Санкт-петербург, елагин остров: как добраться, что посмотреть

Содержание:

Интерьер дворца

Интерьер дворца отличался камерностью и уютом. Расположенные анфиладно залы можно было легко обойти по кругу. Парадную анфиладу составляли Овальная, Голубая и Малиновая гостиные. Для их оформления были использованы нарядные штофы заключенные в золотые рамы, напоминающие картины, выделяющиеся на фоне гладких стен, облицованных искусственным мрамором.

Цвет мрамора идеально подходил к цвету отделки. Удивительно гармонировал интерьер с предметами быта. Из-за этого невозможно было передвинуть ни один предмет мебели без того, чтобы не нарушить ансамбль.

Работы по внутреннему убранству были выполнены отечественными предприятиями и русскими мастерами. Работы по отделке искусственным мрамором-  Яков Щенников; скульптурное оформление Степан Пименов и Демут-Малиновский; лепные работы-Никита Саягин; двери -мебельная фабрика Гроссе; мебель-придворная мебельная мастерская Баумана.

При входе, в Передней, в попарно расположенных нишах, установлены  светильники в виде алебастровых фигур жриц богини Весты с чашами в руках. По преданию они должны были охранять огонек, зажженный от святого небесного огня и символизирующий семейное счастье. Одним из самых торжественных мест во дворце по праву читается Овальный зал, увенчанный куполом.

Стены украшены ионическими колонными с отделкой из искусственного мрамора. Колонны, в свою очередь, поддерживают карниз, декорированный рельефами и фигурами кариатид. После смерти Елагина дворца интерьер в нем не менялся много лет.

Дорога до парка: общие рекомендации

Как ни странно, добираться до парка проще всего своим ходом, а именно — на метро. Причина заключается в том, что в этом районе, особенно при въезде со стороны Крестовского, не так много места для парковки, а в дни мероприятий желающих оставить машину где-нибудь поблизости становится непропорционально много числу свободных мест.

Кроме того, поскольку рядом находится Приморский парк Победы, количество машин в выходные и праздничные дни удваивается. Порой в поисках парковочного места приходится «нарезать круги» по близлежащим улицам, и повезти может лишь с третьей-четвертой попытки.

Если же вы собираетесь приехать с маленькими детьми или просто хотите приехать на личном автомобиле, ниже мы посмотрим, как добраться до Елагина острова с разных концов города. В первую же очередь рассмотрим варианты, затрагивающие общественный транспорт.

Музеи

На территории парка, в Елагиноостровском дворце, действует Музей русского декоративно-прикладного искусства и интерьера XVIII-XX вв., с постоянной экспозицией на первом и втором этажах, в которой демонстрируются предметы быта прошлых эпох. Для гостей парка   подготовлены различные экскурсионные программы, рассказывающие об  истории парка и  дворца.  Во Дворце  проводят костюмированные экскурсии и балы, предлагающие всем желающим освоить светский этикет XIX века.

Каждую среду в Овальном зале Елагиностровского дворца,  на концертах  цикла «Елагинские вечера» можно услышать музыку всех направлений  — от классики до джаза, от фольклора до танго, от средневековья до авангарда.

В залах Конюшенного корпуса размещаются временные выставки.

В единственном в Санкт-Петербурге Музее художественного стеклапредставлена коллекция произведений Ленинградского завода художественного стекла, а также работы мастеров стекольного  дела из России и зарубежья, там же все желающие могут посетить мастер-класс «Роспись по стеклу».

Бесплатные и льготные билеты

Право посещения музеев и выставочных залов СПб ГБУК МДК ЦПКиО им. С. М. Кирова (без экскурсионного обслуживания) в соответствии с графиком работы музеев и выставочных залов на основании бесплатного билета предоставляется следующим категориям граждан:

  • Участники и инвалиды ВОв;
  • Жители блокадного Ленинграда;
  • Лица, награждённые медалью «За оборону Ленинграда»;
  • Ветераны и инвалиды боевых действий;
  • Лица, удостоенные звания Герой Советского Союза, звания Герой Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
  • Инвалиды I и II групп, дети-инвалиды;
  • Один сопровождающий инвалида I группы или ребенка-инвалида;
  • Переводчик с русского жестового языка, сопровождающий посетителя с ограниченными возможностями;
  • Воины-интернационалисты;
  • Учащиеся художественных школ и художественных высших и средних специальных учебных заведений РФ;
  • Студенты факультетов истории искусств, экскурсоведения, музееведения, организации туристской деятельности высших учебных заведений РФ, обучающиеся по очной форме обучения;
  • Сотрудники музеев системы Министерства культуры РФ, руководители «народных музеев», члены союза музейных работников Санкт-Петербурга и Ленинградской области; члены Международного совета музеев (ИКОМ);
  • Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в детских домах, школах-интернатах;
  • Граждане, находящиеся в домах-интернатах для престарелых и инвалидов;
  • Дети в возрасте до 7 лет;
  • Члены союзов художников, архитекторов и дизайнеров РФ;
  • Члены многодетных семей;
  • Члены Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации;

Бесплатные среды

  • Право посещения музеев и выставочных залов СПб ГБУК ЦПКиО им. С. М. Кирова (без экскурсионного обслуживания) на основании бесплатного билета каждую среду предоставляется следующим категориям граждан:
  • Лица, не достигшие 18 лет;
  • Лица, обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам.

История дворца

Елагин дворец построен между Большой и Средней Невкой. В начале 18 века на острове были расположены загородные усадьбы. Его первым владельцем стал государственный деятель Петр Павлович Шафиров, которому Петр І подарил его в знак расположения. Позднее, остров сменил еще несколько владельцев.

Так, ими были генерал-прокурор Павел Иванович Ягужинский, сенатор Алексей Петрович Мельгунов, в 1777 году остров был продан Григорию Александровичу Потемкину, который, в свою очередь, продал его обер-гофмейстру  двора Екатерины ІІ Ивану Перфильевичу Елагину. С тех пор остров стал носить имя своего хозяина – Елагин.

В начале 19 века остров был выкуплен у Григория Владимировича Орлова за 350 тысяч рублей Александром І с целью построить дворец для своей матушки императрицы Марии Федоровны. Создание дворцового ансамбля велось с 1818 по 1822 годы, это первая самостоятельная работа Карла Ивановича Росси.

Согласно сметам архитектора, на создание этого шедевра было потрачено более 2 миллионов рублей. В ансамбль построек, кроме дворца, вошел новый кухонный корпус, конюшни, оранжереи, павильон у пристани, музыкальный павильон и гауптвахты. Все здания утопали в зелени парка, не имея какой-либо системы, однако они объединялись пространством Масляного луга.

Музейная деятельность

Музейная деятельность Центрального парка культуры и отдыха является важнейшей частью его работы. Созданный в 1987 году Елагиноостровский музей декоративно-прикладного искусства и интерьера сегодня один из наиболее динамично развивающихся музеев города. Отличительной особенностью музея стало приоритетное формирование фондов декоративно-прикладного искусства: стекла, керамики, дерева, металла и других. В настоящее время музейная коллекция насчитывает более чем 15 тысяч единиц хранения. Уникальные экспонаты из фондов музея демонстрируются в Парадных залах Елагиноостровского дворца и в выставочных залах 2-го этажа дворца-музея, где проходят тематические выставки, посвященные истории русского интерьера, начиная с периода классицизма и до начала ХХ века. Самый значительный по объему фонд стекла включает около 8 тысяч предметов. Его основу составила коллекция Ленинградского завода художественного стекла, переданная в музей в 1999 году. За последние годы фонд был значительно дополнен и сегодня представляет весь спектр отечественного стекла второй половины ХХ – начала ХХI веков. Музей планомерно занимается пополнением своих основных фондов и обеспечивает их социокультурное продвижение.

Выставочные залы

Музей активно ведет выставочную деятельность, открывая до 30 и более выставок в год в своих залах, участвует во многих межмузейных проектах, организовывая выставки в различных городах нашей страны. Ежемесячно в выставочных залах Конюшенного корпуса проходят выставки живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства разной тематики. Проводятся выставки, специально ориентированные на детскую аудиторию с акцентом на интерактивные формы взаимодействия с маленькими посетителями. Открытие новых имен и показ новых граней творчества уже известных мастеров, разнообразие представляемых видов и направлений искусства при строгом художественном отборе – стало творческим девизом выставочного отдела музея. За последние годы коллектив получил Премии Правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры за достижения в области музейного дела за выставочные проекты «П.А.Столыпин. Надежда царя…», «Герой нашего времени», «Зримый Петербург», почетные Дипломы конкурса «Музейный Олимп» за проекты «П.А.Столыпин. Надежда царя…», «Петербургские витражи», «Снимается Кино!», Диплом выставки «Интермузей 2015» за выставку «Герой нашего времени».

Музей художественного стекла

Самым значительным выставочным проектом музея за время его существования стало создание в 2010 году Музея художественного стекла в Оранжерейном корпусе. В центральном зале, который называется «Сад стекла», и в Черном зале экспозиция представляет коллекцию стекла из фондов музея, в Белом зале демонстрируются произведения ведущих отечественных и зарубежных стекольных производств и художников по стеклу, в Новых выставочных залах экспонируются приобретения последних лет. На базе Музея реализуется выставочная и образовательная деятельность, проводятся круглые столы и симпозиумы среди профессиональной аудитории, ведется издательская деятельность. Ежегодно в ЦПКиО проходят выставки под открытым небом «Стекло на траве», ставшие международным проектом. Для Музея художественного стекла разработан ряд экскурсионных программ: для детей экскурсия-игра «Что к чему», для взрослых посетителей предлагается экскурсия «Лёд, рождённый в огне».

В 2018 году при Музее художественного стекла начала работу Стеклодувная мастерская. Это единственная в России музейная мастерская выдувного стекла, где в различных техниках горячей обработки стекла могут создавать свои произведения, как профессиональные художники, так и любители.

Художественное оформление

Внутри каждого пилона прорезана профилированная арка, разделяющая массивный «столб» на 4 квадратные опоры, на которые словно опирается свод. Пилоны покрыты серым с яркими прожилками мрамором «лопота», цоколи — тёмно-красным «салиэти» и лабрадоритом. Путевые стены отделаны мрамором «садахло» (наверху) и чёрным «габбро» (внизу).

Важную роль в оформлении станции играет плетёная гипсовая лента, разделяющая потолок и спускающаяся на карнизы пилонов. Архитектор вспоминал, что увидел рисунок такой «плетёнки» в одном польском костёле. Там он, вероятно, обрамлял арки крестового свода, а на станции «Парк культуры» просто наложен, словно сетка, на полуцилиндрическую основу свода. Центр больших секторов, выделенных орнаментом, отмечен гипсовой розой. На своде напротив каждого пролёта — классический ампирный светильник из белого стекла.

В арки, прорезанные в пилонах, вписаны 26 мраморных медальонов из белого мрамора с картинами отдыха трудящихся (скульптор И. А. Рабинович). Большинство представленных здесь развлечений были доступны в парке культуры: катание на коньках, теннис, танцы, художественная самодеятельность, авиамоделирование. 12 медальонов — парные, они повторяются в центральном и станционных залах, а два («Лыжник» и «Девочка со скрипкой») представлены только в станционных.

В торце декоративная балюстрада отделяет рельефный профиль Максима Горького и надпись «Центральный парк культуры и отдыха им. А. М. Горького». Пол выложен орнаментом повторяющихся квадратов, образованных лентами меандра из чёрного и серого гранита.

Современный наземный вестибюль — массивное трёхэтажное здание, которое было построено на месте старого вестибюля станции «Парк культуры» Сокольнической линии. Фасад вестибюля, обращённый на Садовое кольцо, перекликается с расположенными напротив провиантскими складами. Над выходом расположен большой прямоугольный лепной барельеф, композиция которого отчасти повторяет сюжеты медальонов станции (скульптор Г. И. Мотовилов). Здесь есть танцующие пары, гармонист, теннисист, велосипедист, мать с младенцем. К фасаду, обращённому на Комсомольский проспект, пристроен глубокий портал, опирающийся на очень высокие, широкие и тонкие пилоны.

Внутреннее пространство наземного вестибюля организовано как типичный для православия крестово-купольный храм. Квадратный центральный неф, с трёх сторон — прямоугольные «приделы», а с четвёртой — сводная «апсида». Вот только сориентирован вестибюль по сторонам света абсолютно не по-христиански. Апсидная часть (в ней находится не алтарь, а уходящий под землю эскалатор) обращена на запад. В восточном приделе — кассы и вход, в северном — выход в город и выход со станции «Парк культуры» Сокольнической линии, в южном — переход на неё. Центральный «неф» отделён от приделов 4 колоннадами. Колонны облицованы уникальным декоративным камнем с необычайно красивым, изысканным рисунком. Это мрамор из пуштулинского месторождения в Горном Алтае. Он сахарно-белый с красными, бурыми, до фиолетовых включениями.

Стены оформлены в основном светлым мрамором желтоватых, сероватых, бежевых и палевых тонов. Местами, в лестничных и эскалаторных камерах — красный, с белыми причудливыми включениями мрамор месторождения Шроша.

Потолки приделов плоские, а центральный зал венчает сферический купол. Это уменьшенная копия купола римского Пантеона, свод которого также украшен кессонами, уменьшающимися к центру. Единственное отличие — у Пантеона в центре свода окно, а в центре купола вестибюля станции «Парк культуры» — пентаграмма с наложенной на неё пятиконечной звездой. Развивают религиозную тему 4 лепных медальона в основании купола (скульптор Г. И. Мотовилов). На них автор в стилистике библейской истории об Адаме и Еве изобразил посетителей парка.

Вестибюль освещается тремя громадными подвесными люстрами в приделах, настенными бра в центральном зале и двумя торшерами по краям эскалаторного тоннеля. Пол вестибюля набран из плиток серого и красного гранита.

Дворец

Созданием проекта первого дворца занимался, предположительно, знаменитый архитектор Джакомо Кваренги. Среди других его работ необходимо упомянуть здание Академии наук и Эрмитажный театр, дворец Юсуповых и Конногвардейский манеж, а также более десятка других известных сооружений в центре Петербурга и Царском селе.

Перестройкой Елагина дворца в 1818-1822 годах занимался не кто иной, как Карл России – автор ансамблей Дворцовой площади, здания Сената и Синода, а также Александринского театра и здания Российской национальной библиотеки, расположенного на Невском проспекте.

В отличие от архитектурных ансамблей в историческом центре города, вокруг Елагина дворца отсутствует какая-либо застройка, что позволяет в полной мере оценить задумку автора.

Современный музей

Начиная с 2000-х годов проводится реставрация парковых корпусов и павильонов ансамбля Елагина острова и их дальнейшая музеефикация: в Павильоне под флагом создана экспозиция, посвященная Карла Росси, в Конюшенном корпусе — выставочные залы современного искусства, в Кухонном корпусе – фондохранилища. В 2010 году в Оранжерейном корпусе был открыт «Музей художественного стекла», в 2018 году при нём начала работу Стеклодувная мастерская.

За годы существования музея сотрудникам удалось собрать фонды, составляющие в настоящее время около 15 тысяч единиц хранения. Отличительной особенностью музея стало приоритетное формирование фондов декоративно-прикладного искусства: стекла, керамики, мебели (дерева), металла и других. Самым значительным по объему музейным фондом является фонд стекла.

Музей активно занимается его пополнением, благодаря чему в нем появились произведения художников, работавших не только на Ленинградском заводе художественного стекла, но и на других стекольных предприятиях страны. В настоящее время фонд насчитывает около 8 тысяч предметов и представляет весь спектр отечественного стекла второй половины ХХ – начала ХХI веков.

Фонд дерева даёт возможность познакомиться с прекрасными образцами мебельного искусства, отражающими историю развития мебельного дела в России XVIII – начала ХХ веков. В коллекции хранится ряд уникальных образцов мебели, выполненных по эскизам известных мастеров и изготовленных придворными мастерскими Петербурга.

Фонд керамики обладает уникальными произведениями с подглазурной росписью конца XIX – начала ХХ веков – Императорского фарфорового завода, Копенгагенской Королевской фабрики, частных фарфоровых предприятий России, а также произведениями, выполненными на советских фарфоровых производствах, таких как Ленинградский фарфоровый завод имени Ломоносова, Дулевский фарфоровый завод и другие.

Формируется коллекция отечественной авторской керамики второй половины ХХ – начала XXI веков, главным образом, ленинградской-петербургской школы. В фонде металла представлены осветительные приборы, русская и западноевропейская мелкая пластика, разнообразные столовые приборы.

Фонд драгоценных металлов демонстрирует предметы русских ювелирных мастерских начала ХХ века, в том числе произведения фирмы Фаберже, Хлебникова, братьев Грачевых и других. Кроме того, в музее формируются фонды живописи, графики, скульптуры, камня, тканей и другие. Они немногочисленны, однако, включают в себя редкие образцы русского и западноевропейского декоративно-прикладного искусства и позволяют наполнять интерьеры дворца предметным миром прошедших веков.

Уникальные экспонаты из фондов музея демонстрируются в Парадных залах Елагиноостровского дворца и его выставочных залах второго этажа, где проходят тематические выставки, посвященные истории русского интерьера, начиная с периода классицизма и до начала ХХ века.

Особой гордостью музея является постоянная экспозиция – «Парадные залы Елагиноостровского дворца», представляющая интерьеры, созданные по проекту Карла Росси. Их отделка, от росписей плафонов до рисунка дверных ручек, включая люстры, мебель, декоративное убранство окон и дверей – все было выполнено по его эскизам. Уникальность экспозиции в том, что интерьеры дворца с момента его создания не перепланировались и были воссозданы в том виде, какими их задумал великий зодчий.

Интерьеры парадных залов дворца и выставок на втором этаже многократно служили сценическими площадками для кинематографистов. Пожалуй, ни в одном дворце не снимали больше фильмов, чем в Елагиноостровском. Здесь работали такие замечательные режиссёры, как Александр Сокуров, Глеб Панфилов, Владимир Бортко, Виктор Мережко, Павел Лунгин, Алексей Учитель и другие.

В 2016 году во дворце начались реставрационные работы, и он был закрыт для посетителей. Елагин дворец вновь открыт с 13 апреля 2021 года. Теперь каждый может по достоинству оценить обновлённые личные покои императрицы Марии Фёдоровны и залы Парадной анфилады дворца, а также полюбоваться воссозданным впервые кабинетом Александра I на втором этаже.

Дворец в ХХ веке

С приходом советской власти дворец, как и многие другие царские постройки, получил статус Музея истории быта. В 1930-х годах большинство художественных ценностей дворца были изъяты, а сам музей был закрыт.

Вся коллекция декоративно-прикладного искусства, в том числе и уникальная мебель, выполненная по эскизам Росси была перераспределена или распродана. Часть отправилась в собрание Государственного Эрмитажа, Русского музея, Гатчины, другая часть отошла к различным учреждениям. Многие предметы были проданы.

К огромному сожалению весь интерьер дворца был уничтожен огнем в  1942 году. Реставрационные работы не смогли вернуть прежнее величие и красоту второго и цокольного этажей.

Наиболее близкими по своей сути остались отделка парадных залов первого этажа, церкви и кабинета Александра I. Сейчас в залах второго этажа  Елагина дворца проводятся выставки декоративно-прикладного искусства.

Велосипедистам

Вдоль северной границы острова располагается отрезок велодорожки, следующей вдоль Приморского шоссе от Кантемировского до Лахтинского моста. Со стороны Крестовского единственная дорожка пролегает по территории Приморского парка Победы и никоим образом не поможет доехать до ЦПКиО.

Также стоит помнить, что велосипед нельзя будет использовать, кроме как добраться до Елагина острова, поскольку катание непосредственно на территории парка не разрешается. Здесь можно пользоваться роликами, самокатами и другими видами спортивного «инвентаря». Без велосипеда же придется обойтись.

Описание дворца

Дворец был освящён 22 июля 1822 года.

Экипажи, подъезжающие к парадному входу могли созерцать фигуры львов-охранников, безмолвно взирающих на гостей. Противоположный фасад обращен к Средней Невке. В центре фасада можно увидеть плавно скругленный выступ, который повторяет очертания Овального зала. Над залом расположилась церковь Николая чудотворца.

Центральный выступ украшают колонны, а по бокам, как и на главном фасаде, расположены четырех колонные портики. Широкая лестница изящным полукругом двумя маршами спускается в сад. По обеим сторонам, лестница украшена вазами из белого мрамора чередующимися с плоскими корзинами для цветов.

Каменный остров

С Аптекарского острова на Каменный ведёт красивый Каменноостровский мост, украшенный бронзовыми барельефами и гранитными обелисками. Каменный остров дал название главной улице Петроградской стороны, а также дворцу, который находится на острове. Каменноостровский дворец был построен в 1776 году по заказу императрицы Екатерины Великой для её сына Павла. Затем здание перешло по наследству к Александру I. Именно здесь император Александр жил во время войны с Наполеоном. Сейчас в этом дворце находится военный санаторий.

Вы можете заглянуть сквозь ограду, чтобы увидеть портик с колоннами, лестницу, спускающуюся к воде, и английский парк. Красивый фронтон хорошо виден с северной стороны. Рядом расположена церковь Рождества Иоанна Предтечи, построенная в неоготическом стиле по проекту архитектора Юрия Фельтена. Тот же архитектор руководил и постройкой дворца. После Великой Отечественной войны церковь превратили в спортивный зал. В 1990 году она была вновь открыта как церковь, а сейчас стала выставочным залом. Первоначально, при Петре I, Каменный остров был владением канцлера Гаврилы Головкива.

Каменный остров

Дешёвая аренда авто
Известные компании проката
различные предложения

Тинькофф ALL Airlines
Кредитная карта для туризма
бесплатные путешествия

Позже остров перешёл к Алексею Бестужеву-Рюмину. Этот владелец пригнал сюда с Украины множество крепостных. Они осушили землю и построили набережные. К концу XVIII века на острове было несколько летних резиденций аристократов. В 1832 году старейший в России знатный род – Долгоруковы – заказал архитектору Шустову построить особняк в 200 метрах к западу от Каменноостровского моста (Набережная Малой Невки, дом 11). Пройдя немного дальше по набережной, вы окажетесь возле двух зелёных с золотом греческих сфинксов. В небольшом сквере рядом с ними приятно посидеть и отдохнуть.

Большой канал

Если вы хотите совершить более длинную пешую прогулку, то идите к дереву Петра. Это дерево, по преданию, посажено самим государем. Оно растёт на перекрёстке возле моста на Крестовский остров. Затем идите по дороге, ведущей на Елагин остров, чтобы посмотреть на Каменноостровский театр, который был построен в 1820-е годы. В глубине острова стоят окружённые высокими оградами виллы правительственных чиновников, дипломатов и бизнесменов.

Аттракционы парка Горького в Москве

Аттракционов в привычном понимании (тир, автодром, горки) в парке не осталось. В 2011 году колесо обозрения в парке Горького и все морально устаревшие развлечения демонтировали. Сегодня в парке предлагается масса других активностей на выбор, в том числе спортивных и творческих.

Итак, чем же заняться в парке Горького в Москве?

Каток

Зимой в парке Горького в Москве заливается открытый каток с охлаждаемым льдом — самый большой в Европе (18 тыс. кв. м). Работает с середины октября до середины марта (при соответствующих погодных условиях).

Помимо основного (большого) по соседству с ним заливают Детский каток, на котором проводятся занятия фигурным катанием.

Отслеживать открытие катка в парке Горького в Москве и уточнить цены можно на официальном сайте.

Спортивный центр

Танцы, йога, фитнес, теннисные корты, настольный теннис, площадка для воркаута, футбольное поле, трапеция для воздушного полета. Узнать подробнее о спорте в парке.

Музей современного искусства «Гараж»

В «Гараже» проходят выставки, издательская деятельность, образовательные программы — все об актуальных процессах в русской и международной культуре. Посетить сайт музея.

Прокат велосипедов и роликов

Через парк проходит 8-километровая непрерывающаяся велодорожка. Работает 11 пунктов проката, где можно арендовать велосипеды, детские беговелы, ролики, самокаты, веломобили, лонгборды, мини-сигвеи. Адреса, цены, условия.

Совершить водную прогулку можно на Голицынском или Пионерском пруду. Адреса, цены, условия.

Катерина Солосятова

Прогулка по парку Горького в Москве

Игры-путешествия для взрослых и детей — квесты: разгадывание шифров и ребусов, исследование мест, поиск объектов. Программы, цены.

Экскурсии

Тематические и индивидуальные маршруты с посещением достопримечательностей парка. Проводятся под руководством профессиональных гидов. Маршруты, цены.

В афише можно выбрать мероприятие на свой вкус: выставки, мастер-классы, кинопоказы, фестивали и пр.

Стоимость билетов в объекты 2021

Обзорные экскурсии:

  • Обзорная экскурсия «Парадная анфилада Елагина дворца»
  • Обзорная экскурсия «Кабинетная история»
  • Экскурсионно-театрализованная программа «Миниатюры дворцовой жизни»
  • Запись на экскурсии: +7 (812) 430-00-41;+7 (812) 430-11-31

«Парадная анфилада Елагиноостровского дворца» (1 этаж):

  • Взрослые – 150 руб.
  • Школьники, студенты очной (дневной) формы обучения, пенсионеры (при наличии подтверждающего документа) – 100 руб.
  • Бесплатно — льготная категория граждан (при наличии подтверждающего документа).

«Кабинетная история» (2 этаж)

  • Взрослые – 100 руб.
  • Школьники, студенты очной (дневной) формы обучения, пенсионеры (при наличии подтверждающего документа) – 50 руб.
  • Бесплатно — льготная категория граждан (при наличии подтверждающего документа).

Посещение Музея художественного стекла

  • Взрослые – 200 руб.
  • Пенсионеры, школьники 1-11 класса, учащиеся – 100 руб.
  • Держатели «Единой карты петербуржца» – 100 руб.

Стоимость экскурсионного обслуживания

  • Взрослые – 200 руб.
  • Пенсионеры, школьники 1-11 класса, учащиеся – 100 руб.
  • Льготные категории – 100 руб.

Без экскурсионного обслуживания:

  • Взрослые – 100 руб.
  • Пенсионеры, студенты, дети школьного возраста – 50 руб.

Посещение Малого выставочного зала Конюшенного корпуса (1 этаж)

Посещение Центрального выставочного зала Конюшенного корпуса (1 этаж)

Мифы и легенды

Согласно легендам, Елагин дворец посещал сам граф Калиостро. Считается, что некоторые из своих опытов он проводил в его подвалах. При перестройке дворца архитектором Росси подвалы остались нетронутыми. Тогда родился миф о призраке графа Калиостро, блуждающем по тёмным коридорам дворца.

Другая история дворца связана с русским масонством. Как известно, Иван Перфильевич Елагин являлся одним из первых масонов в России. Бытует мнение, что именно на Елагином острове проходили их собрания.

До того, как островом стал владеть Иван Елагин, остров называли Мишиным (Мишкиным). Согласно легенде, солдаты, которые шли этим островом, повстречали на своём пути медведя, да такого большого, что они, испугавшись, бросились врассыпную. С тех пор за островом закрепилось название «Мишин».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector