Что значит чартерный рейс самолета: плюсы и минусы

Содержание

Типы чартеров Авиакомпании, выполняющие чартерные рейсы

Преимущества и недостатки

Развенчание мифов

Чартерный рейс — это рейс, который не подчиняется обычному расписанию и организуется авиакомпанией по требованию клиента. Клиентом чаще всего выступает туроператор или иная компания, которой необходимо арендовать воздушное судно.

Чартерный перелёт обычно заказывает туристическое агентство для своих клиентов, желающих отдохнуть, например, где-нибудь в Новой Зеландии или на Канарских островах и на курортах, куда не летают регулярные рейсы

Наибольший пик таких заказов происходит в традиционный сезон отдыха, во времена отпусков. В такие периоды регулярные авиаперевозчики не справляются с потоком пассажиров, и в это активно включаются чартерные перевозки.

Крупные организации и корпорации частно прибегают к чартерам при организации перелета для своих сотрудников на выездное мероприятие в другой стране.

Чартер используется в любое время года по индивидуальному заказу клиента, в любом направлении, в любой уголок мира. Когда наберётся группа таких пассажиров, организатор перелёта арендует соответствующее воздушное судно у авиакомпании, которая осуществит перевозку по заданному маршруту. В таких рейсах могут участвовать как вместительные лайнеры (на значительное число людей), так и совсем небольшие самолёты.

Отличие чартерного рейса от регулярного ещё и в том, что на регулярный рейс пассажир заранее оплачивает билет и получает его на руки задолго до полёта. И регулярный рейс действует строго по расписанию, в заданное время.

Чартерный же рейс организуется по мере набора клиентов, и билет выдаётся в день вылета или прямо перед посадкой в самолёт. Организатор чартера берёт на себя всю ответственность за подготовку полёта, включая работу над составлением всех необходимых документов.

Пользоваться чартерными перелётами очень выгодно, когда ваш маршрут лежит в редко посещаемом направлении, куда не летают лайнеры регулярных рейсов.

Мифы и заблуждения

Те туристы, что никогда не пользовались чартером, иногда думают, что покупка подобных билетов означает лишь неприятности и трудности. Такого же мнения придерживаются и те, кто однажды путешествовал нерегулярным рейсом и остался недоволен. Но стоит развеять основные заблуждения:

  1. Некоторые утверждают, что подобные поездки осуществляются лишь старыми ненадежными самолетами. На самом деле это не так. Чартерный рейс выполняется теми же лайнерами, что и регулярные, только их заказывают отдельно.
  2. За счет приоритета вылетов стандартные маршруты имеют более четкий график и их не переносят. Но помните, что даже если чартер сильно задерживается или его отложили, то всех пассажиров одинаково кормят и обеспечивают отдых по общим правилам авиалиний.
  3. Как уже было сказано, такой билет нельзя поменять и вернуть за него деньги. Но его можно переоформить на другого человека, что иногда является даже большим преимуществом.
  4. Часть туристов думает, что на чартерных самолетах людей не кормят. На самом деле питание и напитки подаются по тому же графику, как и в обычных рейсах.
  5. Многие боятся, что на такой лайнер не пускают с чемоданами. Здесь существуют довольно ограниченные рамки провоза багажа, но его можно брать с собой. Главное, уточнить заранее параметры и габариты провозимой поклажи.
  6. Есть страх, что при отмене рейса никто не вернет потраченные деньги. И хоть за чартерные полеты не компенсируется сумма билета, все же рано или поздно поездка состоится. Даже если из другого аэропорта или в иной день.

Конечно, чтобы воспользоваться чартерным самолетом, нужно быть внимательным и грамотно планировать свой отдых. Поскольку возникает множество нюансов и непредвиденных обстоятельств, то не стоит полагаться на подобный рейс при жестком личном или деловом расписании. Но если вас не поджимает время и намного важнее попасть в город, в который редко летают самолеты, то чартер станет отличным выходом из ситуации.

Полезные ссылки

Самые дешевые авиабилеты

Купить максимально дешевые билеты вы можете либо на Aviasales, либо на Scyscanner — самые крупные агрегаторы по поиску авиабилетов. Советуем вам смотреть цены на двух сайтах, а уже после сравнения цен совершать правильный выбор.

Поиск горящих туров

Travelata — отличный сайт по подбору горящих туров. Сотни лучших предложений для туристов и путешественников.

OnlineTours — продажи туров в более чем 80 разных стран мира по самым выгодным условия.

Lavel.travel — автоматизированная система по поиску в онлайн-режиме туров от надежных туроператоров.

Бронирование отелей онлайн

Забронировать место в отеле вы можете через сервис Hotellook. Сравнения предложений в 70 агентствах по бронированию, никаких дополнительных комиссий.

Жилье для туриста

Еще один сервис по поиску жилья для путешественников — Hotelscombined. Альтернативный вариант найти место для ночевки на короткий или длительный срок.

Другой вариант — Суточно.ру. Крупный российский источник краткосрочной аренды жилья.

Прокат авто

EconomyBookings — лучший сервис для путешественников по прокату автомобилей. Дешевая аренда машин в любом уголке мира.

AutoEurope — широкий выбор разных моделей автомобилей на автостанциях по всему миру.

Myrentacar — бронирование автомобилей в локальных прокатных компаниях.

Частные гиды

Плюсы чартерных рейсов (перелетов)

  • Главный плюс чартеров — низкая стоимость авиабилетов. Цена авиабилета на чартер может быть на 30-60% ниже, чем перелет регулярными рейсами. И хотя обслуживание не самое лучшее, добраться получается экономно.
  • Часто чартер продается вместе с размещением в отеле. Это удобно для тех, кто плохо знает страну или язык. Такая путевка идеальна для отдыха. За дополнительную плату предлагается питание, страховка, экскурсии. Использовать подобные услуги или нет — решает покупатель.
  • С помощью чартера можно без пересадок попасть туда, куда не летают регулярные рейсы. И все это без длительных ожиданий рейсов, поиска нескольких билетов и сложного подбора маршрута. Даже из небольших городов организуются перелеты на популярные курорты.
  • Пассажиры, пользующиеся услугами чартерных перевозчиков, в  случае задержек рейса имеют те же права, что и на регулярных авиалиниях.

Чем отличается чартерный рейс от регулярного

Чем отличается чартерный рейс от регулярного часто можно увидеть, рассматривая вопрос цены. Поскольку чартерный рейс часто связан с проживанием в стране отдыха, он значительно дешевле, чем регулярный рейс. В отличие от регулярных рейсов, чартерный рейс не выполняется регулярно в определенное время, а скорее периодически, то есть только иногда и только по определенной причине, например, для поездки в отпуск.

Другое существенное различие между чартерными и регулярными рейсами заключается в том, что регулярные рейсы выполняются в соответствии с фиксированным расписанием рейсов. Расписание рейсов обязательно. Это означает, что регулярные рейсы обычно выполняются в указанное время, независимо от того, насколько заполнен самолет. С чартерными рейсами это выглядит немного иначе. Поскольку они не запланированы, а предлагаются только в разгар сезона, они не включены в расписание рейсов авиакомпаний. С чартерными рейсами вы должны учитывать, что иногда это также частичный чартер. Это означает, что разные туроператоры делят места в одном чартерном рейсе

Для вас важно, чтобы в случае задержки или отмены рейса вы связались с оператором, у которого вы забронировали рейс. Он несет ответственность за вас

Еще одно большое отличие состоит в том, что туристическая компания несет ответственность за весь обслуживающий персонал чартерного рейса. Сюда входят капитан, второй пилот и команда стюардесс. Как и в случае регулярных рейсов, также должны соблюдаться все обычные правила безопасности.

Последнее, чем отличается чартерный рейс от регулярного– сам полет. Независимо от того, сколько людей выберет регулярный рейс, самолет взлетает в соответствии с предписанным планом, и даже если только один человек должен был забронировать этот рейс. Если рейсы выполняются по фиксированному расписанию, на более длинных маршрутах происходит пересадка на другой рейс. Аналогичная ситуация с железнодорожным движением. Экономический риск чартерного рейса лежит на туроператоре. Если пассажиров по назначению недостаточно, рейс может быть отменен и могут возникнуть финансовые убытки, которые несет туристическое агентство.

Какие авиакомпании выполняют чартерные рейсы

Чартер — это не тип перевозчика, а способ организации перевозки. Поэтому чартерные рейсы могут выполнять любые авиа, «Россия», S7 Airlines, «Уральские авиалинии», «Якутия», UTair, NordStar, «Руслайн», Nordwind Airlines и все остальные.

Но есть перевозчики, которые специализируются на чартерных рейсах: у них нет регулярного расписания, и почти все перелеты согласуются с требованиями клиента.

Российские чартерные авиакомпании

Royal Flight (АО «Авиакомпания „РОЯЛ ФЛАЙТ“») — базируется в аэропорту Москва Шереметьево и выполняет пассажирские авиаперевозки для туроператоров Coral Travel и Sunmar. Популярные маршруты — Анталья, Шарм-эш-Шейх, Барселона, индийский штат Гоа.

AZUR air (ООО «АЗУР эйр») — базируется во Внуково, работает c турфирмой Anex Tour, летает по России, в Турцию, Испанию, Тунис, на Кипр, в Грецию, Таиланд, Доминикану, на Кубу и так далее.

iFLY (ООО «Ай Флай») — базируется в аэропорту Москва Внуково и выполняет международные рейсы для туроператоров TEZ TOUR и Tui. Основные направления — Египет, Турция, Италия, Испания, Таиланд.

Pegas Fly (ООО «Авиакомпания „Икар“» — как и Nordwind Airlines, «дочка» туроператора «Пегас Туристик». Базируется в аэропорту Емельяново (Красноярск), летает в Европу, Азию и Африку.

Red Wings (АО «Ред Вингс») — базируется в аэропорту Москва Домодедово, выполняет как регулярные, так и чартерные рейсы в Испанию, Египет, Грецию и не только.

Популярные иностранные чартерные авиакомпании

  • Arab Wings — базируется в Аммане (Иордания), летает на Среднем Востоке, в странах Персидского залива и частично в Европе.
  • BH Air — болгарский перевозчик, главные хабы — София, Бургас, Варна, Пловдив.
  • Bulgarian Air Charter — чартерная авиакомпания из Болгарии, базируется в аэропорту Софии, работает с несколькими туроператорами и выполняет рейсы в Австрию, Чехию, Израиль и Польшу.
  • Choice Airways — американский чартерный перевозчик из Флориды.
  • CSI Aviation, Inc. — частная американская авиакомпания со штаб-квартирой в Альбукерке, Нью-Мексико.
  • Freebird Airlines — турецкий чартерный перевозчик с базами в Стамбуле, Анталье и Даламане.
  • Grossmann Jet Service — чешский оператор бизнес-джетов и воздушных чартерных перевозок. База — Международный аэропорт имени Вацлава Гавела в Праге.
  • Jet Aviation — организует в основном бизнес-чартеры, штаб-квартира — в Базеле (Швейцария).
  • Miami Air International — чартерная авиакомпания из Майами, США.
  • Million Air — частный перевозчик, выполняющий рейсы в Северной и Латинской Америке, на Карибах и в Азии.
  • National Airlines — американский чартерный и карго-перевозчик из Орландо.
  • Neos — итальянская чартерная авиакомпания со штаб-квартирой в аэропорту Милан Мальпенса.
  • Omni Aviation — португальский чартерный перевозчик, базируется в городе Оэйраш в округе Лиссабон.
  • Qatar Amiri Flight — VIP-авиакомпания, которой владеет правительство Катара. Организует перелеты представительского класса.
  • Swift Air — еще одна чартерная авиакомпания из Соединенных Штатов Америки, база в Майами.
  • Titan Airways — британский чартерный перевозчик со штаб-квартирой в аэропорту Лондон Станстед.
  • Smartwings (раньше — Travel Service) — чешские чартерные авиалинии с хабом в Праге. Летают в основном по Европе и на морские курорты.
  • Vision Air International — пакистанский чартерный перевозчик с базой в Международном аэропорту «Джинна».

Многие заграничные авиакомпании с регулярным расписанием перелетов предоставляют свои самолеты и экипажи еще и для чартерных рейсов. Среди них, например, Aer Lingus, Air France, Air Japan, Alitalia, Belavia, British Airways, Finnair, Germania, Japan Airlines, Jet2, LOT Polish Airlines, Malaysia Airlines, Norwegian и так далее.

Как заказать авиабилеты дешево и без проблем

Отличия чартерных и регулярных рейсов

Несмотря на то, что и регулярные, и чартерные полеты выполняются порой на одних и тех же воздушных судах, между ними имеются различия, помогающие выяснить, что же означает чартерный рейс, как явление:

  • Авиабилет на регулярный рейс находится в руках пассажира с момента приобретения, а вот на чартерный перелет билет выдается турфирмой буквально накануне отлета, иногда прямо в аэропорту;
  • Точное время отлета организаторы чартера могут поменять буквально за несколько суток или даже часов до старта – максимально ранняя бронь возможна всего на сутки;
  • При опоздании на борт к моменту вылета, билет на обратный полет будет аннулирован.

Очень частым явлением в чартерных перевозках является замена аэропорта вылета или прилета, а также самого самолета, для регулярного авиасообщения эти манипуляции – большая редкость;
При организации чартерных рейсов всю работу осуществляют туроператор совместно с аэропортом и авиаперевозчиком, и тут важно соблюсти выгоды всех участников проекта при определении цен на билеты и составлении расписания. Однако, при нарушении взаимодействия участников возможно появление накладок в работе воздушного моста, что дает повод лишний раз посчитать чартеры хуже регулярных рейсов;
Чартерные самолеты, как правило, комплектуются узкими рядами кресел, несколько уплотненными для увеличения числа посадочных мест (хотя сейчас у некоторых низкобюджетных регулярных авиаперевозчиков компановка салона даже плотнее, чем у чартеров);

Салон чартерного судна

  • Для понижения цены тура турфирма старается экономить буквально на всем, начиная от ограничений по весу багажа и заканчивая исключением питания на борту из цены билета, т.е. туристам за снижение цены билета приходится платить комфортом;
  • Чартеры довольно часто задерживают вылет или переносят его; если  в аэропорту случается затор, в первую очередь отправляют регулярные рейсы, а потом уже чартерные – делается это для того, чтобы пассажиры «регулярок» успели на стыковочные рейсы, которых при чартерных перелетах просто нет.

Перенос чартерного рейса

Распространенная ситуация — вы прибыли в аэропорт и узнали, что вылететь вовремя не удастся.

Во-первых, авиакомпания подстраховалась и указала в договоре, что перенос чартерного рейса на срок до 10 часов допустим. Во-вторых, всегда узнавайте точное время вылета не позднее, чем за 24 часа до посадки.

Возможные причины

Частыми причинами задержки рейса являются:

  • задержка/неприбытие самолета;
  • поломка воздушного судна;
  • погодные условия.

В первых двух случаях вся ответственность лежит на авиакомпании — не отследила прибытие самолета, пропустила необходимость ремонта, неправильно рассчитала время вылета и так далее. А раз виноваты — отвечайте по всей строгости. Пассажир имеет право на получение материальной компенсации. Особенно актуально для тех, кто покупал билеты самостоятельно, а не через туроператора.

В последнем случае причины задержки вполне объективны, и авиакомпания не могла их спрогнозировать. А значит, ни о каком возмещении ущерба не может быть и речи.

К слову, отличить одну причину от другой иногда сложно. Авиакомпании не выгодно признавать свои ошибки. В любом случае, отказать в предоставлении положенных удобств во время ожидания рейса они не в праве.

Что делать, если рейс задержали

Первое, что вы должны сделать — дождаться оповещения о задержке рейса. Если такового не поступало, а вы уже битый час сидите в ожидании самолета — обращайтесь с жалобой в Росавиацию.

Допустим, вы покупали билет самостоятельно, и теперь из-за задержки рейса слетает бронь в отеле, а отпуск укорачивается. Смело предъявляйте свои претензии, но только после того, как получите:

  • справку о задержке рейса;
  • отметку на посадочном талоне с действительным временем вылета и штампом авиакомпании.

После этого постарайтесь успокоиться и дождаться своего рейса. Задерживать его более чем на 10 часов авиакомпания не может — это является существенным изменением условий договора и нарушает требования закона о защите прав потребителя.

Права пассажиров

Чтобы не сидеть голодными полдня на чемоданах в ожидании рейса, запомните свои права.

Авиакомпания обязана:

  • обеспечить бесплатное хранение багажа;
  • предоставить комнату матери и ребенка пассажирам с детьми младше 7 лет;
  • через 2 часа после объявления о задержке рейса обеспечить пассажиров прохладительными напитками и возможностью совершить 2 звонка или написать 2 электронных сообщения;
  • через 4 часа предоставить горячее питание;
  • спустя 6 часов бесплатно разместить в гостинице, с доставкой до/от нее.

В случаях, когда положенные услуги не были предоставлены, оплатите их самостоятельно, сохранив все чеки. Вынужденные расходы предъявите туроператору для дальнейшего разбирательства с авиакомпанией. Если вина последнего будет доказана, рассчитывайте на компенсацию в сумме 25 % от МРОТ за каждый час задержки. Правда, более чем 50 % от стоимости билета получить не удастся.

Претензия подается в течение полугода с момента перелета и рассматривается авиакомпанией или туроператором за 30 дней.

Чартерная авиакомпания

Чартерная компания использует авиационную технику на чартерной основе, её рейсы не подчиняются обычному расписанию, а согласуются с требованиями клиента. Многие регулярные авиакомпании также выполняют чартерные рейсы, однако они не классифицируются как чартерные авиакомпании.

С развитием массового туризма чартерные рейсы приобрели новое направление развития — перевозку туристов в курортные и туристические города. Такие чартерные рейсы противопоставляют регулярным рейсам, но они фактически работают по постоянному расписанию. Однако в этом случае билеты продаются не непосредственно чартерной авиакомпанией пассажиру, а туристическим операторам, которые заказывают чартерный рейс (иногда совместно с другими туроператорами).

Также чартерные авиакомпании обычно перевозят пассажиров, которые заказали индивидуально или небольшой группой рейс к морским курортам, историческим местам или портам, где их ожидает круизное судно, иногда самолёт нанимается для довольно большой группы, например, спортивной команды или воинского подразделения.

Обычно стоимость чартерного рейса входит в стоимость путёвки, в которую также входят трансферы в/из аэропорта к отелю проживания и стоимость проживания в отеле, а также, возможно, другие услуги. Тем не менее, в ряде стран антимонопольным законодательством запрещено включать перелёты в стоимость путёвки общей суммой, и туристы могут приобретать пакет, включающий только перелёт к месту назначения и обратно. Такие пакеты обычно дешевле стоимости билета регулярной авиакомпании. Кроме того, чартерные авиакомпании часто работают на маршрутах или в аэропортах, где нет никакого регулярного сообщения. Большая часть пассажиропотока через аэропорты маленьких и средних размеров в Великобритании состоит из чартерных рейсов, и выживание этих аэропортов часто зависит от аэропортовых сборов, которые они получают от чартерных авиакомпаний.

Многие регулярные авиакомпании полного сервиса (то есть продающие билеты непосредственно пассажирам) открывают чартерные подразделения, так как не могут в полной мере конкурировать с чартерными авиакомпаниями. Кроме того, некоторые грузовые авиакомпании иногда перевозят пассажиров на своих самолётах[источник не указан 2021 день]. С другой стороны, некоторые чартерные авиакомпании расширили спектр оказываемых услуг в соответствии с требованиями рынка.

Экономика чартерных рейсов обычно предполагает порядка 100 % проданных мест.

В настоящее время, в России практически не осталось классических чартерных компаний. Они не выдержали конкуренции перед крупными компаниями, имеющими сеть регулярных линий и также работающих на чартерах. Из существующих в данное время компаний в России, как чисто чартерные можно отметить Azur Air, Royal Flight (владелец: Coral Travel) и Ifly Airlines- эти компании не имеют регулярных маршрутов, а работают только на чартерах.

ru.wikipedia.org

Виды рейсов

Для тех, кто хочет попасть из точки А в точку В, существует два типа рейсов:

  • регулярный;
  • чартерный.

Далеко не всегда можно встретить регулярный рейс по маршруту А-В. Иногда он выглядит как А-Б-В или как А-Б-С-В. Такая ситуация не устраивает многих туристов, которые не хотят переплачивать и тратить время в других аэропортах.

Туроператоры договариваются с авиакомпаниями и аэропортами о создании прямых рейсов в те места, куда они отправляют своих туристов. Таким образом снижая по максимуму цену на билет.

Именно поэтому, некоторые путешественники-любители с презрением относятся к «пакетным» туристам, не считая их таковыми. Ведь они не продумывают маршрут, не ищут выгодные рейсы. Они просто покупают готовый тур. Но такой вариант пользуется неизменным спросом у большинства, поэтому чартеры летали, летают и будут летать.

Чартерный рейс — что это значит? Любой рейс, который выполняется по заказу. Любая компания может забронировать самолет. Да что там, даже вы можете заказать индивидуальный чартер, безусловно, если у вас есть на это деньги.

В 90-е годы многие авиакомпании, в стремлении заработать, перешли на чартеры. Число регулярных рейсов было уменьшено в несколько раз. Экономия доходила до абсурда. В самолет набивали намного больше людей, что противоречило мерам безопасности. Выводили в рейс старые самолеты, с дефектами. Техники не успевали осматривать их перед полетом. Пассажиров не кормили, или кормили очень скудно. Сейчас ситуация отчасти поменялась в лучшую сторону.

Полностью чартерные авиакомпании встречаются редко. Такие туроператоры-магнаты, как «Пегас-туристик» или «Корал-Трэвел» тоже начинали с аренды самолетов. Сейчас у них есть собственные авиакомпании, которые летают по популярным туристическим направлениям – Турция, Тунис, Египет, Таиланд и другие.

Плюсы чартеров:

  • чартерный рейс в 95% случаев будет прямым. Ведь арендатору нужно поскорей попасть в место назначения;
  • он дешевле регулярного. Туроператор договаривается с авиаперевозчиком индивидуально и максимально удешевляет перелет, чтобы конечный тур стоил меньше;
  • возможность попасть в те места, куда не летают регулярные рейсы.

Минусы чартеров:

  • нерегулярность, его делают тогда, когда это удобно туроператору;
  • неудобное время, ведь чартеры обычно «выпускают» в промежутках между регулярными рейсами;
  • переносы чартерных рейсов – это бич для туристов. Иногда люди проводят в аэропорту до 1,5-2 суток и теряют драгоценные дни отпуска, деньги и нервы;
  • вы не сможете сдать, обменять авиабилет на чартер. Именно поэтому многие туроператоры не возвращают деньги за путевки, если вы откажетесь лететь за 1-2 дня до вылета. Ведь они их уже потратили;
  • об этом пункте не все знают. Бонусные мили начисляются только на регулярных рейсах авиакомпаний;
  • купить билет на чартер можно только через туроператора.

Принцип работы чартерных рейсов

Возьмем в пример рейс Москва-Анталия. На турецком побережье огромное число отелей, которые ждут туристов.

  1. Туроператор планирует загрузку туристов на направлении Москва-Анталия.
  2. Договаривается с авиакомпанией и аэропортами о проведении чартерного рейса по маршруту.
  3. Продает путевки туристам.
  4. Если планируемая загрузка не оправдалась, продает рейсы по сниженной цене.

Но просто так купить авиабилет у туроператора получится не всегда. Обычно они продают их только в совокупности с турами. Бывают случаи, что стоимость регулярного рейса выше, чем стоимость чартера вместе с самым дешевым туром (на 3-4 дня в отель 2*-3*).

Как сэкономить на чартере?

Искать, искать, искать. Некоторые туроператоры продают отдельно авиабилеты. Чем ближе дата вылета, тем дешевле обойдется перелет. Но помните о минусах. Его нельзя отменить или перенести. Вы можете прилететь в неудобное время или прождать в аэропорту несколько часов. Если не боитесь трудностей, тогда чартер – это то, что вам нужно.

Найти чартерный рейс в свободной продаже на сайтах-агрегаторах авиабилетов практически нереально. Для этого он должен выполнять совместный стыковочный рейс с другой кампанией. Поэтому, если вы ищете дешевый авиабилет, просматривайте и сайты туроператоров.

Приятных путешествий!

Виды

Чартерные перевозки бывают нескольких видов. Между ними есть разница в цене и удобствах. Самым дешевым считается чартер с отстоем, а самым дорогим — VIP.

Шаттл

В этом виде самолет все время доставляет и увозит новых пассажиров. Авиабилеты на шаттл немного дороже других типов чартеров, поскольку первый и последний рейс отправляется пустым, а расходы на полет при этом сохраняются.

Сплит

Это совмещенный полет, где пассажиры часть пути летят регулярным самолетом, а потом переходят на чартерный. Этот способ перемещения используют при отправлении в особо отдаленные места.

Поли чартер

Схож со сплитом, но его отличие в том, что пассажиры вынуждены пересаживаться в другой самолет 2 и более раз. Здесь также это обусловлено возможностями отправления в самые отдаленные части мира.

Корпоративный

Корпоративный чартер устраивают компании, чтобы организовать перелет своих сотрудников для посещения мероприятий, например, конференций, собраний.

Чартер с отстоем

Этот вид представляет собой отправление, где самолет перевозит клиентов в конечную точку маршрута, остается там и потом возвращается с ними же обратно. Такой способ используют для экономии, так как стоянка транспорта выходит дешевле, чем отправление самолета обратно пустым. Единственный минус — время нахождения на отдыхе ограничено примерно неделей.

Что это такое, плюсы и минусы

Чтобы понять, что такое чартерный рейс, достаточно провести простую аналогию с наземным транспортом. Если регулярные перелеты сопоставимы с маршруткой, например, то чартер – это такси. По сути, чартерный рейс дает возможность по более выгодной цене, более удобно и более быстро переместиться клиентам авиакомпании до точки назначения.

Поскольку бронь чартера – удовольствие совсем недешевое, этим почти никогда не занимаются частные лица: заботу берут на себя крупные туристические операторы, выкупающие, как правило, если не весь самолет, то значительную его часть. Для них чартерный рейс фактически является сырьем, на основе которого они создают полноценный туристический продукт, добавляя к авиаперелету проживание, трансфер в отель, экскурсионное обслуживание и пр. Получаются готовые туры, в продаже которых посредниками выступают туристические агентства.

Как правило, авиакомпании не «выбрасывают» в открытый доступ билеты на чартерные рейсы, соответственно, найти их на сайтах по поиску авиабилетов нереально – они в туристических турах. Можно ли их купить отдельно? Да, можно, но вероятность успеха невелика. Туристические операторы иногда выставляют на продажу отдельно билеты на чартеры (это происходит в том случае, когда у них остались свободные чартерные места, что, кстати, большая редкость). Но имейте в виду: стоимость такого билета будет значительно выше, чем при покупке готового тура (собственно, этим готовые туры и хороши).

НА ЗАМЕТКУ

Важно понимать одно четкое правило: чартерные билеты создаются преимущественно под пакетные туры, поэтому приобрести их отдельно под свои нужды – задача не из легких. Кроме того, если вы, все-таки, окажетесь в числе счастливчиков, аннулировать потом свою бронь будет нельзя: это означает, что билет невозвратный и деньги вам не вернут.

Чартер имеет как приятные особенности, так и явные недостатки. Пожалуй, начнем с положительных сторон:

  1. Отсутствие пересадок – если не учитывать сплит-чартеры, о которых речь пойдет ниже, чартеры предполагают отсутствие так горячо «любимых» туристами пересадок и всех хлопот, связанных с этим;

  2. Возможность улететь на редкое направление – зачастую чартеры отправляются туда, куда регулярные рейсы и не показывают свой «нос». Фактически чартер – один из немногих способов быстро и удобно добраться до наиболее экзотических мест;

  3. Невысокая цена – стоимость чартерного билета значительно отличается от регулярного в меньшую сторону – зачастую эта разница существенна (как минимум в 2 раза).

А теперь о неприятном:

  1. Перенос времени вылета – в случае возникновения накладок с вылетом/прилетом самолета, первыми в числе на обслуживание будут именно регулярные рейсы, ведь на них зачастую летают пассажиры не только в туристические, но и в бизнес-поездки и многим из них предстоят пересадки (иногда – несколько). Следует быть готовыми к тому, что время чартерного рейса могут перенести вплоть за сутки до вылета и не стоит винить в этом туристического оператора или агентство.

  2. Эконом-класс – отсутствие бизнес-класса на чартере связано, в первую очередь, с вполне понятным желанием туристического оператора удешевить стоимость билетов. Скромное питание, салон эконом-класса с расположением мест по принципу «чем больше, тем лучше». Некоторые туристы после возвращения из поездки сетуют на перевозчика, не учитывая при этом, что их кошелек при этом остался целее.

  3. Неудобное расписание – чартеры в подавляющем большинстве случаев выпускают после регулярных рейсов. Соответственно, стандартное время вылета – ранним утром либо вечером. Это не очень-то удобно для отдыхающих, поскольку заселение в номер происходит после 14:00, а рейс приземляется утром и придется «куковать» несколько часов (хотя это время можно, конечно, скоротать в баре или бассейне, оставив вещи в камере хранения отеля). Не лучшим является вечерний вариант, поскольку после выселения в 12:00 придется несколько часов торчать в аэропорту.

  4. Отсутствие бонусных миль – на чартерах бонусные мили, к сожалению, не начисляются.

  5. Невозможность перенесения даты вылета – как и времени вылета. Отсюда неприятный вывод: при желании или необходимости сдвинуть время пребывания на отдыхе не получится никаким образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector