочниках это место отмечено, как один из наиболее привлекательных для гостей города объектов.

Здание музея было построено по проекту голландского архитектора Рема Колгаса в 1992 г. По территории музейного парка стоит прогуляться в любое время года, вход в Кюнстхал – со стороны Westzeedijk. Музей имеет печально известную славу, в плане количества похищенных картин. Эту известность ему принес своеобразный «анти-рекорд». Отсюда были похищены 7 шедевров общей стоимостью около 200 миллионов долларов, включая «Голову Арлекина» Пабло Пикассо и «Женщину с закрытыми глазами» Люсьена Фрейда.

Впрочем, волна ограблений 2012 года затронула и другие европейские художественные музеи, а в Роттердаме усилили меры безопасности. Здесь можно увидеть лучшие работы мастеров XX века. Например, одну из копий «Крика» Энди Уорхолла, работы эксцентричного фотогения Чака Клоуза и Арне Куинза, бельгийского художника и скульптора, свившего деревянное гнездо в родном городе.

Роттердам плюс: Украина без угольных шахт Донбасса

После начала войны на Донбассе значительная часть угольных шахт, добывающих топливо для украинских электростанций, оказались на неподконтрольной Украине территории. Уголь с этих шахт начал поступать с перебоями, а после начала экономической блокады Донбасса гонять составы из Украины и вовсе стало невозможно. Поэтому украинские власти предложили своему народу «спасительный выход»: покупать уголь не на Донбассе, а в странах дальнего зарубежья. Большинство крупных продавцов угля уже давно реализуют свои товары через международную биржу в Роттердаме, куда уголь доставляется из стран Южной Америки и ЮАР. Поэтому украинские чиновники с радостью сообщили своим согражданам, что отныне Украина также будет покупать уголь через голландскую биржу, а его конечная стоимость для украинских потребителей (т.е. для ТЭС) будет сформирована исходя из среднегодовой стоимости угля на бирже + цены его доставки в Украину. Отсюда и название – Роттердам Плюс.

Гениальность всей схемы заключалась в том, что по данной формуле начали рассчитывать стоимость не только импортируемого из Роттердама  угля, но и всего, который поступает на украинские ТЭС. При этом даже с учетом оккупации части Донбасса, оставшиеся украинские шахты продолжали покрывать потребности Украины примерно на 70-80%, и только оставшиеся 20% действительно было необходимо импортировать из-за рубежа. В свою очередь эти 20% в основном импортируются в Украину не из дальнего зарубежья, как это заложено в формуле, а из России, откуда регулярно шли и продолжают идти составы с углём и другими энергоресурсами. Более того, уголь даже продолжает поступать из донецких и луганских шахт, правда везут его сначала в Россию, а оттуда уже импортируют в Украину.

Голландия – страна мельниц

До легализации гей-парадов и марихуаны Голландия ассоциировалась с мельницами. Девятнадцать старинных мельниц деревни Киндердейк – Голландия сто лет назад. На сегодня одна из мельниц является музеем, на восемнадцати остальных до сих пор живут потомственные мельники.

Нидерланды страна маленькая, и земли всего ничего. Земля отвоевывалась у моря. Третья часть Нидерландов – это осушенное морское дно. И мельницы – огромный насос, которые служат для осушения затопленных территорий.

Местные пейзажи не напрягают, находчивые роттердамцы на каждом углу, шагу и даже на крышах возвели множество потешных скульптурных композиций. Но есть один монумент «Разрушенный город», обстоятельства возведения которого связаны с бомбардировкой города в мае 1940 года. Местные называют его «Город без сердца».
Из вершины городской ратуши сурово наблюдает статуя правосудия, напоминая городу о людских пороках и добродетелях.

Роттердам

Второй по величине город Нидерландов – Роттердам. Однако туристов он привлекает вовсе не своими размерами. На самом деле это удивительное и очень атмосферное место. Средневековая архитектура здесь соседствует с футуристической, новые технологии сменяются буквально космическими, и всё это происходит на фоне относительно размеренной жизни и уюта городских улочек, так непохожих на столичные.

На карте мира город Роттердам (Rotterdam) можно увидеть в провинции Нидерландов Южная Голландия, в месте, где река Ньиве-Маас впадает в Северное море. Он имеет площадь 319,35 кв. км и население 617347 (по данным 2012 года). Из этого количества только 70% коренных голландцев, остальные – это суринамцы, турки, марокканцы, выходцы с Нидерландских Антил и другие иммигранты.

Развивался Роттердам постепенно, начиная с XIII столетия. Благодаря выгодному географическому расположению он сумел, несмотря на войны, пожары и наводнения, стать важным экономическим и транспортным центром региона. Здесь был построен порт, который в свое время был одним из важнейших для Голландской Ост-Индской Компании. Сегодня порт Роттердама является одним из крупнейших в мире.

Непростую историю города отражает его девиз – «Окреп в борьбе», что на нидерландском звучит как “Sterker door strijd”.

Когда лучше ехать в Роттердам?

Отдыхать здесь можно в любое время года – комфортный и достаточно мягкий климат это позволяет:

  1. Зимой сюда приезжают ради празднования новогодне-рождественских событий, карнавалов и ярмарок, катания на коньках по каналам.
  2. Весна знаменуется цветением тюльпанов – в окрестностях города расположено несколько полей, куда туристы отправляются ради красочных фотосессий.
  3. Летом доступен пляжный отдых.
  4. Осень – подходящее время для экскурсий по культурно-историческим достопримечательностям.

10 главных достопримечательностей Роттердама

Большинство иностранцев приезжают в этот город ради того, чтобы увидеть его самые интересные места:

Мост Эразма в Роттердаме. Это вантовый мост необычной конструкции, напоминающий шею лебедя. Он стал настоящим символом города и нередко изображается на туристических фото Роттердама и различных логотипах.

Проживание в отелях Роттердама обойдется туристу дешевле, чем отдых в столице, и это следует учитывать, если ваш бюджет ограничен. Вместе с тем, вариантов самого разного жилья здесь очень много – от пятизвездочных заведений класса «люкс» и «делюкс» до простых, но комфортабельных хостелов. Самые популярные заведения, заслужившие наилучшие отзывы постояльцев:

  • Mainport Design Hotel 5*;
  • Rotterdam Marriott Hotel 5*;
  • Suitehotel Pincoffs 4*;
  • CitizenM Rotterdam 4*;
  • Emma 3*;
  • Ibis Rotterdam City Centre 3*;
  • апартаменты Citystudios, Boathotel Rotterdam;
  • хостел Ani & Haakien, King Kong Hostel.

Хотя некоторые знатоки считают, что голландской кухни не существует – ее заменяет симбиоз кулинарных традиций разных стран – тем не менее, гастрономический туризм в Нидерландах имеет место быть. Роттердам предлагает его приверженцам деликатесы из морепродуктов, рестораны высокой кухни и великолепную уличную еду. Среди самых колоритных кафе и ресторанов города стоит назвать:

  • Courzand Café;
  • Dizzy;
  • De Matroos en Het Meisje;
  • Restaurant Fitzgerald;
  • FG Restaurant.

Главным местом для покупок в Роттердаме традиционно считается огромный крытый рынок Markthal. Здесь можно приобрести знаменитые голландские сыры, фермерские продукты, национальные сувениры и луковицы тюльпанов.

Для более серьезных покупок отправляйтесь в ТЦ «Александриум», магазин Euromast в «роттердамской мачте», в торговые кварталы Boystraverse, Lijnbaan, Hoogstraat.

Транспорт

Роттердам предлагает туристам 2 ветки метро, 8 линий трамваев и множество автобусных маршрутов, в числе которых – 2 ночных. Такси в Роттердаме есть как традиционное, так и не совсем обычное. Последнее представлено тук-туками и водным такси. Чтобы перемещаться на общественном транспорте, выгоднее сразу приобрести карту-проездной OV-chipkaart, поскольку все достопримечательности располагаются в разных районах города.

Не стоит забывать и о знаменитых нидерландских велосипедах. Взять двухколесный транспорт в аренду можно в пункте проката возле главного железнодорожного вокзала Роттердама.

В Роттердаме есть аэропорт, но перелет туда из Москвы обходится дороже, чем в амстердамский Схипхол, туристы обычно летят в столицу, а оттуда добираются на поезде Intercity (40 мин. в пути), такси или арендованном авто.

Достопримечательности Роттердама

Зоопарк Бляйдорп

Широкой популярностью среди туристов пользуется старейший голландский зоопарк Бляйдорп. Все животные, проживающие в его стенах, содержатся в условиях, приближенных к естественной среде обитания. Специальные вольеры настолько огромны, что не создают проблем для прогулок и размножения. Посетители смогут полюбоваться на редких экзотических животных, посетить замечательный океанариум, представленный многочисленными морскими обитателями. Прогулка по зоопарку Бляйдорп – своеобразное путешествие по всей планете и подводному миру.

Евромачта

В 1960 году в Роттердаме была построена одна из самых высоких башен мира – 185-ти метровая Евромачта. На высоте ста метров находится прекрасная смотровая площадка, так называемое «воронье гнездо». Отсюда открывается умопомрачительный вид на городские пейзажи. Здесь расположен роскошный ресторан, где посетители смогут насладиться блюдами национальной кухни. Подняться выше и полюбоваться окрестной панорамой Роттердама можно в стеклянной вращающейся кабинке. Из-за ее прозрачного пола на такое экстремальное путешествие решается далеко не каждый. Евромачта – самое посещаемое место в городе.

Киндердейк

Символом Роттердама, визитной карточкой Нидерландов является маленькая деревня Киндердейк, прославившаяся своими многочисленными ветряными мельницами. В ее окрестностях туристы смогут посетить большой государственный комплекс, состоящий из нескольких десятков ветряных мельниц 18 столетия. Они протянулись вдоль побережья рек Норд и Лек. Внутри некоторых мельниц размещаются мини-музеи. Здесь можно узнать много интересного об истории их создания и внутреннем устройстве. Для туристов организуются увлекательные водные экскурсии, а также пешие и велосипедные прогулки по ближайшим окрестностям. Зимой, когда реки превращаются в настоящий ледовый каток, в Киндердейк стекается вся нидерландская молодежь, чтобы покататься на коньках и полюбоваться живописными пейзажами.

Музей Бойманса-ван-Бенингена

В 1859 году в черте Роттердама был открыт частный художественный музей, основанный на уникальной коллекции Франса Бойманса. В его экспозицию входило несколько десятков шедевров известных голландских живописцев. С каждым годом коллекция музея расширялась и обновлялась, дополняясь новыми работами. Сегодня в его выставочных залах можно увидеть картины и полотна Рембрандта, Ван Гога, Босха, Дали, Рубенса и многих других авторов. Украшением музея является экспозиция гравюр, принадлежащих эпохе средневековья. Ежегодно в стенах музея проводится масса выставок и вернисажей.

Морской музей

Морской музей Роттердама – детище голландского принца Генриха. Он был основан в 19 столетии. Собрав внушительную коллекцию «морских» предметов, он открыл здесь музей. Сегодня в его экспозиции несколько тысяч оригинальных экспонатов – приборы навигации, макеты кораблей, старинные карты, документы, корабельный инвентарь. Прямо под открытым небом на обозрение посетителей представлено судно 19 века. Туристы смогут прогуляться по его палубе, побродить по его каютам, воображая себя романтическими героями. Из экскурсии по музею можно узнать много нового о мореплавании, устройстве судов, их истории, окунуться в атмосферу прошлого. В черте музея находится уютный ресторан и несколько сувенирных магазинов.

Кубические дома

В Роттердаме располагается самый причудливый и невероятный архитектурный комплекс – Кубические дома. Своей оригинальной формой он нарушает все законы физики и противоречит логике и здравому смыслу. Комплекс состоит из нескольких кубических домов, своеобразных шестигранников, повернутых на 45О. В этом чуде современной архитектуры проживают совершенно обычные люди. Из-за сильного наклона стен, не очень ровного пола, внутренние помещения теряют свою функциональность и полезность. Но, несмотря на это, многие гордятся возможностью проживать в таких необычных домах.

Мост Эразма

Мост Эразма – непревзойденный шедевр архитектурного искусства, возведенный в 1996 году. «Белый Лебедь» — так местные жители прозвали один из символов Роттердама. Эразма очаровывает изящностью формы, своей необыкновенной ассиметрией, невероятной художественной составляющей. Сегодня он привлекает к себе огромное количество туристов, здесь устраиваются спортивные соревнования, проводятся музыкальные концерты, развлекательные шоу, снимаются клипы и фильмы.

Экономический смысл

В 2000 году порт обработал 37% грузооборота в тоннах на участке между Гавром и Гамбургом , за ним следует порт Антверпен с 14%. В 2000 году половину грузов, перевезенных на 30 000 морских и 110 000 внутренних водных судах, составляли наливные грузы (около 80% из них составляла сырая нефть , остальная часть — химические вещества, другие масла и жиры и фруктовые соки), 30% — навалочные грузы. и 20% на тару .

Порт, безусловно, является самым важным пунктом торговли нефтью в Европе. В 2004 году сюда прибыло 101 миллион тонн сырой нефти, половина из которых шла по трубопроводу в Рурскую область и Антверпен , другая половина была переработана непосредственно в порту. В порту расположены четыре крупных нефтеперерабатывающих завода , большинство из которых принадлежит нескольким компаниям; здесь обосновались 40 компаний нефтяной и химической промышленности, три производителя газа и 13 компаний, которые в основном занимаются хранением и распределением нефти. Несколько трубопроводов для сырой нефти проходят из порта в Германию и Бельгию, а также нефтепровод через Рурскую область в Людвигсхафен-на-Рейне . На территории самого порта проходит в общей сложности 1 500 км трубопроводов.

Кроме того, через порт проходит большая часть угля, импортируемого в Европу . Кроме того, в 2007 году 102 контейнерных крана выгрузили 10 790 604  TEU . В 2016 году было перевалено 12,39 млн TEU (127,1 млн т), что сделало порт крупнейшим контейнерным портом в Европе, опередив Антверпен и Гамбург . В 2015 году было перевалено 12,23 млн TEU, в 2014 году было перевалено 12,3 млн TEU (127,6 млн т). Это также самый важный европейский порт для фруктов, овощей и фруктовых соков. В 2000 году здесь было перевалено 900 000 тонн овощей и фруктов, также в городе расположена Европейская биржа цитрусовых .

В целом порт Роттердама обработал 407 миллионов тонн в 2007 году и 440,5 миллиона тонн в 2013 году. В 2014 году он составил около 445 миллионов тонн, из которых 202,5 ​​миллиона тонн наливных грузов, 127,6 миллиона тонн контейнерных генеральных грузов (12,3 миллиона TEU), 88,6 миллиона тонн навалочных грузов и 26 миллионов тонн генеральных грузов и RoRo. груз.

В 2016 году было обработано 461,177 млн ​​тонн морских грузов (2015 год: 466,363 млн тонн = -1,1%), из которых 101,858 млн тонн приходилось на сырую нефть (2015 год: 103,09 млн тонн = -1,2%), 88,761 млн тонн нефтепродукты (2015 г .: 88,496 млн т = + 0,3%), 1,705 млн т СПГ (2015 г .: 2,308 млн т = −26,1%), 31,195 млн т прочих жидких грузов (2015 г .: 30,746 млн т). t = +1,5 %), 31,229 млн т железной руды и лома (2015 г .: 33,865 млн т = -7,8%), 28,443 млн т угля (2015 г .: 30,691 млн т = -7,3%)) (около 40% из них в виде кокса), 10,449 млн тонн сельскохозяйственных навалочных грузов (2015: 10,834 млн тонн = −3,5%) и 12,179 млн тонн прочих навалочных грузов (2015 год: 12,349 млн тонн = −1,4%). Перевалено 127,064 млн т генеральных грузов в контейнерах (2015 г .: 126,245 млн т = + 0,6%), что составило 12,385 млн TEU (2015 г .: 12,235 млн TEU = + 1,2%). Перевалка в RoRo-трафике составила 22,412 млн т (2015 г .: 22,03 млн т = 1,7%).

Порт Маасвлакте — это глубоководный порт с фарватером глубиной 26 метров . Это делает Роттердам единственным портом в западном мире и одним из трех в мире, куда может заходить балкер Berge Stahl при полной загрузке. Кроме того, здесь обосновалась большая часть морской нефтяной промышленности, поскольку это один из немногих портов, который предлагает достаточную глубину для их устройств. При длине 40 километров он занимает площадь 10 500 гектаров; Со строительством второго Маасвлакте произойдет дальнейшее расширение, которое планируется завершить в 2014 году.

Дальнейшие перевозки грузов ( внутренние перевозки ) в настоящее время в основном осуществляются грузовиками (2017 г .: доля 56%), а также внутренними водными путями через Рейн, например. Б. в район Рура и на юго-запад Германии до Базеля, а также через Майн , канал Майн-Дунай и Дунай в Австрию и к Черному морю . В 2017 году за 105 000 заходов по внутренним водным путям в порт Роттердама и из порта было перевезено 160 миллионов тонн грузов. Порт также сделал Роттердам важным железнодорожным узлом, включая сортировочную станцию ​​Kijfhoek, расположенную за пределами города на железнодорожной линии, ведущей в Дордрехт между соседними городами Барендрехт и Звейндрехт . Последний проект — это Betuweroute , по которому с 2007 года был создан новый маршрут, соединяющий порт с Рурской областью.

Управление порта Роттердам отвечает за управление, эксплуатацию и развитие порта Роттердам .

Порт Роттердама.

Морской порт Роттердама иногда называют главным портом Германии. И это действительно имеет место быть. Для Средней и Южной Германии, Роттердам является по сути ближним портом, и соответственно немецкие бизнесмены во всю пользуются этой возможностью. И не в малой степени благодаря германской продукции, порт Роттердама занимает четвертое место в списке крупнейших портов в мире после Шанхая, Сингапура и Нинбо. В 2010 году через порт прошло 430 миллионов тонн грузов. Причём главная роль в перевозках через Роттердам отводится перевозкам нетарных грузов (сырья, руды, угля, песка) и грузов в контейнерах. Территория порта занята, в первую очередь, различными складами и офисами компаний, в том числе и российских, пользующихся также услугами данного объекта инфраструктуры.

Если покопаться в истории, то первые упоминания о Роттердамском порте относится к средним векам, когда он зародился как перевалочный пункт. Именно в то время в Роттердаме появились первые гавани Oude Haven, Haringvliet и Leuvehaven. В 19 веке у порта появилась проблема – заиливание рек, что затруднило выход в море и обратно. И возможно, что это неприятное событие поставило бы крест на этом грандиозном сегодня объекте, но как говорится, городу благоприятствовали звёзды. Бурное развитие промышленности в Рурской области, потребовало наличие порта с большими перевалочными возможностями. И для решения оных проблем в 1830 году нашлись средства для постройки канала Kanaal door Voorne.

Так как колличество грузов постоянно росло в 1872 году был проложен еще один канал Nieuwe Waterweg, который связал город напрямую с морем. Появление канала привело к появлению новых гаваней на острове Эйсселмонде, который сейчас входит в состав Роттердама. Именно тогда, в конце 19 – начале 20 века, там были заложены гавани Koningshaven, Binnenhaven, Entrepothaven и Spoorweghaven. В последующие годы число гаваней росло вместе с увеличением объемов грузов, проходивших через роттердамский порт. В годы Второй мировой войны Роттердамский порт был сильно разрушен. Но война закончилась и быстро востановившаяся немецкая экономика, вновь потребовала себе наличие крупного порта недалеко от промышленного Рура. А раз надо значит получите. Порт был не просто востановлен, был практически построен заново, удовлетворяя при этом самым современным требованиям к морским перевозкам.

Блокада Суэцкого канала в 1956 году, востребовала увеличение танкерных перевозок, и Роттердамский порт, в котором в 1958 году появился один из самых крупных нефтехимических комплексов в мире (Europoort), оказался в нужное время в нужном месте. Европорт и сегодня используется для перевалки сырой нефти. С 1962 по 2004 год, в немалой степени своевременным предыдущим заслугам, порт Роттердама являлся крупнейшим в мире. Сегодня он довольствуется статусом крупнейшего европейского. Площадь порта занимает 10 тысяч гектаров, а протяженность его – около 40 км. Порт находится на берегах Северного моря и открыт 24 часа в сутки, семь дней в неделю. В год он принимает 30 тысяч морских судов.

Само собой он имеет прекрасную транспортную инфраструктуру, связывающую его с остальной частью Европы. Имеющиеся в распоряжении десятки гаваней, перерабатывают большие грузопотоки, основную часть которых составляют нефть и нефтепродукты, а также руды и ископаемый уголь. По порту проводятся экскурсии. Поэтому желающие взглянуть на крупнейший порт Европы могут воспользоваться этой возможностью. Туда можно доехать на наземном транспорте, а также воспользоваться услугами водного такси (waterbus) или речного трамвая. Есть также возможность совершить морские экскурсии по порту.

Есть несколько вариантов морской экскурсии – от одного часа до 2,5 часов. Все они начинаются у причала моста Эразма. В ходе экскурсии с борта современного прогулочного корабля можно наблюдать работу причалов и доков роттердамского порта, увидеть его современные склады и тысячи контейнеров, прибывших со всего мира, и ежедневно разгружающихся и загружающихся в Роттердаме. Кроме того можно воочию наблюдать и работу паромов, кораблестроительных верфей и судоремонтных сооружений, и ещё много интересного.

В летние месяцы экскурсии проводятся несколько раз в сутки. Для любителей ночных прогулок организуются ночные экскурсии. В это время, благодаря свету фонарей и прожекторов, на фоне водной глади, порт приобретает совершенно другой облик.

Источник

Зоопарк «Бляйдроп»

Этот зоопарк самый старый в стране. Появился он еще в 1857 году, правда, в центре города. С 1937 года его перенесли на окраину, на участок Бляйдорп. Однако во время войны, как и весь Роттердам, он был уничтожен, поэтому его пришлось строить заново. Сегодня он считается лучшим зоопарком мира.

Каждый мировой континент представлен здесь отдельным павильоном с характерными особенностями среды, максимально приближенными к естественной обстановке.

Если раньше вы не любили посещать зоопарки, потому что вам жалко смотреть на животных в условиях не естественной среды, то «Бляйдорп» вам непременно понравится. Здесь нет клеток, только стекло, которое отгораживает природу от посетителей.

https://youtube.com/watch?v=dVtp4cx6nqw

Будьте готовы провести в зоопарке минимум половину дня, потому что легче сказать, кого из животных здесь нет. Слоны, львы, тигры, редкие птицы, бегемоты, носороги – и это только малая часть.

Восхищает и огромный океанариум с акулами, пингвинами и редкими рыбами.

Работает «Бляйдорп» ежедневно с 9:00 до 18:00. Цена взрослого билета по карте составит 13 евро, а детского – 9.

Города-побратимы

Ваалхавен ночью

Крытый рынок Марктал

  • Кингстон-апон-Халл, Великобритания (1936)
  • Антверпен, Бельгия (1940)
  • Базель, Швейцария (1945)
  • Осло, Норвегия (1945)
  • Дуйсбург, Германия (1950)
  • Кёльн, Германия (1958)
  • Эш-сюр-Альзетт, Люксембург (1958)
  • Лилль, Франция (1958)
  • Льеж, Бельгия (1958)
  • Турин, Италия (1958)
  • Нюрнберг, Германия (1961)
  • Бургас, Болгария (1976)
  • Констанца, Румыния (1976)
  • Гданьск, Польша (1977)
  • Шанхай, Китайская Народная Республика (1979)
  • Джакарта, Индонезия (1983)
  • Гавана, Куба (1983)
  • Санкт-Петербург, Россия (1984)
  • Осака (префектура), Япония (1984)
  • Балтимор, США (1985)
  • Дрезден, Германия (1988)
  • Братислава, Словакия (1991)
  • Будапешт, Венгрия (1991)
  • Дурбан, ЮАР (1991)
  • Прага, Чехия (1991)

Современный порт

Сегодня Роттердам называют главными «воротами Европы». Он является одним из самых больших портов в мире по грузообороту – ежегодно через его причалы и склады проходит более 440 000 000 тонн товаров. Через Роттердам транспортируют в основном нефтяные продукты, руды, песок, уголь и контейнерные грузы.

Ландшафт местности вокруг Роттердама позволил наладить здесь автомобильное и железнодорожное сообщение, что стало ещё одним достоинством порта. Кроме того, его территория славится наличием необычной архитектуры, так как некоторые компании, чьи склады и офисы расположены в этом месте, создавали целые проекты по созданию уникальных зданий с широким функционалом. В порту также есть небольшой Морской музей.

Морской музей

Порт Роттердама – место, в котором не бывает ночей. Он открыт 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и 365 дней в году. В год сюда приплывают более 135 000 суден и более 4 млн туристов, желающих лично побывать в главной гавани Европы.

Узнайте ЦЕНЫ или забронируйте любое жилье с помощью данной формы

Booking.com

Экскурсии в Роттердаме

Увидеть самый большой порт Европы изнутри – мечта многих путешественников. Чтобы её осуществить, компания Spido, чей главный офис находится рядом с мостом Эразма, ежедневно проводит более 5 экскурсий по водным артериям Роттердама.

Увлекательная прогулка на скоростном корабле Спидо позволит вам побывать там, куда не привезёт такси и не доведут ноги. Вы своими глазами увидите все особенности работы этого огромного механизма: туристический катер проходит по реке Маас через основные части порта, доки и верфи, он проплывает мимо морских суден, обслуживающих буксиров и заправщиков, показывает путешественникам самые интересные здания Роттердама.

Экскурсия по морскому порту будет интересна как маленьким, так и взрослым. Она длится 1,5 или 2,5 часа и сопровождается информацией на голландском, английском, французском и немецком. Отправление происходит практически каждый час из-под моста Эразма.

Полезная информация

  • Стоимость круиза – 12 евро. Обладатели карты HollandPass имеют право на скидку, о чём обязательно нужно напоминать кассиру;
  • Компания работает ежедневно с 9 утра до 17 вечера. Узнать точное время отправления судна можно только на месте, так как график корабля Спидо зависит от его загруженности;
  • Рядом с билетными кассами компании находится одна из лучших сувенирных лавок Роттердама. Здесь можно купить много интересных подарков, преимущественно морской тематики;
  • Если вы хотите наслаждаться экскурсией с верхней палубы, заранее попросите плед и не забудьте шарф – корабль движется с высокой скоростью и пассажиров постоянно обдувает ветер.

Порт Роттердама – уникальный механизм, поражающий своими масштабами. Посмотрите на его мощь и силу своими глазами! Удачного путешествия!

Евромачта

Рекомендовать место

5

2

Евромачта входит во Всемирную Федерацию Высотных Башен. За какие заслуги туда можно попасть — догодаться не сложно – нужно быть всего лишь одной из двадцати восьми самых высоких башен мира. Евромачта в этом списке занимает скромное двадцать четвертое место, ну а в городе Роттердаме она всегда первая!

Поднявшись на высоту в 96 метров, посетители башни оказываются в так называемом «Вороньем гнезде». Но пугаться не нужно – никаких ворон здесь нет – это всего лишь название для захватывающей дух смотровой площадки.

Но путешествие не ограничивается одной только площадкой. После этого они поднимаются в прозрачных кабинах вдоль стен башни на самый пик – а это, ни много, ни мало, 185 метров над уровнем моря! Счастливчики в этой кабине будто парят над Роттердамом, и им, помимо экстремальных ощущений, предоставляется возможность увидеть все достопримечательности города с высоты птичьего полета.

Крохотные Мост Эразмус, река Ньиве-Маас, университет имени Эразма Роттердамского – лишь малая часть того, что позволит разглядеть Евромачта. Более захватывающую экскурсию по городу тяжело придумать.

Шоппинг

Южная Голландия, в том числе Роттердам, отличается менее слякотной погодой, чем Амстердам. Если в столице Нидерландов за неделю вы наверняка сломаете несколько зонтов от порывов сильного ветра и дождя, то в Роттердаме сможете обойтись без него. В целом, температура здесь выше, что способствует активным прогулкам, позитивному настроению и шоппингу.

На наш взгляд Нидерланды – отличное место для тех, кто любит оригинальные и необычные вещи. Даже у массовых брендов «Zara», «H&M», «С&A» модели колоссально отличаются от того, что мы привыкли видеть в России. Кроме того, все коллекции новые, так как одежда долго не залеживается. Купить вещь из прошлой коллекции можно за 5-15 евро.

Конечно, отсутствие такого большого наплыва туристов в Роттердаме делает цены на шоппинг более привлекательными.

Мы уже говорили о торговом центре «Markthal», который необходимо посетить. Однако для шоппинга он не подходит. Зато до центра бутиков Роттердама от него рукой подать. Выйдя из «Markthal», поверните налево, идите прямо, пока не упретесь в улицу Бойстраверсе с десятком магазинов и торговых центров. Все магазины работают семь дней в неделю, без выходных.

А вот если хотите закупиться в аутлетах, то вам в самый большой торговый центр Голландии – «Александриум», в котором более 200 разнообразных магазинов.

Екатерина Дегтерева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector